7. Результаты мониторингов образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов
Анализ качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе выявил положительную динамику. Лишь в этом году, по итогам трёх четвертей, качественная успеваемость немного снизилась. Это связано с тем, что третья четверть самая продолжительная. В конце года качественная успеваемость будет либо на уровне прошлого года, либо незначительно выше, так как дети мотивированны на учебную деятельность и стараются показывать высокие результаты как по внутреннему, так и по внешнему мониторингу. Добиться этого удалось через конструирование учебных занятий в соответствии с особенностями и потребностями учащихся классов с использованием новых образовательных технологий.
Пред-мет | 2015-2016 уч. год | 2017-2018 уч. год | ||||||||||
Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | |
Класс | 5 В | 5 В | 7 В | 7 В | 5 Б | 5 Б | 8 В | 8 В | 9 А | 9 А | 9 Б | 9 Б |
Русский язык | 100% | 49% | 100% | 43% | 100% | 72% | 100% | 40% | 100% | 50% | 100% | 43% |
Литература | 100% | 69% | 100% | 56% | 100% | 82% | 100% | 55% | 100% | 70% | 100% | 56% |
Предмет | 2018-2019 уч. год (I-III четверти) | |||||||
Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | |
Класс | 5 А | 5 А | 5 Б | 5 Б | 6 Б | 6 Б | 9 В | 9 В |
Русский язык | 100% | 78,6% | 100% | 66% | 100% | 63% | 100% | 30,6 |
Литература | 100% | 90% | - | - | 100% | 75,5% | 100% | 38% |
На диаграммах представлены результаты абсолютной и качественной успеваемости по русскому языку и литературе на протяжении нескольких лет.
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам исследования мотивации учения обучающихся на уроках русского языка
Цель исследования: диагностика мотивации и эмоционального отношения к обучению в 5 А классе за последние два учебных года.
Методика исследования: анкета по оценке уровня школьной мотивации школьников (5-ый класс), автор Н.Г. Лусканова.
Форма оценивания: индивидуальная беседа.
Диагностируемые группы: обучающиеся 5 А класса (30 человек).
Результат исследования
При анализе учитывались сведения, собранные учителем в 4 А классе. Изменения в мотивации в пятом классе произошли по причине перехода на следующую ступень образования.
Можно сделать вывод о том, что процесс адаптации к новым условиям обучения проходит без негативных изменений, есть незначительное снижение мотивации учеников.
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам исследования коммуникативных способностей, обучающихся на уроках русского языка
Цель исследования: диагностика уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника, отслеживание динамики за три четверти 2018-2019 учебного года.
Методика: выявление межличностных отношений в группе через проведение социометрии Дж. Морена.
Диагностируемые группы: обучающиеся 5 А (28 человек).
Результат исследования
Предварительный просмотр:
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Пред-мет | 2015-2016 уч. год | 2017-2018 уч. год | ||||||||||
Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | |
Класс | 5 В | 5 В | 7 В | 7 В | 5 Б | 5 Б | 8 В | 8 В | 9 А | 9 А | 9 Б | 9 Б |
Русский язык | 100% | 49% | 100% | 43% | 100% | 72% | 100% | 40% | 100% | 50% | 100% | 43% |
Литература | 100% | 69% | 100% | 56% | 100% | 82% | 100% | 55% | 100% | 70% | 100% | 56% |
Предмет | 2018-2019 уч. год (I-III четверти) | |||||||
Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | Абс. усп. | Кач. усп. | |
Класс | 5 А | 5 А | 5 Б | 5 Б | 6 Б | 6 Б | 9 В | 9 В |
Русский язык | 100% | 78,6% | 100% | 66% | 100% | 63% | 100% | 30,6 |
Литература | 100% | 90% | - | - | 100% | 75,5% | 100% | 38% |
Положительнаяя динамика достижений учащихся - обязательное условие моей работы. Мониторинговое отслеживание качества обучения веду через проведения административных, контрольных, тестовых работ, которые имеют высокий уровень внутренней экспертизы.
Вывод: из таблицы видно, что по итогам внутренней экспертизы качественная успеваемость в классах высокая (за исключением 7 В, 8 В и 9 В – за три года в этом классе качественная успеваемость снизилась по всем предметам) как по русскому языку, так и по литературе. Исходя из того, что классах есть обучающиеся (6 человек) – иностранные граждане, прибывшие из стран ближнего зарубежья, и дети с низким уровнем владения русским языком. Также имеется группа детей (4 человека), имеющих статус ОВЗ. Они занимаются по специальной программе, разработанной учителями-предметниками.
Поэтому я считаю, что результат диагностики свидетельствует о высоком уровне подготовки учеников по предметам.
Предметные результаты представлены в показателях качественной и абсолютной успеваемости
Качественная и абсолютная успеваемость обучающихся по итогам
2015-2016 учебного года
Качественная успеваемость обучающихся по итогам
2017-2018 учебного года
Цель мониторинга – отслеживание процесса развития метапредметных УУД учащихся 5-9 классов для проектирования учебного процесса и принятия своевременных управленческих решений.
Задачи мониторинга:
1. Определить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на данном этапе обучения.
2. Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.
3. Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
4. Определить успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся.
Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия».
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опросы.
Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений.
Результаты:
Регулятивные УУД. Произвольность выступает, как умение ребёнка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять контроль и коррекцию выполняемых действий, т.е. является составляющим звеном формирующейся учебной деятельности.
Результаты диагностики уровня сформированности регулятивных УУД.
Исследования показывают, что у обучающихся средний уровень развития регулятивных УУД, что является показателем сформированности произвольности поведения. У многих учащихся 9 В класса отмечается низкий уровень развития произвольности регуляции своего поведения и деятельности. Можно сделать вывод, что у большинства обучающихся 5-9 классов уровень сформированности регулятивных УУД достаточный. Но есть обучающиеся с низким уровнем сформированности универсальных действий.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.
Результаты диагностики уровня сформированности познавательных УУД представлены в диаграмме ниже.
Можно утверждать, что у есть обучающихся, у которых на достаточно высоком уровне сформированы познавательные УУД. Есть и те дети, у которых недостаточно сформированы познавательные УУД.
Важную роль при обучении играют коммуникативные УУД. Они обеспечивают вероятность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов промежуточной аттестации
по основам смыслового чтения в 5 «а», 5 «б» классах
Дата проверки: 30 мая 2019 года
Цель проверки: выявить уровень знаний у обучающихся по изученным темам за учебный год.
Форма диагностики: тестовая работа по основам смыслового чтения в 5 «а», 5 «б» классах.
Результаты промежуточной аттестации
Класс | 5 «а» | 5 «б» |
Количество учащихся по списку | 31 | 30 |
Писали работу | 31 | 30 |
Написали на «зачёт» | 31 | 30 |
На «незачёт» | 0 | 0 |
Типичные ошибки, допущенные в работах
Класс | 5 «а» | 5 «б» |
Неверно определена идея текста | 6 | 7 |
Допущены ошибки при соотношении слова с лексическим значением | 5 | 8 |
Не сумели найти в тексте ответ на вопрос и не записали в нужную колонку таблицы | 8 | 9 |
Не смогли дать развёрнутый ответ на вопрос | 10 | 12 |
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о том, что у обучающихся слабо сформированы следующие предметные умения:
- правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять идею текста;
- находить в тексте ответ на вопрос;
- давать развёрнутый ответ на вопрос.
Учитель русского языка и литературы Яцкова В.В.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов промежуточной аттестации
по русскому языку в 5 «а», «б» классах
Дата проверки: 29 мая 2019 года
Цель проверки: выявить уровень знаний у обучающихся по изученным темам за учебный год.
Форма диагностики: тестовая работа, работа с текстом для обучающихся пятых классов.
Объект проверки: работы по русскому языку в 5 «а», 5 «б» классах.
Результаты промежуточной аттестации
Класс | 5 «а» | 5 «б» |
Количество учащихся по списку | 31 | 30 |
Писали работу | 31 | 30 |
Написали на «5» | 3 | 2 |
На «4» | 17 | 21 |
На «3» | 11 | 7 |
На «2» | 0 | 0 |
Средний балл | 3,7 | 3,8 |
Качественная успеваемость (%) | 64 | 76 |
Абсолютная успеваемость (%) | 100 | 100 |
Типичные ошибки, допущенные в работах
Классы | 5 «а» | 5 «б» |
Буквы е-и в корне -бер- – - бир-, буквы а-о в корне -стел- – -стил- | 6 | 5 |
Правописание -ться и -тся в глаголах | 5 | 4 |
Буквы е-и в окончаниях глаголов I и II спряжения | 5 | 5 |
Дифференциация согласных звуков по звонкости/глухости | 7 | 7 |
Знаки препинания при прямой речи | 7 | 5 |
Знаки препинания в сложном предложении | 3 | 6 |
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о том, что у обучающихся слабо сформированы следующие предметные умения:
- дифференцировать согласные звуки по звонкости/глухости;
- правильно писать слова с чередующимися согласными в корне слова;
- писать глаголы, оканчивающиеся на -ться и -тся;
- находить слова с чередующимся согласным в корне слова;
- находить прилагательные, являющиеся эпитетами;
- находить вводное слово в предложении и тексте;
- находить грамматическую основу в предложении;
- правильно расставлять знаки препинания при прямой речи;
- верно расставлять запятые в сложном предложении.
Сравнительная таблица качества образования
Успеваемость (%) | Качество (%) | Средний балл | ||||
5 «а» | 5 «б» | 5 «а» | 5 «б» | 5 «а» | 5 «б» | |
Год | 80 | 63 | 100 | 100 | 4,2 | 3,7 |
Промежуточная аттестация | 64 | 76 | 100 | 100 | 4,2 | 3,8 |
Учитель русского языка и литературы Яцкова В.В.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов промежуточной аттестации
по литературе в 5 «а» классе
Дата проведения: 27 мая 2019 года
Цель проведения: выявить уровень знаний у обучающихся по изученным темам за учебный год.
Форма диагностики: тестовая работа для обучающихся пятых классов, работа с текстом.
Объект проверки: работы по литературе в 5 «а» классе.
Результаты промежуточной аттестации
Класс | 5 «а» |
Количество учащихся по списку | 31 |
Писали работу | 31 |
Написали на «5» | 5 |
На «4» | 17 |
На «3» | 9 |
На «2» | 0 |
Средний балл | 3,87 |
Качественная успеваемость (%) | 70 |
Абсолютная успеваемость (%) | 100 |
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о том, что у обучающихся слабо сформированы следующие предметные умения:
- соотносить цитаты из художественных текстов с композиционными частями (15%);
- найти в тексте или определить средство художественной выразительности (20%);
- отгадать имя героя по цитате из художественного текста (15%).
Затруднение вызвали задания на знание художественных деталей. Есть дети (18%), которые не справились с повышенным и высоким уровнями заданий из-за неумения или недостаточно сформированного умения логично и последовательно выстраивать текст рассуждения. 4% обучающихся не написали рассуждение о понравившемся литературном произведении.
Сравнительная таблица качества образования
Успеваемость (%) | Качество (%) | Средний балл | |
5 «а» | 5 «а» | 5 «а» | |
Год | 96,5 | 100 | 4,48 |
Промежуточная аттестация | 70 | 100 | 3,87 |
Учитель русского языка и литературы Яцкова В.В.