Реализация программы Социокультурные истоки

Олечка

Picture background

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Перспективное планирование в старшей группе по реализации программы «Социокультурные истоки»1.72 МБ
PDF icon Перспективное планирование по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе562.3 КБ
Файл Перспективное планирование по социокультурным истокам в средней группе452.16 КБ
PDF icon Проект "Моя дружная семья"519.04 КБ
PDF icon Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе На1.02 МБ
PDF icon Проект "Мир театра"294.04 КБ
PDF icon Проект "Широкая масленица"1.86 МБ
PDF icon Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» 216.73 КБ
PDF icon Конспект НОД в средней группе «Народные поверья. Оберег своими руками-подкова"320.45 КБ
PDF icon ПРОЕКТ по социокультурным истокам «Народные промыслы»487.99 КБ
PDF icon Карта мониторинга формирования ос нов духовно – нравственного развития в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»362.4 КБ
PDF icon Карта мониторинга формирования ос нов духовно – нравственного развития в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» 376.77 КБ
PDF icon Мониторинг формирования основ духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет)1.54 МБ
PDF icon Инновационный проект «Дороги добра» по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста 3–7лет 478.05 КБ
PDF icon Детско-родительский проект «Светлая Пасха»268.49 КБ
PDF icon Экологический проект во второй младшей группе «В мире растений»1.9 МБ
PDF icon ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы «Птицы наши друзья»522.92 КБ
PDF icon Экологический проект в средней группе «Природа - наш друг »766.27 КБ
PDF icon Проект В старшей группе «Приобщение детей к игре в шахматы»381.92 КБ
PDF icon проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе: «Мир театра»294.04 КБ
PDF icon Проектная работа: Взаимодействие с родительской общественностью «Мы вместе!»230.82 КБ
PDF icon Проект по здоровьюсбережению в средней группе «Вырасту здоровым»463.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

https://www.culture.ru/storage/images/9edff6b93fe8419655315807c6f766e9/889d308f7d2fd4cd5ed9ba34770c6be1.jpeg

 

Составила:

Попова О. Л.

г. Когалым, 2020г.

Перспективный план по социокультурным истокам на 2020-2021 учебный год в средней группе

Месяц

Тема

Формы работы

Сентябрь

«Семья вместе - душа на месте»

1. Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?»

(книга 1 «Дружная семья» стр.4);

Пальчиковая игра «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.14).

2.Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Беседа по содержанию сказки.

(книга 1 «Дружная семья» стр.5).

3. Занятие «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.11);

Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

4. Итоговое занятие «Дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13);

Создание альбома «Наша дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.20).

Октябрь

«Домашнее тепло»

1.Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов

(книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25);

пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3)

и личного опыта детей.

2.Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

(книга 1 «Дружная семья» стр.25).

3.Чтение рассказа «Семеро по лавкам»

(книга 1«Дружная семья» стр.26).

чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25).

4. Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло»

(«Истоковедение», том 5, стр.165-166);

оформление страницы альбома «Домашнее тепло»

(книга 1 «Дружная семья» стр.27).

Ноябрь

«Дороги добра»

1.Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7);

потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8);

пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4)

и личного опыта детей.

2.Игра «Огород»

(книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»

(книга 2 «В добрый путь» стр.12).

3. Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

4. Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.13-14);

(«Истоковедение» том 5, стр.167-168);

оформление страницы альбома «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

Декабрь

«Сказочный лес»

1.Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25);

стихотворения И.Токмаковой «Ели»

(книга 2 «В добрый путь» стр.25);

пословиц

(книга 2 «В добрый путь» стр.16).

2.Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

(книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу»

(книга 2 «В добрый путь» стр.17).

3.Итоговое занятие – работа в парах «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.26-27);

оформление страницы альбома «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.22).

январь

«Добрая забота. Братья наши меньшие»

1.Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»

(книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей

Просмотр фильма милосердие

2.Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.12)

Изготовление макета «Бабушкин двор»

3.Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.9)

Хороводная игра «Пастух и козочка»

4.Итоговое занятие « Родные просторы» 

«Добрая забота» .

(книга 3 «Добрая забота» стр.13-14).

«Истоковедение», том 5, стр.171-173.

Февраль

«Праведный труд- труд хлебороба»

1.Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник»

(книга 3 «Добрая забота» стр17-20).

2. Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?» (презентация»

стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва»,

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25).

Занятие – «Труд хлебороба»

3.Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25);

Русская народная игра «Кто с нами?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.22-23).

4. Итоговое занятие – беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.26);

Оформление страницы альбома «Праведный труд»

(книга 3 «Добрая забота» стр.27).

Март

«Любимая сказка»

1.Викторина «Узнай и назови сказку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр10).

«Отгадайте сказочного героя»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

2.Д/и «Собери картинку из любимой сказки», «Салат из сказок», «Из какой сказки герой?»

3. Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

4. Итоговое занятие – ресурсный круг «Любимая сказка»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр11);

«Истоковедение», том 5, стр.174 – 175;

Оформление страницы альбома «Любимая сказка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр11);

Апрель

«Благородное слово»

1. Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»

(книга 4 «Благодарное слово» стр15-19).

2. 
Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения

Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20);

пословиц и личного опыта детей

(книга 4 «Благодарное слово» стр14).

3. Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания

(книга 4 «Благодарное слово» стр22).

4. Итоговое занятие –« Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21);

Оформление страницы альбома «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21).

Май

«Светлый праздник»

1. Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица»)

(книга 4 «Благодарное слово» стр25-26);

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр27);

стихотворения «Я березка кудрявая»

(книга 4 «Благодарное слово» стр28)

2. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр30);

Русский народный хоровод «Во поле береза стояла»

(книга 4 «Благодарное слово» стр29).

3. Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям»

(книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим».

4. Итоговое занятие « Доброе слово березке»

(«Истоковедение», том 5, стр.176 – 177);

Оформление страницы альбома «Светлый праздник»

(книга 4 «Благодарное слово» стр31).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: