1. Конкурс "Учитель года - 2019", номинация "Воспитатель года"
Информационная карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая разработка в рамках конкурса "Учитель года - 2019", номинация "Воспитатель года" "Педагогическая находка" | 691.86 КБ |
Эссе | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский.
Я совершенно согласна со словами Василия Александровича, ведь самые яркие, самые запоминающиеся впечатления каждый человек выносит с собой во взрослую жизнь из детства.
Анализируя самые важные поступки в своей жизни, можно с уверенностью сказать, что этому учили в детстве. Учили постепенно, изо дня в день, показывая личным примером, примером из книг, из жизни.
С малых лет я была любознательным, общительным, но в то же время серьезным ребенком. Когда меня спрашивали: «Девочка, как тебя зовут?», - я отвечала: «Ольга Павловна». Так меня и называли дети в моей группе. И когда папа приезжал за мной, малыши кричали: «Ольга Павловна, за тобой пришли!». Видимо, с того времени мне было предначертано судьбой в будущем стать Ольгой Павловной – воспитателем.
Когда наступила «школьная пора», мои приоритеты изменились, и, возвращаясь из школы домой, я говорила, что вырасту и обязательно стану учителем, буду учить маленьких детей.
Время шло, я поступила и окончила Южный Федеральный Университет, получив специальность «социолог, преподаватель социологии». И снова мой выбор был связан со сферой «человек - человек».
Как мне казалось, с профессией я определилась и собиралась заниматься преподавательской деятельностью. Но жизнь вносит свои коррективы. Я рано стала мамой и, чтобы быть всегда рядом со своей любимой доченькой, пошла работать в детский сад. На тот момент мне казалось, что это будет ненадолго, пока моя девочка подрастет. И сама не поняла, как влюбилась в свою «временную профессию» НАВСЕГДА.
Что же для меня означает профессия – «воспитатель детского сада»? Ответить на этот вопрос очень сложно, потому что как не старайся, невозможно правильно подобрать слова, чтобы выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимается и радуется тебе. Нужно иметь огромное терпение и любовь к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам.
Это уже «мои дети»!
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить его добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда в душе ты навсегда остаёшься ребёнком, иначе дети просто не примут тебя в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След, оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
В детском саду я работаю десять лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной до подготовительной к школе группе. Скажу не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь малышей и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось?
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Поначалу малыш плачет и не хочет расставаться со своей мамой, тогда ты собираешь все свои знания и умения, запасаешься терпением и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным. И как же здорово наблюдать, что со временем этот ребёнок с удовольствием начинает ходить в детский сад и с легкостью прощаться со своими родителями, потому что для него он стал похож на второй дом.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, чувствую, как частичка моей души уходит вместе с ними. За время работы с ребятами отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему «звезда», со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.
Мне нравится открывать уникальный потенциал каждого ребенка, находить «жемчужину» в «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах своих воспитанников.
Глаза, глазёнки, глазищи… Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то, чего им порою не хватает. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Приятно видеть, когда у твоих детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей, воспитанных на гаджетах, трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало ребят, когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала.
И я заметила, что современные дети очень любят экспериментировать, пробовать проделать что-то новое. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Детское исследование и экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Оно пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и самую ведущую – игровую.
Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера. Главное, создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
Я хочу процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Работы у нас впереди очень много. В постоянно изменяющихся условиях жизни мне, как педагогу, просто необходимо способствовать развитию познавательной активности детей, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию обо всём, что видим и что происходит вокруг. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, исследовать, экспериментировать.
Я называю их «мои дети» даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для меня, как родной. За каждого переживаю и люблю каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности.
Во время моей учебы в университете у меня было хобби – выпечка тортов. Окончила курс по кремовому декору, и стала печь торты на заказ.
Когда я увлекаюсь новой деятельностью, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль - заменять матерей!
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! И я желаю всем нам, воспитателям, чтобы о нас помнили выросшие малыши, помнили с добром!