Родителям
Уважаемые родители, в помощь Вам небольшая статья о том, как выявить в своем ребенке одаренность.
На что стоит обратить внимание:
- Оцените способность к обучению (это можно определить с детского сада): 1. Память, возможно, ребенок легко вспоминает информацию из книг или сериалов, наизусть учит стихотворения с большим количеством строк. Возможно, он помнит что-то в мельчайших подробностях, с легкостью описывает ситуации, которые были вчера или еще раньше. 2. Обратите внимание, если ребенок начал читать рано, особенно если ребенок научился читать и писать сам. Или он это научился делать еще до школы. Это первые признаки одаренности. 3. Математические способности: любит решать головоломки, играет в кубик-рубик, и т.д.4. Знание об окружающем мире, то есть очень много задает вопросов, его интересуют процессы и явления.
- Оцените коммуникационные навыки: Поскольку одаренные дети обладают хорошей памятью, они могут знать большое количество слов. В раннем возрасте (3-4 года) ребенок может использовать такие сложные слова, как "очевидно" и "фактически" в повседневной речи. Одаренные дети частов разговор со взрослыми могут вступать сами. Они могут переключаться с разговора на разговор. Иногда можно сказать о невнимательности, но скорее всего здесь причина в том, что ребенок увлечен еще чем то. Его много еинтресует. Проанализируйте как Ваш ребенок выполняет Ваши указания (одаренные дети, как правило, задают мало вопросов, то есть не просят уточнений и пояснений).
- Проанализируйте его образ мышления. Из-за особого образа мышления детям может быть сложно учиться в школе. Вопросы в тестах, где возможен только один вариант ответа, расстраивают таких детей. Одаренные дети склонны искать несколько решений или ответов. Если ребенок одарен, ему проще писать эссе и отвечать на вопросы своими словами, а не давать ответ да/нет или выбирать один вариант из нескольких. У одаренных детей богатая фантазия, широкое воображение.
- Оцените эмоциональный настрой ребенка. Если Ваш ребенок с легкостью определяет злится человек или грустит. Он не равнодушен к проблемным ситуациям. Может общаться с людьми разных возрастов. Это признаки большого ума. Но не всегда, есть и проблемы у одаренных детей. Трудности в общении могут возникнуть из-за сильной увлеченности чем-либо, таким детям бывает сложно общаться с другими. И поэтому ставят часто диагноз - аутизм. Одаренным детям часто хочется побыть в одиночестве (природное любопытство не даст ему заскучать). Часто одаренные дети любят быть лидерами, они умеют мотивировать и вдохновлять других.
Я советую Вам, будьте внимательны к своим детям. Если вам кажется, что ваш ребенок одарен, попробуйте получить заключение от людей, в этом разбирающихся, поскольку к одаренным детям для развития их способностей нужен особый подход.
А если Вы уже родитель одаренного ребенка, то Вы должны понимать, что он нуждается в Вашей помощи как никогда, ему может быть совсем не легко жить со своим талантом (возможно есть проблемы в общении со сверстниками). Не позволяйте ребенку думать, что его одаренность делает его лучше других. Объясните, что у всех есть свои способности, которые нужно уважать, и у всех есть знания, которыми они могут поделиться с ребенком. Постарайтесь научить ребенка ценить людей во всех их проявлениях.
Я рекомендую Вам к прочтению книгу Ф. Манкса и И. Ипенбург "Одаренные дети"
Советы родителям
Для профилактики вынужденной беспомощности (чувство, что никогда и ничего не получится; отсуствие попыток добровольно что-то изменить)
Реагировать на поступки.
Реагировать разнообразно, адекватно самому поступку. То есть, за случайное опоздание, за прогул и за обман ребенок должен получать разное наказание.
Реакция должна быть своевременной. Промежуток между поступком и поощрением или наказанием должно быть минимальным.
Никто не требует от вас реакции абсолютно на все поступки ребенка. Исследования показали, что случайные, спонтанные реакции гораздо эффективней. Будьте естественны.
Нет идеальных рекомендаций для всех семей и всех детей. Но никто не проводит с вашим ребенком столько времени, сколько проводите с ним вы. Никто не знает его так хорошо. Поэтому слушайте себя и ребенка и доверяйте вам обоим!
Очень хороший портал для родителей, будет Вам полезен
План мероприятий на 2018-2019 год в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий на учебный год 2018-2019 | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
2018 год объявлен Годом добровольца.
2011-2020 годы ООН объявила десятилетием биологического разнообразия
2011-2020 годы ООН десятилетие действий за безопасность дорожного движения
2013–2022 – Международное десятилетие сближения культур, объявленное ЮНЕСКО
I ЧЕТВЕРТЬ
Сентябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| 03.09 04.09 18.09 В течении месяца | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 04.09 11.09 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 01.09 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
| 11.09 | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций |
| 03.09-20.09 25.09 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 01.09 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 18.09 | Щипун М.В. |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 25.09 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| 22.09 | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| 11.09 | Щипун М.В. |
Октябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| 01.10 02.10 | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 01.10-05.10 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 02.10 26.10 09.10 Перед каникулами | Щипун М.В учащиеся |
Интеллектуальное воспитание |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций |
| 01.10-05.10 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 16.10 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 05.10 | Щипун М.В. |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 23.10 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| 22.09 | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| К концу месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Ноябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| 06.11 | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 27.11 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 20.11 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
| 13.11 | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций |
| 20.11 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 13.11 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 05.10 | Щипун М.В. и учащиеся |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 06.11 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| 27.11 | Щипун М.В. |
Декабрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| 11.12 | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 04.12 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 28.12 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
Тематический урок информатики | 04.12 | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций | Инструктажи:
| 28.12 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 18.12 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 28.12 | Щипун М.В. и учащиеся |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 18.12 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| 04.12 | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Январь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| 29.01 | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 15.01 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 22.01 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
| 15.01 | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций |
| 22.01 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 15.01 | Щипун М.В. и учащиеся |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 22.01 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Февраль
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 12.02 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 28.02 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
| 05.02 | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций |
| 19.02 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 26.02 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 14.02 | Щипун М.В. и учащиеся |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 05.02 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Март
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 05.03 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 1.03-07.03 12.03 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
| Щипун М.В. | |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций |
Инструктажи:
| 04.03 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 07.03 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 19.03 | Щипун М.В. и учащиеся |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 20.03 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| 13.03 | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| 18.03 | Щипун М.В. |
Апрель
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| 23.04 09.04 | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 12.04 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 26.04 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
| 30.04 | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций |
| 23.04 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 16.04 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 02.04 | Щипун М.В. и учащиеся |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 09.04 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| 16.04 | Щипун М.В. |
Май
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-военно-патриотическое воспитание |
| 08.05 | Щипун М.В. |
Нравственное и духовное воспитание |
| 21.05 | Щипун М.В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентация |
| 08.05 | Щипун М.В |
Интеллектуальное воспитание |
| 21.05 | Щипун М.В. |
Здоровьесберегающее воспитание Сохранение здоровья обучающихся, профилактика ВИЧ –инфекций | Инструктажи по технике безопасности:
| 24.05 | Щипун М.В. |
Социокультурное и медиакультурное |
| 15.05 | Щипун М.В. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 21.05 | Щипун М.В. и учащиеся |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений |
| 17.05 | Щипун М.В. |
Воспитание семейных ценностей |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Воспитание коммуникативной культуры |
| В течении месяца | Щипун М.В. |
Экологическое воспитание |
| 24.05 | Щипун М.В. |