Разработки дидактических игр
Раздел содержит авторские дидактические игры для развития музыкальных способностей детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Описание музыкально-дидактической игры
для детей старшего дошкольного возраста
«К нам опять пришла весна»
Разработчик: музыкальный руководитель МБДОУ № 13 Клименко Т.Н.
Цель: Развивать чувство ритма и музыкальную память.
Задачи:
- Развивать ритмический слух.
- Развивать умение воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных инструментов и звучащих жестов.
- Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности.
Целевой возраст детей: 6-7 лет.
Форма представления: презентация.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Игровые задачи:
- Прохлопать и произнести ритмические картинки ритмослогами.
- Проговорить появившийся под ритмическими картинками текст со звучащими жестами.
- Сыграть ритм на шумовых или звуковысотных инструментах.
Ход игры
- Педагог проводит с детьми беседу о времени года.
- По щелчку мыши педагог открывает слайд и вместе с детьми проговаривает ритмослогами и сопровождает звучащими жестами ритмические картинки.
Большие кружочки - длинные звуки «ТА», маленькие кружочки - короткие звуки «ТИ».
- Педагог и дети играют ритм на шумовых или звуковысотных инструментах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать чувство ритма и музыкальную память. Задачи: 1. Развивать ритмический слух. 2. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью ритмослогов , звучащих жестов, шумовых, звуковысотных инструментов. 3. Развивать познавательный интерес и эстетические чувства к миру природы. 4. Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности .
Ход игры: 1. Прохлопать и произнести ритмослогами ритмические схемы. Большие кружочки - длинные звуки «ТА», маленькие кружочки - короткие звуки «ТИ». 2. Щёлкнуть мышкой и проговорить стихи со звучащими жестами. 3. Сыграть ритм на шумовых, звуковысотных инструментах.
сол -нце ЗЕМ - ЛЮ ос – ве - ТИ - ЛО , все су – ГРО - БЫ рас – то - ПИ - ЛО .
по - бе - жа - ли по до - РОЖ-КЕ р у -чей-ков ве -сен-них НОЖ-КИ .
зай -чик шуб-ку по-ме-НЯЛ : бе-лым был, а се-рым СТАЛ.
и мед-ведь у - же про-СНУЛ-СЯ, сла-дко - сла-дко по- тя - НУЛ-СЯ.
а под-СНЕЖ-ни- ки на НОЖ-КАХ кра-сят к ПРАЗД-ни-ку до-РОЖ-КИ !
ра - зу - чи -ла вальс цве -ТОВ! ста- я звон – ка -я сквор -ЦОВ
и про- КЛЮ -ну- лись лис- ТОЧ - КИ . на вет - ВЯХ на-бух-ли ПОЧ - КИ ,
рас- пус - КА -ют- ся бу - ТО-НЫ . за цве - ЛИ де- ревь -ев КРО - НЫ ,
шмель гу - ЛЯ- ет на-лег- КЕ . в по - ло - СА -том сви -тер- КЕ
Список использованных источников . 1 . Бурмистрова Л.Л. Большая поэзия для маленьких детей. «Времена года». – Издательство «Мозаика-синтез», 2014. 2. Доровеева А. Большая поэзия для маленьких детей. «Весенние стихи». – Издательство «Мозаика-синтез», 2015. 3. Брагин П.И. В лесу. – Издательство «Мелик-Пашаев», 2015. 4. https :// ru.123rf.com 5. https :// www.shutterstock.com
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать природную музыкальность посредством элементарного музицирования.
Задачи:
- Развивать способность к элементарному музицированию.
- Формировать навык правильно воспроизводить мелодию.
- Формировать навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
- Формировать навык речевого интонирования и развивать чувство ритма.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Материал и оборудование:
- Нотный текст песни «По деревне мы шагаем», слова и музыка О. Боромыковой.
- Нотный текст песни «Две лошадки», слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской.
- Декорации деревенского двора, фигурок домашних животных и птиц из фетра.
- Набор звуковысотных, шумовых и музыкальных инструментов.
- Магнитная доска.
Ход игры:
Педагог предлагает детям отправиться в гости к хозяюшке в деревню.
Дети рассматривают декорации деревенского двора, домашних животных и птиц.
Дети слушают песню «По деревне мы шагаем» в исполнении музыкального руководителя на фортепиано.
Дети проговаривают текст песни «По деревне мы шагаем» и звукоподражают голосам животных, а музыкальный руководитель сопровождает чтение текста игрой на музыкальных инструментах.
Дети поют песенку «По деревне мы шагаем» и по очереди импровизируют на инструментах.
В последней части играют все вместе финал.
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Задачи:
- Развивать умение использовать «звучащие жесты» для воспроизведения ритма.
- Закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.
- Закреплять навыки прямого счёта.
- Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности.
Дидактический материал: кубики, на гранях которых изображено разное количество предметов: сапожки, капельки, нотки восьмые и четвертные, ладошки.
Ход игры:
Под весёлую музыку дети передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг.
Педагог предлагает сосчитать, сколько предметов изображено на верхней грани кубика, а затем «звучащими жестами» (хлопками, шлепками) «прочитать» ритм, сопровождая счётом вслух.