Творческое объединение "Мастерилка". Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
Вот уже шесть с половиной лет я работаю с детьми с особыми образовательными способностями. Творческий союз и педагога носит название "Мастерилка".
Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 1 г. Слюдянки Иркутской области
Дополнительная общеразвивающая программа
кружка «Мастерилка»
начальное общее образование 1-4 классы
основное общее образование 5-6 классы
Направленность программы:
художественно-эстетическая
Составитель:
Емельянцева Ирина Борисовна,
Учитель технологии
Срок реализации: 6 лет.
Принято на заседании педагогического совета
«___________»августа 2017 Протокол №________
2017год
Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Основные способы освоения действительности – декоративный и конструктивный (конструирование и украшение). Основные виды художественной деятельности – работа с пластилином, аппликация, мозаика, конструирование и моделирование, работа с тканью и нитками. Занятия проводятся по методу интегрирования, что способствует решению комплекса дидактических, методических и воспитательных задач.
Основу содержания программы составляет ознакомление детей с различными материалами и их свойствами (пластилин, бумага, картон, бумага для ксерокса, синтепон, ткань нитки для вязания, фольга, гофрированная бумага), а также с доступными видами их художественной обработки; знакомство с техниками выполнения заданий в процессе которых, дети приобретают определённые знания, творческие умения, практические навыки, формируется эстетическое видение окружающего мира. В соответствии с педагогическими задачами дети творчески воспроизводят образцы, создают собственные поделки, обыгрывают их, переживая радость созидания.
Содержание программы выстроено в определённой последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса в соответствии с возрастными особенностями и по мере развития моторных умений у детей, а также степенью сложности обработки материалов.
Показателями эффективной реализации программы является высокий уровень общего развития ребёнка, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, овладение простейшими ручными операциями. Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий.
В процессе работы развивается:
мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорное восприятие, глазомер;
логическое воображение;
волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);
художественные способности и эстетический вкус;
добрые чувства к близким, возможность выразить эти чувства, ведь творчество позволяет сделать подарок своими руками;
самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Качественная характеристика уровней выполнения заданий:
- низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
- средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями.
- высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Вывод: для развития художественного творчества художественных навыков детей младшего школьного возраста необходим системный подход и условия формирования навыков через организацию кружковой работы по ознакомлению и обучению нетрадиционным приемам и технике работы с бумагой, как нового нетрадиционного приема.
Цель программы: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей младшего школьного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой и нитью.
Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию разнообразных поделок, которые потом могут использоваться как на занятиях, так и в творческих играх, оформлении группы, детского сада.
Программа «Мастерилка» представляет единую систему непрерывного художественного воспитания и образования детей в возрасте от 6 до 16 лет. Программа соответствует общеразвивающим системам интегративного типа. Художественный труд детей рассматривается в ней как важнейшее средство воспитания, развития интеллекта и духовно-нравственной сферы личности. Обучение основывается на концепциях эстетического воспитания, в соответствии с которыми формирование художественного образа находится в неразрывном единстве с развитием представлений о родной природе, труде, быте, национально-художественных традициях народа.
На начальном этапе обучения значительное внимание уделяется развитию:
* наглядно-образного, пространственного, композиционного, колористического мышления;
* творческого воображения и творческих способностей, самостоятельности;
* мелкой моторики рук.
Организация занятий
Занятие проводится с детьми по группам. Обстановка на каждом занятии соответствует характеру учебной деятельности детей. Используются наглядные и практические методы образования, привлекаются разнообразные наглядные материалы: предметные, изобразительные, графические. Предусматривается рациональное расположение материала, определяется последовательность его исполнения, способ подачи и характер деятельности с ним.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Методы и приёмы:
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь)
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц, загадок, стихотворений)
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок, игра)
Форма подведения итогов реализации данной проблемы является – выставка.
Предложенная проблема является вариативной, т.е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |
теория | практика | ||||
1 | Аппликация из цветного картона и ниток «Солнышко» | 1 | 7.09 | ||
2 | Панно из цветных нитей «Букет цветов» | 1 | 14.09 | ||
3 | Бумажные фонарики «Весёлые тыквочки» | 1 | 21.09 | ||
4 | Пластилиновая живопись «Рыбки», «Осень» | 1 | 28.09 | ||
5 | Сувенир «Божья коровка» | 1 | 5.10 | ||
6 | Волшебный пластик (брелоки) | 1 | 12.10 | ||
7 | Открытка ко Дню Матери | 1 | 19.10 | ||
8 | Аппликация «Золотая рыбка» | 1 | 26.10 | ||
9 | Аппликация «Снеговик» | 1 | 9.11 | ||
10 | Аппликация «Весёлый Пингвин» | 1 | 16.11 | ||
11 | Новогодняя открытка | 1 | 23.11 | ||
12 | «Елочка из ладошек» (творческая коллективная работа) | 1 | 30.11 | ||
13 | Аппликация «Кот Котофеевич» | 1 | 7.12 | ||
14 | Аппликация из бумажных скруток «Собака», «Клоун» | 1 | 1 | 14.11 | |
15 | Открытка – закладка для книг | 1 | 21.11 | ||
16 | Аппликация «Мишка Панда» | 1 | 28.11 | ||
17 | Открытка – валентинка (рисунок с помощью ватных палочек) | 1 | 11.01 | ||
18 | «Сердечко» (пластилин, бисер) | 1 | 18.01 | ||
19 | Коллаж «Богатырь» | 1 | 25.01 | ||
20 | Коллаж «Матрёшка» | 1 | 8.02 | ||
21 | Коллективная творческая работа «Тюльпаны на окне» | 1 | 15.02 | ||
22 | Аппликация из резаных нитей «Весёлый клоун» | 1 | 22.02 | ||
23 | Прорезная аппликация «Цветы в вазе» | 1 | 29.02 | ||
24 | Аппликация «Звёздное небо» | 1 | 2.03 | ||
25 | Оригами «Сердечко», «Собачка», «Кошка» | 1 | 9.03 | ||
26 | «Корзина с цветами» коллективная творческая работа | 1 | 16.03 | ||
27 | Мозаика из семян и пластилина | 1 | 30/03 | ||
28 | Прорезная аппликация «Ягодка» | 1 | 11.04 | ||
29 | Аппликация из кусков ткани «Кукла» | 1 | 18.04 | ||
30 | Магазин кукол «Я люблю свою лошадку» | 1 | 25.04 | ||
31 | Аппликация из ниток «Черепаха Тортила» | 1 | 16.05 | ||
32 | Диагностика | 2 | 23.05 |
Итого: 17 17
Второй год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | ||||
теория | практика | |||||||
1 | Вводное занятие | 1 | 3.09 | |||||
2 | Объёмная аппликация 3d: * Кот * Собака * Золотая рыбка * Стрекоза * Божья коровка * Мышка * Корова *Заяц | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 12.11 | ||||
3 | Традиционная русская вышивка *Простейшие швы *Салфетка *Сумочка | 1 | 2 2 1 | 19.11 26.11-3.12 10.12-17.12 24.12 | ||||
4 | Новогодний калейдоскоп *Новогодние открытки *Новогодние сувениры | 1 | 2 2 | 14.01 21..01-28.01 4.02-11.02 | ||||
5 | Рождественские поделки и сувениры | 1 | 2 | 18.02 25.02 3.03 | ||||
6 | Всё для пап: *Открытки своими руками * Поделки для пап | 1 | 1 1 | 10.03 17.03 24.03 | ||||
7 | Весенняя ярмарка:
| 1 | 7.04 14.04-21.04 28.04 5.05-12.05 19.05-26.05 |
Итого: 7ч. 27ч.
Третий год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 3/09 | ||
2 | Моделирование из бумаги: *Такса *Миттельшнауцер *Аппликация из ватных шариков *Аппликация из обрезков нитей | 1 | 1 1 1 2 | 10/09 16/09 23/09 30/09 7/10,7/10 | |
3 | Бисероплетение: *Игрушки из бисера *Цветы из бисера * Фенечки из бисера | 1 | 1 1 1 | 14.09 21.09 28.09 11.11 | |
4 | Новогодние поделки и сувениры: *Объёмная открытка *Ёлка из ниток и бисера *Дед Мороз и Снегурочка из бисера | 1 | 2 1 1 | 18.11 25.11, 25.11 2.12 9.12 | |
5 | Волшебная изонить: *Рыбка *Бабочка *Цветок | 1 | 1 1 1 | 16.12 23.12 13.01 20.01 | |
6 | Сувениры своими руками: *Подушка-игольница *Игрушки из флиса | 1 | 1 2 | 27.01, 3.02 10.02, 17.02 | |
7 | Макраме: *Фенечки из ниток *Закладки для книг *Кулон «Черепашка» *Плетёные цветы | 1 | 2 2 2 2 | 24.02 2.03, 9.03 16.03 – 30.03 6.04-13.04 20.04-27.04 | |
8 | Подготовка к итоговой выставке. | 4 | 4.05-25.05 |
Итого: 7ч. 27ч
Четвёртый год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |
теория | практика | ||||
1 | Введение. Техника безопасности. Материалы и приспособления. | 1 | 2.09 | ||
2 | Квиллинг: *Полевые цветы * Зверьё моё *Объёмные открытки | 1 | 2 1 1 | 9.09 16.09-23.09 30.09 7.10 | |
3 | Бисероплетение: * Объёмные цветы *Аквариумные рыбки *Деревья из бисера | 2 | 1 1 1 | 14.10-21.10 28.10 11.11 18.11 | |
4 | Новогодняя сказка: * Дед Мороз и Снегурочка. Объёмное моделирование *Снежинки из пенопласта | 2 | 1 1 | 18.11-25.11 2.12 9.12 | |
5 | Куклы ручной работы: * Чердачная кукла *Тряпичная кукла *Лоскутная кукла | 3 | 1 1 1 | 16.12-13.01 20.01 27.01 3.02 | |
6 | Увлекательное макраме: * Сумка для сотового телефона *Плетёные цветы | 4 | 1 1 | 10.02-2.03 9.03 16.03 | |
7 | Вышивка крестом | 3 | 3 | 30.03-4.05 | |
8 | Подготовка к итоговой выставке | 3 | 11.05-25.05 |
Итого: 17 17
Пятый год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |
теория | практика | ||||
1 | Введение. Техника безопасности. Материалы и приспособления. | 1 | 4.09 | ||
2 | Папье-маше. Изготовление основы (папье-маше) для изделия-топиарий | 1 | 4 | 11.09-9.10 | |
3 | Знакомство с техникой «торцевание». Заполнение основы торцеванием. Панно в технике торцевания | 1 | 3 | 16.10-13.11 | |
4 | Модульное оригами. Способы соединения модулей. Изготовление изделия в технике «Модульное оригами» | 1 | 4 | 20.11-18.12 | |
5 | Текстильные материалы для игрушек. Изготовление игрушки-сувенира. | 1 | 3 | 25.12-29.01 | |
6 | Аксессуары в одежде: брошки из текстильных материалов. | 1 | 3 | 5.02-26.02 | |
7 | Вторая жизнь вещей. Изготовление совы-органайзера из дисков. | 1 | 2 | 4.03-18.03 | |
8 | Айрис фолдинг - радужное складывание | 1 | 2 | 25.0315.04 | |
9 | Проектная деятельность | 1 | 4 | 22.04-27.05 |
Итого: 9 ч. 25ч
Шестой год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |
теория | практика | ||||
1 | Введение. Техника безопасности. Материалы и приспособления. | 1 | 4.09 | ||
2 | Куклы –Тильды. | 1 | 4 | 11.09-9.10 | |
3 | Куклы-Тильды. Зверушки. | 1 | 3 | 16.10-13.11 | |
4 | Новогодние игрушки из фетра. | 1 | 4 | 20.11-18.12 | |
5 | Текстильные материалы для игрушек. Изготовление игрушки-сувенира. | 1 | 3 | 25.12-29.01 | |
6 | Аксессуары в одежде: брошки из текстильных материалов. | 1 | 3 | 5.02-26.02 | |
7 | Вторая жизнь вещей. Изготовление поделок из бросового материала. | 1 | 2 | 4.03-18.03 | |
8 | Пасхальный печворк. | 1 | 2 | 25.03-15.04 | |
9 | Проектная деятельность | 1 | 4 | 22.04-27.05 |
Итого: 9 ч. 25ч
Диагностика обученности детей по программе «Мастерилка»
Ф.И. ребёнка | Развитие моторных способностей | Умение выполнения задания на воспроизведение образа | Последовательность в работе | Умение работать коллективно |
в – высокий уровень
с - средний
н - низкий
Требования к уровню подготовки
Требования к знаниям:
1год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения | 6 год обучения |
- знать виды используемой в работе бумаги; -основные приёмы работы с бумагой; -виды используемых материалов; - о различиях плоскостной и объёмной аппликации; -об эстетических требованиях к изделиям. | - об особенностях в работе с объёмной аппликацией; - о истории традиционной русской вышивки; - о истории бумажной филиграни или квилинга; - об общих сведениях о цвете. | - об особенностях моделирования из бумаги; - о истории бисероплетения; вариантов плоского плетения. - о истории изонити; - о истории сувенира в России; - о истории макраме. | - об особенностях национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве, искусстве, творчестве родного края. - об особенностях квилинга;
-о закономерностях в бисероплетении; вариантов объёмного плетения. - о истории изготовления кукол; виды кукол. | - знать старинные и современные виды рукоделия.Знать национальные виды рукоделия. Находить и представлять информацию о современных видах рукоделия. -знать технологию выполнения папье-маше. Уметь аккуратно оклеивать форму кусочками бумаги. Разводить клей с водой в правильной пропорции. Знать понятие «пропорция». Правильно сушить заготовку. При работе выполнять технику безопасности. -Знакомство с японским искусством модульного оригами. Складывать модули по схеме. Соединять модули между собой без клея. Соединять модули между собой: на длинных сторонах, на коротких сторонах, два модуля на длинных сторонах, один – на короткой стороне. | - знать историю появления куклы Тильды. Находить и представлять информацию о современных техниках шитья Тильды.. -знать технологию выполнения работы по шитью Тильды. При работе выполнять технику безопасности. |
Требования к умениям:
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения | 6 год обучения |
- работы с различными видами бумаги; - работы с ножницами; - работы с клеем; - работы по шаблону; - работы по образцу; -кратко анализировать выполненную работу. | - выполнения объёмной аппликации; -выполнения простейших швов; -самостоятельно выполнять образцы изделий; - скручивания бумаги; - производить оформление и отделку работ. | - моделирования и конструирования из бумаги; -основных приёмов и способов бисероплетения; -самостоятельного выполнения объёмной открытки; - самостоятельно выполнять работу в технике изонити; - самостоятельного объёмного плетения в технике макраме; | - выполнения декоративно-прикладных работ в национальных традициях; -выполнения работ в технике объёмного квилинга; -работы в технике объёмного бисероплетения; -создания кукол в рахных техниках. | -заготавливать салфетки для работы в технике торцевания. Подбирать салфетки по цветовой гамме. Работать в группе, выполнять часть панно. Соединять части панно в единое целое. Определять вид материала. Выполнять экономную раскладку готовых выкроек на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы.
Выкраивать детали швейного изделия с учетом припусков на швы. Уметь выполнять прямые стежки, строчки. Соединять две и более детали различными видами ручных стежков и строчек. Придать окончательный вид готовому изделию: к готовому изделию пришить глаза, нос, рот, выполнить декоративные швы. -Уметь применять «бросовый» материал. Работать с шаблонами. Переводить шаблон на ткань, выкраивать детали. Соединять детали между собой с помощью клея. Придавать изделию законченный вид. -Заполнять пространство вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками в технике «закрученная спираль». Знать принципы изготовления схем. Пользоваться готовыми схемами, шаблонами и картинками. Окончательно оформлять свою работу. -Уметь презентовать свои работы. | - виды швов, применяемые при пошиве мягкой игрушки: «вперед иголку», «назад иголку»,«строчка», петельный шов, шов «через край», потайной шов. Ознакомление с технологиейвыполнения ручных швов. Назначение швов и область их применения. Выполнение различных видовшвов. Цветовое решение игрушек. Виды тканей, используемых для изготовления текстильнойкуклы. Мех и флис – недостатки и преимущества. Выбор материалов по их свойствам. Набивка, еёвиды. Приспособления для набивки. Кукольная фурнитура.Знакомство с лекалами и количеством деталей. Работа с чертежами и выкройками. Снятиелекал с журнала на кальку. Увеличение и уменьшение выкроек. Раскрой. Лексическое значение слов«деталь», «выкройка», «лекало», «вытачка», «эскиз». Принцип зеркальной симметрии. Правилахранения выкроек. Создание эскиза куклы. Конструирование выкройки. Создание куклы по собственному эскизу.Защита проектов. Выставка кукол. |
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Перечень учебно-методических средств обучения
- Технология «Умелые руки». Методические рекомендации. Издательство «Ассоциация XXI век». Смоленск, 2004
- В.М. Кошелев. «Художественный и ручной труд в детском саду». М: просвещение, 2001
- И.М. Петрова «Волшебные полоски». Ручной труд для самых. С-П «Детство – Пресс», 2002
- Л.В. Пантелеева. «Детское рукоделие». Художественный труд в детском саду и семье. М: «Просвещение», 2005
- Н.Г. Пищикова. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике-2». М:, 2007
- Е.А. Бойко. «Квилинг или бумажная филигрань»,М:, 2009
- Н.Васина. «Бумажная симфония». М, 2009.
- М.И. Нагибина. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры». Ярославль, 2006
- И. Аганова, М. Давыдова. «Аппликация». М, 2008.
- Н.В. Дубровская. «Аппликация из гофрированной бумаги. С-П «Детство-пресс», 2009.
- «Игрушки из бумаги и картона» С-П, «Валеры СПб), 1997.
- Гусакова. «Аппликация» М: «Просвещение», 2005
- Т.Н. Проснякова «Собачки». Самара, Издательство «Учебная литература» , 2007
- А.В. Белошистая, О. Жукова. «Времена года» Мастерим и играем. ООО «Дрофа», 2009.
- «Новые самоделки из бумаги».94 современные модели. _ М: «Лирус», 1995.
- Т.Н. Проснякова. «Уроки мастерства». Издательство «Учебная литература» , 2003
- Технология «Творческая мастерская 4ая» Издательство «Учебная литература» , 2005
- Т. Сержантова. «Оригами для всей семьи. М:, 2003
Интернет- ресурсы:
- http://www.chudo-_mastera._melnikova_i._p._g._leninsk-_kuzneckiy.docx
- http://www.rabochaya_programma_po_vd_tvorch._mast._5_kl.doc
- http://www.youtube.com/watch?v=yxw6hyG8UnQ Модульное оригами
- http://www.youtube.com/watch?v=R5UZxs3eq14 Оригами Кусудама
- http://www.youtube.com/watch?v=CW4abJs2KO4 Топиарий
- http://www.youtube.com/watch?v=8xyLdXG-6hs Плетение из газет
- Интернет-журнал «Крестик»: вышивка крестом и другие виды рукоделия
Источник: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/brosh_svoimi_rukami/10-1-0-1087
© nacrestike.ru - Источник: http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/cvety_iz_atlasnykh_lent/9-1-0-921
© nacrestike.ru - Источник: http://masterclassy.ru/ Папье- маше
- http://www.youtube.com/watch?v=Gm3lUNLDuR4 воздушная петля, столбики без накида
- http://www.happy-giraffe.ru/community/24/forum/post/49779/
Лист корректировки рабочей программы педагога МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки
Дата проведения планируемая | Дата проведения фактически | Класс | Причина отставания (опережения) |