5. Материалы содержащие педагогический опыт
1. Самоанализ по практике
2. Требования по составлению портфолио дошкольника
3. Анализ опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 12.43 КБ |
dkr_priklad.aspekty.pribochenkova.docx | 21.7 КБ |
dkr_ekologiya_pribochenkova.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Я, Прибоченкова Ирина Александровна, в период с 14 мая по 22 мая 2018 года находилась на учебной практике в детском саду №13 г. Муром, Владимирской области. Во время практики я закрепила и углубила теоретические знания, сформировала умение ориентироваться в современной образовательной системы дошкольного образования, наблюдала и анализировала документации, обеспечивающие образовательно-воспитательный процесс в ДОО (Устав, образовательная программа, методические пособия),построили развивающую среду а ДОО различных типов, познакомились с планированием и анализом воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении (формы планирования, использование развивающих технологий, индивидуальная работа с детьми, анализ баланса между образовательной деятельностью, нерегламентированные видам деятельности и свободным временем ребенка, работа воспитателя с родителями), наблюдала и анализировала образовательную деятельность с использованием современных образовательных технологий, изучила формы методической работы воспитателя, изучила требования к обобщению педагогического опыта, ознакомилась с банком обобщения опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения, наблюдала и анализировала проектную деятельность в ДОО.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта воспитателя средней группы начального и среднего звена.
Мои первые впечатления от детского сада, воспитателей были только положительными. На протяжении всей практики воспитатели делились опытом в проведении игровых и трудовых деятельностях.
Учебной практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в коллективе детского сада я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное
образование учреждение владимирской области
« Муромский педагогический колледж»
Домашняя контрольная работа
по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Выполнила:
Прибоченкова Ирина
Александровна
Студент группы ЗД-42В
2018 год
1.Распишите требования по составлению портфолио дошкольника.
Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с детьми.
В ФГОС ДО большое внимание отводится индивидуализации дошкольного образования. Обеспечить становление личности ребенка и раскрыть его индивидуальные особенности воспитателю помогает технология «портфолио дошкольника».
В работе даны рекомендации по ведению портфолио дошкольника, определены его основные функции, цель, обозначены задачи.
В настоящее время дошкольное образование претерпевает большие изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с детьми.
Таким образом, теперь в центре внимания находится ребенок с его индивидуальными и возрастными особенностями. При организации образовательной деятельности современный педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
В ФГОС ДО большое внимание отводится индивидуализации дошкольного образования. Технология портфолио является средством, которое помогает воспитателю в становлении личности ребенка и раскрывает его индивидуальные особенности.
Портфолио дошкольника — это первая ступенька, которая помогает малышу раскрыть свое «Я»: свои чувства, переживания, победы, разочарования, открытия. Это - своеобразная «копилка» личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, его «побед». Однако, портфолио дошкольника – это не только папка, в которой мы собираем и храним всю информация о ребенке, его успехах и наградах, это ещё и результат нашего сотрудничества с родителями по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. Таким образом, портфолио раскрывает условия жизни и творчества ребёнка, как дома, так и его успехи в детском саду.
Применение этой технологии дает возможность педагогу лучше понять ребенка и разработать индивидуальный маршрут его развития. Учитывая информацию, которую содержит портфолио дошкольника, его можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей "траектории развития" (Л. И. Адаменко).
Таким образом, целью создания детского портфолио является сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.
Работая над портфолио мы выделили для себя следующие задачи:
1. Определить форму и содержание портфолио
2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка.
3. Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию.
4. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») .
5. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель». Родители должны принимать самое непосредственное участие в оформлении портфолио. Нами были разработаны следующие способы сотрудничества: анкета для родителей «Какой мой ребенок», сочинения на темы: «О моем малыше», «Таланты моего малыша», «Тайны моего ребенка», «корзинка пожеланий», проведение семинара-практикума, на котором совместно мы определяем структуру портфолио, систематичность наполняемости, форму наполнения и т.д.
Исходя из этого можно выделить несколько функций портфолио:
- диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и
физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей;
- целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели (чему мы обучаем
ребенка и для чего);
- мотивационная - поощряет ребенка к достижению результатов;
- содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи;
- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Есть несколько простых правил, которые позволят добиться поставленной цели:
1. Составление портфолио – дело добровольное.
Ребенок должен быть заинтересован в создании портфолио. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно.. (И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. А каждый ребёнок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это).
2. При создании портфолио дошкольника вид, структуру и содержание определяет либо педагог, либо члены семьи. («корзина пожеланий»). Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
3. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
4. Систематичность в сборе информации.
Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).
5. Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребёнку.
Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации, пиктограммы, символы, схемы. Ребенок должен гордиться своим портфолио, любить пересматривать его и хотеть добавлять туда что-то новое.
Конкретной структуры у детского портфолио нет. В данном случае все зависит от воспитателей, родителей ребенка, их фантазии.
Предлагаю следующие варианты структуры портфолио.
1. Структура портфолио дошкольника может быть представлена тремя основными блоками:
- "Какой он (ребенок) хороший";
- "Какой он умелый";
- "Какой он успешный".
Наполняемость блоков определяется педагогами и родителями. Приведу примеры.
Блок "Какой ребенок хороший" может включать в себя следующие материалы:
- сочинение родителей о ребенке;
- размышления воспитателей о ребенке;
- неформальная беседа "Расскажи о себе";
- интервью у друзей, других детей;
- самооценка по тесту "Лесенка";
- книжках в картинках - "Я", "Я и моя семья", "Я и мои друзья", "Моя мечта", "Детский сад", "Школа" и др.;
- психолого-педагогическая характеристика ребенка;
- корзина пожеланий: благодарность ребенку - за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.;
- благодарственное письмо родителям - за воспитание ребенка;
- иллюстративные документы - фото-, видеоматериалы.
В оценивании участвуют все взрослые (родители, воспитатели, педагоги).
Блок "Какой ребенок умелый" может содержать такие материалы:
- анкеты для родителей;
- отзывы воспитателей о ребенке;
- неформальная беседа с ребенком "Чем ты любишь заниматься?";
- рассказы детей о ребенке;
- рассказы педагогов по кружковой работе;
- оценка участия в акциях (экологических, ознакомительных);
- мнение социального педагога;
- оценка участия в проектах (познавательных, исследовательских);
- характеристика психолога (познавательные интересы);
- грамоты по номинациям - за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах;
- иллюстрации "умений" - фото-, видеоматериалы.
Блок "Какой ребенок успешный" может содержать:
- отзыв родителей о ребенке;
- рекомендации воспитателей; рассказ ребенка о своих успехах;
- заключения педагогов по кружковой работе (ожидаемый результат - реальные достижения);
- творческие работы: рисунки, аппликация, стихи, проекты;
- свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
- заметки социального педагога;
- выводы заведующего, заместителя заведующего по методической и воспитательной работе;
- документы о наличии курса обучения в художественной, музыкальной школах;
- грамоты — за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях;
- иллюстрации успешности - фото-, видеоматериалы.
Содержательные линии блоков отражают оценку развития у ребенка:
1. личностных качеств;
2. представлений и умений;
3. творческих возможностей и способностей.
2. Возможен другой вариант структуры портфолио.
Портфолио состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет свое название и содержание:
Раздел 1. «Давайте познакомимся»
Фото. Фамилия, имя ребенка. Номер группы.
Рубрика: «Я люблю...», «Мне нравится...», «Обожаю, когда...».
Раздел 2. «Я расту!»
Антропометрические данные (в художественно-графическом решении):
«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т. д.
Раздел 3. «Портрет моего ребенка»
Сочинение родителей о своем малыше.
Раздел 4. «Я мечтаю...»
Высказывания самого ребенка: «Я мечтаю о ...», «Я бы хотел быть...», «Кем и каким я буду, когда вырасту...», «О чем я люблю думать...», «Я жду, когда...», «Каким я вижу себя...», «Каким я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела».
Раздел 5. «Вот что я могу!»
Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки...).
Раздел 6. «Мои достижения»
Грамоты, дипломы (не только от детского сада, но и от мэрии, Департамента культуры, предприятий, средств массовой информации, проводящих различные конкурсы и соревнования).
Раздел 7. «Посоветуйте мне...»
Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8. «Спрашивайте, родители!»
Вопросы родителей специалистам ДОУ.
Все эти разделы заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Даже за один год ведения такой папки почти у всех детей накапливается достаточно большой материал, касающийся их жизни в детском саду.
Таким образом, воспитатели, педагоги и родители помогают дошкольникам "расцвести", поверить в свои силы, возможности.
Работа над созданием портфолио сближает всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И мы уверены, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное
образование учреждение владимирской области
« Муромский педагогический колледж»
Домашняя контрольная работа
по МДК Теория и методика экологического образования дошкольников
Тема: » Анализ опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни ДОО»
Выполнила:
Прибоченкова Ирина
Александровна
Студент группы ЗД-42В
2018 год
Введение
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, начало становления личности. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Актуальность
Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.
Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать Экологическое образование надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. с которыми ребёнок сталкивается каждый день.
Условия возникновения и становления опыта
Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового.
Длительность работы над опытом Над темой: «Экологическое воспитание дошкольников» в образовательном процессе я работаю в течение одного года.
Средства достижения цели: Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту.
Девиз:
«Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте всех зверей внутри себя.»
Цель работы — сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Задачи:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
- Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Я творческий, эмоциональный человек, этой теме всегда уделяла много внимания – это формирование знаний о живой и неживой природе, о явлениях природы, а также воспитание нравственных чувств. На данном этапе изучила очень много литературы по экологическому воспитанию детей:
За основу в своей работе я взяла программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа» и технологию З. Ф. Аксеновой - «Войди в природу другом».
При написании опыта я следую следующим педагогическим принципам:
• системность;
• наглядность;
• доступность;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• сезонность.
На мой взгляд, экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника. За счёт этой возможности работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.
Использование художественной литературы в сочетании с малыми формами фольклора вызывает у детей гамму чувств – переживание, восхищение, нежность, восторг. Они рождают в детях веру в весомость и значимость слов.
Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки. В потешках оживают все явления и силы природы: солнце, радуга, гром, дождь, ветер, времена года живут как одушевленные существа. Дети как будто сами вступают с ними в контакт.
Чтение сказок должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей, так считает доктор педагогических наук Н. А. Рыжова, я с ней полностью согласна. Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, но сами рассказать затрудняются. Но с этой проблемой мне помогает справиться театральная деятельность, которой я люблю заниматься с детьми раннего возраста. Детям нравиться показывать сказки, быть артистами, уходит смущение, даже самый застенчивый ребенок выступает с удовольствием. В этом виде деятельности формируется правильная речь детей, пополняется и активизируется словарь и конечно развивается память, внимание. Я очень хорошо знаю индивидуальные особенности каждого ребенка, на что он способен в той или иной ситуации, поэтому при распределении ролей подхожу с пониманием к ним. Если ребенок захотел быть кем-то в сказке, а я знаю, что у него может не получиться и он расстроится, замкнется, тогда я стараюсь убедить его взять другую роль и при этом не ущемлять его достоинства.
Важным источником знаний о природе является наблюдение. Одной из целей моей работы является, совершенствование умений и навыков детей наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы, у них возникает наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Наблюдения с детьми организую при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.
В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий обобщения и систематизаций знаний.
Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:
- Оформлен уголок экспериментирования (опыты, эксперименты, наблюдения)
- Организован огород на окне. Дети выращивают лук, фасоль, петрушку, огурцы, цветы….
- Создана картотека, включающая подборку экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе, презентаций, песен.
- Создана мини библиотека детской литературы, энциклопедии.
Большое внимание уделяю работе с родителями. Основной целью в работе с семьёй считаю – достижение единства в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы воспитание детей в ДОУ и в семье было едино. Всегда стою на том, что у нас с ними одна цель – воспитать целеустремлённых, добрых, уравновешенных и любящих людей. Для достижения этой цели я организую экологические праздники для детей и родителей, выставки, игры-тренинги, консультации. Очень насыщено и познавательно стараюсь проводить родительские собрания. Подбираю материал для информационных стендов, общаюсь индивидуально. Таким образом, стараюсь сблизить семью и ДОУ.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. В. А. Сухомлинский говорил о игре так: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости».
В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям.
Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру, заложены, прежде всего в дидактических играх.
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это метод и форма обучения, самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Дидактические игры, использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников. Очень эффективны игры с различными природными материалами (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть.
Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «Лягушата и цапля», «Мыши и кот», в некоторых играх отражаются явления неживой природы: «Капельки», «Солнышко и дождик». Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств
Словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Хорошо – плохо»; «Что лишнее?»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
С помощью игрушек и картинок знакомлю детей с домашними и дикими животными, воспитываю интерес к ним и их детенышам. Для более глубокого изучения этой темы изготовила мини-макеты «Скотный двор» и «Лесная поляна», здесь дети видят разницу жизни домашних и диких животных.
В своей работе использую опытно-исследовательскую деятельность. Дети, прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
Опытно-исследовательскую деятельность включаю в игры, занятия, она может быть связана с трудом детей в уголке природы и на огороде.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно, под моим руководством дети систематически наблюдают, ухаживают за ними. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Так же создала уголок природы, где находится природный материал, наглядные пособия, дидактические игры, картотеки загадок о животных и растениях, наблюдений в природе, художественного слова, физкультминуток, пальчиковых игр, календарь природы (дети регулярно фиксируют погоду и состояние живой природы, вставляя картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице, «огород на окне».
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Я считаю, что проектная деятельность (как способ реализации личностно-ориентированного подхода в образовании) - это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Проект – в переводе – это план замысел, это «игра всерьез», где результаты значимы и для детей, и для взрослых. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребенок-взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Мною разработаны экологические проекты:
«Витамины растут на грядке»
Цель:
-Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности.
-Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
«Дикие и домашние животные»
Задачи:
-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. -Познакомить детей с витаминами.
-Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
-Закреплять приобретенные знания.
-Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).
-Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
-Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
«Дикие и домашние животные»
Цель проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес
• к диким и домашним животным, как к живым существам.
• Формировать представления о животных: строение, характерные признаки- размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают).
• Способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным, появлению любознательности.
• Создать в группе условия для расширения представления о животных.
• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей первоначальные представления о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
• -Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
• -Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
• -Развивать эстетическое восприятие.
• -Развивать мелкую моторику рук.
• -Формировать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
• -Соблюдать элементарные правила поведения с животными.
• -Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• -Приобщать детей к музыке.
ВЫВОД:
Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.