2. Методические материалы.
1. Методические рекомендации по созданию портфолио
2. Методические рекомендации к организации и проведению учебной практики
3. Методические рекомендации к организации и проведению производственной практики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по созданию “Портфолио”
МДК “Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста”
СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА вы можете в нескольких вариантах:
- Создать свой самостоятельно ,ориентируясь на положение о портфолио,используя ресурсы maam.ru (ссылку на страницу вашего готового сайта отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru).
- Создать свой сайт самостоятельно, ориентируясь на положение о Портфолио. Пройти по ссылке - http://nsportal.ru (ссылку на страницу вашего готового сайта отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru)
- Создать свой сайт самостоятельно, ориентируясь на положение о Портфолио. Пройти по ссылке - http://ru.wix.com/ (ссылку на страницу вашего готового сайта отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru)
- Создать электронный вариант портфолио (папка на флешке), ориентируясь на положение о Портфолио (готовое портфолио отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru)
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Методические рекомендации к организации и проведению
учебной практики
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста
(заочная форма обучения)
2016
Учебная практика по профессиональному модулю
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Этот вид практики проводится с целью получения первичных педагогических умений. Содержание учебной практики реализуется студентом самостоятельно, по итогам учебной практики проводится собеседование, где предоставляется отчетная документация.
В ходе практики студенты выполняют ниже следующие виды работ по каждому междисциплинарному курсу (МДК) в профессиональном модуле:
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Виды работ
1. Наблюдение и анализ различных видов игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Наблюдение за формированием игровых умений у дошкольников
2. Изучение планирования работы воспитателя по организации игровой деятельности в разных возрастных групп.
3. Изучение особенностей организации и руководства творческими играми дошкольников.
4. Изучение особенностей организации и руководства игрой – драматизацией.
5. Изучение особенностей проведения дидактических игр с дошкольниками.
6. Документальное оформление результатов психолого-педагогических наблюдений.
Задания по выполнению каждого вида работ содержатся в Приложение 3
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Виды работ
1. Изучение планирования работы в базовом детском саду по трудовому воспитанию дошкольников.
2. Знакомство с оборудованием и условиями, необходимым для организации трудовой деятельности дошкольников.
3. Изучение видов труда и их освоения детьми разных возрастных групп, наблюдение за формированием трудовых умений у дошкольников.
4. Оказание помощи детям в группах раннего возраста в овладении простейшими микропроцессами в ходе самообслуживания.
5. Наблюдение и анализ работы дежурных, проектирование дальнейшей работы по совершенствованию работы дежурных.
6. Документальное оформление различных видов трудовой деятельности и руководства ею (педагогический дневник, конспекты, сценарии и др.).
Задания по выполнению каждого вида работ содержаться в Приложение 3
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Виды работ
- Изучение планирования работы воспитателя в базовом детском саду по организации продуктивных видов деятельности.
- Знакомство с материалами и условиями, необходимыми для организации продуктивных видов деятельности дошкольников.
- Сравнительный анализ программ, используемых в дошкольных учреждениях по обучению дошкольников продуктивной деятельности.
- Диагностика развития творческих способностей дошкольников по продуктивным видам деятельности.
- Просмотр и анализ произведений искусства, продуктов детской деятельности.
- Наблюдения и анализ развития мелкой моторики у дошкольников.
- Наблюдение и анализ различных форм организации продуктивных видов деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
8. Документальное оформление результатов психолого – педагогических наблюдений
Задания по выполнению каждого вида работ содержатся в Приложение 3
МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Виды работ
1. Изучение планирования работы воспитателя по организации музыкальной деятельности в разных возрастных группах
2..Изучение особенностей сотворчества воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.
3.Наблюдение за развитием творческих способностей у дошкольников.
4.Наблюдение и анализ подготовки и проведения праздников и развлечений.
5. Подбор и анализ музыкального репертуара.
6. Изучение и анализ предметно – развивающей среды по музыкальному образованию.
7. Документальное оформление результатов наблюдений по организации музыкальной деятельности с раннего и дошкольного возраста.
Задания по выполнению каждого вида работ содержатся в Приложение 3
МДК 02.06 Психолого-педагогические основы
организации общения детей дошкольного возраста
Виды работ
1.Наблюдение и анализ моделей педагогического общения и выделение типологии педагогического общения.
2. Наблюдение и анализ форм общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности.
3.Определение уровней межличностных отношений между детьми в разных возрастных группах.
4. Наблюдение и анализ использования воспитателем и детьми вербальных и невербальных средств общения.
5.Диагностика специфики общения со сверстниками на разных этапах дошкольного детства.
6.Анализ конфликтных ситуаций между детьми в процессе общения в разных видах деятельности и способы их разрешения.
7.Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.
8.Документальное оформление результатов психолого-педагогических наблюдений.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Методические рекомендации к организации и проведению
производственной практики
ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста
(заочная форма обучения)
2018
производственная практика по профессиональному модулю
ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Цель: формирование профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений.
Содержание производственной практики реализуется студентом самостоятельно, по итогам практики проводится собеседование, где предоставляется отчетная документация.
В ходе практики студенты выполняют ниже следующие виды работ по каждому междисциплинарному курсу (МДК) в профессиональном модуле:
МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Формируемые общие и профессиональные компетенции в период производственной практики
Общие компетенции | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
Профессиональные компетенции | |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК 4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК 4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. |
Виды работ:
Участие в мероприятиях по взаимодействию с родителями
- индивидуальные беседы с родителями;
- посещение детей на дому;
- родительские собрания (разных видов);
Участие в мероприятиях по взаимодействию с администрацией дошкольного образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками.
Подбор материала и оформление информационных бюллютений.
Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.
Координация деятельности младшего воспитателя.