2.1. качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО
2.1. качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Херел» с.Хондергей муниципального района Дзун-Хемчикскийкожуун Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по ознакомлению с миром природы
«В мире пластмассы»
(средняя группа)
Воспитатель: Куулар Марина Бавууевна
с. Хондергей
2018 год
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи
Образовательные:формировать представление детей об окружающих их предметах; познакомить детей со свойствами пластмассы.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивающие:развивать любознательность, тактильную память, внимание, речь детей.
Методы и приемы: Игровой, познавательно-исследовательский, иллюстративный, наглядный и словесный
Оборудование:проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением.
Материал:Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).
Словарная работа: пластмасса, прозрачное, непрозрачная, прочная, твёрдый, мягкий.
Технологическая карта НОД
№ | Этапы совместной деятельности
| Ход занятия | |||
Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | ||
1. | Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | - Здравствуйте ребята! - Мне сказали по секрету, что в детском саду «Чечена» в вашем детском саду в средней группе самые любознательные дети. - Я, привез вам коробку с сюрпризом. - Хотите узнать, что в этой коробке? (ответы детей) Вынимает с коробки пластмассовые предметы.
| Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность. |
2. | Актуализация опорных знаний, выявление проблемы Цель: актуализация знаний детей о пластмассе создание проблемной ситуации. | - Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их. (Ответы детей) - Ребята, а из чего сделаны эти предметы? (Ответы детей - из пластмассы) - Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы. Дети осматривают группу и называют.
| Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Эмоционально откликается на объекты окружающего мира. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым |
3. | Решение проблемы Цель: формирование представлений о свойстве пластмассы и ее значении.
| - Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами. Будем исследовать.
-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь? (Ответы детей – гладкий) - А если сжать его в руке, но не очень не сильно? (Ответы детей – мягкий) - Пластмасс - это мягкий материал. А вы знаете еще какие-нибудь мягкие материалы? (Ответы детей - резина, пластилин) - Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится. (Ответы детей) - Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике? (Ответы детей - непрозрачный) - Значит пластмасс не прозрачный. На пол падает стакан.
- Ой, стакан упал. Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? (Ответы детей - он небьющийся) - Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.
| Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность | Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно Сосредотачивают внимание на свойства материала, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы. | Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы). |
4. | Работа в микрогруппах Цель: познакомить со свойствами пластмассы через опытно- экспериментальную деятельность. | - Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.
- Нет, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.
- Нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.
- В старину такого материала как пластмасс не было. Давайте узнаем, что использовали наши дедушки, бабушки. Вместо пластмассового кувшина использовали когээржик, изготовленные из шкуры мелкого рогатого скота. Пиалы были из дерева, а также пуговицы в основном изготавливали из железа. А украшения женщин были из серебра и стоили очень дорого. А в настоящее время очень много разноцветных, красивых пластмассовых украшений. Раньше ведра изготавливались из дерева, а теперь используем пластмассовые. Наши бабушки, дедушки использовали ширээ, низкий столик. А деспи – корытце в настоящее время заменены подносами в основном пластмассовыми. Аптара – сундук заменена пластмассовыми комодами.
ФИЗМИНУТКА | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. Привлекает детей к игре. Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы. Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода. | Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог. Принимают активное участие в деятельности. Делают самостоятельный выбор. Активно играют, выполняют движения. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме. Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментированию) |
5. |
Закрепление (самоопределение) Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме.
| - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке книжечка. Внимательно рассмотрите и назовите предметы, которые не видели в нашем занятии. (ответы детей) - А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».
| Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. | Проявляет любознательность. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. |
6. | Рефлексия Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | - Что нового вы узнали? - Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.
| Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах; |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atttestatsiya_kicheeli_ftskm.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Как живут люди в селах и деревнях»
Цели: Образовательный: Закреплять знания о сельскохозяйственных специальностях.
Развивающий:Развивать детей о роли в хозяйстве,заботе о них человека.
Уточнять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Воспитательный: Уважать труд взрослых.Труд –укращает человека надо быть
трудолюбивым
Оборудование:Фланелеграф или магнитная доска,иллюстрации предметов домашнего
обихода на селе,фруктов и овощей(можно использовать натуральные или муляжи)
домашних животных видов сельскохозяйственного труда; раздаточное:кусочки фруктов нанизанных на шпажки,изображения кастрюли и кувшина.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит,остепениться,--
Пригласит чайку напиться.
/самовар/
Стоит изба из кирпича,
То холодна,то горяча. /печь/
Затем воспитатель выставляет иллюстрации.
Вопросы:
-Где можно встретить такие предметы?
-Для чего они нужны людям?
Педагог уточняет и обобщает ответы детей и добавляет,что есть предметы-помощники
которые нужны людям в деревне.Показывает иллюстрации,уточняет,нужны ли эти предметы в городе,предлагает найти нужный предмет и загадывает загадки:
Кланяется,кланяется,
Придёт домой –растянется. /топор/
Кривая собака в печку глядит. /кочерга/
Концами над водой висит,
Серединкой на плече лежит. /коромысло/
Бычок,рогат
В руках зажат,
Еду хватает,
А сам голодает. /ухват/
Стоят в один ряд
Острые пальчики-
Цап-царапки:
Подбирай охапки. /грабли/
Воспитатель вместе с детьми выясняет назначение этих предметов,повторяет их названия.
Далее поясняет ,что в деревне или в селе есть не только предметы-помощники,но и живот-
ные,которые живут рядом с человеком.
Вопросы:
-Ка называют этих животных?
-Как можно объяснить понятие «домашние животные»?
Воспитатель показывает иллюстрации домашних животных,и рассказывает что человек
заботиться о животных:дает им корм,питьё,чистит помещение,следит за их здоровьем.
А животные приносит человеку пользу:корова дает молоко,курица несёт яйца и т.д.
Жить в селе –это нелёгкая работа:люди встают а, но утром,надо успеть выполнить много
дел:истопить печь,принести воды,накормить животных.
Воспитатель показывает иллюстрации,муляжи или натуральные предметы:овощи,фрукты,
молоко,яйца.Просить подумать.как они попали на наш стол,и подводит к выводу о том,что
все это произведено в селах и деревнях.Показывает иллюстрации о труде хлебороба,живот-
новода,овощевода,садовода,вводит понятие «сельскохозяйственный труд».
Потом воспитатель загадывает загадки и просит на ощупь найти отгадки.
На сучке висят шары,
Покраснели от жары. /яблоки/
Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А внутри сладко. /слива/
Вопросы:
-Какие ещё фрукты вы знаете?
-Все ли фрукты одинаковы?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Что у фруктов общее?
Физкультминутка:
Вот так яблоко,оно /пальцы обеих рук соединены,образуют шар/
Сока спелого полно.
Руки потяните,яблоки сорвите. /дети поднимают руки вверх,потягиваются/
Стал ветер веточку качать, /покачивают выпрямленными вверх руками/
Трудно веточку достать.
Подпрыгну,руки протяну /прыжки на месте/
И быстро яблочко сорву.
Воспитатель показывает картинки:несколько фруктов и один овощ.
Вопросы:
-Какой предмет лишний? Почему?
-Какие овощи круглой формы вы знаете?
-Какие овощи по форме напоминают треугольник?
-Гле растут овощи?
-Что можно приготовить из овощей и что –из фруктов?
Дидактическая игра: «Сварим борщ и компот»
К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей
и фруктов,проговаривая их названия,используя притяжательные прилагательные(положу
сливу получится компот)
воспитатель рассказывает о своём знакомом мальчике,который не любит фрукты и овощи
а кушает только чипсы шоколад и конфеты.
Вопросы:
-полезно ли это для здоровья?
-Что можно посоветовать мальчику?
-Почему нужно есть свежие овощи и фрукты?
Воспитатель покзывает изображения овощей и фруктов,называет их, и уточняет,почему
они полезны (морковь,тыква улучшает зрение:лимон,чёрнаясмородина,капуста богаты
витамином С,в бананах содержится особое вещество радости:лук-от семи недуг)
подводя итог занятия,воспитатель предлагает сравнить жизнь людей в городе и в деревне
напоминает,что жизнь людей в деревне,на селе не только трудна,но и очень интересна.