6. Работа с детьми со статусом ОВЗ

Яцкова Валерия Валерьевна
Разработанные ИОМы для детей, которые имеют статус ОВЗ.
На площадке нашей школы проходят семинары для педагогов, воспитателей и психологов Новосибирска и региона. Учителя делятся опытом, знакомят с методами, приёмами, формами работы с детьми, которым необходимо создать особые образовательные условия при обучении. Ниже опубликованы индивидуально-образовательные материалы (ИОМы) для детей, имеющих статус ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5v_russkiy_yazyk.docx19.23 КБ
Файл 5v_literatura.docx19.22 КБ
Файл 9_a_russkiy_yazyk.docx18.39 КБ
Файл 9_a_literatura.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика класс 5 «б» предмет русский язык Ф.И.О. учителя Яцкова В.В.

Дата

Цель

Тема

Задания, формы работы

Оценка

17.09.2018 г.

Отработка навыков.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Самостоятельная работа. Задания: прочитать текст, определить его тему, проанализировать содержание, высказать и обосновать своё мнение о тексте. Вспомнить понятие орфографического правила. Прочитать и списать текст, выделяя безударные гласные; определить основную мысль текста.

Удовлетвори-тельно

15.10.2018 г.

Отработка навыков.

Разделительные ъ и ь.

Самостоятельная работа. Задания: вспомнить правило написания разделительных ъ и ь. Выполнитьупражнения, отрабатывающие данное правило: составить предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменить форму слов так, чтобы появилась орфограмма. Написать диктант и выделить те случаи, когда ь не является разделительным знаком.

Удовлетвори-тельно

12.11.2018 г.

Отработка навыков.

Часть речи. Глагол: время, лицо, число, род.

Самостоятельная работа. Задания: с помощью вопросов и заданий распознать самостоятельные части речи. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Списать текст, предварительно разбив его на абзацы, определить главные члены в одном из предложений. Определить морфологические признаки глагола. Составить предложения по рисунку. Определить лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.

Удовлетвори-тельно

17.12.2018 г.

Отработка навыков.

Имя существительное

Самостоятельная работа. Задания: определить морфологические признаки имени существительного: род, число, склонение, падеж имён существительных.

Удовлетвори-тельно

14.01.2019 г.

Отработка навыков.

Имя прилагательное

Самостоятельная работа. Задания: определить морфологические признаки имени прилагательного. Составить предложения с именами прилагательными. Согласовать имена прилагательные с именами существительными. Выделить окончания в именах прилагательных, определить их род, число, падеж.

3

18.02.2019 г.

Отработка навыков.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Самостоятельная работа. Задания: распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначить смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании.

3

17.03.2019 г.

Отработка навыков.

Главные члены предложения.  

Подлежащее.

Самостоятельная работа. Задания: опознать главные и второстепенные члены предложения. Выделить основы в предложениях. Определить признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

3

14.04.2019 г.

Отработка навыков.

Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения.

Самостоятельная работа. Задания: различать простые и сложные предложения. Определить средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Найти сложные предложения в текстах, объяснить расстановку знаков препинания. Построить схемы сложных предложений и составить сложные предложения по схемам.

3

14.05.2019 г.

Отработка навыков.

Орфограммы    в   приставках    и в корнях слов.

Самостоятельная работа. Задания: систематизировать орфограммы в приставках и корнях слов и установить связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначить орфограммы.

4



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика класс 5 «б» предмет литература Ф.И.О. учителя Яцкова В.В.

Дата

Цель

Тема

Задания, формы работы

Оценка

18.09.2018 г.

Отработка навыков.

Книга и ее роль в духовной жизни. Литература как искусство слова.

Работа с учебником, проведение лексической работы.

Хорошо

16.10.2018 г.

Отработка навыков.

Миф «Олимп». «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Выразительное чтение эпизодов мифов. Нахождение в тексте незнакомых слов и формулирование их определений. Составление вопросов по произведению.

Удовлетвори-тельно

13.11.2018 г.

Отработка навыков.

Загадки, пословицы, поговорки. Сказки.

                

Различать пословицы и поговорки; сказки волшебные, бытовые и сказки о животных; выявлять характерные для народных сказок художественные приемы; пересказывать прочитанную сказку; использовать пословицы, поговорки в устных и письменных высказываниях; работать со статьей учебника; составлять и заполнять таблицы; конструировать загадки.

Удовлетвори-тельно

18.12.2018 г.

Отработка навыков.

Из «Повести временных лет».

Воспринимать древнерусский текст в современном переводе; сравнивать обороты древнерусского языка с современными формами речи.

Удовлетвори-тельно

15.01.2019 г.

Отработка навыков.

Русская басня.

Составлять план статьи учебника; проводить лексическую и терминологическую работу, беседа, выразительное чтение; давать письменный или устный ответы по произведениям; создавать связный текст.

Удовлетвори-тельно

19.02.2019 г.

Отработка навыков.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Сжато, подробно пересказывать произведение; находить в тексте незнакомые слова и определять их значение; формулировать вопросы по произведению; составлять план, в том числе цитатный.

Удовлетвори-тельно

18.03.2019 г.

Отработка навыков.

Своеобразие сюжета рассказа «Кавказский пленник». Речь персонажей.

Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей.

Удовлетвори-тельно

15.04.2019 г.

Отработка навыков.

А.И. Куприн. Рассказ «Золотой петух».

Пересказывать текст с использованием ключевых слов, находить средства выразительности, кратко пересказывать, пересказывать от другого лица.

Удовлетвори-тельно

15.05.2019 г.

Отработка навыков.

        Дж. Лондон. «Сказание о Кише».

Подробно пересказывать произведение; находить в тексте незнакомые слова и определять их значение; формулировать вопросы по произведению.

Хорошо



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика класс 9 «а» предмет русский язык Ф.И.О. учителя Яцкова В.В.

Дата

Цель

Тема

Задания, формы работы

Оценка

16.09.2015 г.

Отработка навыков.

Понятие о литературном языке. Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка.

Самостоятельная работа. Задания: найти слова с правильной постановкой ударения в них, дать верное толкование словам с общественно-политической и морально-этической тематикой, закрепить умение пользоваться толковыми, фразеологическими, словарями иностранных слов и другими типами словарей.

Хорошо

14.10.2015 г.

Отработка навыков.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (повторение).

Самостоятельная работа. Задания: найти в предложении обращения, вводные слова, вставные конструкции и правильно расставить знаки препинания.

Удовлетвори-тельно

11.11.2015 г.

Отработка навыков.

Сложное предложение. Понятие о СП. Союзное и бессоюзное предложение.

Самостоятельная работа. Задания: найти простое, сложное предложения (подчеркнуть грамматические основы); найти и обозначить союзную и бессоюзную связь в СП. Построить схемы СП.

Удовлетвори-тельно

16.12.2015 г.

Отработка навыков.

Сложносочиненное предложение. Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.

Самостоятельная работа. Задания: найти сложносочиненные предложения, определить способ связи, смысловые отношения в ССП. Построить схемы ССП.

Удовлетвори-тельно

13.01.2016 г.

Отработка навыков.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.

Самостоятельная работа. Задания: выполнить синтаксический и пунктуационный разборы по плану.

Неудовлетвори-тельно, с работой не справился.

17.02.2016 г.

Отработка навыков.

Сложноподчиненное предложение. Понятие о СПП. СПП, его грамматические виды.

Самостоятельная работа. Задания: найти СПП, определить грамматический вид СПП. Построить схемы СПП.

Удовлетвори-тельно

16.03.2016 г.

Отработка навыков.

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными.

Самостоятельная работа. Задания: найти СПП, указать к какой группе по значению относится СПП (определить тип придаточного предложения). Построить схемы СПП.

Удовлетвори-тельно

13.04.2016 г.

Отработка навыков.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Самостоятельная работа. Задания: найти СПП с несколькими придаточными, подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки препинания, построить схемы.

Неудовлетвори-тельно, с работой не справился.

13.05.2016 г.

Отработка навыков.

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП. Знаки препинания в БСП.

Самостоятельная работа. Задания: найти БСП, подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки препинания, построить схемы БСП.

Удовлетвори-тельно



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика класс 9 «а» предмет литература Ф.И.О. учителя Яцкова В.В.

Дата

Цель

Тема

Задания, формы работы

Оценка

17.09.2015 г.

Отработка навыков.

Из древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве».

Самостоятельная работа. Задания: уметь излагать историю создания литературного памятника, анализировать эпизоды, выразительно читать понравившийся фрагмент «Слова…».

Удовлетвори-тельно

15.10.2015 г.

Отработка навыков.

Из литературы XVIII века.
М.В. Ломоносов – ученый, реформатор, поэт. Г.Р. Державин. Классицизм.

Самостоятельная работа. Задания: знать основные черты классицизма, уметь находить их в поэзии
М.В. Ломоносова и Г.Р, Державина, анализировать поэтический текст, опираясь на план.

Удовлетвори-тельно

12.11.2015 г.

Отработка навыков.

А.И. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Основная проблематика жизни. Анализ глав.

Самостоятельная работа. Задания: знать в чем состоит своеобразие путешествия как жанра, уметь определять роль вставных эпизодов, доказать, что "Путешествие…" написано в стиле художественной публицистики.

Удовлетвори-тельно

17.12.2015 г.

Отработка навыков.

Литература русского романтизма первой четверти XIX века. Краткие сведения о А.С. Грибоедове. «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.

Самостоятельная работа. Задания: знать основные черты такого литературного направления, как романтизм. Уметь определять конфликт комедии, тему (приводить примеры из художественного текста).

Удовлетвори-тельно

14.01.2016 г.

Отработка навыков.

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа.

Самостоятельная работа. Задания: прочитать роман в стихах, знать, чем отличается «свободный» роман от романа, уметь аргументированно отвечать на вопросы по содержанию романа.

Удовлетвори-тельно

18.02.2016 г.

Отработка навыков.

Тема «лишнего человека» в литературе XIX века. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе. Онегинская строфа. Лирические отступления в романе.

Самостоятельная работа. Задания: знать ключевые понятия: роман, роман в стихах, лирические отступления, «онегинская строфа». Уметь определять замысел, композицию, жанр литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию романа.

Неудовлетво-рительно, с работой не справился

17.03.2016 г.

Отработка навыков.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Сюжет, фабула, композиции романа. Черты романтизма и реализма в романе.

Самостоятельная работа. Задания: знать, чем отличается роман от философского романа, находить черты философского романа в тексте. Определять сюжет, фабулу, композицию романа. Находить черты романтизма и реализма в романе.

Удовлетвори-тельно

14.04.2016 г.

Отработка навыков.

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ». Образы помещиков. Образ чиновника и тема «живой» и «мертвой» души в поэме.

Самостоятельная работа. Задания: знать содержание поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Уметь давать характеристику литературным образам поэмы по плану, определять композицию художественного произведения, анализировать поэму.

Удовлетвори-тельно

14.05.2016 г.

Отработка навыков.

Из литературы первой четверти
XX века.
 Поэзия «серебряного века». Многообразие поэтических голосов эпохи.  Основные темы и мотивы
(А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский,
М. Цветаева, Н. Гумилев,
А. Ахматова). Краткие сведения о поэте. «Мне кажется, я подберу слова…»; тема поэта и поэзии, труд и творчество.

Самостоятельная работа. Задания: выразительно прочитать стихотворение одного из поэтов, проанализировать поэтический текст, опираясь на план.

Удовлетвори-тельно