Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 89.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Причулымский детский сад
Воспитатели А.Н.Лапшина
М.Н. Набиулина
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 27.09 по 01. 10. 2018 г.)
Группа: подготовительная Тема: Мы на транспорте поедем.
Цели: расширять представления детей о разных видах транспорта, его роли для человека; повторять и закреплять правила безопасности на дорогах; расширить знания о профессиях людей, связанных с транспортом.
Итоговое мероприятие: Выставка макетов разного транспорта. Дата проведения итогового мероприятия: 1 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель М.Н. Лапшина.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой, поручения. | Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие. | Артикуляционная г-ка. Вводная беседа по теме недели. Подборка различных книг, альбомов, картинок по теме «Транспорт». | Повторить чистоговорки: Ощепков М., Демакова К., Моисеев Н., Калинников М. | Ситуативный разговор о пользе транспортных средств. Цели: расширить познания детей. | Подборка картинок по теме недели, оформление выставки. Отмечаем погоду в природном уголке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предварительная работа разговор с родителями о теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Худ.эстет развитие. | Социальный мир: Тема: «Транспорт для человека». Цель: систематизировать, расширять знания детей о различных видах транспортных средств: воздушный, водный, дорожный.. Рисование. Тема: «Машины такие разные». Цели: учить передавать формы, соблюдать пропорции предмета; прививать аккуратность при работе с красками. | |||||
Физическое, речевое развитие. | Физкультура по плану педагога. Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей – ловкость, быстроту реакции, выносливость. | ||||||
Прогулка: Наблюдения, труд, игры, самостоятельная игровая деятельность. | Физическое, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое, познавательное развитие. | Наблюдения за изменениями в природе – какая погода, как изменился наш двор? Повторение игры «Назови приметы поздней осени». | Упражнять в произношении звуков, слов. Романенко В., Киселёв П. | Ситуативный разговор о том, в какие города, страны летят самолёты. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры «Съедобное - несъедобно.», «Летает-не летает». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Подготовка ко сну. Туалет, водные процедуры. Проанализировать работу дежурных по столовой. Обед. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы. Восточные сказки. Сборник. Сон. | ||||||
Вечер: Самообслуживание. Оздоровление, за- каливание. Полдник, игры, досуги, кружковая работа. | Д/и «Укрась слово»: для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Работа с детьми психолога. | Индивидуальная работа со Снежаной. повтори счёт до 10 и назад | Подготовка к ужину, уборка в группе. Дежурство по столовой. | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка». Свободное рисование. Раскраски. Шашки. | |||
Прогулка. | П./и «Салки-догонялки». Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдаем за вечерним солнцем, погодой, облаками. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой, поручения. | Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие. | Вспомним дни недели. Рассматривание различных книг, альбомов, картинок . Обсуждаем картинки альбома «Транспорт». Цели: развивать познавательный интерес по тематике недели. | Артикуляционная гимнастика. Макар, Паша, Никита. Цели: отработка правильного звукопроизношения. | Ситуативный разговор о том, какие транспортные средства есть в семье. | РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор». Дежурство по столовой. | Индивидуальное консультирование по интересующим вопросам. Игры с ребёнком дома. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават-е, соц.коммуникативное Художест..-эстетическое развитие. | Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: « Гласные, согласные твёрдые и мягкие. Схемы слов.». Цели: учить определять звуки, обозначая их цветными кубиками; строить предложение из 4-6 слов; учить раскрывать смысл услышанного. Активизировать и обогащать словарь. Закрепить обобщающее понятие по тематике. ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве. Часы.». Цели: закреплять навыки счёта, учить задавать вопрос «сколько?», повторить порядковый и обратный счёт; научить приёмам сравнения чисел, обозначать сравнение графически. | |||||
Физическое, речевое раз-е. | Физкультура по плану. Задачи: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей посредством организации игр; учить организованности, умению подчиняться и выполнять правила игры. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь. | ||||||
Прогулка: Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индивидуальная работа, физ.оздоровительная работа. | Физическое, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое, познавательное развитие. | Целевая прогулка по участку д/с: Наблюдение за деревьями, кустарниками, небом, облаками. Описание погоды. Сравнение. Беседа: «Каких птиц мы уже не увидим. Куда они улетели? Почему?». | Мы игрушки убираем, по порядку их считаем. Артём Р., Макар, Варя. | Ситуативный разговор о том, в какие игры мы будем играть во дворе. Как надо вести себя на прогулке? Во время игры? | Играем в игру «Васька кот», «Догонялки». Д/ и «Угадай словечко» на тему «Птицы». Цели: развивать фонематический слух. Бег и ходьба, подвижные игры «Вороны»Цели: развивать подвижность, внимание, ловкость. | ||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Давайте угадаем, какие блюда будут на обед. Обсуждение меню. Обед. Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы. Н.Н. Носов «Незнайка и автомобиль» . Сон. | ||||||
Вечер: Самообслуживание. Оздоровление, за- каливание. Полдник, игры, досуги, кружковая работа. | Работа логопеда. Работа кружка «Риторика плюс театр». Педагог Лапшина А.Н. | Д/и «Повтори за мной словечко». Цели: развитие речи, памяти, артикуляции. Лия, Снежана, Серёжа. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор». Свободное рисование .Раскраски, шашки. | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Салки-догонялки».» Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Вечерняя прогулка. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой, поручения. | Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие. | Вспомним дни недели. Артикуляционная гимнастика. Пополнение выставки картинками, книгами, рисунками по тематике. Раскраски «Автомобили» | Д/и «Повтори за мной словечко».Цели: Развивать речь, фонему. Макар, Никита. | Ситуативный разговор о том, как дети должны оберегать природу. Какую пользу приносят птицы, животные. | РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор». Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават-е, соц.коммуникативное Художест..-эстетическое развитие. | Познание ФЭМП. Тема: «Деление на равные части.». Цели: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки счёта, ориентировке в пространстве; развивать мышление, тренировать память; учить определять признаки фигур. Рисование. Тема: «Полёт на Луну» Цели: научить детей передавать формы, соблюдать пропорции при рисовании с образца, подбирать цвет, создавать композицию, аккуратно выполнять работу красками. Музыка по плану. | |||||
Прогулка: Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индивидуальная работа, физ.оздоровительная работа. | Физическое, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое, познавательное развитие. | Целевая прогулка по участку д/с: Наблюдение за деревьями, кустарниками, небом, облаками.. Описание погоды .Сравнение погоды. Наблюдение за птицами. Труд: Уборка снега. Строим горку. | Мы игрушки убираем, по порядку их считаем. Артём Щ, Макар, Варя. | Ситуативный разговор о том, в какие игры мы будем играть во дворе. Как надо вести себя на прогулке? Во время игры? | Играем в игру «Меткий стрелок», «Догонялки». Д/ и «Угадай словечко» на тему «Птицы». Цели: развивать фонематический слух. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | ||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Давайте угадаем, какие блюда будут на обед. Обсуждение меню. Обед. Подготовка ко сну. Сказки народов мира. Сон. | ||||||
Вечер: Самообслуживание. Оздоровление, за- каливание. Полдник, игры, досуги, кружковая работа. | Работа кружка «Весёлая математика», воспитатель Набиулина М.Н. Занятия с психологом. | Повторить чистоговорки. Цели: развитие речи, артикуляции. Лия, Снежана, Серёжа, Макар. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор». Свободное рисование .Раскраски, шашки. | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «У медведя во бору.» Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Вечерняя прогулка. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой, поручения.
| Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика. Раскраски «Военная техника» «Один-много». Цели: упражнять в словообразовании. | Дидактическая игра «Скажи, какой? какая?».(признаки осени) Работа в уголке природы: уход за цветами. | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов из сборника «Стихи про Родину». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор». | Беседа по текущим делам. Индивидуальное консультирование по интересующим вопросам. | ||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие | Конструирование. Тема: «Машины будущего» Работа с геометрическими фигурами. Цели: учить детей мастерить постройки из объёмных геометрических фигур, развивать творческую фантазию детей, мышление, учить аккуратности, усидчивости, умению доводить работу до конца. Ознакомление с худ.литературой. Тема: Н.Н.Носов «Незнайка и автомобиль». Цели: познакомить с произведением, учить понимать содержание; развивать и активизировать речь. | ||||||||
Физическое, речевое развитие. | Физкультура по плану педагога. Задачи: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей посредством организации игр; учить организованности, умению подчиняться и выполнять правила игры. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь. | ||||||||
Прогулка: Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индиви-дуальная работа, физ.оздоровительная работа. | Физическое, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое, познавательное развитие. | Наблюдения за тем, как изменились деревья, небо, облака. Наблюдаем полёты самолётов, обсуждаем. Труд на участке. Уборка снега. Строим горку. | Назови качества предметов. «Погода какая? Небо какое? Куст какой? и т.д. Снежана Макар, Серёжа. | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. | Подвижная игра «Игровая молчанка». Учить играть по правилам. Развивать логическое мышление, учить детей отгадывать загадки, подбирать прилагательные по теме «Птицы». | ||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Дежурство по столовой. Обед. Подготовка ко сну. Туалет. Водные процедуры. Разговор с детьми о пользе свежего воздуха. Чтение сказки «летучий корабль». Сон. | ||||||||
Вечер: Самообслуживание. Оздоровление, за- каливание. Полдник, игры, досуги, кружковая работа. | Кружковая работа «Риторика плюс театр». Воспитатель Лапшина А.Н. | Д/И «Повтори за мной словечко». Цели: развитие речи. Лия, Саша, Матвей. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор» | |||||
Прогулка. | Д.и. «Потопаем - похлопаем.» Цели: учить классификации предметов по признакам. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой, поручения. | Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие. | Повторяем пословицы и поговорки о Родине. Рассматриваем и обсуждаем альбом «Автомобили».Раскраски «Военная техника», «Автомобили». | Д/и «определи по описанию». Цели: развитие речи детей, умения определять окончания слова при согласовании сущ. среднего(женского) рода с местоимением (Илья, Макар, Саша). | Ситуативный разговор . Кто такой Маугли. Цели: мотивация к познанию, воспитание понимания значения общества для развития человека. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в группе, по столовой. РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор».Цели:развивать мелкую моторику рук, мышление. | . |
Непосредственная образовательная деятельность. | Физическое, речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Разный, нужный транспорт». Цели: передавать характерные особенности каждого предмета, развивать фантазию, воображение, учить составлять композицию из отдельных предметов в целое, развивать мелкую моторику рук. Физкультура по плану педагога. Задачи: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей посредством организации игр; учить организованности, умению подчиняться и выполнять правила игры. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь. | |||||
Прогулка: Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индивидуальная работа, физ.оздоровительная работа. | Физическое, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое, познавательное развитие. | Наблюдения за погодой. (закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уборка веранды.). Наблюдение за небом, облаками. Наблюдаем за снежным покровом. | Беседа с Машей, Матвеем о том, что нельзя лизать и брать в рот снег, сосульки. | Дидактическая игра «Стало холоднее» (закреплять знания о временах года) Показать как надо одеваться в определённой последовательности, называя при этом вещи. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подвижная игра «Меткий стрелок».Цели:развивать дальнезоркость, ловкость и силу мышц рук. | ||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Дежурство в столовой. Обед. Подготовка ко сну. Туалет. Водные процедуры. Разговор с детьми о предстоящем утреннике. Чтение сказки «Летучий корабль» (заключение). Сон. | ||||||
Вечер: Самообслуживание. Оздоровление, за- каливание. Полдник, игры, досуги, кружковая работа. | Работа логопеда с детьми. Выставка поделок «Разные, нужные машины». | Беседа с детьми «Вспомните зимние игры ». Повторить ТБ при игре зимой. | Ситуативный разговор о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. | Обогащение игрового уголка строительным материалом. Учить выполнять работы из конструктора. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей, наблюдения за долготой дня. Подвижные игры на веранде «Салки-догонялки», «Цепи кованы». Цели: развивать подвижность, выносливость, учить понимать и выполнять правила игры .Наблюдаем за толщиной снежного покрова. |
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ Причулымский детский сад
___________________ Н.А. Маглаперидзе
Расписание непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на 2017-2018г.
Дни недели | Образовательная деятельность | Время |
понедельник | 1.Познавательное развитие. Социальный мир. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 3.Музыка. | 9.00-9.25 9.40-10.05 Вторая половина дня. 16.00-16.25 |
вторник |
| 9.00-9.25 9.40.-10.05. Вторая половина дня.16.00-16.25. |
среда | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 3. Музыкальное развитие. | 9.00-9.25. 9.40.-10.05. Вторая половина дня. 16.00-16.25. |
четверг | 1.Конструирование. 2.Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 3.Физическое развитие. | 9.00-9.25. 9.40.-10.05 |
пятница | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. 2.Физическое развитие (на улице). | 9.00-9.25. 9.40-10.05 |