Новые образовательные технологии

ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА ПОПОВА

         Picture background

Технологии

Данные о применении

Здоровьесберегающие технологии

  • нетрадиционные методы (точечный массаж, дыхательную и зрительную гимнастики, самомассаж), логоритмические упражнения с мячиками и кольцами Су-Джок и др.
  • «Уголок здоровья» с соответствующим оборудованием

Информационно-коммуникационные технологии

  • создание мультимедийных презентации в программе PowerPoint
  • создание видеороликов для детей, родителей с помощью программы Muvavi
  • создание развивающих компьютерных игр посредством интерактивного редактора «Сова»

Технология проектной деятельности

смотреть

Игровые технологии

  • технология развивающих игр Б.П. Никитина
  • логические блоки Дьенеша
  • цветные счётные Палочки Кюизенера
  • технология Воскобовича («Ларчик», Теремки)
  • Логоритмика
  • Игры-квест

ТРИЗ –

технологии

  • Мнемотехника
  • Скрайбинг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Здоровьесберегающие технологии271.01 КБ
PDF icon Картотека игрового самомассажа в ДОУ902.26 КБ
PDF icon Картотека самомассажа в ДОУ296.26 КБ
PDF icon Картотека упражнений с мячиками су-джок424.92 КБ
PDF icon Перспективный план развивающих игр Никитина265.09 КБ
PDF icon «МНЕМОТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1.53 МБ
PDF icon Опорные схемы-мнемотаблицы «Сказки»1.02 МБ
PDF icon Применении технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста1.16 МБ
PDF icon Мультимедийная презентация Знакомство с шахматной доской297.41 КБ
PDF icon Картотека игр с логическими блоками Дьенеша.677.32 КБ
PDF icon Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера.646.06 КБ
PDF icon Технология Воскобовича («Ларчик», Теремки) 266.06 КБ
PDF icon Логоритмические упражнения (картотека) 224.33 КБ
PDF icon Квест -игра «День Семьи, Любви и Верности» для детей старшего дошкольного возраста 288.48 КБ
PDF icon Квест -игра «Во саду ли в огороде»198.73 КБ
PDF icon Мультимедийная презентация Зима, как время года2.38 МБ
PDF icon Мультимедийная презентация «Югра-наш общий дом»2.69 МБ
Файл Мультимедийная презентация Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС358.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ Формирование звуковой культуры р ечи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС

Слайд 2

Цель: Повысить уровень компетенции педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС. Задачи: 1.Расширение знаний педагогов и специалистов ДОУ по формированию звуковой культуры речи у дошкольников. 2 . Ознакомление педагогов и специалистов ДОУ с особенностями усвоения детьми звуковой стороны речи на разных возрастных этапах (от двух до семи лет), основными задачами, содержанием и методикой работы .

Слайд 3

В соответствии с ФГОС образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д

Слайд 4

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка . Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами ). Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, о на охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом

Слайд 6

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи

Слайд 7

Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: ф ормирование произносительной стороны речи п роизношения звуков, четкой дикции и т.д. ф онематический слух з вуковысотный слух р итмический слух в осприятие темпа в осприятие силы голоса т ембр речи

Слайд 8

Формирование звуковой культуры речи в работе педагога ДОУ у тренняя речевая гимнастика прогулки п риход и уход детей домой в вечернии часы Музыкальные занятия

Слайд 9

Во время утренней речевой гимнастики можно потренировать артикуляционный аппарат детей, уточнить и закрепить в игровой форме произношение того или иного звука

Слайд 10

Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы Звукоподражательные слова, потешки , поговорки , пословицы , чистоговороки , скороговороки , стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов , видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д.

Слайд 11

Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах педагогами ДОУ с учетом ФГОС

Слайд 12

Первая младшая группа (от двух до трех лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года

Слайд 13

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Первой младшей группе ( от двух до трех лет)

Слайд 14

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет ) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей четвертого года В методической литературе довольно широко представлены рекомендации по воспитанию произносительной стороны речи у детей четвертого года жизни (М. М. Алексеева, М. Л. Генинг , Н. А. Герман, М. Ф. Фомичева и др.). В них указывается количество отрабатываемых звуков на данном возрастном этапе, последовательность их закрепления, даются игры, упражнения, практический материал, который воспитатель может использовать в своей работе.

Слайд 15

Показатели развития. Ребенок к концу года должен : - правильно и четко произносить гласные звуки «А» , «О» , «У» , «Ы» , «И» - изолированно , в словах и фразовой речи. - правильно и четко произносить согласные звуки «М» , «Б» , «П» , «»Т» , «Д» , «Н» , «К» , «Г» , «Х» , «Ф» , «В» , «Л» , «С» , «Ц » и др. - изолированно , в словах и фразовой речи. - уметь произвольно регулировать силу голоса ( громко — тихо ) , темп речи ( быстро — медленно ) , речевое дыхание. - использовать выразительные средства речи — темп и ритм , паузы , разнообразные интонации. - понимать значение терминов «звук» и «слово».

Слайд 16

Средняя группа (от четырех до пяти лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года

Слайд 17

Ребенок к концу года должен уметь : - правильно произносить все звуки родного языка изолированно , в словах , во фразовой речи ; различать короткие и длинные слова , похожие и непохожие , звонкие , громкие и тихие ; делить слова на слоги ; дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно; определять и называть первый звук в слове ( без призвука гласного ) ; произвольно регулировать темп , силу голоса , речевое дыхание ;

Слайд 18

Старшая группа (от пяти до шести лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей шестого года продолжать укреплять артикуляционный аппарат; упражнять в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков [л] и [р]), в четком и ясном произнесении слов; п родолжать развивать фонематический слух (учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению), у чить определять место звука в слове (начало, середина, конец), правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание; показывать образцы литературного произношения слов; устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи.

Слайд 19

Показатели развития. К концу учебного года ребенок должен : понимать и использовать в речи термины «звук» и «слово», «предложение» ; определять место звука в слове : в начале , в середине и в конце ; различать гласные , согласные ; твердые и мягкие согласные ; звонкие и глухие согласные звуки ; пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красные , твердые согласные — синие , мягкие согласные — зеленые) ; проводить звуковой анализ слов ; читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты ; составлять предложение из двух , трех слов , анализировать его.

Слайд 20

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей седьмого года

Слайд 21

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Подготовительной к школе группе (от шести до семи лет)

Слайд 22

Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей среды: Диагностические материалы Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в середине и в конце слова) или логопедические альбомы Картотека загадок Картотека потешек , чистоговорок , скороговорок, составленная по алфавитному принципу Комплексы артикуляционной гимнастики Комплексы пальчиковой гимнастики Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания Консультативный материал для родителей и воспитателей

Слайд 23

Развитие звуковой культуры речи на музыкальных занятиях

Слайд 26

Спасибо за внимание !