Реализация программы Социокультурные истоки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Составила:
Попова О. Л.
г. Когалым, 2020г.
Перспективный план по социокультурным истокам на 2020-2021 учебный год в средней группе | ||
Месяц | Тема | Формы работы |
Сентябрь | «Семья вместе - душа на месте» | 1. Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?» (книга 1 «Дружная семья» стр.4); Пальчиковая игра «Семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.14). 2.Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Беседа по содержанию сказки. (книга 1 «Дружная семья» стр.5). 3. Занятие «Семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.11); Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13). 4. Итоговое занятие «Дружная семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13); Создание альбома «Наша дружная семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.20). |
Октябрь | «Домашнее тепло» | 1.Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов (книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25); пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3) и личного опыта детей. 2.Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» (книга 1 «Дружная семья» стр.25). 3.Чтение рассказа «Семеро по лавкам» (книга 1«Дружная семья» стр.26). чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25). 4. Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» («Истоковедение», том 5, стр.165-166); оформление страницы альбома «Домашнее тепло» (книга 1 «Дружная семья» стр.27). |
Ноябрь | «Дороги добра» | 1.Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7); потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8); пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4) и личного опыта детей. 2.Игра «Огород» (книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько» (книга 2 «В добрый путь» стр.12). 3. Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка» (книга 2 «В добрый путь» стр.11). 4. Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра» (книга 2 «В добрый путь» стр.13-14); («Истоковедение» том 5, стр.167-168); оформление страницы альбома «Дороги добра» (книга 2 «В добрый путь» стр.11). |
Декабрь | «Сказочный лес» | 1.Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса» (книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25); стихотворения И.Токмаковой «Ели» (книга 2 «В добрый путь» стр.25); пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.16). 2.Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу» (книга 2 «В добрый путь» стр.17). 3.Итоговое занятие – работа в парах «Сказочный лес» (книга 2 «В добрый путь» стр.26-27); оформление страницы альбома «Сказочный лес» (книга 2 «В добрый путь» стр.22). |
январь | «Добрая забота. Братья наши меньшие» | 1.Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке» (книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей Просмотр фильма милосердие 2.Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка» (книга 3 «Добрая забота» стр.12) Изготовление макета «Бабушкин двор» 3.Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» (книга 3 «Добрая забота» стр.9) Хороводная игра «Пастух и козочка» 4.Итоговое занятие « Родные просторы» «Добрая забота» . (книга 3 «Добрая забота» стр.13-14). «Истоковедение», том 5, стр.171-173. |
Февраль | «Праведный труд- труд хлебороба» | 1.Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник» (книга 3 «Добрая забота» стр17-20). 2. Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?» (презентация» стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва», (книга 3 «Добрая забота» стр.24-25). Занятие – «Труд хлебороба» 3.Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка» (книга 3 «Добрая забота» стр.24-25); Русская народная игра «Кто с нами?» (книга 3 «Добрая забота» стр.22-23). 4. Итоговое занятие – беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?» (книга 3 «Добрая забота» стр.26); Оформление страницы альбома «Праведный труд» (книга 3 «Добрая забота» стр.27). |
Март | «Любимая сказка» | 1.Викторина «Узнай и назови сказку» (книга 4 «Благодарное слово» стр10). «Отгадайте сказочного героя», (книга 4 «Благодарное слово» стр12). 2.Д/и «Собери картинку из любимой сказки», «Салат из сказок», «Из какой сказки герой?» 3. Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке. (книга 4 «Благодарное слово» стр12). 4. Итоговое занятие – ресурсный круг «Любимая сказка», (книга 4 «Благодарное слово» стр11); «Истоковедение», том 5, стр.174 – 175; Оформление страницы альбома «Любимая сказка» (книга 4 «Благодарное слово» стр11); |
Апрель | «Благородное слово» | 1. Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике» (книга 4 «Благодарное слово» стр15-19). 2. Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (книга 4 «Благодарное слово» стр20); пословиц и личного опыта детей (книга 4 «Благодарное слово» стр14). 3. Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания (книга 4 «Благодарное слово» стр22). 4. Итоговое занятие –« Благодарное слово» (книга 4 «Благодарное слово» стр21); Оформление страницы альбома «Благодарное слово» (книга 4 «Благодарное слово» стр21). |
Май | «Светлый праздник» | 1. Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица») (книга 4 «Благодарное слово» стр25-26); Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка» (книга 4 «Благодарное слово» стр27); стихотворения «Я березка кудрявая» (книга 4 «Благодарное слово» стр28) 2. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку» (книга 4 «Благодарное слово» стр30); Русский народный хоровод «Во поле береза стояла» (книга 4 «Благодарное слово» стр29). 3. Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям» (книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим». 4. Итоговое занятие « Доброе слово березке» («Истоковедение», том 5, стр.176 – 177); Оформление страницы альбома «Светлый праздник» (книга 4 «Благодарное слово» стр31). |