Литература 2
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж Медведково»
Конспект пробного урока
в 3 «П» классе ГБОУ «Глория»
по литературному чтению
студентки группы 14 ПНК д 21 -16
Козловой Анастасии Александровны
Методист: Хлынина Ирина Александровна
Дата проведения: 12.04.2018 г.
Подпись методиста_________ /___________
Подпись учителя__________/____________
Оценка_______________
Москва, 2018
Тема урока:. М.Д. Яснов «Мой гербарий»
Тип урока: Изучение нового знания
Цель урока: знакомство с произведением М.Д. Яснова «Мой гербарий»
Планируемые результаты
- Личностные:
- уметь осознавать значимость чтения;
- уметь высказывать свою точку зрения. - Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- уметь ориентироваться в системе знаний (оценка);
- уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя.
Познавательные:
- уметь структурировать знания;
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Предметные:
Знать:
- произведение «Мой гербарий»
- репродукцию картины К. Моне «За чтением»
Уметь:
-давать полное описание по картине;
- отвечать на вопросы по прочитанному.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя: конспект урока, учебник, презентация или иллюстрации, портрет М.Д. Яснова, доска.
- Для ученика: учебник.
Информационные источники:
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Оборудование |
Организацион-ный этап (1-2 мин) | Эмоциональный настрой на работу на уроке | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | К: умение планировать учебного сотрудничество с учителем и сверстниками | Компьютер, проектор, доска, презентация |
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала (6 мин) | М- словесный П- организационный (ответ с места) | - Многие из вас любят читать? - А многие берут с собой книги в поездки? - Мне знаком один автор, который любит брать книги с собой куда бы он не шел. И зовут его Михаил Давидович Яснов. Он родился 8 января 1946 г. является российским поэтом, переводчиком и детским писателем, а также автором текстов песен в мультфильме «Чучело-Мяучело» | - да -да/нет | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | |
Усвоение новых знаний (25 мин) | П: логический (анализ, синтез) П- технический (работа с книгой) М – словесный (беседа) П: логический (анализ, синтез) М: наглядный (демонстрация изображения) П – организационный (ответ с места и у доски) М – словесный (беседа) | - Сейчас я вам прочитаю стихотворение М.Д. Яснова , а вы внимательно слушайте и придумайте для него название. Читает учитель (с выражением) Читаю, лежа на траве, — Как много мыслей в голове! Вокруг былинки и цветы, А в книге — столько красоты! И чтобы позже перечесть, О чем тут говорится, Я тут же начал Всем, что есть, Закладывать страницы: Травинкой, Маленьким листком, Растущим рядом васильком, Потом — душистой кашкой, Потом — большой ромашкой… Зимой достану с полки том: А в нем — о чем? А в нем — о ком? И тут увижу наяву И луг, и лето, и траву… Вот какое приключение: У меня — гербарий чтения! - Какое название вы бы дали этому стихотворению? - Откройте учебник на странице 106 - Как назвал автор свое произведение? - Каким чувством исполнен лирический герой? - Что ему приносит радость? - Встретились ли вам незнакомые слова? - Кто-нибудь знает, что это такое? - Еще незнакомые слова? - Кто может объяснить это слово? - Сейчас вы прочитаете мне стихотворение. Когда я скажу «Стоп» читает следующий человек. Начинаем с первого ряда. - Какие изобразительные языковые средства вы знаете? - Какие изобразительные средства использует автор в этом стихотворении? - Откройте приложение № 22 Рассмотрите картину К. Моне «За чтением» Сравним стихотворение с картиной. На странице 108 есть таблица, по которой удобнее будет описывать картину. Отвечаем грамотно полными предложениями. - Какое время года изображено на картине? - Какой фон создал художник? - Какой образ находится в центре внимания художника. - Какое настроение создано в картине художником? | Слушают, думают над названием. Дают названия (гербарий, летнее чтение и т.д.) Открывают учебники - Мой гербарий - радостным, веселым - собирать растения и закладывать в книгу, а потом он откроет книгу и вспомнит лето. - былинки. Былинки -стебелек травы; травинка (обычно высохшая, пожелтевшая) - душистая кашка Кашка – второе название клевера. Читают по одному. - Метафора, сравнение, олицетворение, литота, тропы и т.д. - Тропы: «А в книге столько красоты.» Метафора: «И тут увижу наяву и луг, и лето, и траву…» Рассматривают картину Открывают стр 108 - К. Моне изобразил на картине летний день. - Художник создал душистый луг, залитый солнцем с высокими травами… и др. - В центре внимания художника находится образ дамы с зонтиком. Настроение, созданное художником – наслаждение чтением на летнем лугу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: умение П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Учебник На слайде: На слайде картина К. Моне «За чтением» |
Проверка понимания нового материала (первичное закрепление) | П: логический (анализ, синтез) П – организационный (ответ с места) М – словесный (беседа) | - С каким писателем мы сегодня познакомились? - Какое произведение мы сегодня прочитали? - Что такое былинки? - Что такое душистая кашка? - С каким художником мы сегодня познакомились? - Какую картину мы рассмотрели? | - с Михаилом Давидовичем Ясновым - «Мой гербарий» - Былинки -стебелек травы; засушенная травинка. - Кашка – второе название клевера - с Клод Моне - «За чтением» | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
Информация о домашнем задании | П: логический (анализ, синтез) | Учитель пишет на доске домашнее задание | Записывают | Доска | |
Подведение итогов (3 мин) | П- рефлексивный | - Что нового вы узнали на уроке? - Чему учились сегодня на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. | Р: умение ориентироваться в системе знаний (оценка) |