"Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"

Коновалова Алина Ильшатовна

Данное мероприятие можно проводить в 1 классе, в конце первой четверти.когда дети познакомились со школой, с новыми ребятами и учителем. более комфортно себя могут чувствовать в данном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_teper_ne_prosto_deti_my_teper-_ucheniki.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан


                                                             Мероприятие подготовила и провела

                                                             учитель начальных классов

                                                             Коновалова А.И.

                                                          2013 год

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на первый классный праздник. Давайте поприветствуем наших ребят.

Звучит музыка. Дети входят

              Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника.

Учитель: Это, наверное, первый гость.

Входит Печкин (под музыку "Кабы не было зимы"). Он несёт посылку.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель: Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотри.

Печкин: Паспорт. (Рассматривает) А он недействительный.

Учитель: Почему недействительный? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, и какие они, и в каком классе, в какой школе учатся,

Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите могу.

Учитель: Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.

Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог эту информацию подтвердить.

Учитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?

Дети: Алина Ильшатовна.

Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам всё равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру "Кто ловчее?"

Проводится игра. В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел - выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин: Какие вы ловкие! Посылка ваша. Я всех поздравляю с праздником и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч!

(Печкин уходит под музыку)

Учитель: Ребята, а давайте посмотрим, что там внутри.

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)

Учитель: Мы выполнили задание Печкина и можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома.

Победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий , на его взгляд, кирпичик с надписью, дети обсуждают..

Учитель: всего лишь два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!” (Хором)

– Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.

Весёлые, довольные
Сегодня здесь мы школьники!

Поступил я осенью в школу в 1-ый а.

Я считаюсь школьником с первого числа.

 

Пришли мы в нашу школу, в просторный светлый дом,

Где много дней веселых вместе проведем.

 

 А в новеньких портфелях гремят карандаши

Им тоже дел не мало: черти, рисуй, пиши.

 Вот какой счастливый я

В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.

 Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

По   стандартам  обучать.

 Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать

И всегда по всем предметам получать мы будем 5.

 Мне учиться   очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу   с задачей справиться, потому что не ленюсь.

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й "А".

Здесь, в классе ждут меня друзья.

Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет еще идти!

 Дети исполняют песню

Теперь мы первоклашки
1. Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

2. На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.


3. Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Припев. 2 раза

Учитель: Но прежде, чем отправиться на урок, в школу,  нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

                                                   
Игра "Собери портфель"

Учитель:
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.


Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Учитель: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

Учитель: Ребята, а когда вы опаздываете в школу, кто вам помогает собирать портфель?

Дети: Родители. 

Игра с родителями

Учитель: А сейчас приглашаются родители.

Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д. Победитель закладывает еще один кирпич в фундамент.

Игра с родителями.

Учитель: Необходимо 6 человек (3 мамы, 3 папы)и 5 ботинок.  Дети ваши  пошли в  первый класс. Забот у вас стало больше, приходится быстрее бегать, чтоб всё успеть к их приходу, на сколько вы стали быстры в движении, мы и определим. Сейчас зазвучит музыка, вы идете по кругу, когда закончится мелодия,  должны схватить ботинок. Кому не достанется ботинка, тот выбывает.                    

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Учитель . А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Учитель  . Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Учитель. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в

 этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

 Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

                                    Баба Яга набирает номер по со  овому телефону.

 Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Не можешь? Не умеешь?

Сто первый год, негодяй, в пятом кассе сидит,

И в лоб его били,

И по спине колотили,

И к директору водили,

И кол на голове тесали,

И на танцы не пускали, А ему всё нипочём!

Книжки потерял, сумку порвал,

Карандаши поломал, тетради продал…Негодяй!

Учитель . Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы, надо из них слова составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети  разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

Баба Яга:  А играть умеете? ( в быстром темпе, с жестами)

-Как живёшь? Вот так!

              -Как плывёшь? Вот так!

                       -Как бежишь? Вот так!

                                              -Вдаль глядишь? Вот так!

                                                            _Ждёшь обед? Вот так!

                                                                       -Машешь вслед? Вот так!

                                                                                   -Утром спишь? Вот так!

                                                                                              -А шалишь? Вот так!

Баба Яга:  ох……как хорошо играл вот этот мальчик. Давай положи еще кирпичик.

(закладывают кирпич в фундамент)

Баба-Яга: Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Учитель . Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Учитель  . А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Вас от сердца поздравляю,

Только драться всем желаю,

Утром никому не мыться,

На пятёрки не учиться!

Кругом пакостить, сорить,

Молоко совсем не пить!

Чтоб в игрушки не играли,

Чтобы книжек не читали,

Чтоб уроков не учили,

Чтоб в походы не ходили,

И, чтоб гадостно резвиться,

Всем желаю не учиться!

Музыка. Баба Яга уходит.

Учитель . Ой, замучила нас Баба Яга. Давайте немного отдохнем и послушаем   частушки

Начинаем петь частушки, 
Просим не смеяться. 
Тут народу очень много, 
Можем застесняться.

  

Поскорей звени, звонок, 
Мы тебя заждались. 
Ведь на первый наш урок 
Год мы собирались.

Почему сегодня ночью
Я проснулась десять раз?
Потому что я сегодня
Выступаю в первый класс.

Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

 

Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, конечно, повезло.

Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года...

Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!
 
Ранец — чудо! Только вот, 
Милые подружки, 
Не влезают в ранец тот 
Все мои игрушки!

Все девчонки и мальчишки
К сентябрю сложили книжки,
Приготовили портфели -
Значит, в школу захотели!

Чистотой сверкает школа,
Коридоры - краской новой,
Парты выстроились в ряд:
- Проходите! – говорят.

 

   Книжки новые, тетрадки,

И костюмчик классный сшит,

Чтобы было всё в порядке,

Папа в банке взял кредит.

Первоклассники портфели
Поднимают еле-еле.
Знайте, Пети, знайте, Оли -
Тяжело учиться в школе.

 

Мы частушки вам пропели
Школьные - прикольные,
Вас поздравили с Днём знаний,
Мы собой довольные!

Учитель: А сейчас предлагаю стать учениками вашим родителям (2 мамам и 2 папам) и рассказать про свой первый день в школе.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в десятилетнее плавание по «океану школьных дел. А капитаны этих школьных кораблей – вы, наши первоклассники. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться, сколько интересного вы узнаете за десять школьных лет!

Ведущий. Внимание, первоклассники! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию!

Песня «Первоклассник» исполняют мальчики

Первоклассники выбегают в коридор, родители пристегивают им матросские воротнички, надевают бескозырки и под звуки «Марша нахимовцев» входят в класс. Звенит школьный звонок.


Учитель: С сегодняшнего дня вы – настоящие первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Уруссинскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!


Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!


1 -й ученик:  Школа! Самый лучший друг,

                        Второй наш дом родной.

                        Здесь постигаем курс наук

                        Мы дружною семьей.

2 -й ученик:  В большой и светлой школе

                     Для всех открыта дверь.

                     Мы все пришли учиться,

                     Мы школьники теперь.

3 -й ученик:  В праздник солнечный веселый

                        Сердце радостно стучит.

                        "Ученик начальной школы" –

                         Это здорово звучит!

4 -й ученик:  Становясь умней и старше,

                        Все науки покорим.

                        А за праздник этот классный

                        Всем "спасибо" говорим.