Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_psihologa_logoped.gruppy.docx | 65.4 КБ |
godovoy_plan_raboty_psihologa_2020-2021.docx | 33.26 КБ |
programma_zanyatiy_v_starshey._gruppe.docx | 15.53 КБ |
programma_zanyatiy_v_podgotov._gruppe.docx | 17.39 КБ |
karta_psihologicheskogo_razvitiya_rebenka.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 Гороховецкого района
Рабочая программа педагога-психолога
по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Составила:
педагог-психолог Н.А.Тимофеева
СОДЕРЖАНИЕ
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ |
1.1. | Пояснительная записка |
1.2. | Цели и задачи реализации Программы |
1.3. | Принципы и подходы к формированию Программы |
1.4. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики развития детей с тяжёлыми нарушениями речи |
1.5. | Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы |
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
2.1. | Описание направлений психолого-педагогического сопровождения воспитанников с тяжѐлыми нарушениями речи. |
2.2. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
2.3. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы |
2.2 | Взаимодействия педагога-психолога ссо специалистами МБДОУ |
III. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ |
3.1 | Организационно – методическая работа |
3.2. | Описание материально-технических условий реализации Программы |
3.3. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
IV. | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
4.1 | Краткая презентация рабочей Программы педагога-психолога |
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного учреждения № 5 (далее Программа) – определяет содержание, объѐм и организацию процесса психологического сопровождения в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 5 (далее – Учреждение).
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 5, а также на основании:
-Примерной образовательной программой «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.;
-
- «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, М., Просвещение, 2009;
- «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова М., Просвещение, 2009
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановлением мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989г.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от25 июля «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог(психолог в сфере образования)»
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Положение к письму Минобразования РФ от 27.06.2003 №28-51-513/16
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к приказу Минобразования РФ от 22.10.99г.№ 636
Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее- ТНР).
Срок реализации программы – два года.Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития старших дошкольников и спецификой ДОУ, через основные направления работы педагога-психолога.
1.2. Цели, задачи реализации программы
Цель: максимальное содействие в создании социально-психологических условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, эмоциональное благополучие и оказание психологической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи работы:
- психологическое изучение детей с ограниченными возможностями здоровья с целью обеспечения индивидуального подхода и разработки оптимальной стратегии развивающей и коррекционной работы.
- создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений в эмоционально-личностной и познавательной сфере детей с тяжѐлыми нарушениями речи (далее - ТНР)
-повышение профессиональной компетенции участников образовательных отношений по вопросам психоэмоционального благополучия детей.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
При разработке Программы учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики и дошкольной психологии:
- амплификация детского развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми;
- принцип психологической безопасности образовательной среды;
- принцип системно-деятельностного подхода;
- принцип личностно ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком;
- принцип учета «зоны ближайшего развития»,
- принцип научной обоснованности и практической применимости
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принцип интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип партнерского взаимодействия с семьей.
Соблюдение перечисленных принципов обеспечивает возможности, как для удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что и позволяет, реализовать права и свободу подрастающей личности.
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
- Учреждении функционирует 5 групп:
- 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с тяжѐлыми нарушениями речи (обучение детей 2 года: с 5 до 7 лет).
- 3 группы общеразвивающей направленности (от 1 до 5 лет)
Работа педагога-психолога с воспитанниками с тяжѐлыми нарушениями речи направлена на :
- психологическое сопровождение процесса адаптации детей с тяжѐлыми нарушениями речи к условиям новой группы через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок»;
- психологическую диагностику развития ребѐнка с целью получения своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамики процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи детям с тяжѐлыми нарушениями речи;
- индивидуальную работу по индивидуальным образовательным маршрутам
детей с тяжѐлыми нарушениями речи;
- организованную образовательную деятельность в режимных моментах по психологическому развитию и коррекции социально-эмоциональной сферы детей с тяжѐлыми нарушениями речи;
- повышение профессиональной компетенции педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам психоэмоционального благополучия детей, в том числе по вопросам психолого-педагогических знаний и умений оптимизации детско-родительских отношений;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам оказания психологической помощи воспитанникам, решении возникающих проблем, в том числе, через официальный сайт Учреждения и личный сайт педагога-психолога в сети «Интернет».
Возрастные особенности детей в возрасте от 5 до 6 лет:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – С. 250-252.
Возрастные особенности детей в возрасте от 6 до 7 лет:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – С.252-254.
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи:
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, М., Просвещение, 2009 г – с. 11-15.;
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, М., Просвещение, 2009 г – с. 73-76.;
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Направления работы педагога-психолога в Учреждении
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи осуществляется по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога:
- Психологическая диагностика
- Психологическая профилактика
- Коррекционно-развивающая работа
- Психологическое консультирование участников образовательных отношений
- Психологическое просвещение участников образовательных отношений
Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы.
Психолого-педагогическая диагностика:
При построении психолого-педагогического сопровождения детей с тяжѐлыми нарушениями речи предусмотрено создание индивидуального образовательного маршрута.
В связи с этим особая роль отводится психологической диагностике,
позволяющей:
•выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ТНР;
•определить оптимальный образовательный маршрут;
•спланировать коррекционные мероприятия;
•оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
- консультировать родителей ребенка.
Основной целью диагностической работы является получение информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей с целью разработки оптимальной стратегии психологического сопровождения развития ребѐнка.
Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей).
Обязательным требованием является связь такой оценки с оценкой эффективности педагогических действий и дельнейшим планированием образовательной работы.
- В качестве методов диагностики используются: наблюдение, тестирование, анкетирование,изучение продуктов детской деятельности, изучение протоколов и
рекомендаций ПМПК, беседы, социометрия.
Психологическая диагностика в группе компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи проводится индивидуально 2 раза в год (сентябрь, апрель) и направлена на:
Старшая группа ( 5-6 лет)
-изучение уровня развития познавательных процессов обучающихся;
-изучение уровня развития эмоциональной–волевой и личностной сферы обучающихся.
Подготовительная группа(6-7 лет)
- диагностику психологической готовности детей с целью определения степени сформированности предпосылок к учебной деятельности
-изучение уровня развития социально-эмоциональной
и
познавательной
сферы
обучающихся
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Возраст детей | Название диагностических методик и технологий | Цель методики | Форма, метод | Методическое обеспечение |
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ | ||||
5-7 лет | Методика «Нарисуй человека» Автор: Ф.Гудинаф - Д.Харрис | Исследование интеллектуального развития детей | - Индивидуальная и подгрупповая - Проективная рисуночная методика | «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса.–М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – С.26. |
5-7 лет | Методика «Десять слов» Автор: А.Р.Лурия | Выявление уровня произвольной непосредственной памяти | Индивидуальная и подгрупповая методика | «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.–С. 49. |
5-7 лет | Методика «Домик» Н.И.Гуткина | Выявление уровня произвольности и концентрации внимания. | Индивидуальная и подгрупповая методика | «Диагностика и коррекция внимания» А.А.Осипова.–М.: СФЕРА, 2002. – С.42 |
5-7 лет | Методика «Шифровка» Автор: Д.Векслер | Изучение концентрации, Устойчивости и переключения внимания | - Индивидуальная и подгрупповая - Корректурная проба | «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.–С. 60. |
5-7 лет | Методика «Дорисовывание фигур» Автор: О.М.Дьяченко | Определение уровня развития воображения. | Индивидуальная и подгрупповая формы методика | «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса.–М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.– С 61. |
5-7 лет | Методика «Цветные прогрессивные матрицы» Автор: Дж. Равен | Выявление общего интеллектуального уровня развития детей | - Индивидуальная диагностика. - Прогрессивные матрицы. | «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса.–М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. –С 43 |
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
5-7 лет | Проективная методика «Рисунок семьи» | Выявление уровня благополучия семейных отношений, особенности личностной сферы ребѐнка | - Индивидуальная и подгрупповая - Проективная Методика | «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – С.76 |
5-7 лет | Методика «Два дома» Авторы: И.Вандвик, П.Экблад | Исследование взаимоотношений ребѐнка с окружающими людьми | - Индивидуальная диагностика. - Проективная методика | «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – С.82. |
5-7 лет | Методика «Лесенка» Автор: В.Г.Щур | Исследование самооценки | Индивидуальная и подгрупповая диагностика | «Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры» М.А. Панфилова.–М. ГНОМ, 2001. – С.45. |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6-7 лет | Методика «Беседа о школе» Автор:Т.А.Нежнова | Исследовать внутреннюю позицию ребенка и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность. | Подгрупповая и индивидуальная диагностика Тест | «Практический психолог в детском саду» А.Н. Веракса, М.Ф.Гуторова – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С.95. |
6-7 лет | «Графический диктант» Автор: Д. Б.Эльконин | Изучить умение ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого | Подгрупповая диагностика | «Диагностика и коррекция внимания» А.А.Осипова.–М.: СФЕРА,2002. –С.38. |
6-7 лет | Методика «Последовательность событий» Автор: А.Н.Бернштейн | Изучение логического мышления, определение уровня обобщения и анализа у ребѐнка | Индивидуальная и подгрупповая | «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова,Л.Г.Руденко.–М.:Генезис, 2013. |
Результаты педагогической и психологической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его индивидуальной образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей;
- для решения задач психологического сопровождения и проведения коррекционно-развивающей работы.
По результатам психодиагностики педагогам группы компенсирующей направленности даются рекомендации по оптимизации образовательного процесса.
По результатам итоговой диагностики, обобщаются текущие наблюдения за динамикой развития, уточняется прогноз развития ребѐнка, а также индивидуальный образовательный маршрут, и необходимость его корректировки
Направление «коррекционно-развивающая работа»
В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР коррекционно-
развивающее направление работы является приоритетным.
Предметом деятельности педагога-психолога по данному направлению становится не исправление недостатков развития детей, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными и приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.
Получаемые данные психодиагностических исследований являются основанием для разработки индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребѐнка с ТНР
и осуществления индивидуальной коррекционно-развивающие работы с
воспитанниками.
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога реализуется по следующим
направлениям:
- работа по развитию внимания и навыков саморегуляции детей с тяжѐлыми нарушениями речи.
- работа по развитию познавательной и социально-личностной сферы воспитанников с тяжѐлыми нарушениями речи.
Задачи разделов выбираются и уточняются в зависимости от конкретных проявлений проблем и решаются:
1. в процессе проведения индивидуальной и подгрупповой работы педагогом - психологом (посредством реализации индивидуальных образовательных маршрутов и плана подгрупповой работы с детьми). В подгруппу (4-5 человек) входят дети «группы риска» по результатам диагностики.
- в процессе психологического сопровождения организованной образовательной деятельности в режимных моментах (сопровождение детей «группы риска» во время прогулок, занятий, праздников, других режимных моментов).
- технологическом аспекте данное направление деятельности предполагает широкое использование разнообразных игр, проблемных ситуаций, творческих заданий, этюдов. Ведущими выступают игровые технологии.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ТНР организуется только при согласии родителей (законных представителей).
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога реализуется по следующим направлениям:
Направление | Форма | Источник | Методы |
Работа по гармонизации психоэмоционального состояния, снятию психомышечного и эмоционального напряжения | Индивидуальная | Е.А. Тупичкина «Мир песочных фантазий» Армавир РИО АГПА 2014г. | Рисование песком на световом столе музыкотерапия |
Работа по развитию внимания и навыков саморегуляции детей с тяжѐлыми нарушениями речи. | Подгрупповая | - Л.В.Черемошкина «Развитие внимания детей», Ярославль, «Академия развития», 1997 - Ю.Е.Веприцкая Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы - Е.А.Алябьева «Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие», М., Сфера, 2008 | Различные виды игр: -развивающие -релаксационные игры -психогимнастика -пальчиковая гимнастика -игры с палочками, мозаикой |
Работа по развитию и коррекции познавательной сферы воспитанников с тяжѐлыми нарушениями речи | Индивидуальная и подгрупповая | -Е.О.Севастьянова «Как развивать интеллект у ребенка 5-7 лет» ТЦ Сфера, 2017. - Е.А.Алябьева «Как развивать воображение у ребенка 4-7 лет» ТЦ Сфера, 2017 г. - Е.А.Алябьева «Как развивать логическое мышление у ребенка 5-8 лет» ТЦ Сфера, 2017 г - Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей», Ярославль, «Академия развития»,1997 | Развивающие игры и упражнения - Логоритмические упражнения - Этюды - Игры-импровизации - Игры-беседы - Пальчиковые игры |
Работа по развитию и коррекции социально- сферы личностной воспитанников с тяжѐлыми нарушениями речи | Индивидуальная подгрупповая | Е.А.Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие» ТЦ «Сфера», 2002 -А.В.Черняева «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет» Волгоград, 2013 - Н.Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» М., ТЦ «Сфера», 2002 | -релаксационные игры - этюды - ритуалы - игры, упражнения -телесно- ориентированные игры -психогимнастика -коммуникативные игры - чтение - беседы - решение проблемных ситуаций -сказкотерапия -рисуночные игры -игры- Драматизации |
Работа по формированию предпосылок учебной деятельности | индивидуальная подгрупповая | - М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?» «Дельта», 1998 - Н.Н.Васильева, Н.В.Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников» Ярославль, «Академия развития», 2001 | -развивающие игры -решение проблемных ситуаций -подвижные игры -релаксационные Игры |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми проводятся педагогом-психологом в соответствии с циклограммой деятельности, в часы, свободные от основной образовательной деятельности (в кабинете педагога-психолога с соблюдением СанПиН 2.4.1.3049-13)
Продолжительность работы зависит от возрастной категории детей и не превышает 25-30 минут.
Направление «Психологическое консультирование»
Цель консультирования состоит в том, чтобы помочь участникам образовательных отношений в разрешении возникающих проблем.
На психологическое консультирование приглашаются все взрослые участники образовательного процесса.
Предметом обсуждения могут быть результаты психодиагностики, а также личностные переживания и проблемы. Психологическое консультирование ведется в отдельном кабинете индивидуально. Ведется журнал консультаций. Соблюдается принцип конфиденциальности.
Задачи психологического консультирования родителей (законных представителей) и педагогов решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных вариантов развития
Данное направление работы включает следующие разделы:
- консультирование по проблемам трудностей в обучении, развитии, воспитании;
- консультирование по проблемам детско-родительских взаимоотношений;
• консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе;
- консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации детей;
- консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для участников образовательных отношений форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Рекомендации оформляются памяткой для родителей и педагогов.
Направление «Психологическая профилактика»
Направление «Психопрофилактика» в контексте идей ФГОС ДО выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога Учреждения.
Цель психопрофилактической работы состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер посредством создания благоприятных психогигиенических условий в образовательном пространстве.
Для достижения данной цели организовано взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательных отношений, направленное на содействие им в построении психологически безопасной образовательной среды в Учреждении, а именно:
- профилактика и своевременное разрешение конфликтов вУчреждении;
- развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте;
- создание в ДОУ благоприятного психологического климата, предполагающего эмоциональный комфорт всех субъектов образовательных отношений;
Направление «Психологическое просвещение».
Цель: повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Психологическое просвещение направлено на формирование у родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии.
Для реализации данного направления работы проводятся:
- Систематизированное психологическое просвещение педагогов в форме семинаров, практикумов и других форм по темам:
• Психофизиологические особенности ребѐнка с тяжѐлыми нарушениями речи.
• Особенности работы педагога с детьми с эмоционально-поведенческими проблемами.
• Эффективные методы взаимодействия педагога с детьми.
- Систематизированное психологическое просвещение родителей в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, тренинговых занятий, через информационные стенды и папки на группах, буклеты, тематические консультации на сайте МБДОУ, с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых вопросов для родителей по темам:
- Кризисы дошкольного возраста.
- Детско-родительские отношения.
- Психологические особенности детей с тяжѐлыми нарушениями речи.
- Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка.
- Психологическая готовность к обучению в школе..
Все направления психолого-педагогического сопровождения отражены в годовых планах педагога-психолога.
2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива семьями воспитанников
Цель: работы с родителями воспитанников – повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Родители как непосредственные участники образовательного процесса включаются во все направления работы педагога-психолога в Учреждении:
– психологическая диагностика (родители дают согласие/ несогласие на обследование ребенка, при желании присутствуют при обследовании);
– психологическое консультирование (родители приглашаются педагогом-психологом, направляются педагогами группы или выражают самостоятельное желание посетить консультацию по вопросам развития ребенка);
- психологическая коррекция (родители могут посещать детско-родительские занятия и дают согласие на коррекционно-развивающую работу)
– психологическое просвещение (для родителей организовываются семинары, консультации – предложенной педагогом-психологом тематике или педагогами группы, или по инициативе родителей);
Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
Направление | Формы и методы взаимодействия | Периодичность | ||
взаимодействия | ||||
Психологическая помощь и поддержка семьи | индивидуальные и семейные консультации с родителями | в течение года | ||
(пятница,среда, | ||||
по графику) | ||||
Информационно- консультативная деятельность | - папки-передвижки с различной тематикой - Информационно-консультационная работа через официальный сайт Учреждения в сети Интернет. - Объявления, памятки, буклеты | 2 раза в год По плану ДОУ По мере Необходимости | ||
Повышение компетенции родителей (законных представителей) | - Общие родительские собрания. | 2 раза в год | ||
- Групповые родительские собрания. | 1 раз в год | |||
-библиотека для родителей (психолого- | ||||
педагогическая литература) | В течение года | |||
Взаимодействие с семьями, находящимися в социально-опасном положении | - Составление совместно с воспитателями характеристик - Консультирование специалистами. | Сентябрь и в течение года По плану ДОУ |
2.3.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы работы педагога-психолога:
- индивидуальная;
-подгрупповая (4-5 человек со сходными проблемами)
Психолого – педагогические условия сопровождения:
- дифференцированные условия (оптимальный режим нагрузок на детей);
- психолого-педагогические условия (коррекционно - развивающая направленность воспитательно - образовательного процесса; учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима);
- специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей группы компенсирующей направленности с тяжѐлыми нарушениями речи, комплексное воздействие на детей, осуществляемое на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях);
- здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья).
Индивидуальная и подгрупповая работа проводится в кабинете педагога-психолога
- соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Игровые занятия разработаны с учѐтом возрастных особенностей и основных видов детской деятельности, способствующих развитию детей дошкольного возраста, которыми являются общение и игра, поэтому взаимодействие ребѐнка и взрослого построено в форме игры. Для поддержания интереса детей включается музыкальное сопровождение упражнений и игр, Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой. Предусмотрено чередование видов деятельности: упражнения и беседы сменяются подвижными играми и динамическими паузами.
Методы и приѐмы организации образовательного процесса:
различные виды игр:
-подвижные игры
-сюжетно-ролевые игры
-коммуникативные игры
-игры с правилами
-рисуночные игры
-физминутка
-релаксационные игры
-психогимнастика
-пальчиковая гимнастика
-чтение
-беседы
-проблемные ситуации
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми проводятся педагогом-психологом в часы, свободные от мероприятий по основной программе Учреждение.
Периодичность работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса группы компенсирующей направленности с учѐтом распределения рабочего времени отражена в циклограмме деятельности.
Циклограмма деятельности педагога-психолога
Дни и часы | Работа с детьми | Работа с родителями и педагогами | Методическое время | ||
Понедельник | 8.30 -9.00 | Подготовка к индивид. занятиям | |||
9.00-12.30 | Индивидуальные занятия | ||||
12.30-13.30 | Диагностика по запросу и плану | ||||
13.30-15.30 | Оформление документации | ||||
15.30-16.30 | Составление листовок и плакатов для психопросвещения | ||||
16.30-18.00 | Индивидуальные консультации и групповые формы работы | ||||
Вторник | 7.00 – 8.00 | Индивидуальные консультации | |||
8.00-8.30 | Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия (эмоц.-вол. сфера) | ||||
8.30- 9.00 | Коррекциооно-развивающие подгрупповые занятия (интел. сфера) | ||||
9.00-9.30 | Коррекционно-развивающие подгрупповые занятия (агрес., тревож.) | ||||
9.30-10.00 | Текущие | ||||
10.00- 12.00 | Диагностика по плану | ||||
12.00 -13.30 | Оформление текущей документации | ||||
13.30-16.00 | Просвещение и коррекционно-развивающая работа (групповые формы работы) | ||||
Среда | 8.30 -9.00 | Подготовка к индивид. занятиям | |||
9.00-12.30 | Индивидуальные занятия | ||||
12.30-13.30 | Диагностика по запросу и плану | ||||
13.30-1810..00 | Составление инд. программ развития, подготовка материалов диагностики, составление групповых занятий с педагогами, родителями (тренинги, семинары, консультации, | ||||
Четверг | 7.00-10.00 | Обработка диагностики за неделю | |||
10.00–12.00 | ГКП (подготовка к школе) или индивидуальные занят. | ||||
15.00-16.00 | Оформление текущей документации | ||||
Пятница | 7.30-8.00 | Подготовка к груп. и инд. занятиям | |||
8.00-8.30 | Младшая гр. | Группов профилак тические занятия | |||
8.30-9.00 | Средняя гр. | ||||
9.00-9.30 | Старшая гр. | ||||
9.30-10.00 | Подготовит. гр. | ||||
10.00-12.00 | Индивидуальные занятия | ||||
12.00-13.00 | Индивидуальные консультации | ||||
13.00-14.30 | Оформление текущей документации | ||||
14.30-16.00 | Подготовка к индивидуальным занятиям |
2.4. Взаимодействие педагога – психолога со специалистами МБДОУ.
- компетенцию педагога-психолога входит взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса в группе детей с ТНР: детьми, педагогами, специалистами, администрацией ДОУ, родителями (законными представителями) детей.
Со старшим воспитателем:
- Участвует в разработке адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждения в соответствии с ФГОС.
- Предоставляет отчетную документацию.
- Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
- Участвует в работе по повышению психологической компетентности
участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители).
- Участвует в деятельности педагогического совета образовательного
Учреждения.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.
• Предоставляет документацию в течение всего учебного года (план работы,
аналитические справки, анализ работы за год.)
Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом.
- Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.
- Участвует в обследовании детей с тяжѐлыми нарушениями речи с целью выявления уровня их развития,состояния мелкой артикуляционной моторики, а также особенностейпознавательной деятельности, эмоциональной сферы.
- Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний
- Проводит подгрупповую и индивидуальной работы с детьми по развитию познавательных процессов, где осуществляет контроль за их речевой активностью, за правильным употреблением в речи тех звуков, лексико-грамматических конструкций, словоформ, которые были сформированы или закреплены на логопедических занятиях.
- воспитателем.
- Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
- Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
- Даѐт воспитателям рекомендации по результатам диагностики, образовательной траектории развития ребенка
- Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
- Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
- Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
- музыкальным руководителем.
- Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.
- Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях..
- Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений.
- Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.
- инструктором по физической культуре
- Оказывает помощь в подборе релаксационных упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей.
- Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых спортивных соревнований, праздников.Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).
- Оказывает консультативную помощь по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность
Формы взаимодействия.
- Оперативные совещания
- Семинары - практикумы
- Педагогические советы Учреждения
- Взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности
- Индивидуальные консультации
Система взаимодействия специалистов по реализации Программы
Образовательная Область | Подраздел | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Социально- коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | - | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | - | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | |
Ребенок в семье и сообществе | - | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог | |
Основы безопасности | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | ||
Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | Воспитатель Педагог-психолог* | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог |
Ознакомление с окружающим | Воспитатель Педагог-психолог* | Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог* | |
Конструктивно-модельная деятельность | Воспитатель Педагог-психолог* | Воспитатель | |
Речевое развитие | Логопедическое занятие | Учитель-логопед | - |
Развитие речи | Воспитатель | Воспитатель | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Лепка/аппликация | Воспитатель | Воспитатель |
Музыкальное развитие | Музыкальный руководитель | Воспитатель Учитель-логопед | |
Физическое развитие | Физическая культура | Инструктор по физической культуре Воспитатель* | Инструктор по физической культуре Воспитатель Учитель-логопед |
Условные обозначения : ( )* - присутствие на занятиях, сопровождение воспитанников в ходе занятий.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организационно – методическая работа
Организационно-методическая деятельность подразумевает ведение обязательной документации: плана работы, журналов учѐта рабочего времени; составление и разработка коррекционных и развивающих комплексов и программ, аналитических справок и заключений; подготовку к консультациям, занятиям; участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конкурсах различных уровней.
- организационно-методическую документацию педагога-психолога входят:
- годовой план работы педагога-психолога;
- график работы;
- циклограмма деятельности;
- альбом диагностических методик;
- аналитические справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий, анализ работы за год;
- журнал учета видов работы по разделам: диагностика; консультирование и просвещение; индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Организация образовательной деятельности педагога-психолога: на непосредственную работу с участниками образовательного процесса отводится 50% (18 часов) рабочего времени, остальное время (18 часов), приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультативной работе с педагогами и родителями, организационно методическую и аналитическую деятельность., что отражено в циклограмме работы педагога-психолога.(приложение)
3.2.Описание материально-технического обеспечения Программы
Вид помещения Функциональное использование | Оснащение |
Кабинет педагога-психолога - Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми - Психологическая диагностика - Психологическое сопровождение и профилактика | - Стол для рисования песком - Развивающие игры - Ноутбук |
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Название | Автор | Издательство |
«Мир песочных фантазий» | Е.А. Тупичкина | Армавир РИО АГПА 2014г | |
«Развитие внимания детей», | Л.В.Черемошкина | Ярославль, «Академия развития», 1997 | |
Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы | Ю.Е.Веприцкая | ||
«Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие» | Е.А.Алябьева | М., Сфера, 2008 | |
«Как развивать интеллект у ребенка 5-7 лет» | Е.О.Севастьянова | ТЦ Сфера, 2017 | |
«Как развивать воображение у ребенка 4-7 лет» | Е.А.Алябьева | ТЦ Сфера, 2017 г. | |
«Как развивать логическое мышление у ребенка 5-8 лет» | Е.А.Алябьева | ТЦ Сфера, 2017 г | |
«Развитие памяти детей», | Л.В.Черемошкина | Ярославль, «Академия развития»,1997 | |
«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие» | Е.А.Алябьева | ТЦ «Сфера», 2002 | |
«Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет» | А.В.Черняева | Волгоград, 2013 | |
«Психологическая помощь дошкольнику» | Н.Яковлева | М., ТЦ «Сфера», 2002 | |
«Развивающие игры для дошкольников» | Н.Н.Васильева, Н.В.Новоторцева | Ярославль, «Академия развития», 2001 | |
«Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?» | М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева | «Дельта», 1998 | |
«Запоминай-ка» Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет | Н.И.Невзорова | НКЦ, М., 2015 | |
«Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» | Мозаика-Синтез, М., 2008 | ||
«Диагностика готовности ребенка к школе. Для работы с детьми 5-7 лет» | Н.Е.Веракса | Мозаика-Синтез, М., 2008 | |
«Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет» | А.Н.Веракса | Мозаика-Синтез, М., 2009 | |
«Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка» | Е.А. Ничипоюк, Г.Д.Псевина | Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 | |
«Педагогическая диагностика в детском саду» | Е.Г.Юдина, Г.Б.Степанова, Е.Н.Денисова | М., Просвещение, 2006 |
Обеспеченность средствами обучения и воспитания
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
№ п/п | Тип материалов | Наименование | |||
1. | Учебно-наглядный | Дидактические игры: | |||
материал | - «Геометрические формы»; | ||||
- «Найди такую же картинку»; | |||||
- «Готов ли ты к школе»; | |||||
- «Скоро в школу»; | |||||
- «Всѐ о времени»; | |||||
- «Собери эмоцию»; | |||||
- «Ребята с нашего двора»; | |||||
- «Что лишнее»; | |||||
- «Теневое лото»; | |||||
- «Что это такое?»; | |||||
- «Целый год»; | |||||
- «Противоположности»; | |||||
- «Лото «Транспорт»»; | |||||
- «Сложи картинку»; | |||||
- «Большой -маленький»; | |||||
- «Найди пару» - «Эльфы в саду» | |||||
Дидактические карточки: «Эмоции» | |||||
Набор «Морские животные» | |||||
Пазлы «Колумбово яйцо» | |||||
Набор «Овощи – фрукты» | |||||
Танграм | |||||
Геоборт | |||||
Панно «Притворщик» | |||||
Конструктор деревянный | |||||
Блоки Дъениша | |||||
Песочная Фея | |||||
Петрушка | |||||
Мяч мягкий | |||||
Мягкие игрушки | |||||
Кубики | |||||
Пирамидка | |||||
Уголок уединения | |||||
Куб с формами | |||||
Программное обеспечение «Мерсибо плюс (версия2)» | |||||
Интерактивные игры: - «Найди свою тень», - «Найди отличия», - «Найди пару»; - «Кто пропал»; - «Собери картинку», - «Овощи-фрукты» - «В мире животных», - «Кто лишний» | |||||
Деревянные вкладыши «Геометрические фигуры» | |||||
Деревянная мозаика | |||||
Дидактическое пособие «Эмоциональный градусник» | |||||
Дидактическое пособие «Почемучки» | |||||
Лэпбук «Эмоции и чувства». | |||||
Арт-мольберт | |||||
2. | Оборудование | Стол детский | |||
Стул детский | |||||
Стол для рисования песком |
Технические средства обучения
Кабинет педагога-психолога
Тип материалов | Наименование |
Технические средства обучения | Ламинатор |
Ноутбук | |
Магнитола | |
Интерактивный экран «Робик» | |
Электронные образовательные ресурсы | CD с разнохарактерными музыкальными произведениями, детскими сказками, релаксационной музыкой |
Оборудование кабинета является безопасным, эстетически привлекательным, развивающим, трансформируемым, доступным, полифункциональным.
Мебель соответствует росту и возрасту детей дошкольного возраста, игровой материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект. Пространство кабинета условно разделено следующими зонами: диагностической, коррекционно-развивающей, релаксационной и консультативной.
Развивающая предметно - пространственная среда отвечает требованиям ФГОСДО ,выступает как динамичное пространство, подвижное, легко изменяемое и эмоционально-комфортное для ребѐнка.
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1.Краткая презентация рабочей Программы педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи
Цель: максимальное содействие в создании социально-психологических условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, эмоциональное благополучие и
своевременное оказание психологической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи работы:
- психологическое изучение детей с ограниченными возможностями здоровья с целью обеспечения индивидуального подхода и разработки оптимальной стратегии развивающей и коррекционной работы.
- создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений в эмоционально-личностной и познавательной сфере детей с тяжѐлыми нарушениями речи (далее - ТНР)
-повышение профессиональной компетенции участников образовательных отношений по вопросам психоэмоционального благополучия детей.
Работа педагога-психолога с воспитанниками с тяжѐлыми нарушениями речи направлена на :
- психологическое сопровождение процесса адаптации детей с тяжѐлыми нарушениями речи к условиям новой группы
- психологическую диагностику развития ребѐнка с целью получения своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, необходимой для оказания психологической помощи детям с тяжѐлыми нарушениями речи;
- индивидуальную работу по индивидуальным образовательным маршрутам детей с тяжѐлыми нарушениями речи;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам оказания психологической помощи воспитанникам, решении возникающих проблем, в том числе, через официальный сайт Учреждения и личный сайт педагога-психолога в сети «Интернет».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 Гороховецкого района
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель - педагог-психолог Тимофеева Н.А.
Цель работы педагога-психолога:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи педагога-психолога:
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
- Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||||
Работа с детьми | |||||||||
Диагностика познавательного развития детей групп компенсирующей направленности (5-7 лет) | Индивидуальная Диагностика по запросу | Педагог- психолог | Сентябрь- октябрь Апрель - май | Планирование коррекционно-развивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. Заключение. | |||||
Диагностика эмоциональной и личностной сферы детей групп компенсирующей направленнности | Индивидуальная Диагностика по запросу | Педагог- психолог | Сентябрь- октябрь Апрель - май | Планирование коррекционно-развивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. Заключение. | |||||
Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная) | Индивидуальная Групповая диагностика | Педагог-психолог | Сентябрь-октябрь | Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. | |||||
Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ПМПК. | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | Май | Формирование логогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК. | |||||
Диагностика уровня познавательного развития детей старших групп для представления на ПМПК | Индивидуальная диагностика | Педагог-психолог | По графику ДО | Обследование детей в логопедическую группу на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК. | |||||
Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп. | Индивидуальная Групповая диагностика | Педагог- психолог | Апрель - май | Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение. | |||||
Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей | Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение | Педагог- психолог | В течение года | Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение. | |||||
Работа с педагогами | |||||||||
1. | Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе» | Анкетирование | Педагог- психолог | декабрь Январь | Разработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников. Заключение. | ||||
2. | Изучение творческого потенциала педагогов «Каков ваш творческий потенциал?» | Тестирование | Педагог-психолог | Октябрь | Разработка рекомендаций по развитию творческого потенциала педагогов. Заключение. | ||||
3. | Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска» | Заполнение бланка опросника | Педагог- психолог | Декабрь - январь | Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение | ||||
4. | Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ) | Диагностика | Педагог- психолог | Апрель - май | Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми. Заключение. | ||||
5. | Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей» | Заполнение бланка опросника | Педагог-психолог, Старший воспитатель | По запросу | Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ. |
Работа с родителями | |||||
1. | Тестирование «Достаточно ли вы уделяете внимания своему ребенку?» | Тестирование | Педагог- психолог, воспитатели | Декабрь | Выявление доли участия родителей в воспитании и развитии детей. |
2. | Анкетирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» | Анкетирование | Педагог- психолог | Апрель | Выявление готовности и отношения к школьному обучению их детей |
3. | Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | По плану ДОУ | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми | |||||
1. | Индивидуальная и групповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей групп компенсирующей направленности (5-7 лет) | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | ноябрь - апрель | Развитие эмоциональноличностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной работы. |
2. | Индивидуальная и групповая работа по развитию познавательной сферы детей групп компенсирующей направленности | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | Октябрь - апрель | Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной работы. |
3. | Индивидуальная работа с застенчивыми и гиперактивными детьми | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | Ноябрь - апрель | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы. |
4. | Психологическое сопровождение процесса адаптации. Игры, упражнения | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | Октябрь - апрель | Профилактика дезадаптации детей раннего возраста. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами | |||||
1. | Консультации с педагогами по результатам психологической диагностики. | консультация | Педагог- Психолог, | Октябрь | Разработка плана взаимодействия по коррекционной работе с детьми групп компенсирующей направленности. |
2. | Участие в заседаниях ПМПк ДОУ | Заседания | педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги | По графику, (по необходимости - внеплановые) | Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образовательного взаимодействия с детьми. |
3. | Участие в заседаниях Педагогических Советов: «Здоровьесбережение-ключевой момент нового педагогического мышления»: - «Как создать благоприятный психологический климат в группе» | Заседания | Старший воспитатель, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги | октябрь | Оказание помощи воспитателям в создании условий для благоприятного психологического климата в группе |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми, педагогами, родителями | |||||
1. | 1. Оформление информационно-просветительского стенда «Уголок психолога».
2. Консультация «Эмоциональное выгорание воспитателя как фактор риска психологической безопасности образовательной среды ДОУ» 3. Тренинги: - «Вместе мы сила» - «Сбрось усталость» 4. Памятка «Правила гармоничного общения с ребенком»
| Информационно-просветительский стенд консультация Тренинг
Памятка | Педагог-психолог | Сентябрь
октябрь Ноябрь Февраль Декабрь | Повышение психологических знаний педагогов.. Повышение психологических знаний педагогов.. Сплочение педагогического коллектива Профилактика эмоционального напряжения педагогов. Повышение психологических знаний педагогов..
|
2. | Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» | Организованная совместная деятельность | Педагог- психолог, профильные специалисты | В течение года | Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивидуальной работы. |
3. | Консультация для родителей «Профилактика экранной зависимости у детей» | Организованная совместная деятельность | Педагог-психолог | Декабрь | Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития детей. |
4. | Психолого-логопедический практикум «Игротека для будущего первоклассника» | Организованная совместная деятельность | Педагог-психолог, учитель-логопед | январь | Повышение психологических знаний родителей о подготовке детей к обучению в школе, помощь в решении конкретных актуальных проблем в организации игровых обучающих занятиях в семье. |
5. | Буклеты для родителей - «Психологическая готовность детей к школе» - «Ребенок дерется, что делать» - «7 причин детской агрессии» - «Адаптация ребенка к детскому саду» и др. | буклет | Педагог- психолог | В течение учебного года | Повышение психологических знаний родителей в вопросах воспитания детей |
Папки-передвижки: - «Как научить ребенка дружить» - «Почему ребенок обманывает» - «Детские ссоры» - «Доброта начинается с детства» и другие. | Папка-передвижка | Педагог-психолог | В течение учебного года | Повышение психологических знаний родителей в вопросах воспитания детей | |
7. | Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений | Родительское собрание | Педагог- психолог | Октябрь, май | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами, родителями | |||||
1. | Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей. Итоги обследования детей на психологическую готовность к школьному обучению | Консультация | Педагог- психолог | В течение года май | Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Информирование родителей о направлениях подготовительной к школе работы в летне-оздоровительный период. |
2. | Консультация для педагогов и родителей, анкетирование «Составляющие и особенности психологической готовности к школе» | Консультация | Педагог-психолог | Апрель | Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников. |
3. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения детей | Консультация | Педагог-психолог | В течение года | Повышение психолого-педагогических знаний родителей. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Участие в методических мероприятиях ДОУ и района | Конференции, заседания, практикумы | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. |
2. | Оформление результатов работы в электронном виде и подготовка документов Портфолио | Работа на компьютере | Педагог-психолог | Сент -ноябрь | Оформленное в электронном виде портфолио |
3. | Участие в различных конкурсах, вебинарах и научно-практических конференциях федерального и международного уровня. | Конкурсы, НПК, вебинары | Педагог-психолог | По плану | Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции. |
4. | Ведение личной странички на официальном сайте ДОУ | Работа с сайтом ДОУ | Педагог-психолог | В течение года | Ведение личной странички официального сайта ДОУ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5
Гороховецкого района
Программа
коррекционно-развивающих занятий
с детьми старшей логопедической группы
педагог-психолог Тимофеева Н.А.
Задачи:
- Создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности
- Способствовать самопознанию ребенка
- Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций
- Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную деятельность детей
- Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества
Оснащение занятий:
- Аудиовидеотека;
- Фонотека и фильмотека;
- Настольно-печатные игры;
- Предметные игрушки;
- Петрушка;
- Цветные мелки;
- Пластилин;
- Цветные карандаши, краски;
- Писчая и цветная бумага;
- Строительный материал;
- Рабочая тетрадь
Месяц | Тема занятия | Источник |
Сентябрь | Занятие № 1. «Знакомство» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 14 |
Занятие № 2. «Наша группа. Что мы умеем» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 18 | |
Занятие № 3 «Правила поведения на занятиях» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 22 | |
Занятие № 4 «Страна «Психология» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 27 | |
Октябрь | Занятие № 5 «Радость, грусть» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 31 |
Занятие № 6 «Гнев» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 38 | |
Занятие № 7 «Удивление» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 42 | |
Занятие № 11 «Праздник Осени» | По сценарию музыкального руководителя | |
Ноябрь | Занятие № 8 «Испуг» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 48 |
Занятие № 9 «Спокойствие» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 52 | |
Занятие № 10 «Словарик эмоций» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 57 | |
Занятие № 12 «Страна Вообразилия» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 60 | |
Декабрь | Занятие № 13 «В гостях у сказки» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 65 |
Занятие № 14 Диагностика - 1 | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 69 | |
Занятие № 15 Диагностика - 2 | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 72 | |
Новогодний праздник | По сценарию музыкального руководителя | |
Январь | Занятие № 17 «Этикет. Внешний вид» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 76 |
Занятие № 18 «Этикет. Правила поведения в общественных местах» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 82 | |
Занятия № 19 «Столовый этикет» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 87 | |
Февраль | Занятие № 20 «Подарочный этикет» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 94 |
Занятие № 21 «Гостевой этикет» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 99 | |
Занятие № 22 «Волшебные средства понимания» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 105 | |
Занятие № 23 «Защитники Отечества» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 108 | |
Март | Занятие № 24 «Мамины помощники» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 112 |
Занятие № 25 «Я и моя семья» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 117 | |
Занятие № 26 «Я и мои друзья» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 122 | |
Занятие № 27 « Я и мое имя» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 125 | |
Апрель | Занятие № 28 «Кто такой Я? Черты характера» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 130 |
Занятие № 29 «Я особенный» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 132 | |
Занятие № 30 Итоговая диагностика - 1 | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 137 | |
Занятие № 31 Итоговая диагностика - 2 | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет – с. 140 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5
Гороховецкого района
Программа
коррекционно-развивающих занятий
с детьми подготовительной логопедической группы
педагог-психолог Тимофеева Н.А.
Задачи:
- Создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности
- Способствовать формированию самопознания и адекватной самооценки ребенка
- Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения
- Формировать этические представления
- Способствовать развитию полоролевой идентификации
- Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности
- Способствовать развитию внутренней позиции ученика
- Способствовать формированию учебно-познавательного митива
Оснащение занятий:
- Аудиовидеотека;
- Фонотека и фильмотека;
- Настольно-печатные игры;
- Предметные игрушки;
- Учитель Ёж;
- Цветные мелки;
- Пластилин;
- Цветные карандаши, краски;
- Писчая и цветная бумага;
- Строительный материал;
- Рабочая тетрадь
Месяц | Тема занятия | Источник |
Сентябрь | Занятие № 1. «Создание Лесной школы» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 19 |
Занятие № 2. «Букет учителя» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 23 | |
Занятие № 3 «Смешные страхи» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 28 | |
Занятие № 4 «Игры в школе» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 32 | |
Октябрь | Занятие № 5 «Школьные правила» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 39 |
Занятие № 6 «Собирание портфеля» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 44 | |
Занятие № 7 «Белочкин сон» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 50 | |
Занятие № 8 «Госпожа Аккуратность» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 55 | |
Ноябрь | Занятие № 9 «Жадность» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 59 |
Занятие № 10 «Волшебное яблоко» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 65 | |
Занятие № 11 «Подарки в день рождения» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 69 | |
Занятие № 12 «Домашнее задание» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 75 | |
Декабрь | Занятие № 13 «Школьные оценки» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 80 |
Занятие № 14 «Ленивец» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 86 | |
Занятие № 15 «Списывание» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 90 | |
Занятие № 16 «Подсказка» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 95 | |
Январь | Занятие № 17 «Обманный отдых» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 100 |
Занятие № 18 «Бабушкин помощник» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 107 | |
Занятия № 19 «Прививка» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 112 | |
Февраль | Занятие № 20 «Больной друг» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 117 |
Занятие № 21 «Ябеда» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 122 | |
Занятие № 22 «Шапка-невидимка» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 127 | |
Занятие № 23 «Задача для Лисенка» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 132 | |
Март | Занятие № 24 «Спорщик» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 138 |
Занятие № 25 «Обида» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 138 | |
Занятие № 26 «Хвосты» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 147 | |
Занятие № 27 « Драка» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 152 | |
Апрель | Занятие № 28 «Грубые слова» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 157 |
Занятие № 29 «Дружная страна» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 161 | |
Занятие № 30 «В гостях у сказки» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 165 | |
Занятие № 31 «До свидания, Лесная школа!» | Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет – с. 171 |
Предварительный просмотр:
Карта психологического развития ребенка
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения:
Условный обозначения: В – высокий уровень, ВС – выше среднего, СР – средний уровень, НС – ниже среднего, Н – низкий уровень
Дата | Восприятие | ||||||
Цвет | Форма | Величина | Пространство | Время | Свойства предметов | Особенности | |
Дата | Память | |||
Слуховая | Зрительная | Тактильная | Особенности | |
Дата | Внимание | |||||
Объем | Концентрация | Устойчивость | Распределение | Переключение | Особенности | |
Дата | Воображение | |||
Репродуктивное | С элементами творческого | Творческое | Особенности | |
Дата | Мышление | ||||||
Анализ | Синтез | Сравнение | Обобщение | Конкретизация | Исключение | Классификация | |
Дата | Эмоциональная сфера | ||||
Узнавание | Называние | Общий фон настроения | Стабильность | Особенности | |
Дата | Коммуникативная сфера | |||
Со сверстниками | Со взрослыми | С родителями | Особенности | |
Дата | Личностная сфера | ||||||
Реакция на критику или неуспех в деятельности | Самооценка | Страхи | Тревожность | Уровень притязаний | Особенности | ||
Адекватность | Уверенность в себе | ||||||
Дата | Волевая сфера | ||||
Принятие инструкции | Удержание инструкции | Самоконтроль | Работоспособность | Особенности | |
Дата | Психофизиологическая сфера | |||||
Ведущая рука | Развитие мелкой мускулатуры руки | Развитие крупной моторики | Мимическая выразительность | Интонационная выразительность | Неврологический фон | |
Заключение:
Восприятие: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воображение ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевой сферы, личностные особенности
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог