Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила)
Детство… У каждого из нас своя память о детстве. Как и у всех девочек в детстве у меня была мечта - я очень хотела стать милиционером, как папа, но по решению родителей стала обучаться в музыкальной школе по классу домры. Тропинка становления артиста привела меня в Гимназию Искусств г. Сыктывкара, далее в училище культуры того же города, а затем в педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге. Во время всего обучения я приобрела колоссальный жизненный опыт, творческий опыт сольного исполнителя, получив дипломы лауреата и дипломата различных конкурсов.
В одной пословице говорится: «Можно покинуть дом, но не Родину», так случилось и со мной. Судьбе было угодно, чтобы я оказалась за тысячи километров от своего родного города Сыктывкар в этом удивительном месте –городе Санкт-Петербурге. Проработав много лет в совершенно далекой от музыки сфере, я все-таки решила вернуться к истокам. И вот я - музыкальный руководитель в детском саду.
Как же было страшно первый раз входить в музыкальный зал, не зная, как встретят меня малыши. Ведь для них я должна быть не просто Аленой Владимировной, а «волшебницей», дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознала, что не имею права отнимать ожидание чуда этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становления меня как «волшебницы», ведущей в сказку.
Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению, по разным причинам не дано взрослому человеку искренне, как ребенку верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие встречи дают мне возможность смотреть на мир, как ребенок, не зная о повседневной суете и проблемах.
Важное дело, которым я занимаюсь - это «строительство» души маленького Человечка, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.
Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф.
Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!
С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…
Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».