2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) межаттестационный период на КМО, ГМО
Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпись руководителя и членов КМО, ГМО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
С использованием здоровье сберегающих технологий
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Музыка.
Тема: «Зимняя песенка»
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: развитие коммуникативных навыков и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 1. обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать рече двигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование:
- баян;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- зимние деревья тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- дед мороз на резинке – по 2 на каждого ребёнка.
Репертуар: игра «Ладошки», пальчиковая гимнастика «Пальчики» «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида, распевки «Я пою» и «Снежок» «Зимняя песенка» Слова С. Вышеславцевой Музыка М. Красева, «Зрительная гимнастика», оркестр «Часики».
Методы и приемы: Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) здоровьесберегающих и ИК-технологий; Экспресс-разучивание песни с использованием мнемотехники;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением с использованием инновационной музыкально-педагогической технологии «Хор рук» по методике Т. Боровик (двухголосие).
- овладение навыками самомассажа.
Этапы деятельности | Действия музыкального руководителя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный Организационно – поисковый Рефлексивно - корригирующий | Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг. Приветственная попевка «Здравствуйте!» МР: Как здорово мы с вами поздоровались! М.Р. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? М.Р.Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки Игра «Ладошки» Похлопаем немножко И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! М.Р. Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? А давайте, и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво, петь и танцевать. Артисты, занимайте места! (осанка). Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку М.Р.Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать 3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики» МР: Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты? МР: Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану. Опустить экран. Продемонстрировать видео. М.р. Затем слушаем вместе « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида МР: Чтобы научиться красиво, петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка. Игровой самомассаж «Проснись, голосок!» Распевки «Я пою» и «Снежок» МР:Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) А теперь ласково назовите его. (Зимушка) М.Р.И сейчас я вам исполню песню «Зимняя песенка» Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимняя песенка» Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимняя песенка» МР: Ребята, так о чём эта песня? Правильно, мы в этой песне поем о зиме. Покажите, как мы можем петь о зиме? А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? Как вы думаете, по характеру эта песня какая? Правильно, и петь её нужно как? Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране Экспресс-разучивание песни «Зимняя песенка» с использованием мнемотехники. (слова С. Вышеславцевой музыка М. Красева) Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями МР: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. Давайте сделаем гимнастику для глаз Зрительная гимнастика «Глазки» Чтобы слева, впереди, Позади и справа Сладко спали до весны Дерева и травы. Это сколько ж наметёт. Снега за ночь-то! Это как же полетят С горки саночки! Рады снегу детвора - Песня звонкая слышна! МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули. ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам деревья покрытые снегом и дед мороз. Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки дед мороза вот так…(показ) А девочки, занимают места на стульях, надевают деревья на руку вот так… (показ) Мальчики надевают на руки дед мороза, девочки деревья «как варежка». А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите… На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места. Раздается тиканье часов. МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук? Время-времечко бежит, Шепчут часики вот так: Оркестр с тарелочками «Часики» МР: А кто хочет быть дирижером? Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей. МР: Наши часики плясали и немножечко устали. Предложить положить музыкальные инструменты. МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Чтобы вы мне показали свои эмоциональное самочувствия давайте нарядим елочку (цветовой тест) «Наряди елочку». Мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! | Ходят и становятся в круг Дети приветствуют петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах Хлопают в ладоши Трут ладошки друг об друга Трут ладоши более Сильно и быстро Громко хлопают для артистов Дети садятся Дети называют . Дети слушают Вместе с м.р. выполняют игровой самомассаж «Проснись, голосок!» Поют распевку. ЗимаДети отгадывают загадку. Ответ: Зима Зимушка Слушают О зиме Ответ на вопрос Нет Веселая легко и звонко Дети разучивают слова Исполняют песню Указательным пальцем коснуться левого плеча, вытянуть руки вперёд, коснуться правого плеча. Закрыть глаза ладонями. Развести руки в стороны глаза широко открыть. Полузакрыть глаза, мягко погладить средними пальцами веки от переносицы к вискам. Хором ответы детей Мальчики встают за стульчиками, надевают на руки «дед мороза» Девочки занимают места на стульях, надевают на руки «деревья». Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) Дети садятся на стулья Дети внимательно слушают Отвечают дети: Дирижер Играют в оркестр «Часики» Играют в дирижера по желанию Музыкальные стрелки «руки» инструменты положили на стулья Показывают свое настроение, наряжают елочку. Ответы детей Дети покидают зал |
САМОАНАЛИЗ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«Зимняя песенка»
(для детей подготовительной группы)
Тематическое занятие с применением здоровьесберегающих и ИК-технологий для детей подготовительной группы «Зимняя песенка».
Основная направленность занятия - развитие музыкальности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
На протяжении занятия решались следующие задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
-развивать чувство ритма, слуховое внимание,
-способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
-совершенствовать речедвигательные навыки;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения-
воспитывающие:
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-побуждать детей к двигательным импровизациям;
здоровьесберегающие:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
-формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
-обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
-снижение зрительного напряжения;
-формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
-снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную.
Основная задача вводной части – включение детей в деятельность, их объединение и создание положительной психологической атмосферы. Для решения данной задачи проводился приветственная попевка «Здравствуйте!»
Основная часть предусматривала учет физиологической способностей детей. Проблемные вопросы были направлены на активизацию мыслительной деятельности и памяти детей.
В начале занятия был проведен игровой самомассаж «Голосок, проснись!»:
- для поднятия общего тонуса детского организма, улучшения кровообращения,
- с целью профилактики заболеваемости,
- для формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и для развития навыков собственного оздоровления.
- Затем, при разучивании песни «Зимняя песенка», мною был использован метод мнемотехники как система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
- Данная технология была направлена:
- на развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного и логического мышления и речи;
и использовалась с целью значительного сокращения времени на разучивание нового музыкального материала, т.е с целью оптимизации образовательно -воспитательного процесса. Презентация к песне сделана.
Целью последующего проведения зрительной гимнастики «Глазки» являлось:
- снижение зрительного напряжения после длительной работы с экраном;
- формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье.
- Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) является одним из наиболее ценных моментов занятия, так как решает целый комплекс ЗС и музыкально-образовательных задач:
- Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки (слушание музыки), когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка;
- Погружение в программную канву музыкального произведения, когда ребенок представляет себя цветком, бабочкой несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира;
- Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация;
- Направлена на развитие двигательной фантазии детей;
- Способствует развитию чувства ритма;
- Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания;
- Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков;
- Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы;
- Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
В заключительной части занятия была проведена оркестр с тарелочками «Часики», направленная на развитие общей моторики и способствовала сохранению положительного эмоционального фона в конце занятия.
Итог занятия направлен на формирование коммуникативных навыков, потребности в общении, мотивации к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствовал сплочению детского коллектива.
Для выявления эмоционального самочувствия детей в конце занятия использовался цветовой тест «Наряди елочку».
В ходе занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к музыкальной деятельности с дошкольниками.
Педагогическая оценка носила развивающий, обучающий и воспитывающий характер.
К занятию был заранее подготовлен конспект, оборудование, группа.
Таким образом, с поставленными задачами на занятии я справилась. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» село Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с «Белек»
_____________ /Чамбый Ч.О./
«__» _________ 20 __ г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическая развитие» раздел «Музыка»
Тема: «Зимняя песенка»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
Саая Ч.К.
2019 г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Музыка.
Тема: «Зима. Голубые санки»
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Цель: обогащение эмоционально - эстетического восприятия дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности. Формирование исполнительских навыков, музыкального вкуса, кругозора, творчества в игре на музыкальных инструментах.
Задачи: 1. Развивающие:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
2. Образовательные:
3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах
3. Воспитательные:
5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
6. Воспитывать художественный вкус, обогащать слуховой опыт и музыкальные впечатления детей.
Репертуар: приветственная попевка «Здравствуйте!», Ходьба и шаг» М. Е. Тиличеева, «Детский альбом»- «Баба-Яга» М. П. Чайковского, «Голубые санки» М. М. Иорданского С. М. Клокова, пальчиковая игра «Баба-Яга», распевка песня «Зима» музыка народная С. А. Прокофьева, танец «Приглашение» укр.н.м., игра «Бабка-Ежка».
Методы и приемы:
1.Словесные: вопросы, словесное объяснение, чтение стихов.
2.Наглядные: показ иллюстраций.
3.Практические: выполнение музыкально-ритмических движений, работа над ритмическим рисунком, дыхательные упражнения, восприятие музыки, пение)
Этапы деятельности | Действия музыкального руководителя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Дети под музыку входят в зал. М.Р. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песней. Приветствие «Здравствуйте». Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Добрый лес, старый лес Полный сказочных чудес. Я иду гулять сейчас и зову с собою вас. Ребята посмотрите у дороги лежит что-то? Что это такое? (м.р. поднимает вещь-ступ Баба-Яги) М.р. Ребята, это ступ сказочного героя Баба-Яги давайте отнесем его в сказочный лес. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес и отнести найденный ступ хозяину. Прогуляемся по лесу сказочному лесу? Кругом много снега, Сугробы лежат, Чтоб не провалится, Делай шире шаг. Муз. рук. С вами шли, шли, шли И волшебный лес пришли. А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим. Упражнение на дыхание. М.р. Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот. Леса аромат вдохни Фи-фи-фи – тихонько протяни). | Дети входят в музыкальный зал. Приветствуют м.р. Отвечают на вопросы.
Музыкально-ритмическое движение "Ходьба на носках." По окончании музыки останавливаются. Музыкально-ритмическое движение "Ходьба широким шагом." Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения Отвечают дети (вдох через нос, руки поднимаются вверх), (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз). |
Организационно – поисковый Рефлексивно - корригирующий | М.Р. А как мы отдадим этот ступ хозяйке Бабе-Яге? Как же мы попадём в её сказочные владения? (Ответы детей). М.Р. В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте Поможет нам в этом музыкальные палочки .Начнем мы отстукивать ритм , в сказочный лес мы попадём! «Упражнение на развитие чувства ритма» На слайде гномики. - Ножки, ножки, вы шагали? Ножки, ножки, вы бежали? Ножки, ножки, вы стучали? Ножки, ножки, вы устали? Ножки, ножки отдыхали? Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики М.р. Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте мои загадки! Вот послушайте. Загадка: Нос крючком, Волосы торчком. На метле летает, На метле летает, След заметает. (Дети отгадывают загадку.) Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга». М.Р. Как звучала музыка?. Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. Послушаем пьесу ещё раз. М.Р. Сегодня мы с вами послушали музыку русского композитора. (Слайд с портретом Чайковского.) Вы его узнали? Это – Петр Ильич Чайковский. Послушаем и посмотрим. Звучит видеофрагмент «Баба-Яга» В конце пьесы воспитатель достаёт игрушку Бабы Яги. Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет. Баба Яга (воспитатель). Я теперь совсем другая, Я хорошая не злая. Песни, музыку люблю, И с ребятами дружу. Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут. Пальчиковая гимнастика «Баба Яга» В тёмной чаще есть избушка, Стоит задом на перёд. В этой маленькой избушке Бабушка Яга живёт Нос такой кривой Глаз такой косой Костяная нога. И. Бодраченко Здравствуй, Бабушка Яга! Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь! Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Зима». Распевка «Зима» (пение по цепочке) После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя Пение "Голубые санки" Баба яга. (воспитатель) Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать. Но только я очень огорчена потеряла свою ступу? Не могу никак найти?! (держит голову руками) Может вы видели ребята, случайно мою ступу? М.р. Ребята, вы видели ступу Баба-Яги? Баба-Яга(радуется): Как хорошо! Вы нашли и принесли мою ступу! Спасибо вам, ребята! Помогли старой бабке! М.р. Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги польку парами. Полька парами "Приглашение" Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли. Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка Ежка» Бабка Ёжка, костяная ножка С печки упала, ногу сломала. Побежала в огород напугала весь народ, А пошла на улицу Испугала курицу. Баба Яга. Раз, два. Раз, два, Вот и кончилась игра. Мне домой лететь пора. Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно. Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше прогулка в сказочный лес. Чем же нас удивил сказочный лес? С какими трудностями пришлось столкнуться? Сегодня мы узнали, как композитор П. И Чайковский изобразил сказочного героя Бабу-Ягу. До свидания, ребята! | Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы педагога. Перед игрой повторить несложный ритм. Мы шагали, мы шагали. Мы бежали. Мы бежали Мы стучали, мы стучали. Мы устали, мы устали. Отдыхали, отдыхали. Вот как весело играли Дети садятся на стульчики Дети отгадывают загадку. Дети: Баба-Яга
Слушание Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма) Дети отвечают Слушают музыку, отвечают на вопросы педагога, предлагают свои варианты названия. Слушают и смотрят видеофрагмент Пальчиковая гимнастика «Баба-Яга» сжимают и разжимают пальцы в замке складывают руки домиком поворачивают кисти рук тыльной стороной складывают руки домиком делают окошечко из рук, качают головой дразнятся выполняют перекрещивающиеся движения пальцами постукивают кулаком о кулак Разводят руки в стороны Поют распевку, далее исполняют песню. Дети: Мы нашли вашу ступу в лесу и принесли с собою. Дети: Пожалуйста! Дети выполняют танцевальные движения под музыку. Дети весело играют Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей Дети отвечают на вопросы. Дети прощаются. Покидают зал. |
Самоанализ организованной образовательной деятельности музыкального занятия «Зима. Голубые санки» в старшей группе
Цель: обогащение эмоционально - эстетического восприятия дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности. Формирование исполнительских навыков, музыкального вкуса, кругозора, творчества в игре на музыкальных инструментах.
Задачи: 1. Развивающие:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
2. Образовательные:
3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах
3. Воспитательные:
5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
6. Воспитывать художественный вкус, обогащать слуховой опыт и музыкальные впечатления детей.
Методы и приемы:
1.Словесные: вопросы, словесное объяснение, чтение стихов.
2.Наглядные: показ иллюстраций.
3.Практические: выполнение музыкально-ритмических движений, работа над ритмическим рисунком, дыхательные упражнения, упражнение на развитие чувства ритма, восприятие музыки, пение)
Репертуар: приветственная попевка «Здравствуйте!», Ходьба и шаг» М. Е. Тиличеева, «Детский альбом»- «Баба-Яга» М. П. Чайковского, «Голубые санки» М. М. Иорданского С. М. Клокова, пальчиковая игра «Баб-Яга», распевка песня «Зима» М. музыка народная С.А. Прокофьева, танец «Приглашение» укр.н.м., игра «Бабка-Ежка».
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Уделялось внимание личности детей, учитывалась их точка зрения, чувства, эмоции. На определённых этапах музыкального занятия решались все поставленные задачи.
За счёт использования на музыкальном занятии разнообразных методов, приёмов, сюрпризных моментов, яркого иллюстративного материала, знакомство с музыкальной культурой происходит в процессе увлекательных для ребёнка видов деятельности – музыкальной, танцевальной, игровой, что обеспечивает высокую эффективность усвоения материала.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Занятие послужило средством приобретения и закрепления у детей знаний о видах музыкального искусства, обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» село Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с «Белек»
_____________ /Чамбый Ч.О./
«__» __________ 20 __ г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическая развитие» раздел «Музыка»
Тема: «Зима. Голубые санки»
Старшая группа
Музыкальный руководитель:
Саая Ч.К.
2017 г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Музыка.
Тема: «Путешествие в мир Музыки»
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить видеть красоту весенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением весны;
- продолжать учить петь естественным голосом песню “Кырган-авам» С. Ш. Даржая М. И. Тюлюш;
Развивающие:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;
-развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки;
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Оборудование: баян, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.
Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Весною» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Кырган- авам» С. Ш. Даржая М. И. Тюлюш «Русский наигрыш», «Полька» Ю. Чичков, «Марш» М.Т. Ломова, «Игил» тув.н.м.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» село Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с «Белек»
____________ /Чамбый Ч.О./
«__» __________ 20 __ г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическая развитие» раздел «Музыка»
Тема: «Путешествие в мир Музыки»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
Саая Ч.К.
2018 г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Музыка.
Тема: «Хемчик хемнин эриинге»
Цель: Ырыны 2 шимчеп турар унге ырлаарын билиндирер, торээн хеминге, черинге ынак, оон байлаанга хумагалыг болурун кижизидер.
Задачи: 1. Ооредиглиг:
- уругларга хогжумде ийи база оон даа хойун бар деп билиндирер. Ийи унге ырлаарын тускай арга ажыглап тургаш ооредир «Хор рук» шимчеп турар ун–ыраажылар ийи ангы болукке уступ аар, дирижерлар-башкарыкчылар база ийи болур.
- уругларнын чер-чуртунун дугайында билиин делгемчидер, Ооредилгенин ангы-ангы областьтары-биле холбап тургаш Хемчик хем-биле таныштырар.
- чаа ырыны ооредир, ырыны шимчээшкиннери-биле холбап тургаш, ырыны ырлап кууседиринге ооредир
2. Сайзырадыр:
- дидактиктиг оюннун дузазы-биле аялганын ритмин, (длительность) уннун узун-кысказын илередип билирин сайзырадыр. Уругларнын музыканы шын дыннаар аргазын сайзырадыр.
- хогжум херексели металлофон-биле таныштырар, оон унун дыннадыр.
- Музыканын характерин сайгарган беседага киржип, айтырыгларга идепкейлиг харыылаарын чанчыктырар.
3. Кижизидер:
- бот-тывынгыр хогжум-херексели-биле аялганын ритм, динамика, темпизин шын сагып ойнаарынга ооредип чанчыктырар.
- оюннун дузазы-биле найыралдыг болурунга кижизидер.
- торээн черинге ынак, оон бойдус-байлаанга хумагалыг болурунга кижизидер
Репертуары: «Арыкчыгаш» А. С. Базыр-оол, «Хемчикхемим» Ишкин оглунун репертуарындан, «Арыкчыгаш» С. Т. Серен-оол А. С. Базыр-оол, дидактиг оюн «Аялганын ритмин тып», оюн «Тып» М. Т. Ломова.
Херек чуулдери: компьютер, проектор, стол, сандайлар, дидактиктиг оюнга ажыглаар дамды чуруктары, кок ленталар, хогжум херекселдери металлофон, саазыннар, 2 ангы аянныг арынчыгаштар-хулумзуруг, мунгаргай.
Этапы деятельности | Действия музыкального руководителя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Уруглар залче марш аялгазынга кирип кээрлер «Марш» М. Иорданского Башкы : Уруглар корунерем, кайда келген-дир бис? Башкы: Шын-дыр, уруглар! Бистин биле суг хем кыдыында садиктен башкыларывыс келген. Башкылар биле ырлап мендилежиилинерем уруглар. Ырлап мендилежир. Башкы. Экии уруглар!( аялганы оору ундур ырлаар) Башкы: - Силерге мен шулук чугаалап берейн уруглар, ол шулукте чунун дугайында чугаалап турар-дыр кичээнгейлиг дыннар силер. Улуг делгем Тывавыста Улуг-биче хемнер-ле хой Ынчалза-даа менээ эргим Ынак хемим Хемчик хемим 2. Каяа-даа бол чораанымда Карактарга чуруттунар. Кынгырашкан уян унун Катап-катап дыннаксаар мен. 3. Хемчик хемим эриин орта Кезээде-ле барыксаар мен Арыг-кылан бырланнашкан Агымнарын коруксээр мен. - Бистин чуртувуста улуг-биче хемнер дыка хой болгай уруглар, а биске эн чоок, эргим хем чуу деп хем болурул, адап корунерем уруглар? Суурувус кыдыын дургаар чуу деп хем агып бадып чыдарыл? (Уругларнын харыылары) - Эр-хейлер уруглар! Бистин суурувустун кыдыын дургаар Хемчик деп хем агып бадып чыдар. Ам болза хемивисче бичи дамырактар кылдыр хуулуп алгаш чоокшулап корээлинерем. - «Дамырактар каттышкаш хем болур» деп улегер домак бар болгай, ынчангаш бистер боттарывысты бичии-бичии дамырактар кылдыр угаанывыска сагыштап алыылынар. Хогжум-ритмиктиг шимчээшкин. «Дамырактар» М.р.: Эр хейлер! Ам бистер бичии-бичии дамырактарны Хемчик хемивисте кадыпкан бис. Ам ынак хемивистин арыг агаарын тынып, ойнап-хоглеп алыылынар. (Уруглар сандайларынче олургулаптар) | «Марш» М. Иорданского Уруглар: Суг кыдыында. Уруглар сандайларга олуруп алырлар.
Уруглар: Экии! ( аялганы куду бадып ырлаар) Уруглар шулукту кичээнгейлиг дыннаар.
(Уругларнын харыылары)
Хогжум-ритмиктиг шимчээшкин. «Дамырактар» Чорудуу. (Уругларга кок ленталарны улеп бээр)Ынчангаш бистер дамырактар болганывыста дамырактар ышкаш чиик-чиик будувустун бажынга маннаар бис (Уруглар холдарынга кок ленталарны тудуп алгаш башкынын соондан долгандыр маннаар. Долгандыр туруптар, круг иштинче ленталарын оору кодуруп кирер, ленталары-биле карусельди кылыр, дедир местозунче аткаарлап унер.Холдарын бурунгаар-аткаар чаяр, местозунга долганыр, оон база –ла змейкалай маннаар.) |
Организационно – поисковый Рефлексивно - корригирующий | М.р. Кайда музыка ырлап турар чоор? Ол музыканын чаражын, (дыннааланыр) Дыннаар бис бе, уруглар? М.р. Музыка чараш-тыр бе уруглар? Бистин Хемчик хемивис агып баткаш улуг Улуг-Хем деп хемче катчып агып бадып чыдар. М.р. Ырыда чунун дугайында ырлап турар-дыр? М.р. Ырынын аялгазы кандыг-дыр? М.р. Ийе, ырыда чер чуртунга ынаан, анаа чоргаарланып чоруурун ырлап турар. Хемчик хемни кымга домейлеп турар-дыр? Чуруктар: «Хемчик хем» М.р. Корунер даан уруглар, хемивистин чалгыгларынын чаражын, бырлан-бырлан. М.р. Хемчик хем – бистин чуртувуста база бир улуг хемнернин бирээзи. Ырак тайгалар баштарында менги харлар хуннун чылыынга эрип баткаш хой-хой дамырактар болуп, оон дамырактар каттышкаш Хемчик деп улуг хем аппарган. М.р. Эр хейлер! Ам доштун эрип бадып турар дамдыларын хогжум херексели-биле база коргузуп болур ышкажыл . Ол хогжум херекселин металлофон дээр. Металлофон соктаар хогжум херекселдеринге хамааржыр. Металлофон биле дидактиктиг оюндан ойнап корээлинерем .р. Бо чуу чуруу-дур уруглар? Ийе, сугнун дамды чуруу ышкажыл. Дамдыларнын хемчээли кандыг-дыр? Узун – кыска деп чугаалаар бис, хогжум дылынга. Улуг дамдынын уну узун, а бичии дамдынын уну кыска болур Чижелээрге: Ритмниг чурукту тургускаш, ырлаар. Каап-каап, кап-кап -кап. Каап-каап, кап-кап, каап-каап Кап-кап-кап-кап, каап-каап М.р. Эр-хейлер уруглар! М.Р. Бистин уннувус база бо дамдылар дег дынзыг болур кылдыр дамдыларны оттунуп ырлааалынарам, уруглар Ун оттуруушкуну. М.Р.: Уруглар чайын Хемчик хем улгаткаш суурувус кыдыынга арык суу бадып кээр болгай. Бис ол чараш уннуг арык суунун даажын дыннап анаа ойнап, эштип хунзээр болгай бис. Чайгы уеде силер ада-иелеринер биле суг кыдыынга, хем эриинге агаарлап, дыштанып турган болгай силер уруглар Богун бис суг дугайында чугаалажып турар болганывыста «Арыкчыгаш» деп ыры ооренир бис. Ырыны ырлап ооренирде 2 унге ырлаарынга ооренип аалынар. 2 унге ырлаарынга башкарыкчылар-дирижер биске дузалаар. Бир дугаарында дирижер мен боор мен. М.р. Хемивистин агып чыдар шулураажын, шылыртырып турар саазын-биле база илередип болур-дур бис. Оркестр дээрге ковей кижи хогжум херекселдеринге ойнаарын ынча дээр. Ам бистин хогжумувус херексели чуу-дур? М.Р. Ийе, саазын. Саазын-биле база оркестрни тургузуп ойнап болур. М.р. Агаарга дыштанырынарга эки-дир бе уруглар? Чуну сонуургадынар уруглар? Эн-не эргим чоок хемивистин адын чуу дээр болдувус? Хемнин суун бокталдырып болбас, анаа ынак болур ышкажыл бис уруглар. Уруглар бо стол кырында арынчыгаштар бар- 3 ангы савада -1 дугаар савада –хулумзуруг арын, 2 – ортумак аянныг арынчыгаш, 3 – мунгаргай арынчыгаш. Силер чаа теманы, ырыны тулган эки билип алдым деп бодап турар уруглар хулумзуруп алган арынчыгаштарны туткаш, коргузер силер, а кым чамдык билиглерни чедир билбээдим деп бодап турар уруглар – ортумак аянныг арынчыгашты туткаш, коргузер, а кым чаа билигден чуу даа билип албаадым деп бодап турар уруглар – мунгаргай арынчыгашты туткаш. коргузер силер. М.р. Ам база дамырактар кылдыр хуулуп алгаш чоруптаалынар. Уруглар кок ленталарын холдарынга тудуп алгаш музыка аайы-биле залдан унуп чоруптарлар. | Музыканы дыннаары: «Хемчик хемим» Хемчик хем Таваар, чоргаар Авазынга, ынак хеминге авазынга ышкаш ынаан илередип турар. Уруглар чуруктарны сонуургап коруп турар. Уруглар: Дамдылар Улуг-биче. Уруглар металлофоннарга тургузуп алган ритмин соктап ойнаар. Ун оттуруушкуну: Уруглар тургузуп алган ритмниг чуруунун ритмин ырлаар. Ырлаары:«Арыкчыгаш» созу. Т. Серен-оол, аялгазы: С.Базыр-оол Уругларны чаартынган арга «Хор Рук» биле ийи унге ырлап ооредир.
Уруглар: Саазын Саазын-биле оркестр. Уруглар 3 савадан арынчыгаштарны туткаш, башкыга коргузуп турар. Ленталарны холдарынга туткаш, музыка аайы-биле «дамырактар» болуп уне бээрлер. |
Ыры кичээлинин бот сайгарылгазы
Темазы: «Хемчик хемнин эриинге»
Кичээлге 12 уруг киришкен.
Сорулгазы: Тускай арга «Хор рук» ажыглап тургаш, ийи унге ырлап ооредир.
Ооредиглиг сорулга: «Арыкчыгаш» деп ырынын созун уругларга ооредир. Хогжумде ийиден хой ун бар деп уругларга билиндирер. Холушкак кичээлдин дузазы-биле уругларнын чер-чурттунун дугайында билиин делгемчидер.
Сайзырадыр сорулга: Дидактиктиг оюнну хогжум херексели металлофонга ойнап оргаш аялганын ритмин болгаш унун узун-кысказын ылгап билирин сайзырадыр. Ырынын характерин сайгарган беседага идепкейлиг харыылаарын чанчыктырар.
Кижизидер сорулга: Ооренген ырынын дузазы-биле торээн черинге ынак болгаш оон бойдус-байлаанга хумагалыг болурун кижизидер. Эш-оору-биле эптиг-найыралдыг ойнаарын кижизидер.
Репертуарлары: «Арыкчыгаш» А.С.Базыр-оол, «Хемчик хемим» Ишкин оглунун репертуарындан, дидактиктиг оюн «Аялганын ритмин тып», оюн «Тып» М.Т.Ломова.
Кичээлдин хевири: агаарлаашкын.
Кичээлдин чорудуу
Кичээлди «Аялганы тып» деп оюн-биле эгелээн мен. Уруглар оожум болгаш дурген аялганы тып идепкейлиг ойнааннар. Оюн уезинде уругларнын боданыр чоруу сайзыраар. Олар сагынгыр-тывынгыр чорукка ооренирлер. Улаштыр «Хемчик хем» дугайында беседаны чоргускан мен. Бо методту ажыглаан чылдагааным: башкы биле уругларнын аразында айтырыг, харыы чоруп турар болганда уругларнын дыл, домаа сайзырааар. Беседа уезинде торээн черинге, долгандыр турар бойдузунга, агып чыдар «Хемчик хеиминге» ынак болгаш хумагалыг болурун тайылбырлап чугалаан.
Уруглар «Арыкчыгаш» деп ырынын созун аялгага ырлап ооренгеннер. Ырынын динамиказын, темпизин башкынын тайылбырын кичээнгейлиг дыннап тургаш металлофонга ойнааннар. Чураан чуруктарнын дузазы-биле узун, кыска уннерни ылгап «Алганын ритмин тып» улуг сонуургал-биле ойнааннар. Дараазынла чаа метод «Хор рук» ажыглап тургаш уругларны 2 унге ырлаар технологияны ажыглап тургаш шимчеп турар 2 унге ырлап оореткен. Бо технология уругларнын кичээнгейин болгаш холу-биле янзы-буру шимчээшкин кылырын сайзырадыр. Оюн «Оркестр» уругларны хогжум херекселдеринге дыннаан аялгазын эдертип, оттуннуп ойнаарынга оореткен. Чанында эжин эки дыннап билирин болгаш денге ойнаарын чедип алыр.
Шимченгир оюн «Тып» М.Т.Ломова найыралдыг, бот-боттарынга ынак болурунче угланган. Кичээл уезинде уругларнын кичээнгейин хаара тудары-биле ангы-ангы методтарны ажыглаан мен. Ол болза уран номчулга, башкынын тайылбыры, айтырыг-харыы, оюннар.Кичээлдин туннел кезээнде карточкалар дузазы-биле туннээн бис. Кичээлде салдынган сорулгалар чедип алдынган, уруглар улуг сонуургал-биле киришкеннер.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» село Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с «Белек»
___________ / Чамбый Ч.О./
«__» _________ 20 __ г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическая развитие» раздел «Музыка»
Тема: Хемчик хемнин эриинге»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
Саая Ч.К.
2021 г
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
С использованием здоровье сберегающих технологий
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Музыка.
Тема: «Зимняя песенка»
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: развитие коммуникативных навыков и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 1. обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать рече двигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование:
- баян;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- зимние деревья тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- дед мороз на резинке – по 2 на каждого ребёнка.
Репертуар: игра «Ладошки», пальчиковая гимнастика «Пальчики» «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида, распевки «Я пою» и «Снежок» «Зимняя песенка» Слова С. Вышеславцевой Музыка М. Красева, «Зрительная гимнастика», оркестр «Часики».
Методы и приемы: Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) здоровьесберегающих и ИК-технологий; Экспресс-разучивание песни с использованием мнемотехники;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением с использованием инновационной музыкально-педагогической технологии «Хор рук» по методике Т. Боровик (двухголосие).
- овладение навыками самомассажа.
Этапы деятельности | Действия музыкального руководителя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный Организационно – поисковый Рефлексивно - корригирующий | Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг. Приветственная попевка «Здравствуйте!» МР: Как здорово мы с вами поздоровались! М.Р. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? М.Р.Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки Игра «Ладошки» Похлопаем немножко И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! М.Р. Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? А давайте, и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво, петь и танцевать. Артисты, занимайте места! (осанка). Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку М.Р.Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать 3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики» МР: Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты? МР: Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану. Опустить экран. Продемонстрировать видео. М.р. Затем слушаем вместе « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида МР: Чтобы научиться красиво, петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка. Игровой самомассаж «Проснись, голосок!» Распевки «Я пою» и «Снежок» МР:Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) А теперь ласково назовите его. (Зимушка) М.Р.И сейчас я вам исполню песню «Зимняя песенка» Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимняя песенка» Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимняя песенка» МР: Ребята, так о чём эта песня? Правильно, мы в этой песне поем о зиме. Покажите, как мы можем петь о зиме? А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? Как вы думаете, по характеру эта песня какая? Правильно, и петь её нужно как? Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране Экспресс-разучивание песни «Зимняя песенка» с использованием мнемотехники. (слова С. Вышеславцевой музыка М. Красева) Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями МР: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. Давайте сделаем гимнастику для глаз Зрительная гимнастика «Глазки» Чтобы слева, впереди, Позади и справа Сладко спали до весны Дерева и травы. Это сколько ж наметёт. Снега за ночь-то! Это как же полетят С горки саночки! Рады снегу детвора - Песня звонкая слышна! МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули. ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам деревья покрытые снегом и дед мороз. Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки дед мороза вот так…(показ) А девочки, занимают места на стульях, надевают деревья на руку вот так… (показ) Мальчики надевают на руки дед мороза, девочки деревья «как варежка». А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите… На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места. Раздается тиканье часов. МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук? Время-времечко бежит, Шепчут часики вот так: Оркестр с тарелочками «Часики» МР: А кто хочет быть дирижером? Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей. МР: Наши часики плясали и немножечко устали. Предложить положить музыкальные инструменты. МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Чтобы вы мне показали свои эмоциональное самочувствия давайте нарядим елочку (цветовой тест) «Наряди елочку». Мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! | Ходят и становятся в круг Дети приветствуют петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах Хлопают в ладоши Трут ладошки друг об друга Трут ладоши более Сильно и быстро Громко хлопают для артистов Дети садятся Дети называют . Дети слушают Вместе с м.р. выполняют игровой самомассаж «Проснись, голосок!» Поют распевку. ЗимаДети отгадывают загадку. Ответ: Зима Зимушка Слушают О зиме Ответ на вопрос Нет Веселая легко и звонко Дети разучивают слова Исполняют песню Указательным пальцем коснуться левого плеча, вытянуть руки вперёд, коснуться правого плеча. Закрыть глаза ладонями. Развести руки в стороны глаза широко открыть. Полузакрыть глаза, мягко погладить средними пальцами веки от переносицы к вискам. Хором ответы детей Мальчики встают за стульчиками, надевают на руки «дед мороза» Девочки занимают места на стульях, надевают на руки «деревья». Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) Дети садятся на стулья Дети внимательно слушают Отвечают дети: Дирижер Играют в оркестр «Часики» Играют в дирижера по желанию Музыкальные стрелки «руки» инструменты положили на стулья Показывают свое настроение, наряжают елочку. Ответы детей Дети покидают зал |
САМОАНАЛИЗ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«Зимняя песенка»
(для детей подготовительной группы)
Тематическое занятие с применением здоровьесберегающих и ИК-технологий для детей подготовительной группы «Зимняя песенка».
Основная направленность занятия - развитие музыкальности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
На протяжении занятия решались следующие задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
-развивать чувство ритма, слуховое внимание,
-способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
-совершенствовать речедвигательные навыки;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения-
воспитывающие:
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-побуждать детей к двигательным импровизациям;
здоровьесберегающие:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
-формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
-обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
-снижение зрительного напряжения;
-формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
-снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную.
Основная задача вводной части – включение детей в деятельность, их объединение и создание положительной психологической атмосферы. Для решения данной задачи проводился приветственная попевка «Здравствуйте!»
Основная часть предусматривала учет физиологической способностей детей. Проблемные вопросы были направлены на активизацию мыслительной деятельности и памяти детей.
В начале занятия был проведен игровой самомассаж «Голосок, проснись!»:
- для поднятия общего тонуса детского организма, улучшения кровообращения,
- с целью профилактики заболеваемости,
- для формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и для развития навыков собственного оздоровления.
- Затем, при разучивании песни «Зимняя песенка», мною был использован метод мнемотехники как система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
- Данная технология была направлена:
- на развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного и логического мышления и речи;
и использовалась с целью значительного сокращения времени на разучивание нового музыкального материала, т.е с целью оптимизации образовательно -воспитательного процесса. Презентация к песне сделана.
Целью последующего проведения зрительной гимнастики «Глазки» являлось:
- снижение зрительного напряжения после длительной работы с экраном;
- формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье.
- Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) является одним из наиболее ценных моментов занятия, так как решает целый комплекс ЗС и музыкально-образовательных задач:
- Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки (слушание музыки), когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка;
- Погружение в программную канву музыкального произведения, когда ребенок представляет себя цветком, бабочкой несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира;
- Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация;
- Направлена на развитие двигательной фантазии детей;
- Способствует развитию чувства ритма;
- Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания;
- Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков;
- Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы;
- Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
В заключительной части занятия была проведена оркестр с тарелочками «Часики», направленная на развитие общей моторики и способствовала сохранению положительного эмоционального фона в конце занятия.
Итог занятия направлен на формирование коммуникативных навыков, потребности в общении, мотивации к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствовал сплочению детского коллектива.
Для выявления эмоционального самочувствия детей в конце занятия использовался цветовой тест «Наряди елочку».
В ходе занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к музыкальной деятельности с дошкольниками.
Педагогическая оценка носила развивающий, обучающий и воспитывающий характер.
К занятию был заранее подготовлен конспект, оборудование, группа.
Таким образом, с поставленными задачами на занятии я справилась. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» село Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с «Белек»
_____________ /Чамбый Ч.О./
«__» _________ 20 __ г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическая развитие» раздел «Музыка»
Тема: «Зимняя песенка»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
Саая Ч.К.
2019 г.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов «Нетрадиционная технология для разучивания детских песен, попевок».
Цель мастер-класса: Распространенить педагогический опыт по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с технологией разучивание песен, позволяющей побудить детей к элементарной импровизации, развитию воображения, памяти, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками;
- Передать и освоить форму «Сказка-импровизация», способствующую развитию музыкальных, творческих и коммуникативных способностей у детей.
.
- Приветствие участникам Мастер-класса, вводное слово.
Художественно-эстетическое воспитание детей – очень тонкий и сложный процесс, успешность которого определяется не столько программами и технологиями, сколько способностью самих педагогов эмоционально переживать и восхищаться искусством. Полюбят ли дети музыку и поэзию, станет ли искусство и творчество постоянным спутником их жизни, зависит от того, насколько взрослые находятся « на одной волне» с прекрасным и с детьми.
Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями и практическими наработками о роли совместной и качественной музыкально-творческой деятельности педагога и детей.
Педагог В.А. Сухомлинский писал: Ум ребенка находится на кончиках пальцев. А ученый Эммануил Кант называл руки, видимой частью полушарий головного мозга.
Постоянные упражнения для развития мелкой моторики, упражнения по тренировке движения пальцев, считаются наимощнейшим средством, для повышения работоспособности головного мозга. Очень многие ведущие педагоги и психологи придавали большое значение развитию мелкой моторики.
Мелкая моторика и ее развитие – это важные моменты, о которых сегодня знают практически все родители и педагоги. Пальчиковая гимнастика является одним из способов развития той самой моторики. Я заметила, что дети гораздо быстрее разучивают и запоминают потешки и небольшие стишки, которые мы используем как пальчиковую гимнастику в процессе музыкальной деятельности. Тогда как разучивание текста песен детям дается гораздо сложнее. Дети быстро утомляются, им становится скучно, они отвлекаются. Передо мной встала задача, как же облегчить столь сложный процесс и сделать разучивание песен радостным и приносящим удовольствие моментом для меня и для детей?
Тогда и родилась идея соединить пальчиковую гимнастику с песней. Но мне не давало покоя, как же эта технология называется. Ведь не может же быть, что бы я сама додумалась и придумала эту технологию? Начала искать в интернете, в литературе различные технологии разучивания текста. Познакомилась с мнемотехникой, логоритмикой и пришла к выводу, что всё это присутствует и в моей технологии.
2. Погружение в практику.
Давайте сегодня с вами разучим песенку «Я гуляю» р.н.п., а после немного порассуждаем, можно ли применить этот способ при разучивании песен, стихов в группе с воспитателем и так ли он хорош.
Первый куплет и припев я буду сопровождать движениями рук, а вот далее я буду проговаривать вам текст, а вы будете фантазировать на тему заданных слов, словосочетаний и т.д.
1. Я гуляю (указываем на себя) гуляю (пальцы, изображают кисточку, плавными движениями закрашивают пространство перед собой) палочки (поочередно показываем указательные пальцы рук), кружочки (соединяем указательный и большой пальцы обоих рук в кольцо),
Получаются из них(имитируем мытьё рук), разные цветочки (кисти рук сложены вместе, затем раскрываем бутончик).
Находим людей в одежде нужного цвета и указываем на них рукой.
Припев:
Синие, красные,
Жёлтые, разные –
Всех цветов карандаши (имитируем карандаш в руке и рисуем в воздухе)
Для рисунка (показываем согнутыми в локтях руками, ограничение справа-слева, сверху-снизу) хороши (вытягиваем вперед руку с кулаком, большой палец вверх).
Дальше разучиваем с участниками мастер-класса. Участники предлагают группе свои жесты,
2. Я умею рисовать домик с желтой крышей,
А на крыше той труба, всех деревьев выше.
Припев: тот же
3. Я умею рисовать, будку для собаки.
Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.
Припев: тот же
4. Я умею рисовать голубое небо,
Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.
Припев: тот же
В каких же моментах проявляет себя логоритмика – спросите вы? А вот в каких:
Логопедическая ритмика включает в себя:
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Ну, о том, что здесь присутствуют элементы пальчиковой гимнастики, спорить не приходится.
Цель пальчиковых игр – развитие речи и лексикона, музыкального слуха, способности к творческой деятельности. Заниматься с малышом можно в детском саду и дома в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности для дошкольника. Упражнения могут быть как с речевым сопровождением (рифмованные сказки, потешки, истории), так и без него (массаж). Сложность движений пальчиковой гимнастики варьируется в зависимости от возраста ребенка и уровня развития мелкой моторики руки.
Это всё непосредственно использовалось нами в процессе разучивания песни. Здесь же присутствовала импровизация, воображение, внимание. Познавательная активность, речевая активность – проявили себя в моментах объяснения того или иного движения, фигуры и т.д. Физическая активность, правильное дыхание при пении носят здоровьесберегающую направленность. Работа детей в группе, высказывание своей точки зрения, внесение предложений использования своих жестов, движений – непосредственное коммуникативное развитие ребенка.
Осмелюсь подвести итог, который звучит следующим образом: данная технология интересна детям, педагогам и может использоваться педагогами при организации музыкально-творческой деятельности в группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образоватльное учреждение детский сад «Белек» село Тээли муниципальный район «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Нетрадиционная технология для разучивания детских песен, попевок.
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов
Музыкальный руководитель: Саая Ч.К.
2019 г
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
В воспитании дошкольников музыка играет важную роль. Этот вид искусства обладает особыми свойствами, благоприятно отражающимися на психологии детей. Не зря музыковед и педагог Вячеслав Вячеславович Медушевский называет музыку зеркалом души человеческой: в ней находят отклик чувства человека, переживания, его видение окружающего мира. Потому начальное музыкальное образование имеет большое значение в формировании характера человека.
Роль музыкального образования давно не ограничивается обучением игре на музыкальных инструментах и азам пения. Его ключевая задача – развить в ребенке творческую личность, восприимчивую к прекрасному и имеющую вкус. Неважно, какую профессию человек выберет в будущем, творческое живое мышление будет надежным подспорьем в любой деятельности.
Так, например, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой включает развитие у дошкольников музыкального слуха, певческого голоса, умения танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Помимо общепринятых целей, программа нацелена насущные запросы ребенка, такие как проявление индивидуальных способностей при контакте с музыкой, демонстрация первичной креативности и творческих способностей, помощь в самопознании и работа с внутренним миром.
Музыкальное образование для развития способностей
Не секрет, что у человека есть потребность в выражении себя через эмоции и движения. Оптимальным способом для ее удовлетворения является музыкально-творческая деятельность. Все больше специалистов склоняются к мнению, что музыкальное обучение в современном мире расценивается не как дополнительное, а как необходимое. Постепенно оно становится не только возможностью культурного обогащения и приобщения к эстетике, но и действенным способом развития различных способностей у человека, их реализации в жизни.
Новые подходы к музыкальному образованию влекут за собой другие, более эффективные, педагогические технологии. Важно понимать, что основная функция музыки – общение людей друг с другом. В этом случае не подходит авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения, превалировать должно творческое, духовно-практическое начало. Это возможно путем организации художественной деятельности дошкольников через прослушивание музыки, ее исполнение и создание. По словам писателя Мишеля де Монтеня, «где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие». Таким образом, музыкальное творчество должно превратиться для детей в приятное радостное занятие, открывающее возможности для общения.
Как увлечь детей музыкой
Ключевой вопрос, возникающий у педагогов музыкального образования – как увлечь дошкольников музыкой. Сделать это можно, вызвав в детях понимание и ощущение, что музыка является неотъемлемой частью их жизни. Поэтому в обучении преобладают интегрированные методы, объединяющие общепедагогический и социальный аспект. Приобщение к искусству требует индивидуального подхода и крепко связано с самоопределением личности. А потому, выбирая формы работы, музыкально-художественный руководитель должен сосредоточиться на развитии у детей следующих качеств и способностей:
- чувственного восприятия мира;
- ассоциативного мышления;
- выразительных способностей: речевой, вокальной, пластической, инструментальной;
- чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
- умения отличать и выражать с помощью художественных средств различные понятия: большое-маленькое, доброе-злое, тихое-громкое и др.
- способов для выражения: движений, жест во, звукоподражаний и др.;
- радостного, живого, игрового ощущения окружающей действительности.
В качестве помощи в формировании практики музыкального взаимодействия с дошкольниками эффективно использовать методики и разработки таких педагогов и исследователей, как Т. Боровик, К. Тарасова, Т. Тютюнникова, О. Радынова, Т. Дебердеева и др.
Один из посылов, обозначенный в работах приведенных авторов, заключается в том, что в основе инновационных подходов в музыкальном образовании лежит коллективная деятельность. Она может включать пение, импровизированные танцевальные движения, пантомиму, озвучивание текста, небольшие театрализованные представления.
Инновационные формы музыкального образования на практике
Существуют различные виды инновационных методов, применяемых в музыкально-художественной работе с детьми дошкольного возраста. Приведу наиболее популярные и эффективные из них.
Коммуникативные танцы
Использование танцев в процессе знакомства и познания музыки позволяет развить коммуникационные навыки у детей, работать над ощущением формы, развивать координацию и чувство ритма.
Музыкально-речевые подвижные игры
Такие игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения. В этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речи – при участии движения. Музыкально-речевые игры позволяют развить ловкость, точность движений, реакцию.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры являются первыми опытами исполнительского артистизма, в которых исполнение дополняется ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Они представляют собой театр в миниатюре, где «актерами» являются пальцы. Текст интерпретируется не буквально, а в виде определенных жестов и символики. Это улучшает работу мышечного аппарата, мелкой моторики, дикции, тактильной чувствительности, предвосхищает сознание (из-за быстрой смены движений), повышает уровень организации детей. Также работа над текстами с жестовыми рисунками способствует развитию абстрактного мышления, образности и ассоциативности.
Ритмичное декламированье под музыку
Ритмодекламация представляет собой единство музыки и поэзии. В рамках этой методики текст не поется, а ритмично декламируется – четко, с интонацией, произносится. Отказ от пения оправдан, с одной стороны, упрощением процесса – ребенку легче говорить, чем петь. С другой – развивает интонационное мышление, в рамках которого слух и речь взаимодействуют. Чтобы научиться петь, детям нужно услышать свою речь, научиться ее контролироваться.
Игры звуками
В работе со звуками условно выделяют следующие направления:
- «звучащие жесты» и музыка тела;
- шумовые инструменты: как самодельные, так и профессиональные.
Например, игра «Послушай себя» дают возможность детям понять, что человеческое тело тоже в своем роде является музыкальным инструментом. С его помощью – голосом, руками, ногами, губами – можно воспроизвести множество звуков. Целью такой игры является понимание, что человек и природа тесно связаны.
Элементарное музицирование
Для обучения детей музыке часто используются музыкальные инструменты, прежде всего – шумовые. Именно они оптимально подходят дошкольникам из-за простоты обращения и привлекательности. Однако современные методики предлагают использовать помимо специализированных инструментов, самодельные, а также разнообразные бытовые приборы. Таким образом дети учатся познавать мир через звук, соотносить эти понятия друг с другом.
Элементарное музицирование позволяет развить:
- музыкальность;
- тембровый слух;
- тонкость восприятия;
- ассоциативность;
- художественность.
Все эти формы могут сочетаться и присутствовать в рамках одного занятия. В зависимости от целей и задач педагог может дополнять их различными элементами. Такое методическое моделирование материала имеет определенную пользу: приемы знакомы детям, но повторяются в новом, незнакомом варианте.
В ходе обучения важным является умение педагога вовлекать детей в игру, создавать увлекательную атмосферу сказки, загадки, волшебства. Для этого ему нужно обладать хорошо развитой речью, проработанными интонациями, артистизмом, хорошей пластикой и выразительной мимикой.
Результаты применения инновационных технологий
Практическое использование перечисленных технологий дает возможность получить следующие результаты:
- создание позитивной атмосферы на музыкальных занятиях и мероприятиях;
- создание хорошего настроения у детей и раскрепощенности на занятиях, постепенное исчезновение неуверенности и страха;
- заинтересованность детей в изучаемом материале, отсутствие принуждения;
- успешное получение детьми начальных музыкальных знаний, развитие музыкально-творческих способностей, познание себя и окружающего мира в ходе естественного «общения» с музыкой;
- нахождение музыкального руководителя в постоянном творческом поиске, процессе создания новых методов обучения. Отклик и заинтересованность детей приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Литература:
- Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.
- Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. — 2010. — № 3.
- Баренбойм Л.А. Система музыкального воспитания К.Орфа. М.-Л., 1970г
- Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25, №2 с.18-33, №4 с.29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.
- Радынова О.П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» // «Музыкальный руководитель»2005.-№1
- Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141.
- Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыкальный руководитель: Саяя Ч.К.
2020 г.