Проект "Здоровый малыш"
Проект "Здоровый малыш" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_malysh_mladshaya_gruppa.odt | 161.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект
по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста
«Будь здоров, малыш!»
(для детей 3-4 лет)
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Зиннатуллина Лилия Рамилевна
Актуальность
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.
Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.
Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, и для формирования основ здорового образа жизни через вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Воспитальные:
- Продолжать создавать условия для формирования у детей жизненно – важных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
- Привлечь у детей любовь к физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей умения бережного отношения к своему организму;
Развивающие:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности;
- Развивать потребность в выполнении и специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни;
- Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Продолжительность проекта: долгосрочный – 2018-2019 учебный год
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, медсестра.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года);
Этапы реализации проекта
I подготовительный этап | Сроки | ||
1 | Диагностический: | 1.Анализ показателей физического развития детей; 2.Анкетирование родителей по вопросу «О здоровье детей»; | Сентябрь |
Организационный: | 1.Составление перспективного плана мероприятий; 2 Совершенствование содержания предметно-игровой среды группы; 3. Насыщение развивающим материалом по физическому развитию. 4. Подбор художественной литературы; | Октябрь | |
II подготовительный этап | |||
Работа с воспитанниками | |||
Ноябрь | |||
2 | Познавательное развитие | 1.ООД «Фрукты» 2. Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья»; «Для чего нужна зарядка»; | |
Речевое развитие | 1.Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; 2.Загадки об овощах и фруктах; | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1. Лепка «Полезные овощи и фрукты» 2. Аппликация «Фруктовые витамины» 3.Рисование: «Витаминка» | ||
Социально – коммуникативное развитие | 4. Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»; 2. Настольная игра «Лото- фрукты» 3. Игровые ситуации «Купание куклы», «Накормим куклу»; | ||
Физическое развитие | 1. Артикуляционная гимнастика; 2.Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Карусель», «Солнышко и дождик»; 3. Спортивный досуг «Мы спортсмены! | ||
Декабрь | |||
3 | Познавательное развитие | 1. ООД на тему: «Если хочешь быть здоров»; 1.Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»; | |
Речевое развитие | 1. Заучивание потешки «Водичка, водичка»; 2. ООД «Что растет на огороде» 3. Беседа: «Если ты заболел» | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1. Лепка «Полезные овощи и фрукты»» 2.Аппликация «Овощи и фрукты на тарелочке»; 3. Рисование «Фрукты – полезные продукты» | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна»; 2. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»; | ||
Физическое развитие | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки. 2. Подвижная игра: «Не хотим мы больше спать» | ||
Январь | |||
4 | Познавательное развитие |
| |
Речевое развитие | 1 Заучивание потешки «Расти коса, до пояса». 2. Чтение русской народной сказки «Репка» | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1. Аппликация из крупы «Яблоко» 2. Лепка «Полезные овощи и фрукты» | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ||
Физическое развитие | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки. 2. Подвижная игра «Зайка белый умывался» 3. Спортивный досуг «Чудо — снеговик» (с участием родителей) | ||
Февраль | |||
5 | Познавательное развитие | 1. Эксперименты со снегом «Свойства снега» 2. ООД на тему: «Кто нас лечит» 3. Индивидуальные беседы по вопросам формирования здорового образа жизни. | |
Речевое развитие | 1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». 2. Беседа: «Если ты заболел» 3. Загадки об овощах и фруктах | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1. Аппликация «Овощи и фрукты на тарелочке». 2. Лепка «Таблетки для больных зверюшек» | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1. Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» 2. Сюжетно – ролевая игра «Аптека». | ||
Физическое развитие | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.Подвижная игра: «У медведя во бору» | ||
Март | |||
6 | Познавательное развитие | 1. Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно…» 2.Познавательные беседы: «Правила безопасности на льду» 3. ООД на тему: «Витамины полезны для здоровья» | |
Речевое развитие | 1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» 2. Разучивание потешки «Водичка, водичка». | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1.Музыкальные игры: «Где же наши ручки?» 2. Лепка «Овощи с огорода». 3. Аппликация коллективная «Фрукты и овощи». | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1. С.Р.И.: «Больница» 2. Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки» | ||
Физическое развитие | 1. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки 2. Физкультурное развлечение «Секрет здоровья для Мишутки». 3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | ||
Апрель | |||
7 | Познавательное развитие | 1. Познавательные беседы «Съедобное- несъедобное». 2. Наблюдение «Посадка лука» 3. ООД на тему «Одежда» | |
Речевое развитие | 1. Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов. 2.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1. Рисование «Разноцветные витаминки» 2. Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты» 3. Танец «Маленьких утят» | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1. Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать» 2. Сюжетно- ролевая игра «Больница» | ||
Физическое развитие | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки 2. Подвижная игра «Дождик и солнце» 3. Спортивный досуг «На помощь к Мишке» | ||
Май | |||
8 | Познавательное развитие | 1. Итоговая ООД на тему: «Вот какие мы большие» | |
Речевое развитие | 1.Чтение художественной литературы: Благинина «Новая одежда» 2. Загадки « Части тела» | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1. Аппликация «Красивые салфеточки» 2. Рисование «Раскрасим мячики» 3. Музыкальные игры: «Лошадка» | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1. Д.и.: «Витамины в огороде» 2. Игровая ситуация «Купание» | ||
Физическое развитие | 1. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на формирования плоскостопия и формирования правильной осанки 2. Развлечение: «Приключение мыльного пузыря» 3. Спортивный досуг «Весёлый дождик» |
Работа с родителями | |
1. Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», 2. Памятка для родителей «Правила мытья рук» 3.Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни. | Ноябрь |
1. Семинар на тему «Здоровье ребенка в ваших руках» 2. Ширма «Как проводить закаливание детей дома». 3. Памятка «Закаливание детей в семье» | Декабрь |
1. Консультация «Береги зубы смолоду» 2. Памятка «Русский народный лечебник» 3. Практикум «Профилактика плоскостопия» | Январь |
1. Семейная газета «Как стать неболейкой» 2. Консультация «Ожег у ребенка» 3. Фотовыставка «Если хочешь быть здоров, физкультурой занимайся» | Февраль |
1. Беседа «Если ребенок часто болеет» 2. Папка передвижка «Будь здоров малыш» 3. Картотека «Артикуляционная гимнастика» | Март |
1. Консультация «Детская аллергия» 2. Пополнение развивающей среды: скакалки, мячи, кегли и другой спортивный инвентарь 3.Папка передвижка «Какую пользу приносят растения» | Апрель |
1. Семейная газета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Консультация «Профилактика плоскостопия» 3. Консультация «Тепловой удар» 4. Дискуссия «Солнце приносит пользу или вред?» | Май |
Литература:
1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2011г.
6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2012г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2013г.
8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.
9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.