Разработки дидактических игр

Клименко Тамара Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание музыкально-дидактической игры

для детей старшего дошкольного возраста

«К нам опять пришла весна»

Разработчик: музыкальный руководитель МБДОУ № 13 Клименко Т.Н.

Цель:  Развивать чувство ритма и музыкальную память.

Задачи:

  1. Развивать ритмический слух.
  2. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных инструментов и звучащих жестов.
  3. Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности.

Целевой возраст детей: 6-7 лет.

Форма представления: презентация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Игровые задачи:

  1. Прохлопать и произнести ритмические картинки ритмослогами.
  2. Проговорить появившийся под ритмическими картинками текст со звучащими жестами.
  3. Сыграть ритм на шумовых или звуковысотных инструментах.

Ход игры

  1. Педагог проводит с детьми беседу о времени года.
  2. По щелчку мыши педагог открывает слайд и вместе с детьми проговаривает ритмослогами и сопровождает звучащими жестами ритмические картинки.

    Большие кружочки - длинные звуки «ТА», маленькие кружочки - короткие звуки «ТИ».

  1. Педагог и дети играют ритм на шумовых или звуковысотных инструментах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«К нам опять пришла весна» презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор: Клименко Тамара Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ №13 Челябинская область, г. Миасс, 2018 год .

Слайд 2

Цель: Развивать чувство ритма и музыкальную память. Задачи: 1. Развивать ритмический слух. 2. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью ритмослогов , звучащих жестов, шумовых, звуковысотных инструментов. 3. Развивать познавательный интерес и эстетические чувства к миру природы. 4. Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности .

Слайд 3

Ход игры: 1. Прохлопать и произнести ритмослогами ритмические схемы. Большие кружочки - длинные звуки «ТА», маленькие кружочки - короткие звуки «ТИ». 2. Щёлкнуть мышкой и проговорить стихи со звучащими жестами. 3. Сыграть ритм на шумовых, звуковысотных инструментах.

Слайд 4

сол -нце ЗЕМ - ЛЮ ос – ве - ТИ - ЛО , все су – ГРО - БЫ рас – то - ПИ - ЛО .

Слайд 5

по - бе - жа - ли по до - РОЖ-КЕ р у -чей-ков ве -сен-них НОЖ-КИ .

Слайд 6

зай -чик шуб-ку по-ме-НЯЛ : бе-лым был, а се-рым СТАЛ.

Слайд 7

и мед-ведь у - же про-СНУЛ-СЯ, сла-дко - сла-дко по- тя - НУЛ-СЯ.

Слайд 8

а под-СНЕЖ-ни- ки на НОЖ-КАХ кра-сят к ПРАЗД-ни-ку до-РОЖ-КИ !

Слайд 9

ра - зу - чи -ла вальс цве -ТОВ! ста- я звон – ка -я сквор -ЦОВ

Слайд 10

и про- КЛЮ -ну- лись лис- ТОЧ - КИ . на вет - ВЯХ на-бух-ли ПОЧ - КИ ,

Слайд 11

рас- пус - КА -ют- ся бу - ТО-НЫ . за цве - ЛИ де- ревь -ев КРО - НЫ ,

Слайд 12

шмель гу - ЛЯ- ет на-лег- КЕ . в по - ло - СА -том сви -тер- КЕ

Слайд 13

Список использованных источников . 1 . Бурмистрова Л.Л. Большая поэзия для маленьких детей. «Времена года». – Издательство «Мозаика-синтез», 2014. 2. Доровеева А. Большая поэзия для маленьких детей. «Весенние стихи». – Издательство «Мозаика-синтез», 2015. 3. Брагин П.И. В лесу. – Издательство «Мелик-Пашаев», 2015. 4. https :// ru.123rf.com 5. https :// www.shutterstock.com



Предварительный просмотр:

D:\Картинки\Деревня\iWYQ3OFAK.jpg

Цель:  Развивать природную музыкальность посредством элементарного музицирования.

Задачи:

  1. Развивать способность к элементарному музицированию.
  2. Формировать навык правильно воспроизводить мелодию.
  3. Формировать навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
  4. Формировать навык речевого интонирования и развивать чувство ритма.
  5. Развивать артикуляционный аппарат.
  6. Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Материал и оборудование:

  • Нотный текст песни «По деревне мы шагаем», слова и музыка О. Боромыковой.
  • Нотный текст песни «Две лошадки», слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской.
  • Декорации деревенского двора, фигурок домашних животных и птиц из фетра.
  • Набор звуковысотных, шумовых и музыкальных инструментов.
  • Магнитная доска.

Ход игры:

Педагог предлагает детям отправиться в гости к хозяюшке в деревню.

Дети рассматривают декорации деревенского двора, домашних животных и птиц.

Дети слушают песню «По деревне мы шагаем» в исполнении музыкального руководителя на фортепиано.

Дети проговаривают текст песни «По деревне мы шагаем» и звукоподражают голосам животных, а музыкальный руководитель сопровождает чтение текста игрой на музыкальных инструментах.

Дети поют песенку «По деревне мы шагаем» и по очереди импровизируют на инструментах.

В последней части играют все вместе финал.



Предварительный просмотр:

D:\Картинки\Кубики\hello_html_m44254a46.png

Цель:  Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

Задачи:

  1. Развивать умение использовать «звучащие жесты» для воспроизведения ритма.
  2. Закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.
  3. Закреплять навыки прямого счёта.
  4. Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности.

Дидактический материал: кубики, на гранях которых изображено разное количество предметов: сапожки, капельки, нотки восьмые и четвертные, ладошки.

Ход игры:

Под весёлую музыку дети передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребёнок бросает кубик в круг.

Педагог предлагает сосчитать, сколько предметов изображено на верхней грани кубика, а затем «звучащими жестами» (хлопками, шлепками) «прочитать» ритм, сопровождая счётом вслух.


Предварительный просмотр: