Интегрированный педагогический проект "Насекомые" (раздел инструктора по ФК)

Савкова Татьяна Александровна

Интегрировнный педагогический проет "Насекомые" для среднего дошкольного возраста. В данном проекте задействованы-педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК. В рамках данного проекта каждый из педагогов разрабатывает свою часть , где ставит свои цели и задачи. В данном случае представлена часть проекта инструктора по ФК,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx594.49 КБ
Файл syuzhetnye_zanyatiya.docx858.04 КБ
Файл prazdnik_dlya_nasekomyh.docx93.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

ПРОЕКТ

педагогический интегрированный

«НАСЕКОМЫЕ»

(физическое развитие)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a08/000107ef-fa5e266b/7/img24.jpg

Инструктор по физической культуре

Савкова Т.А

Солнечногорск 2018г

           Содержание:

  1. Актуальность темы проекта
  2. Цель и задачи проекта
  3. Этапы реализации проекта
  4. Результаты реализации проекта
  5. Приложения к проекту
  6. Литература

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания детей дошкольного возраста. Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Гипотеза: использование занятий в нетрадиционной форме обеспечат интерес  детей дошкольного возраста к физической культуре и здоровому образу жизни.

Цель проекта: развить интерес к движениям у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетных физкультурных занятий, развитие способности к передаче образа с помощью собственных движений.

Задачи проекта:

  • развитие выразительности детских движений
  • развитие ловкости
  •  совершенствование двигательного внимания
  •  совершенствование координации движений
  •  совершенствование навыков ходьбы и бега  
  • повторение и закрепление основных движений в игровых заданиях.

Прогнозируемый результат:  занятия в нетрадиционной форме расширят кругозор ребёнка, будут способствовать развитию и коррекции познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. Обеспечат интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – январь

  1. Определение темы, целей и задач, прогнозирование результатов.
  2. Выбор методов диагностики.
  3. Изучение литературы по сюжетно-игровым физкультурным занятиям.
  4. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми;
  5. Разработка конспектов сюжетно-игровых физкультурных занятий и  развлечений в рамках проекта «Насекомые».
  6. Подготовка педагогического проекта «Насекомые».

2 этап.

Основной этап реализации проекта.

Октябрь-Апрель.

Срок

Направление деятельности

Вид деятельности или форма работы

Название мероприятия(игры)

Февраль

Работа с детьми

Сюжетно-игровое занятие

«Домашние насекомые»

Подвижная игра, игра малой подвижности

«Паук и мухи»

Пальчиковая гимнастика, физ.минутка, гимнастика для глаз

«Паучок» гимн. для глаз

Массаж спины «Комары»

Досуги, развлечения, праздники

«Таракан-таракашечка»

Март

Работа с детьми

Сюжетно-игровое занятие

«Насекомые луга»

Подвижная игра, игра малой подвижности

«Сделай фигуру насекомого»

 Игра-танец «Добрый жук»

Пальчиковая гимнастика, физ.минутка

«На полянке я сижу»

Досуги, праздники, развлечения

«Муха-цокотуха»

Апрель

Работа с детьми

Сюжетно-игровое занятие

«Бабочки»

Подвижная игра, игра малой подвижности

«Бабочка ищет свой цветок»

Пальчиковая гимнастика, физ.минутка

«Бабочка»

Досуги, развлечения, праздники

«Веселые паучки»

Май

Работа с детьми

Сюжетно-игровое занятие

«Осы, пчелки и шмели»

Подвижная игра, игра малой подвижности

«Пчелкины песни»

«Шмель»

Пальчиковая гимнастика, физ.минутка

«Пчела»

Досуги, развлечения, праздники

«Пчелки»

«Бал на весенней полянке»

3 этап

Аналитический

Май

  1. Анализ деятельности системы  по использованию сюжетно-игровых физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста.
  2. Обобщение и систематизация опыта.

Участники проекта

1.Дети средней группы №1

 2.музыкальный руководитель Журавлёва С.Ю

3. инструктор по физическому воспитанию Савкова Т.А

5. воспитатель средней группы Теркулова Н.В.

Длительность проекта - долгосрочный, 5 месяцев (с января – по май 2018г.)

Проект построен на основе главных методических принципах

  • Учет возрастных особенностей детей
  • Доступность материала
  • Постепенность его усложнения

Общий результат: создание системы сюжетно-игровых физкультурных занятий  с детьми старшего дошкольного возраста (проект).

Литература.

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с    

 2.   Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников. – М.:«Сфера», 2005.
3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

      4.    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.
5. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

6. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

7. Интернет- ресурсы:

http://nasekomiy-mir.ru/



Предварительный просмотр:

Сюжетно - игровые физкультурные занятия

Для детей среднего возраста (педагогический проект «Насекомые»)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a08/000107ef-fa5e266b/7/img24.jpg

        Подготовила:

        Инструктор по ФК

        МБДОУ №19

        Савкова Т.А.

        

Солнечногорск 2018

«Домашние насекомые» https://gotposter.com/poster_preview/german-cockroach-hot-girls-wallpaper-822155.jpg

Цели:

-упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в спрыгивании со скамейки, в метании мешочка в вертикальную цель, в отбивании мяча двумя руками.

-закреплять умение ползать по пластунски на животе.

-развивать ловкость, смелость, равновесие, координацию движения.

-воспитывать осознанное восприятие к выполнению оздоровительных упражнений.

-формировать интерес к познанию домашних насекомых через движения, самостоятельность, навыки безопасного поведения во время физкультурных упражнений.

***

Ходьба в колонне с заданиями: перешагивание предметов, спиной вперед, с хлопками на каждый шаг, ходьба с выпадами.

Обычный бег в чередовании с бегом с высоким подниманием коленей, прямых ног вперед, с захлестом голеней.

Ходьба с перестроением в 2 колонны.

ОВД.

Ничего не говорят,

Быстро бегают, летят.

С человеком живут,

Ему покоя не дают. (домашние насекомые)

«МОЛЬ»

Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. В конце скамейки мягко спрыгнуть.

«ТАРАКАН»

Ползание на животе по-пластунски, расстояние 4 метра.

«КЛЕЩ»

Отбивание мяча перед собой двумя руками.

«МУРАВЕЙ»

Метание набивного мешочка в вертикальную цель.

«БЛОХА»

Спрыгивание со скамейки.

 Подвижная игра «Паук и мухи».

Гимнастика для глаз «Паучок»

Пау-пау-паучок,

(дети вытягивают перед собой паучка на палочке).

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел

(Фокусируют взгляд на паучке и, проговаривая слова)

Да на солнышко глядел.

(перемещают палочку вверх-вниз, вправо-влево, прослеживая ее движение взглядом)

Паутинку натянул.

Покачался и уснул.

(закрывают глаза, опустив паучка вниз)

Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров

(дети слегка постукивают пальцами по спине товарища)

Никогда не кусал комаров.

Комары же об этом не знали

(поколачивают кулачками)

И Петрова часто кусали.

(совершают щипательные движения)

«Кусь-кусь, кусь-кусь!

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,

Буду я его щипать»

Эй, Валерий,убегай, Комаров не догоняй!

(поглаживают спину ладошками)

«Насекомые луга»

(муравьи, кузнечики)

http://kurspresent.ru/uploads/raznoe/kuznechik.jpgЦели:

-продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и останавливаться по сигналу взрослого.

-упражнять в прокатывании мяча друг другу.

-закреплять умение ползать «змейкой» на средних четвереньках, прокатывая головой мяч.

-развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение сотрудничать и помогать друг другу.

- воспитывать желание помогать в уборке инвентаря

-формировать, расширять знания детей о насекомых

ОРУ. «Кузнечики»

«Кузнечики разминают крылышки»

И.п.-о.с. , руки на поясе. 1-закрыться, локти выставить вперед.2- открыться, прогнуться, локти назад. Повт 4 раза.

«Кузнечик готовится к прыжку»

И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в замок.1-сделать наклон вперед, достать руками пола.2-и.п. Повт 6р.

«Кузнечик приземляется»

И.п.-о.с., руки разведены в стороны. 1-2-махать руками, 4-5 присесть, обхватить руками колени. Повт 6р.

«Кузнечик устал»

И.п.-лежа на животе, руки разведены в стороны. 1-2-прогнуться, поднять голову-помахать руками, не отрывая при этом ног от пола. 3-4-и.п..Повт 6 раз.

«Кузнечик играет лапками»

И.п.-то же, упор на локти, руки подпирают голову. 1- согнуть ноги в коленях; 2- разогнуть ноги, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

«Кузнечик прыгает»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгайте на носках легко.

Легкие прыжки на двух ногах вверх.

ОВД

«Муравей несет добычу в муравейник»

 Ползание «змейкой» между предметами, прокатывая головой мяч. Повторить 3 раза.

«Кузнечик прыгает»

Прыжки с продвижением вперед (2-3м), руки согнуты в локтях вдоль туловища. Повторить 2-3 раза поточно.

«Муравьи играют»

Прокатывание мяча друг другу из и.п.- стоя спиной к товарищу, прокатить мяч между ног назад и повернуться кругом.

Подвижная игра «Сделай фигуру насекомого» Повторить 3-4 раза.

 Под музыку дети  передвигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки замирают, представив фигуру насекомого. При повторе игры дети меняют фигуры.

Пальчиковая гимнастика

«На полянке я сижу» (см картотеку)

Игра-танец «Добрый жук»

Дети берутся за руки, идут по кругу, хлопают в ладоши, выполняют полуприседы. Руки находятся на поясе, дети совершают махи локтями-«крыльями», затем на проигрыш «разлетаются» в разные стороны и снова собираются в круг, взявшись за руки.

Ходьба в колонне по одному.

http://galerey-room.ru/images/045123_1385257883.png « Бабочки»

        

Цели:

- продолжать учить детей ползать на средних четвереньках по доске;

-  упражнять в сохранении  равновесия при ходьбе по наклонной доске и спуске с нее;

- закреплять умение прыгать на двух ногах на месте вокруг себя;

- развивать равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- обогащать двигательный опыт через разнообразие движений;

- формировать навыки безопасного поведения во время подвижной игры.

 После захода в зал и приветствия инструктор загадывает ребятам загадку.

 Не птица, а с крыльями.

Не пчела, а над цветами летает.

 Ребята, сегодня мы с вами  будем маленькими, красивыми, легкими, порхающими бабочками.

Эники-беники-крас

Стану бабочкой сейчас.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

1.2.3.4.5,

Будум бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают.

Дети-бабочки летают.

Соберемся мы в кружок,

Вновь вернемся на лужок, Потанцуем, покружимся,

На полянке приземлимся.

1,2,3,4,5,

Вновь хотим детьми мы стать.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

И.П.-о.с.,руки опущены. 1-вдох носом, 3-4- на выдохе произнести «Ах!» Повторить 4 раза.

 ОРУ «Бабочки»

«Бабочки машут крыльями»

 И.п.-стоя, ноги вместе, руки опущены. 1- руки разведены в стороны; 2-руки подняты вверх; 3-5 помахать ими; 6- и.п. Повторить 6 раз.

 «Бабочки сидят на цветке»

И.п.-сидя на пятках, руки на поясе. 1- встать на колени, руки в стороны. 2- и.п. Повторить 6 раз.

 «Бабочки пьют цветочный сок»

И.п.- то же, руки согнуты в локтях, указательные пальцы вперед-хоботок. 1-2 наклон вперед; 3-3- и.п. Повторить 6 раз.

«Бабочки отдыхают на цветке»

И.п.-лежа на животе руки в стороны. 1-4 сгибать поочередно ноги в коленях; 5-6-и. п. Повторить 4 раза.

 «Бабочки радуются»

 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

«Улетели бабочки с цветков»

 Ходьба с перестроением  в колонну по одному.

ОВД

«В горку и с горки»

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее. Повторить 2-3 раза.

«Идем через быстрый ручеек по узкому мостику»

 Ползание на средних четвереньках по доске. Повторить 2-3 раза.

«Бабочки кружатся»

Прыжки на двух ногах вокруг себя. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Бабочка ищет свой цветок»

Дети выбирают себе цветную бабочку (красную, синюю, желтую) на веревочке. На полу лежат плоские цветы аналогичного цвета (можно обручи).По сигналу «Бабочки полетели» дети бегают в разных направлениях. На сигнал «Бабочки, ищите свой цветок» дети должны собраться у цветка соответствующего цвета.

Пальчиковая гимнастка «Бабочка»

Крыльями бабочка

(изобразить бабочку: сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны, кисти остаются соединенные лишь в области запястья)

Машет, летает

С цветка на цветок

(изобразить шарик)

Нектар собирает.

Инструктор: Вот и улетели наши бабочки, а нам пора возвращаться в группу.

Ходьба в паре в колонне друг за другом.

        

Осы

        Пчелы

        Шмели….

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e661543b278.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/bumblebee-mascot-illustration-32332394.jpg https://wowclub.ua/uploads/ess-content/company/thumb/thumb-5922b3c9a0dc8.jpg?t=1495446473 http://lepassetempsderose.l.e.pic.centerblog.net/o/1aa1837b.png

Задачи:

-Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности;

- продолжать учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч

-совершенствовать умение ползать «змейкой» между предметами

-развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умене сотрудничать и помогать друг другу.

-воспитывать желание помочь в расстановке физкультурного оборудования и уборке

-формировать, расширять знания о насекомых

Ход занятия.

Ходьба в колонне по одному (идем на луг), ходьба на носках руки в стороны (идем по мостику),ходьба приставным шагом руки на поясе (идем осторожно), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыгаем с кочки на кочку), бег. Ходьба.Построение в круг.

ОРУ «Осы»

«Оса»- упражнение для пальцев рук.

 Оса села на цветок.

Пьет она волшебный сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое проделать с пальцем левой руки.

«Оса разминает крылышки»

И.п.- о.с. , руки внизу. 1-2 понять руки вверх через стороны, 3-4- опустить вниз. Повторить 6 раз.

«Оса наклоняется к цветку»

И.п.- о.с. , руки вдоль туловища. 1- наклон туловища вперед. 2- руки назад. 3- руки на и.п. 4- выпрямиться. Повторить 6 раз.

«Оса садится на цветок»

И.п.- о.с. руки на поясе.1-взмах руками, присесть. 2- обхватить руками колени. 3-4 встать, взмах руками,- и.п.

«Оса устала»

И.п.-лежа на животе, руки в стороны. 1-2-прогнуться, поднять голову-помахать руками, не отрывая при этом ног от пола; 3-4-и.п. повторить 6 раз.

«Оса играет лапками»

 И.п- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги, 2-5 сгибать ноги поочередно в коленях.6-и.п. Повторить 3 раза.

«Оса перелетает с цветка на цветок»

 И.п.-о.с., руки на поясе. Прыжки вперед-назад- 6 прыжков, с чередованием пауз на восстановление дыхания. Повторить 3 раза.

ОВД.

«Пчелка ходит по стебельку»

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, плавно сойти со скамьи.

Поточно, повторить 3 раза.

 «Пчела перелетает с цветка на цветок»

Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед. Повторить 3-4 раза. Поточно.

«Шмель ищет нектар»

Ползание «змейкой» между предметами. Повторить 3-4 раза. Поточно.

Игра «Пчелкины песни» (см картотеку)

Игра малой подвижности «Шмель» (см картотеку)

Пальчиковая игра «Пчела» (см картотеку)

Ходьба в колонне по одному.



Предварительный просмотр:

«ПРАЗДНИК   НАСЕКОМЫХ»

(игровая занимательная деятельность для детей средней группы)

Вед.-  Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Хотите?

Мы побываем с вами в совсем крошечном городе, где всё очень маленькое – и дома, и жители. Но сам этот город – огромный. Он протянулся на весь наш земной шар. И нет на Земле ни одного места, где бы ни жили эти удивительные крошечные существа, которых мы называем НАСЕКОМЫМИ.

Чтобы вы представили, какие насекомые - маленькие, такие маленькие, что даже обыкновенный арбуз кажется им огромным, как земной шар, я прочту вам стихотворение А. Усачёва:

СЛАЙД

        Полз по арбузу муравей

        И думал: «Ой-ой-ой!

        Как необъятен и велик

        Огромный шар земной!»

Вед.- Насекомых живёт на Земле очень-очень много, гораздо больше, чем людей.

Их  жизнь скрыта от нас, но за ней можно чуть-чуть понаблюдать, если летом долго-долго лежать в траве и внимательно смотреть, что за чудесная жизнь кипит вокруг. А если прислушаться…

СЛАЙД    

«Погружаемся в летний сон»

Вед.- Я предлагаю вам лечь на пол, расслабиться и представить, что вы лежите в

летней, ароматной траве, а вокруг всё жужжит, звенит, шуршит, потихоньку трещит и стрекочет.         

Дети ложатся на пол и закрывают глаза.                                        

В записи звучат звуки, которые издают насекомые летним днём в траве. 

Вед.- Вы узнаёте эти  звуки, чьи они?

        Дети лежат на полу, закинув ногу на ногу, и поют.

ПЕСНЯ   «НА ТРАВКЕ»

(сл. М. Карева)

На меня ползёт козявка,                И кузнечики по майке

Будто я, какая травка,                        Скачут, будто по лужайке,

И садится мотылёк,                        И шмели ко мне летят,

Будто я, какой цветок.                        Будто мёд найти хотят!

         Дети выполняют элементы игрового массажа по тексту.

Вед.- Повторите, пожалуйста, как пищит комар,

Дети встают и воспроизводят путём звукоподражания голос комара: и-и-и (высоко)                                                                                                1

Вед.- Как звенит муха (з-з-з), жужжат пчела или шмель (ж-ж-ж)…

        Соревнуются мухи и шмели, кто из них лучше поёт?!

        Мальчики и девочки делятся на две группы, берут инструменты: девочки «з» – бубенчики,  мальчики «ж» – маракасы.

Упражнение на звукопроизношение

(муз. Д. Шостаковича)

«Превращаемся!»

(упражнение на развитие эмоций, мимики, интонации в движении)

Вед.- А вы хотите превратиться в насекомых?! (ответы детей)

Например, в пчелу: она целый день летает и нектар собирает.

Кричалка

(забавные кричалки позволяют сделать задание интересным и динамичным)

Вед.- А ну-ка, девчонки, поправьте юбчонки,

        Теперь, вы не дети, а заботливые пчёлки.

        Четыре девочки надевают шапочки.

Вед.- А я расскажу вам одну забавную историю про пчелу и медведя… (надевает на одного из мальчиков шапочку медведя)

СЛАЙД – пчёлы в природе

СЮЖЕТНЫЙ ЭТЮД – ИГРА   «МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ»

(муз. Ф. Гершевой)

Ведущая ходит по залу, говорит и одновременно разбрасывает декоративные цветы. Выходит Медведь – ребёнок (в маске – шапочке) и под свою музыку и по тексту выполняет соответствующие движения; «пчёлки» - свои.

Вед.- Однажды бродил медведь по лесу…, и вышел на усыпанную цветами  

солнечную полянку. Пригрело солнышко, улёгся он под кустом… и уснул. От цветка к цветку летали по полянке пчёлки…, пили вкусный цветочный сок. Одна пчела подлетела к медведю… Так и вьётся вокруг него, так и вьётся!... Рассердился медведь…

Медведь- Кто тут жужжит, мне спать не даёт?»

Вед.- … Стал лапой от пчелы отмахиваться… Обиделась пчела и хотела его

ужалить… Но медведь вскочил… и убежал. Вот такая история!

Вед.- А теперь, мальчики, представьте себе, что все вы – комарики! Они такие

голодные, что так и хотят кого-нибудь укусить.

Мальчики встают парами.

СЛАЙД – комары в природе

Кричалка

Вед.- Ну-ка, мальчишки, подтяните штанишки.

                Кошмар – кошмары, вот летят комары!                                        2

Игра «Комарики»

Дети- Дарики, дарики! Злые комарики

        Вились, кружились, да в ушко вцепились! Кусь!

                                                                                                        

Во время проговаривания текста делают импровизированные «волнистые» движения рукой, пальцы «щепоткой»– полёт комара. На слово «кусь» закрывают ту часть тела, которые произносит Ведущая: носик, лобик, щёчки, коленки, … (при разучивании игры – сами себе; далее – в парах, соседу).

СЛАЙД – муха в природе

Вед.- А в это время сидела муха на окошке, да задремала вдруг немножко… Но тут

её разбудили своим писком комары… Она сонно взлетела и села на руку…

Дети садятся на стульчики.                                                        

Музыкальная игра «Быстрее – быстрее»

(модель Т.Тютюнниковой, Сем. 1/3, трек 18)

Дети садятся на стульчики и выполняют движения по показу педагога: имитация движения мухи – «ползёт» по руке и хлопок, по ногам – хлопок… Муха – назойливая, упрямая, хулиганка, …        

                                                                                                        

Вед.- Какая бы муха не была озорная и ловкая, она боится, как вы думаете, кого?

        Плетёт он сеть, а не гамак,

        Хотя он вовсе не рыбак.

        И ставит сети не в реке.

        А в уголке на потолке.         

Дети- Паук!

СЛАЙД – паук  природе

Вед.- А знаете ли вы, что паук, хоть и похож на насекомое, но на самом деле,         как говорят учёные, паук относится к животным – паукообразным. К тому же

у него не шесть лапок, а целых восемь. Паук плетёт свою тонкую кружевную

паутинку и ловит в неё добычу – мух, комаров, мошек, которые прилипают к ней, потому что в серединке паутина очень липкая. Идёшь иногда по лесу, порвёшь нечаянно паутинку – и поплатишься за свою неаккуратность. Паутинку бывает очень трудно отклеить от носа и рук.

Выходят мальчики – пауки.

«ПЕСНЯ   ПАУКОВ»

(сл. и муз. М. Картушиной)

  1. Пауки, пауки,                                 2. День и ночь мы сидим,

Мы седые старики.                                Сеть большую мастерим.

Паутину мы плетём,                                Сетью мы накроем дом.

Глупых мошек в гости ждём.                        Мушек в гости позовём.

                                                                                                3

Припев: Их поймаем мы,

Напугаем мы.

Вот такие мы,

Пауки!                                                                                        

ИГРА   «ПАУКИ   И   МУХИ»

(М. Картушина)

  1. Паук- Кто здесь летает?

Кто нам мешает?

  1. Паук- Мы – ткачи – пауки,

Пауки – старики.                                                                        

  1. Реб.- День и ночь мы за работой,

Сеть плетём мы для охоты.

  1. Паук- Сетью ловим мошкару,

Начинаем мы игру. 

        Мальчики – пауки берутся за руки, образуя «паутину» и поднимают сцепленные руки вверх.                                                                         

Девочки – мухи под музыку забегают в круг и выбегают из него. С окончанием музыки «пауки» опускают руки. Пойманные девочки – «мухи» встают в круг к «паукам». Игра проводится несколько раз.

Вед.- Ребята, к нам сегодня приехал важный учёный из Академии наук. Он хочет

проверить, хорошо ли мы знаем насекомых.

СЛАЙД 

        Входит Учёный – взрослый в костюме с большой лупой в руке, в очках и книжкой о насекомых.

ПЕСЕНКА   УЧЁНОГО   «ЖУКОЛОГИЧЕСКИЙ  МАРШ»

(сл. и муз. А. Синявского)

Учёный- Я вас приветствую, друзья,

        К вам так спешил на встречу я!

        Спешил, так торопился,

        Что чуть не заблудился.

        Мне отвечайте без оглядки

На все несложные загадки.

                На лугу живёт скрипач,

                Носит фрак и ходит вскачь.

Дети- Кузнечик!

СЛАЙД – кузнечик в природе

        В зал «впрыгивает» Кузнечик – ребёнок (подготовительной группы) в костюме.

                                                                                                        4

Кузнечик- Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык.
Мне поставил тренер пять,
Значит, повод-поскакать.

- На зарядку – становись!!!                                                                

Зарядка для кузнечика

(сл. Е. Кай, муз. О.Комарницкого)

        Педагог поёт песню про кузнечика.  Ребёнок – кузнечик показывает движения детям средней группы по тексту песни, которые они повторяют: прыжки на корточках, ложится на пол и болтает ножками; опять прыжки на корточках и вытирает лоб, прыжки на корточках и вздыхает; садится на пол.

Учёный- Следующая загадка.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.         (Шмель)                                        

СЛАЙД – шмель в природе                        

В зал под музыку «Полёт шмеля» Н.А. Римского – Корсакова влетает Шмель – ребёнок (подготовительной группы) в костюме.

Учёный- Шмеля спросили:

        - Милый жук, у вас шесть ног  или шесть рук,

А может, шесть культяпок? Но отвечал сердито жук…                        

Шмель- И не шесть ног,

        И не шесть рук,

        А шесть отличных лапок!

Вед.- А мы песенку знаем про тебя. Хочешь послушать?!

        Дети встают врассыпную.

ПЕСНЯ   «ПРО  ЖУКА»

(сл. И.Черницкой, муз. О.Буйновской)

Учёный- Запомните, ребята, что пчелу и шмеля не стоит трогать руками, потому

что их укус очень болезненный, потому что ядовит. Он может быть и лекарством – из яда пчелы делают разные мази. Но брать в руки этих, да и других насекомых, нельзя.

        - А про кого эта загадка?

        Без работы, хоть убей,

        Жить не может…

Дети- Муравей!

СЛАЙД – муравей в природе

                                                                                                        5

        Входит Муравей – ребёнок (подготовительной группы) в костюме.

Муравей- Мы лесные жители,

        Мудрые строители,

        Из иголок всей артелью

        Строим дом себе под елью.

                Поглядишь на молодцов:

                Веселы и бойки,

                Волокут со всех сторон

                Материал для стройки.

                Если кто споткнулся вдруг

                Под тяжёлой ношей,

                То спешит на помощь друг –

                Тут народ хороший.

Вед.- У нас тоже ребята хорошие помощники. Смотри, как они ловко и быстро

могут собрать домик из поленьев.

        Мальчики собирают полешки и выкладывают их на полу в сторонке.

Учёный- Круглый красненький жучок,

        Крошечный, как блошка,

        Если сел на пиджачок –

        Будет, словно брошка!                

Дети- Божья коровка!

СЛАЙД – Божьи коровки в природе                                

Учёный- Божья коровка – очень полезный жучок: он уничтожает тлей –

вредителей растений. Вспомните, когда вы брали в руки Божью коровку, то у вас на руке оставалось жёлтое пятно?!                                                

- Спасаясь от врагов, Божья коровка выделяет неприятно пахнущую

горькую жидкость жёлтого цвета. Этого жучка тоже не надо ловить, он приносит пользу растениям и радость людям, не зря его называют «солнышком».

Вед.- Ребята, вы запомнили? (к Учёному) Мы будем со стороны любоваться

красивым нарядом Божьей коровки и петь про неё забавные песенки.

        Шесть девочек надевают шапочки и  встают врассыпную.

ПЕСНЯ   «БОЖЬЯ   КОРОВКА»

(сл. и муз. Ю. Житенёвой)

Учёный- Скажите, ребята, куда насекомые прячутся от непогоды, где отдыхают и

собирают нектар?

Дети- В цветах!

СЛАЙД – цветы на лугу

                                                                                                        6

Учёный- Правильно, цветок – это дом для насекомых. Особенно любят порхать по

цветам легкокрылые бабочки.

СЛАЙД – бабочки в природе

Девочки – бабочки выходят на середину зала. Их костюмы можно обозначить усиками и «крылышками» из органзы на запястьях рук.                

«ПЕСЕНКА   БАБОЧЕК»

(сл. и муз. З. Роот)

Вед.- На лугу, на лугу

        Бабочки летают

        И на танец друзей

        Душевно приглашают.

Все дети встают парами по кругу.

ПОЛЬКА   «БАБОЧКА»

(р.н.м.)

СЛАЙД-  «Берегите природу»

Учёный- Вслушайтесь в слова такие, дети,

        За природу – мать мы все в ответе:

        За животных, птичек и траву,

        Насекомых, даже – мошкару.

        За цветок, увядший, словно нить,

        Он ведь просит у тебя попить.

        Мы твои помощники, Земля,

        Будем жить с тобою, как одна семья.

ПЕСНЯ   ПРО   ЖУКА

  1. Я нашел жука в цветке,

Я держу его в руке.

Жук такой мохнатый,

Шевелит он лапой.

  1. Я хотел с жуком поладить,

Спинку чёрную погладить,

Жук дружить не захотел

И с ладошки улетел.

                                                                                                        7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

 

        

        

ИГРОВАЯ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для детей средней группы

(музыкальная часть интегрированной проектной деятельности

по теме «Насекомые»)

C:\Users\Дет Сад №19\Documents\ПРОЕКТЫ\НАСЕКОМЫЕ - СР. 18\ПЧЁЛЫ И ШМЕЛИ\ФОТО интернет\ПЧЁЛКИ.jpeg

Музыкальный руководитель

ЖУРАВЛЁВА С.Ю.

        Инструктор по ФК

        Савкова Т.А.

г. Солнечногорск

2018 г.