Работа с родителями

Карпова Лилия Викторовна

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список литературы на лето “Школа России”

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
  4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”
  5. М.М.Зощенко “Елка”
  6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
  7. П.П.Бажов “Серебряное копытце”
  8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  10. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  11. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  12. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”

Зарубежная литература:

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А. Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи:

  1. Б. Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский “Доктор Айболит”
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

По прочитанным произведениям необходимо вести читательский дневник, где записывать автора, краткое содержание(2-3 предложения), рисунок к произведению. Рекомендуемый  список не является обязательным. Можно читать любую литературу для младшего школьного возраста.



Предварительный просмотр:

Список  литературы на лето

2 класс  "Школа России"

  1. Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
  2. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
  3. Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
  4. Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
  5. Энн Хогард «Мафин печет пироги»
  6. Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
  7. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
  8. С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
  9. Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
  10. Братья Гримм «Три брата»
  11. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
  12. А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
  13. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
  14. В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
  15. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
  16. Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
  17. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
  18. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  19. М.М. Зощенко «Елка»
  20. В.В. Медведев «Обыкновенный великан»


Предварительный просмотр:

«ФГОС, нормы оценивания техники чтения».

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

-

15 (25)

30 (40)

2

30 (40)

40 (50)

50(60)

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
  • слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;
  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. 

2-й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.  

3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4-й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

  1. Смотришь ли ты в свободное время телевизор?

  1. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

  1. Сколько времени  в день ты проводишь у телевизора?

  1. Ты смотришь телевизор один или с семьей?

  1. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?

  1. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные передачи?

Анкета для учащихся

  1. Смотришь ли ты в свободное время телевизор?

  1. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

  1. Сколько времени  в день ты проводишь у телевизора?

  1. Ты смотришь телевизор один или с семьей?

  1. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?

  1. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные передачи?

Анкета для учащихся

  1. Смотришь ли ты в свободное время телевизор?

  1. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

  1. Сколько времени  в день ты проводишь у телевизора?

  1. Ты смотришь телевизор один или с семьей?

  1. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?

  1. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные передачи?



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

  1. ФИО ребенка
  2. Дата рождения
  3. Домашний адрес:

- прописка

 - фактич.

  1. Телефон (домашний и мобильный)
  2. Национальность
  3. ФИО матери

возраст

место работы

должность

образование

  1. ФИО отца

возраст

место работы

должность

образование

Анкета для родителей

  1. ФИО ребенка
  2. Дата рождения
  3. Домашний адрес:

- прописка

 - фактич.

  1. Телефон (домашний и мобильный)
  2. Национальность
  3. ФИО матери

возраст

место работы

должность

образование

  1. ФИО отца

возраст

место работы

должность

образование



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

  1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?

        

2.Сколько времени он проводит за книгой?

        

3.Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

        

4. Какие книги он предпочитает?

        

5.Дарите ли вы своему ребенку книги?

        

6. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

        

7. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

        

Анкета для родителей

  1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?

        

2.Сколько времени он проводит за книгой?

        

3.Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

        

4. Какие книги он предпочитает?

        

5.Дарите ли вы своему ребенку книги?

        

6. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

        

7. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?



Предварительный просмотр:

                                Родительское собрание

« Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Учитель:

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего разговора важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как же с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня школьники, может помочь справиться постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По – мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения. Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

                                           Памятка.

Уважаемые папы и мамы.

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое – либо упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу.

Говоря о здоровье наших детей, нельзя не сказать о режиме дня. Сложно приобщить ребенка к выполнению режима дня, но часто истоки детской неорганизованности лежат в укладе семьи. Поэтому прежде всего родителям нужно постараться самим стать более организованными и собранными.

Помочь младшим школьникам в соблюдении режима дня может помочь игра, в процессе которой любые навыки приобретаются легче. Не следует наказывать детей за забывчивость, а наоборот, хвалить их за каждую попытку придерживаться режима дня. Эффективен в таких случаях «прием руководителя», когда ребенок напоминает родителям о выполнении основных элементов режима дня.( « А теперь мы идем чистить зубы».)

В возрасте  8-10 лет суточная норма сна – 10 часов. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий.

Важно обращать внимание на положение тела ребенка во время выполнения домашних заданий, поскольку неправильная посадка – одна из основных причин нарушения осанки. К основным факторам, вызывающим эти нарушения относятся недостаточное и неравномерное развитие мышечной системы; плохие привычки, например, опора при стоянии на одну ногу, неправильная походка, привычка носить тяжести в одной и той же руке, спать на одном боку , на очень высокой подушке или мягкой кровати и т.д.

Неправильная посадка учеников в школе, во время приготовления домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения. Желательно, чтобы в течение недели младший школьник смотрел не более 2-3 телепередач. Ученики начальных классов очень впечатлительны, доверчивы и восприимчивы, поэтому сцены насилия, жестокости, увиденные ими по телевизору, могут стать причиной нервных срывов. Вот почему взрослые члены семьи должны еженедельно изучать программу телепередач, выбирая те, которые не повредят вашему ребенку.

                                Советы родителям:

  • Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию.
  • Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические  процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
  • Правильно организовывать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи ( 4-5 разовое питание); установить определенное время приготовление уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.
  • Проверить правильность осанки детей.
  • Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал  с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.
  • Обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.