Главные вкладки
Новые образовательные технологии
Технологии | Данные о применении |
Здоровьесберегающие технологии |
|
Информационно-коммуникационные технологии |
|
Технология проектной деятельности | |
Игровые технологии |
|
| |
| |
| |
| |
| |
ТРИЗ – технологии |
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить уровень компетенции педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС. Задачи: 1.Расширение знаний педагогов и специалистов ДОУ по формированию звуковой культуры речи у дошкольников. 2 . Ознакомление педагогов и специалистов ДОУ с особенностями усвоения детьми звуковой стороны речи на разных возрастных этапах (от двух до семи лет), основными задачами, содержанием и методикой работы .
В соответствии с ФГОС образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка . Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами ). Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, о на охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи
Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: ф ормирование произносительной стороны речи п роизношения звуков, четкой дикции и т.д. ф онематический слух з вуковысотный слух р итмический слух в осприятие темпа в осприятие силы голоса т ембр речи
Формирование звуковой культуры речи в работе педагога ДОУ у тренняя речевая гимнастика прогулки п риход и уход детей домой в вечернии часы Музыкальные занятия
Во время утренней речевой гимнастики можно потренировать артикуляционный аппарат детей, уточнить и закрепить в игровой форме произношение того или иного звука
Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы Звукоподражательные слова, потешки , поговорки , пословицы , чистоговороки , скороговороки , стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов , видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д.
Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах педагогами ДОУ с учетом ФГОС
Первая младшая группа (от двух до трех лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года
Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Первой младшей группе ( от двух до трех лет)
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет ) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей четвертого года В методической литературе довольно широко представлены рекомендации по воспитанию произносительной стороны речи у детей четвертого года жизни (М. М. Алексеева, М. Л. Генинг , Н. А. Герман, М. Ф. Фомичева и др.). В них указывается количество отрабатываемых звуков на данном возрастном этапе, последовательность их закрепления, даются игры, упражнения, практический материал, который воспитатель может использовать в своей работе.
Показатели развития. Ребенок к концу года должен : - правильно и четко произносить гласные звуки «А» , «О» , «У» , «Ы» , «И» - изолированно , в словах и фразовой речи. - правильно и четко произносить согласные звуки «М» , «Б» , «П» , «»Т» , «Д» , «Н» , «К» , «Г» , «Х» , «Ф» , «В» , «Л» , «С» , «Ц » и др. - изолированно , в словах и фразовой речи. - уметь произвольно регулировать силу голоса ( громко — тихо ) , темп речи ( быстро — медленно ) , речевое дыхание. - использовать выразительные средства речи — темп и ритм , паузы , разнообразные интонации. - понимать значение терминов «звук» и «слово».
Средняя группа (от четырех до пяти лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года
Ребенок к концу года должен уметь : - правильно произносить все звуки родного языка изолированно , в словах , во фразовой речи ; различать короткие и длинные слова , похожие и непохожие , звонкие , громкие и тихие ; делить слова на слоги ; дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно; определять и называть первый звук в слове ( без призвука гласного ) ; произвольно регулировать темп , силу голоса , речевое дыхание ;
Старшая группа (от пяти до шести лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей шестого года продолжать укреплять артикуляционный аппарат; упражнять в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков [л] и [р]), в четком и ясном произнесении слов; п родолжать развивать фонематический слух (учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению), у чить определять место звука в слове (начало, середина, конец), правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание; показывать образцы литературного произношения слов; устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи.
Показатели развития. К концу учебного года ребенок должен : понимать и использовать в речи термины «звук» и «слово», «предложение» ; определять место звука в слове : в начале , в середине и в конце ; различать гласные , согласные ; твердые и мягкие согласные ; звонкие и глухие согласные звуки ; пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красные , твердые согласные — синие , мягкие согласные — зеленые) ; проводить звуковой анализ слов ; читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты ; составлять предложение из двух , трех слов , анализировать его.
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей седьмого года
Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Подготовительной к школе группе (от шести до семи лет)
Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей среды: Диагностические материалы Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в середине и в конце слова) или логопедические альбомы Картотека загадок Картотека потешек , чистоговорок , скороговорок, составленная по алфавитному принципу Комплексы артикуляционной гимнастики Комплексы пальчиковой гимнастики Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания Консультативный материал для родителей и воспитателей
Развитие звуковой культуры речи на музыкальных занятиях
Спасибо за внимание !