Работа в районном методическом объединении учителей технологии в Слюдянском районе
«Раскрытие творческого потенциала ребёнка, развитие его творческих способностей путём вовлечения в творческую деятельность на уроках технологии». В своём докладе Ирина Борисовна озвучила ряд задач, которые помогут в развитии творческого потенциала ребёнка.
Задачи:
- подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность;
- разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческих способностей учащихся;
- использовать данные виды заданий на разных этапах урока;
способствовать повышению интереса к урокам технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет творческие способности | 358.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Раскрытие творческого потенциала ребёнка, развитие его творческих способностей путём вовлечения в творческую деятельность на уроках технологии»
4 декабря 2018 г.в 11.00 часов, МБОУ СОШ №10 г.Байкальск.
Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его творческих способностей путем вовлечения в творческую деятельность на уроках технологии.
Задачи:
- подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность;
- разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческих способностей учащихся;
- использовать данные виды заданий на разных этапах урока;
- способствовать повышению интереса к урокам технологии.
Пути для развития творчества:
1.коллективное создание работы;
2.серия уроков: на первых уроках – это мое творчество, т. е. я учу, что и как делать по принципу «делай как я»; на втором уроке может быть выполнена та же работа, но с изменениями, где учащиеся проявляют свою самостоятельность.
Уроки направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии учащихся.
Решая любую проблему, ученик может идти двумя путями:
- применять типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень);
- изобрести (создать, спроектировать) новый способ достижения цели или все элементы выполнить по-новому своеобразно (творческий уровень).
"Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд."
Н. Островский
© https://www.livemaster.ru/topic/1618113-tsitaty-i-aforizmy-o-tvorchestve
Проектная работа учащихся 7 А класса МБОУ ООШ№1
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; в образовательной области «Технология» метод проектов – это комплексный процесс, формирующий у школьников общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки.
Метод проектов представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать, по словам Дж. Дьюи, как и обучение через делание, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс:
-самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;
-планирует варианты решения проблемы;
-делает выводы;
-анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания
Участники межрегионального конкурса молодых модельеров «Серебряная нить», автор коллекции Петров Антон.
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
Марина Цветаева
Руководитель РМО учителей технологии, Емельянцева Ирина Борисовна.