классные часы

Каримова Ремида Салаватовна

классные часы 1-4 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по правилам пожарной безопасности

 «Утром, вечером и днем осторожней будь с огнем!»

в 3классе

Цель:

  • обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности,
  • привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем,
  • формирование умений  по выходу из пожароопасной ситуации,  
  • развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности,

   Задачи:

 - закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах спасения;

-  закрепить знания о знаках пожарной безопасности;

- прививать навыки осторожного обращения с огнём;

-  совершенствовать навыки работы в группе, учить делиться  самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать своё выступление и выступление одноклассников;

- воспитывать  самостоятельность, ответственность, находчивость  и аккуратность.

    Оборудование:

- ноутбук, интерактивная доска, проектор;

-  фрагменты из мультфильмов;

-  презентация в программе PowerPoint;

Для учащихся:

- карточки с заданиями для учащихся (для работы в парах, в группе);

- плакат для выполнения задания;

- конверт со словами для составления поговорки.

Выставка детских книг:

  • С.Я.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»
  • Л.Н.Толстой. «Пожарные собаки»
  • К.Чуковский. «Путаница»
  • А.Кривицкая. «У кого на кухне газ»
  • В.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

-Наш разговор сегодня я хочу начать с загадки. Подумайте, о чем она.

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься!

Я – …(огонь)  

-Верно, это огонь. Давайте вспомним, каким бывает огонь.

1 ученик.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик.

Пусть всегда огонь наш будет

Вот таким, каков он есть –

Без него не могут люди

Ни согреться, ни поесть…

3 ученик.

Он таким бывает разным -

 Голубым и рыже-красным,

 Ярко-жёлтым и, ещё же,

 Олимпийским быть он может.

4 ученик.

Тот огонь, что с нами дружен,

 Очень всем, конечно, нужен,

 Но опасен, если бродит

 Сам собою на свободе!

5 ученик.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

6 ученик.

Он – огонь, и пусть горит

Ярким пламенем зари,

Но не сам, а, твёрдо знаем,

Человеком управляем!

-Огонь бывает добрый и злой. И таким мы его встречаем  и в нашей жизни, и в литературных произведениях. О нем написаны стихи и рассказы, даже в сказках и потешках для малышей встречается огонь. Посмотрите фрагменты из сказок, скажите, какой здесь огонь – друг или враг?

(Фрагменты из сказок «Гуси-лебеди» и «Кошкин дом»)

II. Причины возникновения пожара

- Давайте поговорим о причинах возникновения пожара. В сказках иногда происходят необычные события. Посмотрите, что в сказках может стать причиной пожара.

(Фрагмент из сказки «Путаница»: Лисички зажгли море спичками.)

- Скажите, что может быть причиной пожара в жизни?

- Отгадайте такие загадки:

Если смялись блузка, брюки,

Зря вы опустили руки,

Все на «5» прогладит лично,

Вещи выглядят отлично!

Он одежды лучший друг.

Электрический… (утюг)

Фильмы, новости, рекламу,

 Музыкальную программу,

 Шутки, мультики, сюрпризы

 Нам покажет... (телевизор)

А она важнее всех.

Есть готовит без помех.

Варит суп, котлеты жарит,

Все печет, готовит, парит.

Нет, не бабушка, не мама,

Как войдешь, на кухне прямо.

Помоги нам. Вставь словечко:

Электрическая… (печка)

Выходят дети, изображающие утюг, телевизор, печку.

Утюг:

Без присмотра нас не бросьте,

Уходя по делу, в гости,

Хоть куда, хоть на минутку, -

Мы сыграем злую шутку.

Я могу упасть случайно,

А подняться не смогу.

Полежу один печально,

Раскалюсь и все сожгу!

Телевизор:

Я ж могу сломаться ведь

Если целый день греметь,

Говорить и песни петь,

И гореть, гореть, гореть.

Я вполне могу взорваться,

Ярким пламенем заняться.

Отключите, отдохнуть

Дайте мне хоть кто-нибудь!

Печка:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Накормить вас всех хочу,

Но коль бросите включенной,

Дел таких наворочу!

Выкипит все-все тотчас –

Это раз,

Раскалюсь я добела –

Это два,

Все спалю я, что горит –

 Это три.

Утюг:

А любые провода

Поврежденные – беда!

Телевизор:

Это все опасно слишком –

Замыкание, как вспышка.

Печь:

Тлеет огонек, и вот –

Уж вовсю пожар идет!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый сможет:

Все вместе:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

III. Средства пожаротушения.

-Давайте вспомним, чем тушили пожар в стихотворении «Путаница».

(Фрагмент из сказки «Путаница»: Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. Бабочка крылышками потушила море.)

-А что в реальной жизни является средствами тушения пожара? Давайте перечислим основные средства пожаротушения.

Средства пожаротушения (огнетушители), подручные (одеяло, вода, песок, и т. д.).

Разгадайте кроссворд, в котором встречаются названия средств тушения огня. Прочитайте зашифрованное слово.

По горизонтали:

  1. Светит и обжигает. (Пламя)
  2. Жидкое средство для тушения огня. (Пена)
  3. Сыпучее средство для тушения огня. (Песок)
  4. Бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар. (Утюг)
  5. Чем подают воду при пожаре? (Шланг)
  6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. (Сирена)
  7. Откуда набирают воду при тушении пожара? (Колодец)
  8. Основное средство борьбы с огнем. (Вода)

1

2

3

4

5

6

7

8

Зашифрованное слово: лестница.

-Очень важно во время тушения пожара не потерять ни одной минуты. Для этого на помощь приходят специальные знаки. И  на одном из этих знаков мы встречаемся с изображением лестницы. Вспомните, что это за знаки?

IV. Знаки пожарной безопасности.

-Давайте вспомним знаки пожарной безопасности и назовем некоторые из них.

-Средства пожаротушения помогают тушить пожар, а знаки пожарной безопасности помогают человеку избежать чрезвычайной ситуации. И часто, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо обесточить помещение. Мы с вами знаем, что необходимо отключить электрический ток и газ. Вот этим мы сейчас и займемся. Для этого вам нужно подумать и дописать слова, в которых есть такие части, как ТОК и ГАЗ. 

V. Игра "Отгадай пожароопасные слова"

Пользуясь подсказками, отгадайте предложенные вам слова с «пожароопасной начинкой».

Задание для команд:

 _ _ _ ТОК  (сторона света).

 _ _ _ ТОК  (часть яйца).

 _ _ _ ТОК  (головной убор).

 _ _ _ ТОК  (самая красивая часть растения).

(Ответы: восток, желток, платок, цветок.)

 ГАЗ _ _ _    (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).

 ГАЗ _ _ _    (средство массовой информации на пожароопасном носителе).

 _ _ ГАЗ _ _   (торговая точка).

 _ _ _ _ _ _ _ ГАЗ   ("хоботное" средство защиты).

  (Ответы: газель, газета, магазин, противогаз.)

(Ученики работают в парах. Представители от группы вписывают буквы в слова.)

VI. Динамическая пауза.

-Сейчас задание на внимание. Если увидите предмет, являющийся возможной причиной пожара – садитесь на свои места, а если предмет безопасный – встаете и хлопаете в ладоши.

VII. Правила поведения при пожаре.

-Посмотрим, как вели себя герои сказки во время пожара.

(Фрагмент из м/ф «Кошкин дом»)

а) Викторина

- Сейчас мы проверим ваши знания по правилам поведения при пожаре.

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:                    

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;                                                                          б) убегу, никому ничего не сказав;                                                                                                      в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?                                                                      а) открою окно и дверь;                                                                                                                                    б) буду продвигаться к выходу;                                                                                                                     в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

3. Что делать, если малыши бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы?                                                                                 а) пройду мимо;                                                                                                                              б) остановлюсь и объясню, что это опасно;                                                                             в) попытаюсь предложить им другое занятие.

4. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?                                                                             а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;                                                     б) залью телевизор водой;                                                                                                            в) убегу в другую комнату.

б) Составление памятки

- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки - инструкции. Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

  1. Огонь нельзя оставлять…
  2. Если увидишь пламя –…
  3. Вызывай пожарных…
  4. От огня…
  5. Из горящего помещения…
  6. Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01 или 010.
… нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
… надо быстро уйти.

(Задание выполняется группами, на плакате составляются правильные предложения.)

-Вы замечательно справились со всеми заданиями. Теперь вы получаете конверты со словами, из которых нужно составить пословицу. Эта пословица и станет нашим девизом.

(Составление пословицы из слов, оформление заголовка на плакате каждой группы.)

-Давайте все вместе прочитаем эти слова.

(Чтение всеми участниками: «Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!»)

-Теперь вы можете в качестве юных друзей пожарных поделиться своими знаниями с первоклассниками.

VIII. Рефлексия.

7 ученик.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

8 ученик.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

9 ученик.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

10 ученик.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны. Поля черны.

  Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

-Соблюдайте правила пожарной безопасности. Берегите себя.



Предварительный просмотр:

ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Ход классного часа

  1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:

1)   Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

2)   Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

3)  Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)

4)   Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

5)   Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

  1. Беседа.

Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только - только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага - люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в. которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнем.
  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
  • Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
  • Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
  • Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от. 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

3. Чтение и обсуждение стихотворения.

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!

Огонек всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

 Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым на потолок.

  • У окна, - сказала мать, -
  • Калорифер не включать!
  • Поздно, - зайка говорит, -
  •  Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

  • Здесь не место для костров!
  • Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,        

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька...

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

Где он свой закончит путь?

Д. Лапина, П. Юрциньш

Читая четверостишия, учитель показывает иллюстрации к ним, затем прикрепляет все картинки к доске. Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.

4. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

  • В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигалыцику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, - это понимали и древние люди.)
  • С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  • Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
  • 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
  • При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности - радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

  • Любые игры с огнем могут привести к травме - ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая - когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

Можно играть с ягненком,        

Можно играть с поросенком,        

С ветром - в пятнашки,        

В прятки с дождем,        

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком - пожалуйста!

Даже с тигренком - пожалуйста!

Но если ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

М. Поцхишвили

        

5. Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

  • Вода и огонь - хорошие слуги, но страшные господа.
  • От маленькой искры большой пожар бывает.
  • Не бывает дыма без огня.
  • Огонь маслом заливать - лишь огня добавлять.
  • Из огня да в полымя.
  • Огонь воды боится.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. «У меня зазвонил телефон...» Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи? Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

  1. Коллективное составление памятки.

«Правила поведения при пожаре»

  • Вызвать пожарных по телефону «01».
  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

  • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
  • Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
  • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
  • Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

  • Наложить чистую марлевую повязку.
  • Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».
  1. Вопросы для викторины.

Учитель.Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.

  1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
  2. Какие гвозди можно забивать между проводами?
  3. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
  4. Какими обоями разрешается оклеивать провода?
  5. В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
  6. С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

8. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1. Что в народе называют «красным петухом», а в мультфильме про Маугли «красным цветком»? (Огонь.)

2. Объект, притягивающий вора. (Квартира.)

4. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

5. Защищу я от огня

В комнате, машине,

Лишь нажмите мой рычаг.

Я ... (огнетушитель).

        

8. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной -

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей. (Балкон.)

        

9. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце.)

11. Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт.)

12. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос.)

14. В шахту спустится шахтер –

Принесет воды во двор. (Ведро.)

15. Костяной порог, за ним - красный говорок. (Рот.)

 По вертикали:

1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

3. В деревянном домике

 Гроживают гномики.

   Все такие добряки –

   Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

 Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг.)

6. Чудо-ящик, в нем - окно,

     В том окошечке - кино. (Телевизор.)

7. Через поле и лесок подается голосок.

     Он бежит по проводам: скажешь здесь, а слышно там.

                                                                (Телефон.)

9.  Это бедствие - огонь, дым и жар.

     Называется ... (пожар).

10.  Деревянная дорога вверх идет отлого.

       Что ни шаг-то овраг. (Лестница.)

13. Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окна.)

14.  Я и туча, и туман,

       И ручей,и океан,

       И летаю, и бегу,

       И стеклянной быть могу. (Вода.)

 9. Подведение итогов.