НОД по ФЭМП на тему: "Полёт в космос".

Адамсон Лариса Валерьевна

Дети выполняют разные задания на разных планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие по фэмп.1018.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное образовательное мероприятие в  старшей группе на тему:

«Полет в космос».

Воспитатель: Адамсон Л.В.

Программное содержание:

1.Закрепить у детей понятие: вчера, сегодня, завтра; вспомнить времена года и дни недели.

2.Упражнять в счете второго десятка двумя способами, вспомнить соседей числа, закрепить счет на слух.

3.Повторить чтение схем по блокам  Дьенеша с двумя отрицаниями , учить находить нужную геометрическую фигуру.

4.Развивать внимание, уметь сравнивать предметы и находить лишней предмет по признакам.

5.Воспитывать положительный интерес к игре.

Материал: математические наборы на каждого ребенка, карточки с двумя свободными полосками, веера с цифрами, бубен, карточки с цифрами в порядке возрастания, блоки Дьенеша со схемами с двумя отрицаниями, у каждого ребенка цифры на ленточках, картинки с изображением лишнего предмета(4шт.)

Ход игры:

Отгадайте загадку:     Тает снежок,

                                         Ожил лужок,

                                          День прибывает,

                                         Когда это бывает?  (весной.)

-Какое время года у нас сейчас? (весна.)

-Какое время года было до весны? (зима.)

-Какое время года будет после весны? (лето.)

-Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг.)

-Какой день недели был вчера? (среда.)

-Какой день недели будет завтра? (пятница.)

-Вчера была среда, а завтра будет пятница, какой день недели сегодня? (четверг.)

-Какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май.)

-Какой праздник у нас в апреле? ( день космонавтики.)

-Какого числа? ( 12 апреля.)

-Как получилось число 12?(10+2, 11+1)

-Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14?(10+4, 13+1)

-Надо соединить цифры в порядке возрастания, так, чтоб получился какой- то предмет.

SDC11121.JPG

-Что у нас получилось? (ракета.)

-Вы хотите полететь в космос? Полетели!

-Мы с вами оказались на планете :

1. ПЛАНЕТА <сосчитай-ка>

-Выложите столько квадратов на верхнюю полоску, сколько вы услышите звуков  ( дети выкладывают на верхнюю полоску пять квадратов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили квадратов?

-Назовите соседей цифры 5?(4 и 6, 6 и 4)

-Выложите столько кругов на нижнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на нижнюю полоску семь кругов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили кругов.

-Назовите соседей цифры 7?(6 и 8, 8 и 6)

-Что больше квадратов или кругов? (квадратов меньше, чем кругов; кругов больше, чем квадратов.)

SDC11133.JPG   SDC11131.JPG

Гимнастика  для глаз:

<птичка>

Летели птички,

(Прослеживание глазами за птичкой по кругу)

Как они летели, (Вправо-влево)

Все люди глядели.

Как они садились. (Вверх-вниз)

Все люди дивились.

(2-3 раза)

-Мы с вами прилетели на планету:

2.ПЛАНЕТА <поиграй-ка>

Я скажу волшебные слова:

(Крибли, крабли , бумс, дети повернитесь, в цифры превратитесь)

Игра: «Цифры встали в ряд.»

(Цифры строятся по порядку и объясняют, почему каждая цифра стоит на своем месте)

-Цифра 3,почему встала на это место?(3 меньше 4,но больше 2)

-Цифра 5,почему встала на это место?(5 меньше 6,но больше 4)

-Цифра 9,почему встала на это место?(9 меньше 10,но больше 8)

-Цифра 7,почему встала на это место?(7 меньше 8,но больше 6)

(Дети меняются цифрами и игра повторяется 3 раза)

SDC11147.JPG

Я говорю снова волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь)

Мы с вами много играли и очень устали (включить музыку на релаксацию,       шум моря.)

-Мы с вами оказались на планете:

3. ПЛАНЕТА<угадай-ка>

-Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)

-Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник)

-По каким признакам мы можем найти эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме)

SDC11159.JPG   SDC11160.JPG

(Детям раздаю карточки – схемы  с двумя отрицаниями по блокам Дьенеша)

(Дети читают схемы и находят данные геометрические фигуры)

SDC11169.JPG  SDC11166.JPG

-Посмотрите, когда мы были на планете<Поиграй-ка>, я нашла вот такие красивые камешки.

SDC11174.JPG

-Найдите лишний камешек и  объясните почему.

Первый лишний т.к. желтый.

Второй лишний т.к.  маленький круг в середине.

Третий лишний т.к.4 маленьких кружочка, сверху и снизу.

Четвертый лишний т.к.в середине треугольник.

Все четыре камешка разные.

И мы с вами прилетели на планету «Земля» на которой мы с вами живем.

Итог:

-Сегодня мы с вами были на разных планетах, где вспомнили времена года, дни недели, научились читать схемы и находить нужную геометрическую фигуру, находить лишний предмет, поиграли в цифры.

 Все молодцы.