Конкурс «Лучший дошкольный работник 2021
Казачий фольклор и театр.
Родной край, донская сторона, широки твои степи, плодородны нивы, мелодичны напевы… Всё, что мы делаем в своей жизни, так или иначе связано с тобой. Я живу в казачьей станице. Наш детский сад ведёт большую работу по изучению донского казачества.Именно здесь я впервые столкнулась с казачьими сказками.
казачьи сказки в то же время учили жить своим умом, сочувствовать людям. Особо зорко следили, чтобы ребенок не заражен был завистью. У казаков считалось, что зависть есть ненависть. Завистники - это люди, которые не чуждаются ни воровства, ни ножа, ни топора. Детям прививали навыки почитания корней родства. Через сказки казаки уже в детстве прививали знания и навыки для преодоления трудностей, воспитывали их в требованиях традиций, обычаев и нравов. Сказки казаков как учебные пособия обучали хозяйствованию, ласковости, умению любить и беречь семью, выживанию в опасных условиях: как вести себя с врагами, при встрече с опасным зверем в лесу, как развести огонь в дождь.
В казачьих сказках утверждаются человеческие ценности: патриотизм, служение государю и отечеству, соблюдение определенного кодекса чести (мужество, смелость, верность и т.п.), уважение к семейным традициям, сохранение памяти о предках, забота о детях
Главными ценностями казачьей семьи являлись - авторитет родителей, чувство супружеского долга, честь семьи, личная ответственность родителей за воспитание детей. В казачьей семье на конкретных примерах воспитывалось истинное понимание таких жизненно важных категорий, как «совесть», «честь», «добро и зло», «правда и ложь», «любовь и уважение», «свобода и ответственность» и др. Казаки традиционно ценили родственные связи, стремились к единению семьи, чему способствовало и проведение общих праздников и торжеств: смотрин, рождение ребёнка, крестин, свадеб и т. д.
«В ДЕРЕВНЕ»
Действующие лица:Дед- барабан, бабка- ложки, внучка- погремушка ,цыплята- звоночки, курочки- маракасы, овцы- баночки, бутылочки, корова Буренка- дудочка, кошка Мурка- треугольник, собачка Жучка-молоточек.
Жили – были дед (барабан) да баба (ложки) и была у них веселая внучка Машенька (погремушка). Пошла Маша во двор и решила покормить цыплят. Цыплята (звоночки)прибежали, зернышки поклевали, Маше спасибо сказали и убежали. Зовет Маша курочек (погремушка). Курочки прибежали (маракасы), зернышки поклевали, Маше спасибо сказали и убежали. Зашла Маша в дом, а из дома вышел дед (барабан) и пошел кормить овец. Овцы прибежали (баночки.Бутылочки), поели и деду спасибо сказали. Ушел дед в дом (барабан). А на лугу паслась корова Буренка (дудочка). Услышала ее бабка и пошла доить корову (ложки). Буренка (дудочка) бабке молока дала и пошла пастись на лугу (дудочка) Бабушка сама молочка попила (ложки) , напоила внучку (погремушки), деда (барабан), не забыла напоить кошку Мурку (треугольник), собачку жучку (молоточек). Все поели и песенку запели: « К нам гости пришли»