Развлечения
Предварительный просмотр:
Развлечение совместно с родителями на тему
«Праздник 1 июня – День защиты детей»
Программное содержание:
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.
Цели и задачи:
ОО «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей. Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.
ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них .
ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей. Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе ,друг к другу и к своим родителям. Воспитывать культуру общения
ОО «Социализация». Продолжать работу по формированию партнерское взаимоотношение и взаимопонимание между всеми участниками мероприятия Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.
ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;
ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности
ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.
ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня, о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей ( Конвекция, Декларация, право на: отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).
Предварительная работа: беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья», « Мой край - мой дом», «Я имею право» , «Мое здоровье» С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», дидактические игры «Скажи ласково», «Назови ласково», «Времена года», «Край где я живу» и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Больница»
Материал: Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М.Танича «Шарики», стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте», музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями. Коробка - сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик», на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,
Место проведения: Во время прогулке на участке.
Участники: педагоги , родители и дети
Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями. (Праздник проводится на улице, дети и родители выходят на прогулку на участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками)
Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Я очень рада видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня , праздник всех детей на нашей Земле..
(Под музыку М. Танича. «Шарики» «прилетает на воздушных шариках» клоун)
Клоун - Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?
Ведущий – Нет, детский сад.
Дети: Да….
Клоун - (удивляется). В детский сад (осматривается по сторонам). Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово! Я в детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже детский сад ходят? Ребята, это ваши родители?
Клоун - Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, меня зовут Клёпа . А что у вас здесь сегодня праздник? А вы хоть сами знаете какой сегодня праздник?
Дети и родители - Да! День защиты детей!
Клоун - А это еще это за праздник такой, День защиты детей? И вообще что такое праздник?
Дети и родители: Это веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.
Ведущий - Клепа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета,. 1 июня. Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое заявление о правах человека. Все страны и наша Россия подписали мировое соглашение. Этот документ называется Конвекция о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах. И все это отмечено в Конституции – в договоре о защите прав ребенка. Клепа, наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.
Клоун А вот я , что – то никогда о таком празднике не слышал . Новый год знаю, 8 марта , день рождения – знаю, а про 1 июня не знаю. А И вообще разве детей надо защищать?
Дети и родители - Надо!
Ведущий - Ребята , посмотрите у меня есть цветик- семицветик , каждый листочек –означает право ребенка
Клоун - Ага! А вот и давайте проверим, знают ли дети в вашем детском саду свои права. Я буду отрывать листочек, а вы, ребята, мне называть свои права
(Игра «Цветик- семицветик» . Клоун отрывает лепесток, а дети называют прав) Ведущий - Молодцы, все правильно назвали. Ребята, посмотрите у меня в руках флаг Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие,в центре находится знак, который означает символ нашего общего дома- планету Земля, а вокруг него размещены стилизованные фигурки
( красная, желтая, синяя, белая и черная) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость
Клоун - Ребята, а только что кое - что сочинил, сейчас я его вам зачитаю. Вы же знаете что такое реп и думаю что поможете мне. Повторяйте за мной
(Клоун зачитывает, дети ему подпевают)
Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!
Что у всех на белом свете есть законные права.
И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа
– Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей
Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование, право на внимание,
На место проживания, право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Ведущий - Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.
Клоун - Да!? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?
Ведущий - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.
Клоун:- Понятно. Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы , я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Клоун: А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?
Дети: Добрый день! Привет!
Клоун: Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.
(Родители и дети выполняют задание)
Клоун: Ребята , знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я буду показывать, а вы повторяйте , поворачиваясь к соседу.
(Клоун показывает движения , а дети т родители повторяют)
В России, здороваясь, пожимают друг другу руку ……
В Китае кланяются друг другу …….
В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык……
В ряде индийских племен просто приседают …….
В Египте прикладывают ладонь ко лбу …..
В новой Зеландии – трутся носами …….
А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.
Клоун: Как хорошо! Давайте теперь все вместе повеселимся, поиграем. Кстати, а вы играть любите?
Дети: Да! Очень любим! ...
Клоун- Ну тогда покажите мне, как вы умеете веселиться
( Проводится игра "Как живешь?" Клоун читает текст , а дети и родители движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)
Клоун – Молодцы. Я вам сейчас расскажу, как я вчера провел свой день. Я буду вам рассказывать вы мне отвечать «Мы тоже!»
(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает, дети добавляют слава «Мы тоже!)
Клоун Дети и родители
Я вчера так рано встал! ( Мы тоже! )
На зарядку побежал… . (Мы тоже! )
Скушал завтрак и обед… . ( Мы тоже! )
Съел штук 20 я котлет…. (Мы тоже!)
В цирк скорее побежал…. …. (Мы тоже!)
Там смотреть зверей я стал… …. (Мы тоже!)
В цирке видел я слонёнка…. …. (Мы тоже!)
Он похож на поросёнка… (Мы тоже!)
Ведущий – Клепа , ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят? Ты, наверное, забыл уже, что
ребят нельзя обижать, а нужно защищать.
Клоун - Простите, пожалуйста, я больше не буду…!
Ведущий – Простим его, ребята?
Дети- Да!!
Клоун – Знаем мы , что на нашей планете живут разноцветные дети
И эта разноцветная планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна
Давайте все вместе на зло всем невзгодам
Обнимем планету большим хороводом.
Ведущий - Всех зовем мы в хоровод, в разноцветный хоровод,
В небе солнце пусть закружит . Выходи плясать народ!
(Все дети и родители исполняют танец « Хоровод»,перестраиваясь в «Поезд» под веселую музыку)
Клоун - Ребята, а Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Согласны?
(Клоун предлагает детям поиграть в разные игры с воздушными шариками).
Есть у меня воздушные шарики, посмотрите, они летают!
Надо нам и родителей позвать с воздушными шарами поиграть.
(Игры с воздушными шарами )
1.Загони шарик палочкой в обруч»
2.«Собери шарики по цвету»
3.«Кто соберет больше букет из шариков»
4.«Шар в корзину»
5.«Неуловимый шарик»
6 «Передай шарик»
Клоун: Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые. Ребята, а давайте мы сейчас вами напишем письмо взрослым. Я вот тут подготовил текст письма, но не знаю какие прилагательные туда вписать. Поможете мне? Вы мне назовете прилагательные. Кстати вы знаете, что прилагательные – это те слова, которые отвечают на вопрос «какой, какая, какое».
Дети - Да!
Клоун - Ну тогда называйте, а я буду вписывать.
(Игра-рассказ « Веселое детство» текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, завершая текст письма)
Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе __________ забот и проблем. __________ утром тебя будит __________ мама, кормит __________ завтраком и ведет в __________ детский сад. А там тебя ждут __________ воспитатели, __________ друзья, __________ игрушки и очень __________ жизнь. __________ праздники, __________ занятия, __________ прогулки – скучать некогда! А дома __________ бабушка угостит __________ пирогом, __________ папа даст постучать __________ молотком по столу, __________ мама расскажет на ночь __________ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют __________ подарками. И, хочется, чтобы __________ детство никогда не кончалось!
Ведущая – Клепа, дай-ка мне я прочитаю это письмо (читает) Интересное письмо получилось!
Клоун – Правильно. Это же веселое письмо , о веселом детстве..Но вот что я хочу сказать вам уважаемые взрослые.
Вы душу детскую щадите и пуще глаз их берегите
Зря за шалость не корите ни родитель, ни учитель
Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться.
И помните «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»
Клоун - Ребята, ну письмо мы написали, а умеете ли вы рисовать?
Дети - Да….
Клоун - Дорогие ребята, уважаемые родители! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте пофантазируем и его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное. нарисуем наши мечты, и о том как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.
Ведущий: А мы потом посмотрим, что у нас получилось.
( Дети вместе с родителями по музыку рисуют разноцветными мелками на асфальте
Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»)
Веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.
Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте!
Оловянные солдаты и ученые коты,
Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.
На широком тратуаре расцветает одуванчик
И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик – с – пальчик.
Разноцветными мелками можно много рассказать…
Нам хотелось бы цветами шар зеленый разрисовать.
(В заключении родители, дети и клоун рассматривают рисунки, путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами)
Клоун: Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А петь громко вы умеете?
Дети и родители - Да!..
Клоун: Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все дружней
.(Звучит музыка, клоун и родители поют вместе с детьми разные детские песенки по фонограмму)
Клоун: Дорогие ребята, уважаемые родители! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем?! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы.
( Звучит музыка, клоун и родители танцуют вместе с детьми)
Клоун – Ребята и вы, взрослые ! Ох, как мне жалко и обидно, что
придется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении такие же ребята и взрослые. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова - «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!». Пусть эти волшебные слова девизом всех детей. Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!»
.(Дети и родители повторяют слова, а клоун в это время вытаскивает их ящика для фокусов вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко, игры «мыльные пузыри» )
Ведущий – Ребята и уважаемые родители, мы с Клепой предлагаем вам, чтобы другие люди узнали о нашем празднике, отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей. Но сначала взрослые помогут привязать к вашим воздушным шарам вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко , которые вытащил нам Клепа.
Клоун - Вы только мои, пожалуйста, не трогайте, а то я не смогу улететь дальше в цирк. (Родители привязывают вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко и дети выпускают их вместе с мыльными пузырями в небо )
Клоун: Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.
Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем веселиться
Ребята, а на прощанье небольшой обмен : мне мои воздушные шары, а вам конфеты.
( Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости )
Клоун: Всем привет, а мне пора. До свиданья, взрослые и детвора!
(«Улетает» на воздушных шариках . Дети и родители прощаются с ним)
Ведущая – Дорогие ребята и вы, уважаемые родители, вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы вас будем ждать.