Развлечения

Тишкина Светлана Викторовна

Развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_roditeley.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение      совместно с родителями   на тему

«Праздник 1 июня – День защиты детей»

 Программное  содержание:

 Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.  

 Цели и задачи:

ОО  «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.  Формировать основы социального и правового сознания.  Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.  

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в о время развлечения  и способах поведения в них .

ОО «Коммуникация»  Развитие коммуникативного поведения детей. Формирование партнерского взаимоотношения  и  взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.  Формирование у детей чувство уважения к себе ,друг к другу  и  к своим родителям.   Воспитывать культуру  общения

ОО «Социализация».  Продолжать работу по  формированию   партнерское  взаимоотношение  и  взаимопонимание  между всеми участниками мероприятия Закреплять  умение  детей использовать знакомые движения в  предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество»   Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.  Формировать  нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое  внимание, творческое воображение,  чувство ритма,  любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять  психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства.  Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

 ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня, о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей ( Конвекция, Декларация, право на: отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).

Предварительная работа:   беседы, чтение и  рассматривание  фотографий  и иллюстраций  на темы «Моя семья»,  « Мой край - мой дом», «Я имею право» , «Мое здоровье» С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», дидактические игры  «Скажи ласково»,  «Назови ласково», «Времена года», «Край где я живу»  и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа»,  «Больница»

Материал: Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М.Танича «Шарики», стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»,  музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями.  Коробка - сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик», на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,

Место проведения: Во время прогулке на участке.

Участники: педагоги , родители    и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями. (Праздник проводится на улице, дети и родители выходят на  прогулку  на  участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками)

Ведущий - Здравствуйте, дорогие   ребята и родители! Я очень рада   видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво!  Сегодня первый летний день -   1 июня , праздник всех детей на нашей Земле..

(Под музыку М. Танича. «Шарики»  «прилетает на воздушных шариках»  клоун)

Клоун -  Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?

Ведущий – Нет, детский сад.

Дети: Да….

Клоун -  (удивляется). В детский сад (осматривается по сторонам). Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово! Я в детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить!  Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже детский сад ходят? Ребята, это  ваши родители?

 Клоун  -  Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, меня зовут Клёпа . А что  у вас  здесь  сегодня   праздник? А вы  хоть сами  знаете  какой сегодня праздник?

Дети и родители  - Да! День защиты детей!

Клоун - А это еще  это за  праздник такой,   День защиты детей?  И вообще что такое праздник?

Дети и родители: Это  веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.

Ведущий -  Клепа, сегодня у нас  у всех  веселый праздник, посвященный    первому  дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета,. 1  июня. Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.   Каждый человек имеет свои права,  а  главное право   человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое  заявление   о правах человека.  Все страны и наша Россия  подписали  мировое  соглашение.  Этот документ называется   Конвекция  о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах.  И все это отмечено в  Конституции – в договоре о защите прав ребенка. Клепа, наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.

Клоун  А   вот я , что – то  никогда о таком празднике не слышал . Новый год знаю, 8 марта , день рождения – знаю, а про 1 июня не знаю. А И вообще  разве детей надо защищать?

Дети и родители - Надо! 

Ведущий - Ребята , посмотрите у меня есть цветик- семицветик , каждый листочек –означает  право ребенка

Клоун  - Ага! А вот и давайте проверим, знают ли дети в вашем детском саду свои права. Я  буду отрывать листочек, а вы, ребята,  мне называть свои права

 (Игра «Цветик- семицветик» . Клоун отрывает лепесток, а дети называют прав) Ведущий -  Молодцы, все правильно назвали.  Ребята, посмотрите у меня в руках флаг  Международного дня  защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие,в центре  находится знак, который означает символ нашего общего дома-  планету Земля, а вокруг него   размещены стилизованные фигурки

( красная, желтая, синяя, белая и черная) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость

Клоун   -  Ребята,  а  только что   кое - что сочинил, сейчас я  его вам зачитаю. Вы же знаете что такое реп и думаю что поможете мне. Повторяйте за мной

(Клоун зачитывает, дети ему подпевают)

  Знают взрослые и  дети, ну и я узнал. Ура!
  Что у всех на белом свете есть законные права.
 И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и  какого цвета кожа

– Право ты имеешь тоже, как  и каждый из людей             

Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,  право на внимание,

На место проживания, право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Ведущий  - Все   это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.

Клоун   - Да!?   А что такое обязанности? И зачем они вообще  нужны?

Ведущий  - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.

Клоун:- Понятно.  Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы , я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

         Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
        Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
        И, наверно, не пойдет в аптеку,

         И здоровым будет много лет!

Клоун: А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?

 Дети:  Добрый день! Привет!         

 Клоун:        Добрый день! – тебе сказали.
                      Добрый день! – ответил ты.
                      Вас две ниточки связали
                     Теплоты и доброты.

Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.  

(Родители и дети выполняют задание)

Клоун:    Ребята , знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я  буду показывать, а вы повторяйте ,  поворачиваясь к соседу. 

(Клоун показывает движения , а дети т родители  повторяют)  

В России, здороваясь,  пожимают друг другу руку ……  

В Китае кланяются друг другу …….

В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык……

В ряде индийских племен просто приседают …….

В Египте прикладывают ладонь ко лбу …..

 В новой Зеландии – трутся носами  …….

А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.

Клоун: Как хорошо! Давайте  теперь все вместе повеселимся, поиграем.  Кстати, а вы играть любите?

 Дети: Да! Очень любим! ...          

Клоун- Ну тогда    покажите мне,  как вы умеете веселиться

( Проводится игра "Как живешь?" Клоун читает текст , а дети и родители  движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? –        Вот так!                   (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? –       Вот так!                          (идут на месте)

Как плывешь? –     Вот так!                    (имитируют плавание)

Как бежишь? –    Вот так!                    (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так!                        (грустят)

А шалишь? – Вот так!                    (кривляются)

А грозишь? – Вот так!                    (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.) 

Клоун – Молодцы. Я вам сейчас расскажу, как я вчера провел свой день. Я буду  вам рассказывать вы    мне отвечать  «Мы тоже!»

(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает,  дети добавляют слава «Мы  тоже!)

Клоун                                                                          Дети и родители

Я вчера так  рано встал!                                            ( Мы тоже! )

На зарядку побежал… .                                            (Мы тоже! )

 Скушал завтрак и обед… .                                       ( Мы тоже! )

 Съел штук 20 я  котлет….                                          (Мы тоже!)

В цирк скорее побежал…. ….                                          (Мы тоже!)

Там смотреть зверей я стал… ….                                          (Мы тоже!)

В цирке видел я слонёнка…. ….                                          (Мы тоже!)

Он похож на поросёнка…                                            (Мы тоже!) 

Ведущий – Клепа , ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят? Ты, наверное, забыл уже, что

ребят нельзя обижать, а нужно защищать.

Клоун  -  Простите, пожалуйста, я больше не буду…!  

Ведущий – Простим его, ребята?

Дети-  Да!!

Клоун – Знаем мы , что на нашей планете   живут разноцветные дети

                И эта разноцветная планета на все времена

                 У всех разноцветных всего лишь одна

                 Давайте все вместе  на зло  всем невзгодам

                    Обнимем планету большим хороводом.

 Ведущий - Всех зовем мы в хоровод, в разноцветный хоровод,
                        В небе солнце пусть закружит . Выходи плясать народ!
 (
Все дети  и родители  исполняют танец «  Хоровод»,перестраиваясь в «Поезд» под веселую музыку)

Клоун - Ребята, а Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Согласны?

(Клоун предлагает детям поиграть в разные игры с воздушными  шариками).                        

       Есть у меня воздушные  шарики, посмотрите,   они  летают!
      Надо нам  и  родителей  позвать с воздушными шарами поиграть.

(Игры с воздушными шарами )        

1.Загони шарик палочкой в обруч»

2.«Собери шарики по цвету»

3.«Кто соберет больше букет из шариков»

4.«Шар в корзину»

 5.«Неуловимый шарик»

6 «Передай шарик» 

  Клоун: Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые.  Ребята, а давайте мы сейчас   вами напишем письмо взрослым. Я вот тут подготовил  текст письма, но не знаю какие прилагательные туда вписать. Поможете мне? Вы мне назовете прилагательные. Кстати вы знаете, что прилагательные – это те слова, которые отвечают на вопрос «какой, какая, какое».

 Дети -  Да!

Клоун - Ну тогда называйте, а я буду вписывать.

 (Игра-рассказ « Веселое детство»  текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, завершая текст письма)
Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе __________ забот и проблем. __________ утром тебя будит __________ мама, кормит __________ завтраком и ведет в __________ детский сад. А там тебя ждут __________ воспитатели, __________ друзья, __________ игрушки и очень __________ жизнь. __________ праздники, __________ занятия, __________ прогулки – скучать некогда! А дома __________ бабушка угостит __________ пирогом, __________ папа даст постучать __________ молотком по столу, __________ мама расскажет на ночь __________ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют __________ подарками. И, хочется, чтобы __________ детство никогда не кончалось!

Ведущая – Клепа, дай-ка мне я прочитаю это письмо (читает) Интересное письмо получилось!

Клоун –   Правильно. Это же веселое письмо , о веселом детстве..Но вот что я хочу сказать вам уважаемые взрослые.

 Вы душу детскую щадите и  пуще глаз  их  берегите

Зря за шалость не корите ни родитель, ни учитель

 Дайте  детству наиграться,   насмеяться, наскакаться.

И помните  «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»

Клоун -    Ребята, ну письмо мы написали,   а умеете ли вы рисовать?

Дети -  Да….         

Клоун -  Дорогие ребята, уважаемые родители! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот  асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте  пофантазируем и  его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное.   нарисуем наши мечты, и о том    как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.

Ведущий:  А мы потом посмотрим, что у нас получилось.

 ( Дети вместе с родителями по музыку  рисуют разноцветными мелками на асфальте

Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»)

      Веселитесь вместе с нами,  веселитесь, не скучайте.

      Разноцветными мелками  мы рисуем на асфальте!

      Оловянные солдаты  и ученые коты,

      Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.

      На широком  тратуаре  расцветает одуванчик

      И летят на красном шаре  Гулливер и Мальчик – с – пальчик.

       Разноцветными мелками можно много рассказать…

       Нам хотелось бы цветами  шар зеленый разрисовать.

(В заключении родители, дети и клоун рассматривают рисунки,  путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами)

Клоун: Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А петь громко вы умеете?

Дети и родители  - Да!..

Клоун:   Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все  дружней

.(Звучит музыка, клоун и родители поют  вместе с детьми разные детские песенки по фонограмму)

Клоун: Дорогие ребята, уважаемые родители! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем?! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы.

( Звучит музыка, клоун и родители танцуют  вместе с детьми)

Клоун – Ребята и вы, взрослые ! Ох,  как мне жалко и обидно, что 

 придется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении такие же ребята и взрослые. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова -   «Здоровье!  Радость! Смех, улыбка и успех!». Пусть эти волшебные слова девизом всех детей. Согласны?  Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире,  И это  объединяло всех «Здоровье!  Радость! Смех, улыбка и успех!»

.(Дети и родители  повторяют слова, а клоун в это время вытаскивает их ящика для фокусов вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко,  игры «мыльные пузыри» )

Ведущий – Ребята и уважаемые родители, мы с Клепой предлагаем вам,  чтобы другие люди  узнали о нашем празднике,  отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей.     Но сначала взрослые   помогут  привязать к вашим воздушным шарам     вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко , которые вытащил  нам  Клепа.

Клоун  - Вы  только мои, пожалуйста,  не трогайте, а то я не смогу улететь дальше в цирк. (Родители привязывают  вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко и дети выпускают их  вместе с мыльными пузырями  в небо )

 Клоун: Спасибо вам  мои друзья,   к другим ребятам надо торопиться.  

             Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем  веселиться

 Ребята, а на прощанье небольшой обмен : мне мои воздушные шары, а  вам конфеты.

( Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости )  

Клоун: Всем привет, а мне пора.  До свиданья,  взрослые и  детвора!

 («Улетает» на воздушных шариках . Дети и родители прощаются с ним)

Ведущая – Дорогие ребята и вы, уважаемые родители, вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы   вас будем ждать.