Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Cафонова Елена Николаевна.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.

 

             Тема: «Большие и маленькие кубики»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.

             Тема: «Большие и маленькие кубики»

Подготовила воспитатель:

Сафонова Е. Н.

Обухово - 2018.

Конспект открытого занятия

по сенсорному развитию во 2-ой группе раннего развития.

Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: Формировать навыки понятия размера: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров; 
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; 
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.

Ход ОД:
I. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку" 

«Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу

Дети: Медведь.

II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация. 
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домики построить большие и маленькие  из кубиков для зверят, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята? 
Ответы детей. (Да, поможем).
Воспитатель: Мы разберем кубики, не грусти.

Ребята, посмотрите и скажите  сколько здесь кубиков в грузовике?

Ответы детей (Много).

Воспитатель демонстрирует детям два  разных кубика и спрашивает где большой кубик, а где маленький.

Воспитатель. Ребята давайте мы сейчас немного с Мишей поиграем, а потом поможем ему разложить кубики.

2.Физкультминутка. П/и.  « У медведя во бору» 

            У медведя во бору грибы ягоды беру

            А медведь не спит,он на нас глядит

            А потом как зарычит  и за нами побежит.

3. Игра «Разбери кубики».

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть, вот такие два ведерка. Покажите мне большое ведро. И покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро будем складывать маленькие кубики. Каждый возьмите по одному кубику и положите в ведерко соответствующее размеру . (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине). 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке? 
Дети: (Много).
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: (Много).
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей? 

III. Заключительная часть

Ребята, чтобы кубики вновь не перепутались,  мы эти ведерки с кубиками  отвезем на машине, смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: ( Маленькая)

Воспитатель: Правильно, маленькая, какое ведерко с кубиками  мы поставим в маленькую машинку?

Дети: Маленькое ведерко.  Правильно.

Воспитатель: А в большую машину?

Дети: Большое ведерко с кубиками.

Воспитатель: Молодцы!  Вы справились с заданием и помогли Мишке,его наверно зверята заждались в лесу, давайте с ним попрощаемся. Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики. а я Вам за Вашу помощь  сладости приготовил.

В конце занятия Воспитатель раздает сладости детям и благодарит их за помощь Мишке.