Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Гаспарян Янита Сероповна

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности. Для выявления склонностей и способностейу детей я использую следующие 4 метода:

Наблюдение – позволяет мне сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка.Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.

Игра.При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал индивид какую роль в ней играет.

Обращение к специалистам: психологам, педагогам, специализирующимся на раннем развитии дошкольников.

Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.

При планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей мы создаем условия в группах и музыкально-спортивном зале, развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности.

Организацию работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности можно строить поэтапно.

На первоначальном этапе, с целью информационного обеспечения образовательного процесса, создается банк методической литературы, которая помогает в выявлении и развитии у воспитанников способности  к различным видам деятельности. Кроме того,  составляются схемы наблюдений за детьми в различных видах деятельности; подбираются  анкеты, опросники  для родителей, воспитателей, специалистов.

На втором этапе  создаются условия в группах, музыкальном и спортивном залах, для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у воспитанников. В группах имеются центры и уголки для интеллектуального, познавательного, физического развития, исследовательской, экспериментальной деятельности. Предметно – пространственная развивающей среда должна постоянно обновляться  и обогащаться  интересным оборудованием, новыми дидактическими играми, опытным материалом и красочными игровыми пособиями.

На третьем этапе  проводятся  мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это кружковая работа, всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов и др. Эти мероприятия проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнерами в воспитании и обучении своих детей.

 

Работа по выявлению способностей:

-диагностическое обследование совместно с психологом и медицинской сестрой;

-анкетирование родителей,

-беседы с родителями по выявлению интересов и предпочтений детей:

-наблюдения за детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности,

-подвижные и спортивные игры с детьми.

 

Работа по развитию способностей:

-создание, обогащение предметно-развивающей среды,

-индивидуальная работа с детьми, дифференцированный подход,

-проектная деятельность,

-кружковая работа,

-спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!», 

-участие старших детей на спортивных мероприятиях для малышей и на своих группах,

-участие детей в городских соревнованиях,  конкурсах разного уровня.

 

Проект по классическому танцу "Baby ballet".

Представьте себе на минуту, что в мире нет танцев... Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Ведь танец - это движение, а движение – это жизнь.
Задумавшись об этом, я предположила, если б не было танца, то жизнь человека была бы скучной и не интересной (гипотеза).

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?

Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека, приобретая самые разные формы - от религиозного обряда до сценического искусства, танец является одним из главных способов самовыражения.

Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе методы:

-беседа с родителями и детьми,

-презентация о балете,

-домашнее задание-подготовить небольшой рассказ детям «Балерины Республики Бурятия»,

-посещение с детьми Театра оперы и балета просмотр спектакль-балет «Буратино»,

-работа с родителями- создание пано «Танцующая балерина»,

-открытое занятие по классическому танцу.

Предмет исследования –  классический танец.

Объект – классический танец в жизни девочки.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения танца и  их разнообразию,  активизировать желание заниматься танцами,  возникла идея данного проекта, который позволит войти в огромный мир танца!

Вывод- выполнение сложного комплекса упражнений неизбежно вызывает у обучающегося утомляемость и болевые ощущения. Преодоление этих препятствий связано с настойчивостью. Именно это качество обеспечивает создание точной по форме танцевальной пластики. В процессе занятий вырабатывается способность непроизвольно сосредоточивать внимание на наиболее важном в данный момент объекте - освоение музыки и построенной на ее основе танцевальной техники, создание сложного рисунка танца, состоящего из частых перемещений танцующих, смены партнеров, общения с ними.Таким образом, классический экзерсис, создавая танцевальные навыки, совершенствуя и закрепляя их, оказывая воздействие на развитие силы мышц, их эластичность и подвижность суставно-связочного аппарата, является основным средством освоения танцевального искусства. Использование экзерсиса для воспитания тела будущего артиста, его общей осанки - важная задача педагога в процессе совершенствования элементов экзерсиса.


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Baby ballet»

Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине  «Классический танец», является одним из источников оценки качества  преподавательской деятельности специалиста-хореографа в области дополнительного предпрофессионального образования. Это нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, основывающейся на типовой программе по предмету. «Классический танец» - основа в обучении  хореографическому  искусству. Данная учебная программа очень важна, так как этот предмет необходимо изучать всем учащимся  хореографического отделения, он  является основополагающим предметом. Программа  по «Классическому танцу» - «визитная карточка» предмета и  своеобразный    путеводитель  для  преподавателя и для заказчиков образовательных услуг - учащихся и родителей.  Классический танец как учебная дисциплина является основной, фундаментом в обучении хореографии, располагая огромным арсеналом технических приемов и выразительных средств. Система движений классического танца дисциплинирует тело исполнителя, способствует развитию и усовершенствованию факторов, необходимых для занятий хореографией: правильной осанки, выворотности ног, «балетного шага», подъема и эластичности стопы, гибкости тела, прыжка, координаций движений, музыкально-ритмической координации.

Программа «Классический танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей личного потенциала.

Программа включает в себя основной арсенал движений классического танца, давая учащимся большой объем знаний и навыков.

Дисциплина «Классический танец» является фундаментом для  освоения всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность.  Классический танец является источником высокой исполнительской культуры - в этом его значение и значимость. Учебная рабочая программа-проект  по предмету «Классический танец» способствует разрешению этих вопросов, чем  и  обусловлена её актуальность.

Проект разработала инструктор по физическому воспитанию

 Гаспарян Янита Сероповна,

воспитатель Прохорова Ольга Александровна и старшая группа 2.

Срок реализации данной программы – Сентябрь 2019г. - Декабрь 2019г.

   С 03.09.2019- занятия по классическому танцу 2 раза в неделю (на протяжении всего года)

21.10.2019г.- Показ презентации «Балет детям», рассказ о балете, о его основах, показ видео с танцем балерины в возрасте 7 лет «Танцующий колокольчик»

06.11.2019- Посещение Оперного драматического театра, просмотр спектакля-балета      «Буратино»

07.11.2019 - Домашнее задание. Изучение с родителями «Балерины Республики Бурятия»»  и рассказ о ней на одном занятии.

    11.11.2019 - Изготовление с родителями пано «Танцующая балерина»

    25.11.2019 - Выставка в коридоре «Танцующая балерина»

    13.12.2019 - Открытое занятие по классическому танцу для родителей.

Представьте себе на минуту, что в мире нет танцев... Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Ведь танец - это движение, а движение – это жизнь.
Задумавшись об этом, я предположила, если б не было танца, то жизнь человека была бы скучной и не интересной (гипотеза).

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?

Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека, приобретая самые разные формы - от религиозного обряда до сценического искусства, танец является одним из главных способов самовыражения.

Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе методы: беседа с родителями и детьми, презентация о балете, домашнее задание-подготовить небольшой рассказ детям «Балерины Республики Бурятия», посещение с детьми Театра оперы и балета просмотр спектакль-балет «Буратино», работа с родителями- создание пано «Танцующая балерина», открытое занятие по классическому танцу.

Предмет исследования –  классический танец.

Объект – классический танец в жизни девочки.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения танца и  их разнообразию,  активизировать желание заниматься танцами,  возникла идея данного проекта, который позволит войти в огромный мир танца!

    ЦЕЛЬ:        

        - музыкально-хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду  творческой деятельности;

        -    формирование   целостного представления об  окружающем мире и высоких   нравственных  идеалах.

        Достижение поставленной цели связано с решением следующих ЗАДАЧ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

        - приобретение музыкально-ритмических навыков;

        - формирование навыков координации, владения мышечным          и  суставно-двигательным аппаратом;

        - приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;

2.РАЗВИВАЮЩИЕ:

        -  развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

        -  развитее образного мышления;

        - развитие профессиональных данных: гибкость, выворотность, подъём стопы, танцевальный шаг,  прыжок, ритмичность,  эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координацию,  танцевальность;

        -  развитие техники исполнительского мастерства;

3.  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

        -  воспитание  культуры поведения и чувства прекрасного;

        -  воспитание  чувства такта,  благородства, уважения друг к другу;

        - воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности,  аккуратности  -  то  есть  общечеловеческих  качеств;

        - повышение  занятости детей в свободное время, организация  полноценного досуга

            - Установить значение классического танца в жизни девочки.



Предварительный просмотр:

Результат мониторинга усвоения программы по классическому танцу.                                         Проект «Baby ballet».

-Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ, как одно из главных видов деятельности для раскрытия и развития потенциала ребенка и его семьи.  

 На конец учебного года результаты мониторинга показали следующую динамику по образовательным областям:

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Итоги мониторинга в старшей группе «Звездочка» с сентября по май 2018-2019г.

Сентябрь

%

Октябрь

%

Ноябрь

%

Декабрь

%

Январь

%

Февраль

%

Март

%

Апрель

%

Май

%

Поклон

30

40

48

50

55

70

80

85

90

постановка ног

изучение позиций

20

35

40

50

55

65

70

80

85

постановка рук

изучение позиций

40

45

50

55

60

65

70

80

90

постановка головы

30

35

35

40

45

50

55

60

70

постановка корпуса

10

20

35

45

55

60

65

70

80

освоение основных движений на середине зала

10

20

25

35

35

45

55

65

70

allegro

15

20

25

35

45

50

65

70

80

растяжка

20

25

30

35

45

55

70

80

85

port de bras

15

20

25

30

35

45

50

60

65

танцевальные этюды.

20

25

35

45

50

55

65

70

75

Разминка по кругу

20

35

40

45

55

60

70

75

80

Шине-верчение по диагонали

20

20

25

30

35

40

45

50

55

Балетный шаг

20

25

25

30

35

40

45

50

55

                                                                         

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Итоги мониторинга в старшей группе «Звездочка» с сентября по декабрь  2019-2019г.

Сентябрь

%

Октябрь

%

Ноябрь

%

Декабрь

%

Поклон

40

42

48

50

постановка ног

изучение позиций

40

55

60

70

постановка рук

изучение позиций

50

55

60

75

постановка головы

50

55

65

80

постановка корпуса

40

50

65

75

освоение основных движений на середине зала

30

50

55

75

allegro

35

40

55

65

растяжка

40

45

60

75

port de bras

35

40

45

60

танцевальные этюды.

40

45

55

75

Разминка по кругу

40

55

60

75

Шине-верчение по диагонали

30

40

45

50

Балетный шаг

30

35

45

50

Подготовка к отрытому занятию.

25

30

50

70

        

Гистограмма №1

        

Гистограмма №2


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: