Когда мои ученики не хотят ничего делать, я из кожи вон лезу, чтобы их заинтересовать в рамках своего предмета. Не всегда удачно, и сразу мысль в голове, что лень родилась вперед этого ребенка. Но на днях я узнала, что оказывается есть четко сформулированный "диагноз", это психоз, и имя ему Синдром выученной беспомощности.
Прочитала в который раз книгу А.С.Макаренко "Педагогическая поэма". Антон Сергеевич пишет, что педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств.
Какой он, современный учитель? Который разговаривает с детьми на одном языке, на языке гаджетов? Который разбирается во всех компьютерных играх и современных мультфильмах? Или современный учитель, это молодой по возрасту? Или все же, современный учитель, это тот, который в своей работе пользуется информационными технологиями? Лично для меня, современный учитель, это педагог с высокими моральными ценностями, авторитет для своих учеников. Если он любит свою работу, то будет стремиться познать этот мир инновационных технологий. Неважно 20 лет ему, или 50.