Рисование ладошками
Рисование ладошками — техника выполнения и примеры изображений для детей
Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.
Нетрадиционное рисование "Ладошки"
Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.
· Цель техники рисования ладошками — совершенствование творческого мышления и изобразительных навыков в дошкольном возрасте.
знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
· формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
· развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
· привитие интереса к изобразительному творчеству;
· расширение кругозора, развитие фантазии;
· улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.
Необходимые материалы
Все, что нужно для нетрадиционной техники рисования, можно приобрести в любом канцелярском отделе магазина. Покупать дорогие профессиональные принадлежности не нужно. А вот на компонентный состав стоит обратить внимание: он должен быть абсолютно безвредным, поскольку у маленького ребенка может возникнуть желание слизать краску с пальчиков.
Вот какие материалы нужны:
· альбомная бумага;
· краски, желательно пальчиковые;
· ватные диски и палочки;
· салфетки;
· клеенка.
Техника рисования ладошками
Нетрадиционная изобразительная техника разработана в соответствии с педиатрическими, логопедическими и психологическими нормами для детей разных дошкольных групп. К занятию ребенок может приступать уже с годовалого возраста, но на первых порах ему должны помогать родители.
Длительность первых занятий должна быть не больше 5 минут, так как ребенок с непривычки будет уставать, потеряет концентрацию внимания. После адаптации время следует постепенно продлевать до 20 минут.
Нельзя принуждать дошкольника к занятию, ставить слишком сложные задачи. Ребенок будет охотно рисовать, только если у него есть настроение и вдохновение.
Желательно практиковать игровую форму. Например, загадать загадку, а ребенок должен изобразить отгадку. Или прочитать сказку, затем попросить дошкольника нарисовать понравившегося персонажа.
Нельзя ожидать, что ребенок сходу начнет рисовать так, что хоть вешай на стену в рамке. Поначалу это будут каракули, пятна, хаотичные линии. Но при регулярных занятиях и обретении опыта будут получаться все более симпатичные и оригинальные рисунки.
Техника рисования не вызывает трудностей:
1. С помощью кисточки ребенок наносит на раскрытую ладонь краску. Это может быть один определенный цвет или несколько.
2. Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу.
3. Затем отнимает руку от листа. Убирает остатки краски с кожи салфеткой.
4. После завершения занятия тщательно моет руки под краном.
Раскрашивать можно не всю руку, а лишь отдельные части. Для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать.