Консультации для родителей

Афанасьева Татьяна Ивановна

 КОНСУЛЬТАЦИЯ — (от лат. consultatio — совещание) - совет, даваемый специалистом.

Воспитание детей –  сложная и ответственная задача, и справиться с нею могут только по-настоящему любящие и ответственные родители. Педагоги сравнивают детское сознание с чистым листом, заполнить который предстоит маме и папе. И только от них зависит, какая картинка появится на этом белом полотне – яркая, полная приятных впечатлений, полезных знаний и умений, или тусклая, наполненная негативными эмоциями и переживаниями. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ №1

Группа №6

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/236760/74adeea2-b555-41f2-b7cc-7ba4bef44780/s1200

Стройматериалы для организма:
какую роль играют
белки, жиры и углеводы?

   

Ребенок, как известно, растущий организм. Ему необходима энергия, чтобы полноценно развиваться, «строиться». Откуда эта энергия берется? Ее источник — белки, жиры и углеводы, которые мы получаем с пищей.

Белки

Белки отвечают за строительство новых мышц и тканей, в том числе костей, помогают организму защищаться от инфекций, участвуют в обмене веществ. Пища, богатая белком: молоко, молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи.

Недостаток белка вызывает задержку роста и развития, снижение массы тела, ослабление иммунитета, неполадки в работе внутренних органов. Избыток белка тоже вреден для организма — перевес в рационе белковой пищи может привести, в частности, к ухудшению работы кишечника.

Жиры

Жиры являются источником энергии для ребенка, сохраняют тепло, регулируют температуру тела. Они — источник многих витаминов (здесь можно дать нашу ссылку на текст о витаминах и минералах), которые также попадают в организм человека вместе с пищей. Например, растительные жиры содержат витамин Е, а животные жиры — витамины А и Д. Жиры содержатся почти во всех продуктах животного происхождения (свиной, говяжий, бараний жир) и в некоторых растительных продуктах (растительные масла, орехи).

Недостаток жиров в организме ребенка приводит к заболеваниям кожи, недостатку массы тела и роста. Избыток жиров приводит к ожирению, диабету и сердечно-сосудистым заболеваниям.

Углеводы

Углеводы дают организму человека энергии больше, чем белки и жиры. Как белки и жиры, они участвуют в строительстве клеток человеческого организма и укрепляют иммунитет.

Углеводы принято делить на простые и сложные, иногда их еще называют быстрые и медленные. Простые углеводы легко усваиваются организмом, дают «быструю» энергию. Сложные поставляют энергию длительного действия, «медленную». Насыщение от продуктов, содержащих медленные углеводы, сохраняется дольше, поэтому в пищу рекомендуется употреблять именно их. Быстрые (простые) углеводы содержатся в сахаре, конфетах, кондитерских изделиях, медленные — в крупах, хлебе, овощах и фруктах.

С недостатком углеводов связаны угасание энергии, плохое настроение, вялость и апатичность. Их избыток приводит к снижению тонуса мышц, рыхлости тканей, увеличению массы тела. Болезни при избытке углеводов в организме протекают тяжелее и сопровождаются осложнениями.

Кто главный?

Белки, жиры и углеводы — это «фундамент», «стены» и «крыша». Чтобы «здание» не перекосило, нужно поддерживать их баланс, особенно в детском возрасте. Человек, не получающий достаточного количества пищи, и, следовательно, питательных веществ, голодает — его организм расходует все, что может, чтобы вырабатывать энергию. В том числе питательные вещества собственных тканей — и из-за этого голодающие дети плохо растут.

Иногда из троицы «белки, жиры, углеводы» пытаются вычленить главный элемент, оставляя первенство за белками. Но это неверно. Важно, чтобы питание было сбалансированным и организм получал все виды пищевых веществ. К примеру, преимущественно углеводное питание при дефиците потребления белка и жира наносит большой вред организму, вызывая отставание в росте и в общем развитии.

Суточные нормы

Специалисты Розпотребнадзора определили норму потребления белков, жиров и углеводов для российских граждан, сообразуясь с физиологическими потребностями организма в разном возрасте.

Так, дети 3-6 лет для полноценного развития должны в сутки употреблять не менее 1800 ккал. Чтобы получить необходимый калораж, ребенку нужно в день съесть не менее 54 г белковой пищи (65% — животного происхождения), не менее 60 г продуктов, содержащих жиры (10% — животного происхождения), углеводы — не менее 261 г.

По мнению специалистов, соотношение белков, жиров и углеводов в ежедневном рационе ребенка 3-6 лет должно быть 1:1:4.

Однако тут играют роль индивидуальные особенности организма, поэтому если вы считаете, что вашему ребенку нужно больше тех или иных питательных веществ, эту формулу можно скорректировать под наблюдением врача



Предварительный просмотр:

МДОУ №1

ГРУППА №6

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567507/pub_5d1f6285b65b3900aed67f5e_5d1f6b16fe516300ade0aebe/scale_1200

«ИГРЫ - СЕКРЕТИКИ»:

КАК ИНТЕРЕС К ТАЙНАМ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ.

В детстве каждый день приносит новые загадки, многие явления кажутся таинственными, слова взрослых и истории из книг тоже не всегда понятны. Интерес маленького ребенка к секретам можно использовать, чтобы развивать его через игру.

Новая информация приносит удовольствие

Почему, если положить маленький шарик на ладошку, а потом сжать ладошку в кулачок, шарик не будет видно? Почему так весело играть в прятки? Что будет, если спрятать игрушку в миске с рисовой крупой? А что лежит в коробках и банках у мамы на полках, что спрятано за дверцами в шкафах?..

 Любому ребенку интересны повседневные жизненные процессы, в которых для него есть загадка. Не менее интересны ему игры, которые содержат элемент тайны, потому что, раскрывая секрет, дети получают новую информацию, новый результат, новые впечатления.

Стремление маленького человека к неизведанному огромному миру заложено природой: сначала младенец поворачивается в сторону резкого звука, потом из любопытства поднимает голову, садится, чтобы получше все рассмотреть, подползает, а затем подходит или подбегает к интересному предмету. За короткий период раннего детства ребенок овладевает большим количеством новых умений и навыков.

Тем не менее процесс развития не происходит сам собой, лишь только благодаря возможностям, которые заложены природой. Нужны дополнительные разнообразные воздействия со стороны окружающих, в том числе родителей.https://api.rastimdetey.ru/storage/articles/382/images/aee0b82a-2bcb-4cbf-a163-6cd7930bec9d.jpeg

Какая польза от секретиков

Общаясь с ребенком, можно воспользоваться его природным любопытством, стремлением открывать новое, чтобы развить и закрепить новые навыки и умения. Для этого прекрасно подойдут «игры-секретики».

Подобные игры решают несколько важных задач:

1. Играя, ребенок учится выражать свои эмоции, понимать их. Это, в свою очередь, помогает распознавать эмоциональное состояние окружающих.

2. Стремясь раскрыть «секретик», ребенок учится концентрировать внимание. Для детей раннего возраста характерны колебания во внимании, оно не отличается устойчивостью. Но в  3 года им полезно учиться направлять свое внимание на новые явления и удерживать его. Этому способствует изучение игрушек с секретом, сосредоточенность на речи и действиях взрослого, который играет с ребенком.https://api.rastimdetey.ru/storage/articles/382/images/c6f5d0b3-d07a-41ce-83d8-ee6359beefaf.jpeg

3. Когда секрет раскрыт, ребенок радуется, ощущает себя успешным и компетентным. Это важно для развития у него инициативы, самостоятельности, уверенности в себе.

4. Если игра проходит в сопровождении взрослого, если взрослому самому интересно играть, то ребенок ощущает: ему есть с кем разделить свои интересы. Чувство единения с родителем играет важную роль в развитии.

Варианты игр для самых маленьких

В эти игры с детьми 24 лет обычно играют педагоги, но их вполне можно перенести в домашнюю обстановку.

Гость из музыкальной шкатулки
В шкатулку нужно заранее положить фигурку какого-нибудь сказочного персонажа или животного. Когда взрослый медленно открывает крышку, ребенок, как завороженный, слушает мелодию и смотрит, кто же «выберется» из коробочки. Расскажите ребенку о персонаже, которого вы достали из шкатулки, познакомьте их. Можно потом попросить ребенка нарисовать этого героя или сделать аппликацию на тему. После этого «гость из шкатулки» поблагодарит ребенка, расскажет, как ему понравилась детская поделка, и «вернется» в шкатулку.

Поиск игрушки в мешке с наполнителем

Мешочки с разными наполнителями — фасолью, рисом, любой другой крупой, кинетическим песком — очень нравятся малышам. Играть с ними можно, если вы положите внутрь еще и несколько небольших игрушек разной формы. Ребенок, не заглядывая в мешок, должен нащупать пальцами игрушку и назвать ее.

Так играть можно и с использованием самодельного «пальчикового бассейна». Сделать его просто: в глубокую миску насыпают песок, крупу, бобовые, а потом прячут в наполнителе игрушки, ракушки, шарики. Ребенок сможет откапывать игрушки и называть их. 

Можно усложнить задание, попросив малыша закрыть глаза, находить и называть фигурки на ощупь. С помощью такой игры у детей развивается тактильное восприятие, мелкая моторика. Тренируется мышление, способность различать и классифицировать предметы.

«Прятки» с ярким платком

Модификаций этой игры существует великое множество. Например, можно прятать под платок игрушки, которые малыш должен запомнить и перечислить. Еще один вариант: ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет расположение или количество фигурок под платком. После этого малыш угадывает, что исчезло из-под платка.

Коробочки и баночки

Интерес к закрытому, которое хочется немедленно открыть, присутствует у любого нормально развивающегося ребенка. Поэтому маленьким детям необычайно интересны разнообразные емкости с крышками — коробочки, банки, сундучки, бутылочки, лотки — те емкости, которые просто так не открываются, где нужно применить сообразительность: они повышают познавательную активность ребенка. Если же положить в емкость приз, стремление открыть закрытое (дойти до цели) будет выражено еще больше.

Сюрприз для близких

Любовь детей к разного рода загадкам и секретам можно использовать, предлагая ребенку приготовить сюрприз для кого-то из близких. Уже 23-летний малыш охотно согласится на это; правда, сохранять придуманный подарок в тайне детям до 67 лет бывает трудно.

Как только появляется секрет, ребенку не терпится поделиться им с окружающими, особенно с теми, для кого это и должно оставаться секретом. Но если напоминать, как важно хранить секрет, объяснить, почему сюрприз хорош своей неожиданностью, это может стать хорошей школой самоконтроля.

https://api.rastimdetey.ru/storage/articles/382/images/cdbecfc5-345f-4dd1-af21-9df82e6278f4.jpeg

Секретный мир детей — их личное пространство

Сокровища в карманах

Если в раннем возрасте дети стремятся раскрыть секрет, достать спрятанные предметы, то примерно с 45 лет проявляется детское собирательство. У многих детей появляется собственная «сокровищница», которую они оберегают от посторонних. Это или коробочка с «сокровищами» (чаще всего у девочек), или собственный карман (у мальчиков).

Основная часть «сокровищ» — мелкие предметы, которые ребенок где-то обнаружил и подобрал: бусины, значки, красивые пуговицы, редкие монеты. Обычно эти мелкие драгоценности привлекают внимание своей странностью, непонятностью. 

Если вы найдете в кармане у ребенка такие сокровища, не спешите выбрасывать. Это может стать настоящей потерей для маленького человека. Обычно дети предпочитают разглядывать свои сокровища в одиночестве, чтобы никто не мешал: фантазия, которая в этот момент идет в ход, помогает развивать абстрактное мышление.

Клады в земле

Монеты, шарики, фантики становятся содержимым «секретов». Устраивать «секретики» — старая традиция детской субкультуры. Конечно, в последнее время ее последователей стало меньше, но вы сами можете подсказать ребенку, как это весело — зарывать в землю драгоценный клад в каком-то особенном месте.

Возрастной психолог Мария Осорина посвятила целое исследование секретам детей в мире взрослых. Она считает, что территориальное размещение «секретов» определяется связью с личностью самого ребенка: «Делая „секрет“, ребенок фактически материализует свое тайное присутствие в данном месте. Он вкладывает в „секрет“ кусочек своей души и делает его своим представителем в двух значимых зонах освоенной территории — в ее социальном центре и у ее границ. Периодические посещения и проверки ребенком своих „секретиков“ оживляют символическую связь между „Я“ ребенка и его воплощением в своем создании, между обозначаемым и обозначающим».

Создание «секретика» может стать настоящей семейной игрой, которая укрепит отношения между родителями и детьми. Например, взрослые могут рассказать ребенку о своих «секретиках», о том, как и где их было принято прятать, зачем, — и потом вместе сделать уже новый «секретик», закопать его на даче, в углу детской площадки, в песочнице. Это будет общий семейный секрет, который останется в памяти.

Домик из подушекhttps://api.rastimdetey.ru/storage/articles/382/images/50bec6ad-e957-4f77-9b19-85cf2030a6ae.jpeg

Когда период детских игр в прятки, «угадай, в какой руке», «горячо — холодно» пройдет, может начаться этап строительства укрытий из подручных материалов. В такие тайные места дети любят прятаться. Домик из подушек, стульев, занавесок и покрывал может находиться даже под столом в гостиной — то есть в любом пространстве, где ребенок чувствует себя в безопасности.

Не мешайте ребенку в сооружении такого «домика» — это важный процесс для становления личности. Можно и помочь, конечно, но входить туда лучше всего, спрашивая разрешение. Так у ребенка будет формироваться понимание личного пространства, где можно побыть одному, а можно — и с близким, если этого хочется. Это еще один шаг на пути к взрослению — естественная и простая возможность строить свой собственный «секретный» мир.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                   

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

http://bukvic.ru/wp-content/uploads/2017/12/razvitie-rebenka-cherez-hudozhestvennuyu-literaturu.jpeg

Какая книга в детстве у вас была самой любимой?

Конечно, сказка.

Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,

светлое впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно, какой

будет первая книга вашего ребенка. Она, с одной стороны, вызовет у ребенка

потребность общения с книгой, с другой – будет развивать художественный

вкус, речь, словарный запас, умственные способности.

Ребенок знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не

может построить развернутый и связанный рассказ, придумать собственную

сказку, сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль

и ответить на вопросы о содержании прочитанного.

Как помочь ребенку?

Условно в детской литературе можно выделить два направления.

Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги

знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями

искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-

познавательная литература является источником информации, развивает

потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.

Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает

у ребенка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает

анализировать содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ?

Что они делали?» Детям постарше задают вопросы, требующие понимания

причин происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь,

что случится дальше? Почему?» Очень важно, чтобы книга вызывала у ребенка

стремление узнать еще больше. Если вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что

изменяется в природе, что происходит с птицами и животными в это время года. Лучше

не давать готового ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только

поддерживать, но и подпитывать первое естественное любопытство ребенка.

Ему интересно абсолютно все. Кроме того, дороги минуты особой близости

со взрослыми, совместные переживания.

Когда ребенок подрастет, можно использовать книгу как тему для

беседы. Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем

обозначено. Покажите карту звездного неба и поговорите о том, какие звезды

можно увидеть над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют

от вас небольшой подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребенка.

https://1tulatv.ru/sites/default/files/vqz4ssnm-1481606614.jpg

Второе направление художественной литературы – художественные

произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их.

Это происходит прежде всего в игре. Он разыгрывает историю с тремя

поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать

разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед

теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным

творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских

народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации

ребенка.Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый,

деревянные ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также

способствует перевоплощению, развитию творческих способностей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Огород на подоконнике».http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/208/103208132_large_1.jpg

    Огород на подоконнике в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Для детей младшего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.

Поэтому родителям предлагается выбрать для посадки :лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Рекомендовать родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ. http://lavidaesuncuento.es/wp-content/uploads/2014/01/image.jpg



Предварительный просмотр:

МДОУ №1                                                                           Младшая группа №4

Консультация для родителей

https://st03.kakprosto.ru/images/article/2015/11/22/146772_56518039d47fc56518039d4836.jpeg

«О луке детям»

     


   Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
 https://prosad.ru/wp-content/uploads/2018/01/2ee5bc7563bc7f75f9e3e486b3-3.jpg

      Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

 Был такой старинный обычай.

 Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

 Род лук а имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

 Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.https://1semena.ru/wa-data/public/shop/products/92/49/24992/images/39438/39438.750x0.jpg

        Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный.  

https://www.vokrugsada.ru/wp-content/uploads/luk-porey-9.jpg

Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия).

Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.

 

 Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

https://img.myloview.ru/murals/leek-400-29719.jpg

Всем на зависть нынче лук. 

 Чудной формы и упруг,

 Точно шарик непокорный,

 Вырывается из рук.

 Он на редкость круглый – вижу,

 Золотистый, красный, рыжий.

 Но, снимая кожуру,

 Прекратишь свою игру.

 Глаз защиплет не на шутку.

 Зареветь решил, как будто?



Предварительный просмотр:

Мы живем в мире, в котором все происходит в быстром темпе. И не редко на своих детей у родителей просто не хватает свободного времени. Редко мама или папа может постоянно сидеть и заниматься с ребенком. Очень часто на помощь родителям приходят планшеты, смартфоны, приставки и компьютеры. Так незаметно, день за днем, гаджеты входят в жизнь ребенка.

А так ли полезна эта «палочка-выручалочка»?

Уважаемые родители, давайте посмотрим,

как влияют планшеты-смартфоны на состояние ребенка:

C:\Documents and Settings\malyginais\Мои документы\мое\ШКОЛА\Конференция к юбилею школы\Картинки для презентации\vred-plansheta-dlia-rebenka.jpg

  1. От длительного нахождения вблизи экрана у дошкольников очень быстро ухудшается зрение.
  2. Скелет ребенка находится в стадии развития. Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться. У детей нарушается осанка, появляются сколиозы. Мышцы не развиваются.

3. Нередко у детей возникают головные боли. Ведь дети сидят в одной позе. От этого сдавливаются кровеносные сосуды.

4. Дети отстают в речевом развитии. Они поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают. Речь становится бедной и примитивной. Ведь дети овладевают речью только в живом общении. Потоки информации, льющиеся с экрана, остаются пустыми звуками.

  1. Если нет внешней, то нет и внутренней речи, значит нет мышления, воображения и переживания — все того, что составляет внутренний мир человека. Внутреннюю пустоту необходимо теперь всегда заполнять виртуальным миром.
  2. Дети быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений. Только вот все эти разнообразные впечатления поверхностные и отрывочны.
  3. Дети не могут самостоятельно занимать себя. Они не могут придумать новые игры, рассказы или сочинить сказку.
  4. Дети теряют желание общаться со сверстниками. Им не о чем разговаривать, не о чем спорить. Если дети и пытаются поговорить со сверстниками, то разговоры у них сводятся к компьютерным играм или мультикам.

В результате дети могут потерять интерес к реальному миру и у них возникнет зависимость к гаджетам.

Ведь пока Ваши дети еще ходят в детский сад, а не в школу, их легче отучить от телевизора или компьютера. Ведь, чем младше ребенок, тем легче это сделать.

Если Вы хотите отучить своих детей от гаджетов, то начните с себя. Ограничьте собственное бесполезное времяпровождение в сети. Займитесь делами, которые Вы давно хотели сделать, но постоянно откладывали.

Научите детей играть в реальные игры. Существует множество интересных подвижных игр. Можно поиграть в настольные игры: лото, ходилки или домино. Дети с удовольствием играют в дидактические игры и сюжетно-ролевые. Особенно с мамой и папой! Найдите единомышленников среди других родителей, которые тоже хотят отучить детей от вредных пристрастий. Вместе это будет легче.

Сделайте акцент на способностях детей. Хвалите и подбадривайте их.

Некоторым детям нужно объяснять про вред гаджетов, а другим невозможно ничего рассказать. К таким детям надо применять ласку. Мамины руки всегда должны быть на готове. Берите на ручки, успокаивайте, а потом активно вовлекайте в игру.

Не делайте послаблений. Как бы Вы не были заняты, не отдавайте снова в руки виртуального мира своих детей. Полное ограничение тоже вредно. Ограниченное время и только мультики или игры согласно возрасту ребенка. Отвлекайте детей от сверстников, если у тех в руках планшеты или другие современные безделушки.

Всегда берите с собой любимую машинку, щеночка или куклу. Возьмите интересную книжку. Ведь всегда можно найти альтернативу, было бы желание.

Для чего все это нужно?

- Вы станете больше общаться со своими детьми и сами вернетесь в детство. Станете более жизнерадостными и здоровыми.

- У Ваших детей уменьшатся капризы и истерики. Они станут более спокойными.

- У Вас появится много свободного времени. Ведь не будет пустого времяпрепровождения у бездушных машин. Вы станете все успевать.

Отучение от гаджетов детей пойдет на пользу всей Вашей семье

В Ваших руках будущее Ваших детей. Не дайте детям сделать его виртуальным вместо реального.