Проект "Здоровый малыш"

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Проект "Здоровый малыш" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh_mladshaya_gruppa.odt161.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                              Проект

по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста

«Будь здоров, малыш!»

(для детей 3-4 лет)

http://8liski.detkin-club.ru/images/custom_2/ris_5aa22870c058e.jpg

                                                                                          Подготовила воспитатель

 первой квалификационной категории

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Актуальность

     Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.

    Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, и для формирования основ здорового образа жизни через вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

Воспитальные:

- Продолжать создавать условия для формирования у детей    жизненно – важных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

- Привлечь у детей любовь к физическим упражнениям.

- Воспитывать у детей умения бережного отношения к своему организму;

Развивающие:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности;

- Развивать потребность в выполнении и специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни;

- Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2018-2019 учебный год

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, медсестра.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года);

                               Этапы реализации проекта

I подготовительный этап

Сроки

1

 Диагностический:

1.Анализ показателей физического развития детей;

2.Анкетирование родителей по вопросу «О здоровье детей»;

Сентябрь

 Организационный:

1.Составление перспективного плана мероприятий;

2 Совершенствование содержания предметно-игровой среды группы;

3. Насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

4. Подбор художественной литературы;

Октябрь

II подготовительный этап

Работа с воспитанниками

Ноябрь

2

Познавательное развитие

1.ООД «Фрукты»

2. Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья»; «Для чего нужна зарядка»;

Речевое развитие

1.Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»;

2.Загадки об овощах и фруктах;

Художественно – эстетическое развитие

1. Лепка «Полезные овощи и фрукты»

2. Аппликация «Фруктовые витамины»

3.Рисование: «Витаминка»

Социально – коммуникативное развитие

4. Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»;

2.  Настольная игра «Лото- фрукты»

3. Игровые ситуации «Купание куклы», «Накормим куклу»;

Физическое развитие

1. Артикуляционная гимнастика;

2.Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Карусель», «Солнышко и дождик»;

3. Спортивный досуг «Мы спортсмены!

Декабрь

3

Познавательное развитие

1. ООД на тему: «Если хочешь быть здоров»;

1.Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»;

Речевое развитие

1. Заучивание потешки «Водичка, водичка»;

2. ООД «Что растет на огороде»

3. Беседа: «Если ты заболел»

Художественно – эстетическое развитие

1. Лепка «Полезные овощи и фрукты»»

2.Аппликация «Овощи и фрукты на тарелочке»;

3. Рисование «Фрукты – полезные продукты»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна»;

2. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»;

Физическое развитие

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки.

2. Подвижная игра: «Не хотим мы больше спать»

Январь

4

Познавательное развитие

  1. ООД «Овощи»
  2. Познавательные беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
  3. Интегрированное занятие «Путешествие в страну здоровья».

Речевое развитие

1 Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

2. Чтение русской народной сказки «Репка»

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация из крупы «Яблоко»

2. Лепка «Полезные овощи и фрукты»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Физическое развитие

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки.

2. Подвижная игра «Зайка белый умывался»

3. Спортивный досуг «Чудо — снеговик» (с участием родителей)

Февраль

5

Познавательное развитие

1. Эксперименты со снегом «Свойства снега»

2. ООД на тему: «Кто нас лечит»

3. Индивидуальные беседы по вопросам формирования здорового образа жизни.

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». 

2. Беседа: «Если ты заболел»

3. Загадки об овощах и фруктах

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация «Овощи и фрукты на тарелочке».

2. Лепка «Таблетки для больных зверюшек»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

2. Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Физическое развитие

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.Подвижная игра: «У медведя во бору»

Март

6

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно…»

2.Познавательные беседы: «Правила безопасности на льду»

3. ООД на тему: «Витамины полезны для здоровья»

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

2. Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Художественно – эстетическое развитие

1.Музыкальные игры: «Где же наши ручки?»

2. Лепка «Овощи с огорода».

3. Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Социально – коммуникативное развитие

1. С.Р.И.: «Больница»

2. Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»

Физическое развитие

1. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки

2. Физкультурное развлечение «Секрет здоровья для Мишутки».

 3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Апрель

7

Познавательное развитие

1.  Познавательные беседы «Съедобное- несъедобное».

2. Наблюдение «Посадка лука»

3. ООД на тему «Одежда»

Речевое развитие

1. Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

2.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование «Разноцветные витаминки»

2. Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты»

3. Танец «Маленьких утят»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать»

2. Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Физическое развитие

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки

2. Подвижная игра «Дождик и солнце»

3. Спортивный досуг «На помощь к Мишке»

Май

8

Познавательное развитие

1. Итоговая ООД на тему: «Вот какие мы большие»

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы: Благинина «Новая одежда»

2. Загадки « Части тела»

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация «Красивые салфеточки»

2. Рисование «Раскрасим мячики»

3. Музыкальные игры: «Лошадка»

Социально – коммуникативное развитие

1. Д.и.: «Витамины в огороде»

2. Игровая ситуация «Купание»

Физическое развитие

1. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки

2. Развлечение: «Приключение мыльного пузыря»

3. Спортивный досуг «Весёлый дождик»

Работа с родителями

1. Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,

2. Памятка для родителей «Правила мытья рук»

3.Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Ноябрь

1. Семинар на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

2. Ширма «Как проводить закаливание детей дома».

3. Памятка «Закаливание детей в семье» 

Декабрь

1. Консультация «Береги зубы смолоду»

2. Памятка «Русский народный лечебник»        

3. Практикум «Профилактика плоскостопия»

Январь

1. Семейная газета «Как стать неболейкой»        

2. Консультация «Ожег у ребенка»

3. Фотовыставка «Если хочешь быть здоров, физкультурой занимайся» 

Февраль

1. Беседа «Если ребенок часто болеет» 

2. Папка передвижка «Будь здоров малыш»

3. Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Март

1. Консультация «Детская аллергия» 

2. Пополнение развивающей среды: скакалки, мячи, кегли и другой спортивный инвентарь        

3.Папка передвижка «Какую пользу приносят растения»     

Апрель

1. Семейная газета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 

2. Консультация «Профилактика плоскостопия»        

3. Консультация «Тепловой удар»        

4. Дискуссия «Солнце приносит пользу или вред?»  

Май

Литература:

1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2011г.

6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2012г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2013г.

8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.

9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.

http://babycot.ru/wp-content/uploads/2015/11/a-ty-segodnya-umyvalas2.jpg