Авторская программа "ИЗОНИТЬ"
Программа основывается на использовании техники «Изонить» – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время «Изонить» пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
“Как Я ЗНАКОМЛЮ ДЕТЕЙ
С ТЕХНИКОЙ «Изонить”
МАДОУ “Сказка”
Воспитатель Назмиева С. Ш.
г. Когалым
В старших группах дети способны понять, почему им нравиться этот или иной предмет, работа. Дети сначала познакомились с историей происхождения изонити. Рассмотрели, как можно изобразить рисунок на квадрате оббитом гвоздями. Были проведены занятия по теме “Откуда пришли нити”. Дети познакомились с историей происхождения шелковых, шерстяных и хлопчатобумажных нитей.
Научились отличать нити. Познакомились с историей об игле, булавке, ножницами, наперстке. Было проведено занятие по правилам пользования иглой, ножницами, ниткой.
Дети сначала научились чертить углы и окружность.
Познакомились с лицевой и изнаночной сторонами картона. Дети научились самостоятельно делить стороны треугольника на одинаковые доли по 1 см., также и окружность.
Усвоили понятие, что количество отверстий на левой и правой стороне угла одинаковые.
Научились делать узелок, правильно подбирать нитки по цветам.
Усвоили то, что нить надо брать не очень длинную, иначе она может запутаться.
Обратили внимание, что рисунок получается на лицевой стороне картона, а на изнаночной стороне только стежки. Дети быстро научились исправлять ошибки. Они возвращались по следу обратно иглой по картону и находили свою ошибку.
Из полученной формы дети делали предмет, дорисовывая фломастером.
Была проведена работа по развитию эстетического вкуса ребенка.
Моя задача – вызвать в душах детей эмоциональный отклик на красоту изделий.
Подготовленная к школе группа психологически готова к восприятию более сложных по замыслу работ.
Основной моей задачей есть наталкивание детей на придумывание новых сюжетов, составление узора в овале и квадрате, затем и в трапеции. Много внимания уделяется коллективной работе детей, предлагаю создать фантастический сюжет, а также сюжет из нескольких повторяющихся узоров.
Дети постепенно учатся понимать, что внесение в работу дополнений красками и аппликацией, умелое использование цвета дают возможность ярче выразить основную идею.