Главные вкладки
Конопацкая Алена Владимировна
Музыкальный руководитель в детском саду
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыка, детская хореография, музыкальные развивающие игры, песенное творчество, музыкальная терапия
Увлечения: создание атрибутики для музыкальных игр, танцев
Страна: Россия
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: Сыктывкар
Место работы: МАДОУ "ЦРР-детский сад №17" г. Сыктывкара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konopatskaya-alena-vladimirovna«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.»
Есть много достойных профессий на свете
Моё же призвание – дети
Я словно на крыльях в свой садик лечу
И жизни другой я друзья, не хочу!
Руководитель музыкальный я
Профессия такая у меня
Я фея музыки и красоты
Из звуков к сердцу строю я мосты.
Наверное, кто-то из вас удивится
Нашла же она чем гордиться
А я вам скажу ничего нет ценней
Чем радость и счастье в глазах малышей
И в будни и в праздники зимою и летом
Наполнена жизнь моя светом
Под музыку радуюсь или грущу
И жизни иной я друзья не ищу.
О себе
Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила...
Детство… У каждого из нас своя память о детстве. Как и у всех девочек в детстве у меня была мечта - я очень хотела стать милиционером, как папа, но по решению родителей стала обучаться в музыкальной школе по классу домры. Тропинка становления артиста привела меня в Гимназию Искусств г. Сыктывкара, далее в училище культуры того же города, а затем в педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге. Во время всего обучения я приобрела колоссальный жизненный опыт, творческий опыт сольного исполнителя, получив дипломы лауреата и дипломата различных конкурсов.
В одной пословице говорится: «Можно покинуть дом, но не Родину», так случилось и со мной. Судьбе было угодно, чтобы я оказалась за тысячи километров от своего родного города Сыктывкар в этом удивительном месте –городе Санкт-Петербурге. Проработав много лет в совершенно далекой от музыки сфере, я все-таки решила вернуться к истокам. И вот я - музыкальный руководитель в детском саду.
Как же было страшно первый раз входить в музыкальный зал, не зная, как встретят меня малыши. Ведь для них я должна быть не просто Аленой Владимировной, а «волшебницей», дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознала, что не имею права отнимать ожидание чуда этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становления меня как «волшебницы», ведущей в сказку.
Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению, по разным причинам не дано взрослому человеку искренне, как ребенку верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие встречи дают мне возможность смотреть на мир, как ребенок, не зная о повседневной суете и проблемах.
Важное дело, которым я занимаюсь - это «строительство» души маленького Человечка, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.
Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф.
Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!
С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…
Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
- В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
- В школьные годы произведения о сильных духом людях.
- В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
Особую роль для меня сыграло творчество М.А. Булгакова. А так как вся моя жизнь связана со школой и преподаванием русского языка и литературы, то булгаковский шедевр "Мастер и Маргарита", вызвавший немалые трудности в процессе изучения, прочитанный не раз, всегда по-новому воспринимался, когда его вновь перечитываешь уже со своими учениками. Человеческая душа и сам исторический процесс определяют непрерывный поиск истины, следование высокий идеалам добра и красоты. Их постижения, как и мое, невозможно без терпения, мужества, любви и духовного созидания. Сформировала мой внутренний мир и творчество А.А. Фета. Отношение к этому поэту всегда было неоднозначно,но музыкальность его поэзии вряд ли кого-нибудь оставляет равнодушным: "О, если б без слова сказать душой было можно". Не раз открываю и сборник рубаи Омара Хайяма. Его полное имя едва ли уместится в одну журнальную строку: Гияс-ад-Дин Абу-аль-Фотх Омар ибн Ибрагим Хайям Нишапури. Много слогов; и слов имеет имеет имя Хаяма, но еще больше граней у его необыкновенного таланта.
Ни к другу не взывай, ни к небесам О помощи.
В себе ищи бальзам.
Крепись в беде, желая кликнуть друга,
Перестрадай свое несчастье сам.
Мой взгляд на мир
Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые – напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне.
Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню, как в детстве, будучи ещё совсем маленькой девочкой, впервые по телевизору увидела балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», как долго потом играла в театр, представляя себя белым лебедем, как напевала понравившуюся мелодию. Ощущения необыкновенного восторга, от красоты увиденного потрясли меня настолько, что я и сейчас до мельчайших подробностей помню тот день. Тогда всё происходящее на экране мне казалось сказкой, каким-то нереальным чудом. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама… Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная профессия «музыкальный руководитель».
Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби – единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Каждый новый календарный год начинается по-новому. В творчестве я отталкиваюсь от потребностей ребёнка, от его способностей. Дети все разные. Так и у любой группы своё неповторимое личико. Отсюда и вариации с репертуаром и жанрами. И всё, как в первый раз. Я люблю свою работу, за её неповторимость. За возможность совместной деятельности и рождение шедевра. За многогранность детского таланта. За радостные будни и яркие праздники. Равнодушие, на мой взгляд, это самая страшная черта общества. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые часто навязываем детям. И дети перестают нам доверять, верить в свои силы. Появляются безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется.
Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своего сердца.
Именно поэтому я вижу главную цель своей работы в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, человеку и музыке. Направить их на дорогу, где их спутниками будут милосердие, мудрость и красота.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят – моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую- настоящую- музыку.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих воспитанников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне и внутренне.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения.
Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».
Мои достижения
Как и многие педагоги дошкольного образования за заслуги в своей профессиональной деятельности имею дипломы, благодарности и грамоты.
Начну с того, что каждый день встречаю ребятишек в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую –очень важную часть их жизни - дошкольное детство. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Но все они похожи на маленькие зернышки. Мне так хочется, чтобы ВСЕ эти зерна превратились в прекрасные растения! Я стараюсь помочь КАЖДОМУ ребенку самореализоваться, дать ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
С недавних времён несколько поменялось отношение к проведению детских праздников, изменилась ситуация в обществе, детям стали интересны другие мультфильмы, их интересует другая музыка, многие дошкольники владеют компьютером. Соответственно поменялись взгляды на праздники и развлечения, проводимые в детских садах. Они стали другими,
появились нетрадиционные формы их организации. Мною были разработаны и проведены:
Праздники – проекты: «Золотой граммофон», «Детские песни о главном», «Цирк», «Новогоднее путешествие по странам», «Минута славы» - благодаря этим праздникам дети учатся уверенно держаться на сцене, овладевают техникой пения в микрофон.
Проект «Танцующий город» в котором дети с удовольствием демонстрируют своё хореографическое мастерство в танцах различного стиля.
Праздники – шоу-программы: «Богатырская наша сила», «Праздник весны в фольклорном стиле», «Парад шляп» - эдесь дети учатся правильно и красиво ходить, познают основы театрального, певческого мастерства и хореографического искусства.
Развлечения - «Угадай мелодию», «Музыкальный серпантин» - развивают положительную динамику в певческих умениях, развивают музыкальный слух, повышают интерес к музыкальной деятельности.
Праздники – концерты: «От всей души», «Этих дней не смолкнет слава», «Любимые телепередачи» - такие виды развлечений помогают детям детям почувствовать себя настоящими артистами, именно в этих формах развлечений стараюсь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка.
Большое внимание в своей работе я уделяю театральной деятельности. Мной и группой педагогов детского сада был разработан и реализован проект «Минута славы». Задачи, которые мы ставили перед собой:
1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2. Совершенствование артистических навыков.
3. Раскрепощение ребенка.
4. Работа над речью и интонацией. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Во время реализации проекта были поставлены сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди».
Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу.
Стало больше праздников, в которых участвуют родители:
«Праздник семьи», День матери», «А ну-ка, мамы», «А ну-ка, папы», «А ну-ка, мамы», «Музыкальная гостиная для родителей». Ничто так не сближает детей и родителей, как совместные творческие задания и подготовка к ним.
Даже сезонные развлечения стараюсь проводить в современном ключе. Разработаны и проведены такие развлечения как: «Осень в Простоквашино», «Волшебный лототрон», «В гости к Мальвине», «В гостях у сказки», "День Победы", «Телемост», «Цветик – семицветик» и мн. др.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный материал, красочность выступлений детей – всё это важные факторы эстетического воспитания.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребёнка. Эта идея должна
проходить через всё содержание праздника, раскрытию её служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов. Нам, работа с праздничными костюмами, доставляет огромное удовольствие, ведь в итоге расширяется музыкально-игровой материал, появляется творческая свобода в написании праздничных сценариев. Я считаю, что и «взрослый артист», и «артист-ребёнок» должен выглядеть безупречно, или хотя бы нужно стремиться к этому.
Конечно же, ни один даже самый опытный педагог не сможет перечислить все слагаемые успешного праздника. Новое время диктует новые требования, поэтому творческому педагогу всегда есть куда развиваться, куда прилагать свои знания, умения и способности.
Главным достижением педагогов в работе по музыкальному воспитанию считаю умение работать вместе, объединяя усилия заведующего, методиста, музыкального руководителя, всех воспитателей и родителей в единую творческую команду.
Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьёзной, умной, творческой работы музыкального руководителя, воспитателей, а иногда и родителей. Разнообразие развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
На базе нашего детского сада создана республиканская пилотная площадка для осуществления педагогического эксперимента по теме «Интеграция национальных культур в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Диагностика показала, что дети плохо представляют какие национальности живут с нами рядом… Именно она сподвигла меня к тому, чтобы углубленно изучать с детьми культуру и традиции не только русского и чувашского народов, но и татарского, марийского, мордовского. Дети с удовольствием знакомятся с бытом, традициями этих народов посредством музыки и художественной литературы. Мы инсценируем легенды и сказки этих народов, рассматриваем костюмы и элементы быта, разучиваем песни и танцы, много слушаем музыки и сравниваем её. В конце года по традиции проводится итоговое развлечение.
Воспитанники нашего дошкольного учреждения являются активными участниками городских мероприятий - городских, республиканских и всероссийских конкурсов-фестивалей.
Достижения отмечены в портфолио ниже
Анализируя свой многолетний опыт работы по музыкальному воспитанию, я сделала вывод, что есть резерв в совершенствовании этого вида деятельности. Его я вижу в интегрированном подходе к подготовке и проведению занятий, развлечений и праздников. Только взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, позволит значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому».
Моё портфолио
2022-2023:
Выступления на педсоветах, в конференциях,
семинарах, консультациях, МО (района, города, республики)
Дата | Тема | Для кого |
Ноябрь 2022 | «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»
| Педагоги детского сада |
Март 2023 | Презентация «Патриотическое воспитание посредством проведения праздников» «Мини-проект по патриотическому воспитанию дошкольников» | Педагоги детского сада |
Участие в смотрах, конкурсах, организация выставок, Проведение открытых мероприятий, Работа с родителями
Год | Название конкурса, выставки | Место проведения | Результат |
Август 2022 | Участие в творческом вебинаре «Музыкальные инструменты из бросового материала» | Сообщество для учителей музыки и музыкальных руководителей «Музыкальный теремок» | Благодарственное письмо |
Сентябрь 2022 | Авторские дидактические материалы педагогов ДОО. Шумовые инструменты своими руками, созданные для логоритмических занятий (собственная разработка) г. Сыктывкар | Гимназия искусств при Главе РК | Благодарственное письмо |
Ноябрь 2022 | Городской конкурс оркестров «Созвездие», г. Сыктывкар | онлайн | Участник |
Ноябрь 2022 | Всероссийский конкурс профессионального педагогического мастерства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!», посвященный Дню народного единства | онлайн | Диплом 1 место |
Ноябрь 2022 | Всероссийский конкурс «Маме с любовью-2022» (Один хороший человек) | онлайн | Диплом победителя, диплом участника |
Ноябрь 2022 | Открытый городской фестиваль-конкурс «Танцующий город» г. Сыктывкар | МАУК «Дом развития культуры и искусства» | Диплом участника |
|
|
|
|
Февраль 2023 | Международный конкурс-фестиваль «Гордость нации» | онлайн | Лауреат 1 степени (8,9,10 гр), благодарст. письмо |
Февраль 2023 | Международный конкурс-фестиваль «Талант педагога» | онлайн | Лауреат 1 степени (10 гр) |
Февраль 2023 | Городской конкурс «Свет Рождественской звезды», г. Сыктывкар |
| участник |
Февраль 2023 | Международный творческий марафон «День защитника Отечества-2023» | онлайн | Благодарственное письмо |
Март 2023 | Всероссийский педагогический конкурс ''Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика'' являлась экспертом Всероссийского педагогического портала "ФГОС России" и членом экспертной группы (жюри) | онлайн | Свидетельство эксперта Всероссийского педагогического портала "ФГОС России" и членом экспертной группы (жюри) |
Апрель 2023 | III открытый городской конкурс танцевального творчества «Божья коровка», г. Сыктывкар | Детская школа искусств | Диплом лауреата 1 степени |
|
|
|
|
Апрель 2023 | XVI городской детский православный фестиваль «Светлая Пасха» | 1 тур-онлайн Концерт-Концертный зал звонницы храма им. Стефана Пермского | Благодарственное письмо Сыктывкарской Епархии Регионального православного предагогического общества им. Стефана Пермского |
Май 2023 | Городской конкурс «Радуга Талантов» г. Сыктывкар |
| участник |
|
|
Год | Работа с родителями |
2022-2023 г | Папки-передвижки в группах (консультации) |
2022-2023 г | Группа VK (обзоры проведения развлечений, праздников и пр) |
2022-2023 г | Сайт учреждения (консультации, рекомендации, обзоры мероприятий, проводимых в деском саду) |
2022-2023 г | Проведение совместных досугов, праздников, развлечений |
2022-2023 г | Очные консультации родителей по вопросам музыкального развития детей и подготовки к праздникам и досугам. |
2022-2023 г | Инсценирование сценок и танцев с родителями в течение учебного года для подготовки к праздникам. |
2022-2023 г | Взаимопомощь и организация детей на выездных конкурсах |
|
2023-2024
Дата | Название конкурса, организатор, номинация | Уровень | Место |
10.2023 | «Ступень к Парнасу», городской смотр-конкурс художественной самодеятельности среди работников образовательных организаций, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар» (номинация-хореография) | городской | Диплом участника |
10.2023 | «Педагогический Вернисаж», республиканский фестиваль творческих коллективов образовательных организаций, посвященный Году педагога и наставника (номинация-хореография) | республиканский | Диплом участника |
11.2023 | «Моя презентация», Х дистанционный конкурс, проводимый республиканским центом дополнительного образования ГАУДО РК «РЦДО» г. Сыктывкара (номинация- Гражданско-патриотическое воспитание) | республиканский | Диплом участника |
11.2023 | «Зиль-Зель», III открытый фестиваль-конкурс детских музыкальных оркестров и ансамблей. Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» | Городской (республиканский) | Диплом 1 степени |
11.2023 | «Праздник осени в детском саду» , всероссийский конкурс сообщества педагогов d-seminar | всероссийский | Диплом участника |
11.2023 | «Гажа Гытсан» (Веселая карусель), открытый городской фестиваль-конкурс детского и юношеского народного творчества (номинация «Народные инструменты») | городской | Диплом 2 степени |
01.2024 | «Созвездие», городской конкурс юных музыкантов среди воспитанников образовательных организаций подведомственных Управлению дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» | городской | Участник, приказ |
01.2024 | «Свет Рождественской звезды», городской конкурс, православный фестиваль- концерт в Соборе Стефана Пермского | городской | участник |
| |||
Экспертная деятельность | |||
10.2023 | «Дети, дорога и безопасность», смотр-конкурс среди воспитанников МАДОУ «ЦРР- детский сад №17» г. Сыктывкара, Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» |
Член жюри | |
10.2023 | «Осенние фантазии», смотр-конкурс костюмов в старшей группе №6 среди родителей и воспитанников МАДОУ «ЦРР- детский сад №17» г. Сыктывкара |
Ответственный за проведение конкурса и член жюри | |
12.2023 | «Двери в сказку», смотр-конкурс на лучшее оформление входной двери в группу среди педагогов, родителей и воспитанников МАДОУ «ЦРР- детский сад №17» г. Сыктывкара, управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
|
Член жюри | |
12.2023 | «Юные спасатели», городские спортивно-интеллектуальные соревнования, , управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» |
Член жюри | |
|
|
|
Мною разработано множество проектов нравстенно-патриотического воспитания дошкольников, множество авторских сценариев для праздников в детском саду, а так же программы хореографических кружков.