Конспект по позновательному развитию
Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему: "День рождения Мухи - Цокотухи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.odt | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
« День рождения Мухи — Цокотухи»
для воспитанников II младшей группы
Подготовила и провела:
Зиннатуллина Лилия Рамилевна
воспитатель
II младшей группы «Чебурашка»
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:
1.Образовательные задачи:
-закреплять умение сравнивать предметы по длинне используя метод приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3.Воспитательные задачи:
-воспитывать активность, наблюдательность;
4.Речевые задачи:
-активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Предметно-развивающая среда: по три картонные полоски бумаги разной длины; альбомный лист; картинка чайника; конфеты.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»;
- Просмотр мульт фильма «Муха — Цокотуха»;
- Разучивание физкультминутки «Буратино потянулся»;
Ход занятия: (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, и подарим им свои улыбки,
чтобы у всех было хорошее настроение.
(Стук в дверь, вносят конверт)
Педагог: Интересно, а что внутри конверта?
(Открывает конверт)
Педагог: Нам пришло приглашение на день рождения, а к кому вы догодаетесь,
посмотрев на фотографию.
(Показ фото Мухи — Цокотухи)
Педагог: Принимаем приглашение?
Дети : Да!
Педагог: Ребята, а Муха — Цокотуха так высоко живет, на дереве, и чтобы до
нее добратся что нам понадобиться?
Дети: Лестница.
Педагог : Правильно, нам нужна будет лестница.
(показ лестницы)
Педагог: А какие бывают лестницы?
Дети: Высокие.
Педагог: Ребята, а из чего состоит лестница?
Дети: Из ступенек.
Педагог: Правильно, лестница состоит из ступенек. Ребята, предлагаю вам,
пройти за столы.
(Дети садятся за столы)
Педагог: Перед вами тарелочки, на которых лежат полоски разного
цвета. Какого цвета полоски лежат перед вами?
Дети: Красная, желтая, зеленая.
Педагог: Правильно, а теперь давайте представим, что полоски это ступеньки
лестницы, которую мы будем строить. Начнем строить лестницу с
самой длинной полоски, какого она цвета?
Дети: Красная.
Педагог: Правильно, самая длинная полоска красного цвета. Берем полоску
и выкладываем перед собой.
( Дети выполняют работу)
Педагог: К самой длинной полоске, прикладываем полоску, которая короче
красной полоски. Какого цвета эта полоска?
Дети: Желтого цвета.
Педагог: Правильно, эта полоска желтого цвета. Выкладываем следующую
ступеньку.
( Дети выполняют работу)
Педагог: Перед вами осталась одна полоска, какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Педагог: А что еще можно про нее сказать?
Дети: Она самая короткая.
Педагог: Правильно. она самая короткая.Давайте приложем ее к желтой
полоске и посмотрим, что у нас получилась.
( ответы детей)
Педагог: Правильно, у нас получилась лестница. Из чего мы сделали ступеньки
лестницы?
Дети: Из цветных полосок?
Педагог: Одинаковой длины были полоски?
(ответы детей)
Педагог: Как вы думаете мы сможем по нашей лестнице подняться к Мухе -
Цокотухе.
Дети: Да.
Педагог: Как вы догодались?
Дети: Лестница высокая.
Педагог: Молодцы, вы правильно ответили.
Педагог: Ребята, вы устали? Предлагаю вам отдохнуть!
Физкульт-минутка: ( 2 раза)
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Педагог: Я немного покручюсь
в Муху — Цокотуху превращусь!
(Надевает атрибуты к кастюмы Мухи — Цокотухи)
Муха — Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Какие вы все
красивые, нарядные, сразу видно что готовились в гости.
Проходите пожалуйста!
Все хорошо, но вот беда, я разбила свой любимый чайник.
Вот такой он был красивый.
(выставляет иллюстрацию чайника)
Муха- Цокотуха: А что от него осталась перед вами на столе.Вы мне
поможете собрать мой любимый чайник из частей?
Дети: Да!
Муха — Цокотуха: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые.
(Дети выполняют работу)
Муха — Цокотуха: Как я рада что у вас все получилось. Какие замечательные
чайники получились! Теперь мы с вами можем пить чай с
конфетами, и отметить мой день рождения. Спасибо вам!
А теперь я покружусь
И в Лилю Рамилевну превращусь!
( Муха — Цокотуха превращается в Лилю Рамилевну.)
Педагог: . Где мы с вами сегодня побывали?( У Мухи — Цокотухи)
- Как попали мы на день рождения? (Приняли приглашение, построили лестницу)
- Из чего состоит лестница ( из полосок)
- Какие полоски по длине? (полоски были разной длины)
- Чем мы помогли Мухе — Цокотухе ( собрали целый чайник из частей)
- Понравилось вам день рождения Мухи — Цокотухи? ( Да)
Педагог: Всем спасибо, что старались, помогли Мухе — Цокотухе , правильно отвечали на вопросы! А теперь предлагаю попить чай с конфетами.