Главные вкладки
В помощь воспитателю
Материал консультаций для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОУ
«Роль воспитателя в музыкально-ритмическом развитии дошкольников»
Уважаемые педагоги!
Организация процесса музыкального-ритмического развития дошкольников и успехи детей невозможны без активного Вашего соучастия.
Я Вас называю своими партнёрами, которые при обучении детей музыкально-ритмическим движениям на музыкальных занятиях (особенно в младших группах) выполняют такие задачи, как:
- Участие в показе всех видов движений с отдельными указаниями и рекомендациями.
- Показ точных, эстетичных эталонов движений.
- Непосредственное участие в исполнении танцев (в младших группах).
В средней, старшей и, особенно, в подготовительной группах роль воспитателя иная: знакомые танцы, игры, хороводы дети исполняют самостоятельно, а воспитатель действует по мере необходимости, показывая и напоминая движения, построения, давая устные указания.
- Разучивание и контроль исполнения условий музыкально-ритмических игр, содействие формированию и закреплению поведенческих навыков во время их проведения.
- Контроль за качеством выполнения всего программного материала, наблюдение за дисциплиной.
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия.
Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю: оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкально-ритмических способностей.
Для этого:
- Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них: в игровой деятельности, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут танцевать, водить хороводы, слушать музыку, играть в музыкальных уголках.
- Педагог повторяет и закрепляет выученный на музыкальных занятиях материал, участвует в его отборе, использует его в различных формах деятельности детей.
- Воспитатель организует самостоятельную музыкально-ритмическую деятельность детей. Для активизации детей к этой деятельности в группе должны быть оборудованы музыкальные уголки, насыщенные разнообразными, соответствующими возрасту и индивидуальным особенностям пособиями, детскими музыкальными инструментами, театрами, дидактическими играми, игрушками-забавами, которые в дальнейшем могут быть обыграны.
Педагог должен привлекать внимание детей к материалам, представленным в музыкальном уголке, и не вводить дополнительных, «удобных» для него правил их использования.
- Также воспитатель должен способствовать развитию танцевально - игрового творчества детей, как во время совместной, так и самостоятельной деятельности детей, придумывая тему, проблемные ситуации и игровые сюжеты, распределяя и разучивая роли в музыкальных спектаклях, сказках, играх, драматизациях, изготавливая атрибуты к танцам, играм.
При этом повысить эффективность своей деятельности он может за счёт сотрудничества с родителями по оснащению развивающей среды, подготовке к праздникам и развлечениям.
С уважением, музыкальный руководитель Клименко Тамара Николаевна.