Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности. Для выявления склонностей и способностейу детей я использую следующие 4 метода:
Наблюдение – позволяет мне сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка.Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
Игра.При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал индивид какую роль в ней играет.
Обращение к специалистам: психологам, педагогам, специализирующимся на раннем развитии дошкольников.
Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.
При планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей мы создаем условия в группах и музыкально-спортивном зале, развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности.
Организацию работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности можно строить поэтапно.
На первоначальном этапе, с целью информационного обеспечения образовательного процесса, создается банк методической литературы, которая помогает в выявлении и развитии у воспитанников способности к различным видам деятельности. Кроме того, составляются схемы наблюдений за детьми в различных видах деятельности; подбираются анкеты, опросники для родителей, воспитателей, специалистов.
На втором этапе создаются условия в группах, музыкальном и спортивном залах, для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у воспитанников. В группах имеются центры и уголки для интеллектуального, познавательного, физического развития, исследовательской, экспериментальной деятельности. Предметно – пространственная развивающей среда должна постоянно обновляться и обогащаться интересным оборудованием, новыми дидактическими играми, опытным материалом и красочными игровыми пособиями.
На третьем этапе проводятся мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это кружковая работа, всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов и др. Эти мероприятия проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнерами в воспитании и обучении своих детей.
Работа по выявлению способностей:
-диагностическое обследование совместно с психологом и медицинской сестрой;
-анкетирование родителей,
-беседы с родителями по выявлению интересов и предпочтений детей:
-наблюдения за детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности,
-подвижные и спортивные игры с детьми.
Работа по развитию способностей:
-создание, обогащение предметно-развивающей среды,
-индивидуальная работа с детьми, дифференцированный подход,
-проектная деятельность,
-кружковая работа,
-спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»,
-участие старших детей на спортивных мероприятиях для малышей и на своих группах,
-участие детей в городских соревнованиях, конкурсах разного уровня.
Проект по классическому танцу "Baby ballet".
Представьте себе на минуту, что в мире нет танцев... Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Ведь танец - это движение, а движение – это жизнь.
Задумавшись об этом, я предположила, если б не было танца, то жизнь человека была бы скучной и не интересной (гипотеза).
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?
Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека, приобретая самые разные формы - от религиозного обряда до сценического искусства, танец является одним из главных способов самовыражения.
Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе методы:
-беседа с родителями и детьми,
-презентация о балете,
-домашнее задание-подготовить небольшой рассказ детям «Балерины Республики Бурятия»,
-посещение с детьми Театра оперы и балета просмотр спектакль-балет «Буратино»,
-работа с родителями- создание пано «Танцующая балерина»,
-открытое занятие по классическому танцу.
Предмет исследования – классический танец.
Объект – классический танец в жизни девочки.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения танца и их разнообразию, активизировать желание заниматься танцами, возникла идея данного проекта, который позволит войти в огромный мир танца!
Вывод- выполнение сложного комплекса упражнений неизбежно вызывает у обучающегося утомляемость и болевые ощущения. Преодоление этих препятствий связано с настойчивостью. Именно это качество обеспечивает создание точной по форме танцевальной пластики. В процессе занятий вырабатывается способность непроизвольно сосредоточивать внимание на наиболее важном в данный момент объекте - освоение музыки и построенной на ее основе танцевальной техники, создание сложного рисунка танца, состоящего из частых перемещений танцующих, смены партнеров, общения с ними.Таким образом, классический экзерсис, создавая танцевальные навыки, совершенствуя и закрепляя их, оказывая воздействие на развитие силы мышц, их эластичность и подвижность суставно-связочного аппарата, является основным средством освоения танцевального искусства. Использование экзерсиса для воспитания тела будущего артиста, его общей осанки - важная задача педагога в процессе совершенствования элементов экзерсиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bebi.docx | 25.19 КБ |
monitoring_proekt.docx | 28.98 КБ |
bebi_19-20.pdf | 192.45 КБ |
proekt_bebi19.pdf | 357.73 КБ |
рабочая программа по проекту "Baby ballet" | 624.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Baby ballet»
Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине «Классический танец», является одним из источников оценки качества преподавательской деятельности специалиста-хореографа в области дополнительного предпрофессионального образования. Это нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, основывающейся на типовой программе по предмету. «Классический танец» - основа в обучении хореографическому искусству. Данная учебная программа очень важна, так как этот предмет необходимо изучать всем учащимся хореографического отделения, он является основополагающим предметом. Программа по «Классическому танцу» - «визитная карточка» предмета и своеобразный путеводитель для преподавателя и для заказчиков образовательных услуг - учащихся и родителей. Классический танец как учебная дисциплина является основной, фундаментом в обучении хореографии, располагая огромным арсеналом технических приемов и выразительных средств. Система движений классического танца дисциплинирует тело исполнителя, способствует развитию и усовершенствованию факторов, необходимых для занятий хореографией: правильной осанки, выворотности ног, «балетного шага», подъема и эластичности стопы, гибкости тела, прыжка, координаций движений, музыкально-ритмической координации.
Программа «Классический танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей личного потенциала.
Программа включает в себя основной арсенал движений классического танца, давая учащимся большой объем знаний и навыков.
Дисциплина «Классический танец» является фундаментом для освоения всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность. Классический танец является источником высокой исполнительской культуры - в этом его значение и значимость. Учебная рабочая программа-проект по предмету «Классический танец» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.
Проект разработала инструктор по физическому воспитанию
Гаспарян Янита Сероповна,
воспитатель Прохорова Ольга Александровна и старшая группа №2.
Срок реализации данной программы – Сентябрь 2019г. - Декабрь 2019г.
С 03.09.2019- занятия по классическому танцу 2 раза в неделю (на протяжении всего года)
21.10.2019г.- Показ презентации «Балет детям», рассказ о балете, о его основах, показ видео с танцем балерины в возрасте 7 лет «Танцующий колокольчик»
06.11.2019- Посещение Оперного драматического театра, просмотр спектакля-балета «Буратино»
07.11.2019 - Домашнее задание. Изучение с родителями «Балерины Республики Бурятия»» и рассказ о ней на одном занятии.
11.11.2019 - Изготовление с родителями пано «Танцующая балерина»
25.11.2019 - Выставка в коридоре «Танцующая балерина»
13.12.2019 - Открытое занятие по классическому танцу для родителей.
Представьте себе на минуту, что в мире нет танцев... Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Ведь танец - это движение, а движение – это жизнь.
Задумавшись об этом, я предположила, если б не было танца, то жизнь человека была бы скучной и не интересной (гипотеза).
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?
Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека, приобретая самые разные формы - от религиозного обряда до сценического искусства, танец является одним из главных способов самовыражения.
Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе методы: беседа с родителями и детьми, презентация о балете, домашнее задание-подготовить небольшой рассказ детям «Балерины Республики Бурятия», посещение с детьми Театра оперы и балета просмотр спектакль-балет «Буратино», работа с родителями- создание пано «Танцующая балерина», открытое занятие по классическому танцу.
Предмет исследования – классический танец.
Объект – классический танец в жизни девочки.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения танца и их разнообразию, активизировать желание заниматься танцами, возникла идея данного проекта, который позволит войти в огромный мир танца!
ЦЕЛЬ:
- музыкально-хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду творческой деятельности;
- формирование целостного представления об окружающем мире и высоких нравственных идеалах.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих ЗАДАЧ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- приобретение музыкально-ритмических навыков;
- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;
2.РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- развитее образного мышления;
- развитие профессиональных данных: гибкость, выворотность, подъём стопы, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координацию, танцевальность;
- развитие техники исполнительского мастерства;
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;
- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности - то есть общечеловеческих качеств;
- повышение занятости детей в свободное время, организация полноценного досуга
- Установить значение классического танца в жизни девочки.
Предварительный просмотр:
Результат мониторинга усвоения программы по классическому танцу. Проект «Baby ballet».
-Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ, как одно из главных видов деятельности для раскрытия и развития потенциала ребенка и его семьи.
На конец учебного года результаты мониторинга показали следующую динамику по образовательным областям:
Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | Итоги мониторинга в старшей группе «Звездочка» с сентября по май 2018-2019г. | |||||||||
Сентябрь % | Октябрь % | Ноябрь % | Декабрь % | Январь % | Февраль % | Март % | Апрель % | Май % | ||
Поклон | 30 | 40 | 48 | 50 | 55 | 70 | 80 | 85 | 90 | |
постановка ног изучение позиций | 20 | 35 | 40 | 50 | 55 | 65 | 70 | 80 | 85 | |
постановка рук изучение позиций | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | |
постановка головы | 30 | 35 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 70 | |
постановка корпуса | 10 | 20 | 35 | 45 | 55 | 60 | 65 | 70 | 80 | |
освоение основных движений на середине зала | 10 | 20 | 25 | 35 | 35 | 45 | 55 | 65 | 70 | |
allegro | 15 | 20 | 25 | 35 | 45 | 50 | 65 | 70 | 80 | |
растяжка | 20 | 25 | 30 | 35 | 45 | 55 | 70 | 80 | 85 | |
port de bras | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 45 | 50 | 60 | 65 | |
танцевальные этюды. | 20 | 25 | 35 | 45 | 50 | 55 | 65 | 70 | 75 | |
Разминка по кругу | 20 | 35 | 40 | 45 | 55 | 60 | 70 | 75 | 80 | |
Шине-верчение по диагонали | 20 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | |
Балетный шаг | 20 | 25 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 |
Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | Итоги мониторинга в старшей группе «Звездочка» с сентября по декабрь 2019-2019г. | |||
Сентябрь % | Октябрь % | Ноябрь % | Декабрь % | |
Поклон | 40 | 42 | 48 | 50 |
постановка ног изучение позиций | 40 | 55 | 60 | 70 |
постановка рук изучение позиций | 50 | 55 | 60 | 75 |
постановка головы | 50 | 55 | 65 | 80 |
постановка корпуса | 40 | 50 | 65 | 75 |
освоение основных движений на середине зала | 30 | 50 | 55 | 75 |
allegro | 35 | 40 | 55 | 65 |
растяжка | 40 | 45 | 60 | 75 |
port de bras | 35 | 40 | 45 | 60 |
танцевальные этюды. | 40 | 45 | 55 | 75 |
Разминка по кругу | 40 | 55 | 60 | 75 |
Шине-верчение по диагонали | 30 | 40 | 45 | 50 |
Балетный шаг | 30 | 35 | 45 | 50 |
Подготовка к отрытому занятию. | 25 | 30 | 50 | 70 |
Гистограмма №1
Гистограмма №2