Мои публикации
зззз
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Электронный научный журнал» (Медицинские науки)
Адыкова О.П., Максимова М.А.
Профилактика парентеральных гепатитов
Аннотация: статья посвящена профилактике парентеральных вирусных гепатитов.
Ключевые слова: гепатиты, цирроз, рак печени, социальные проблемы, профилактика.
Вирусные гепатиты являются одной из важных проблем здравоохранения. Сохраняется высокий уровень хронизации процесса после перенесенных острых вирусных гепатитов В и С. Вирусы гепатитов В и С отнесены к онкогенным агентам. В РФ проживает более 3 млн. больных хроническими вирусными гепатитами, эти пациенты являются группой риска для развития цирроза и первичного рака печени, предопределяющих высокий уровень летальности. Более подвергнуты данному виду заболевания пожилые люди, наркоманы, дети раннего возраста и лица с профессиональными факторами риска. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в настоящее время в мире насчитывается около 350 млн. инфицированных вирусом гепатита В и более 200 млн. — вирусом гепатита С. Ежегодно в мире фиксируется до 2 млн. летальных исходов от острых, хронических форм гепатитов и провоцируемых ими цирроза и первичного рака печени.
Гепатит С является одной из основных причин развития хронических диффузных заболеваний печени. Отличительной особенностью ВГС является многолетнее латентное или малосимптомное течение по типу медленной вирусной инфекции. В таких случаях заболевание длительно не диагностируется и часто, 61% пациентов, узнают о заболевании гепатитом С случайно, при обследовании, на стадии хронизации процесса, что в свою очередь приводит к развитию цирроза печени и первичной гепатоцеллюлярной карциномы.
В эпидемический процесс гепатита В и С интенсивно вовлекается молодое трудоспособное население: среди заболевших преобладают лица в возрасте от 15 до 30 лет, на долю которых приходится около 90% заболевших. Такой возрастной состав заболевших гепатитом обусловлен тем, что в структуре путей инфицирования доминирует "наркозависимый" и половой пути передачи инфекции. Молодые люди, употреблявшие наркотики, составляют (по данным формы Госстатучета №2) 80% умерших от гепатита В. Значительная часть летальных исходов (до 42%) обусловлена одновременным инфицированием HBV, HCV и HDV.
В последнее 10 - летие наметилась тенденция снижения уровня заболеваемости, что связано с реализацией программы по плановой вакцинопрофилактике, введенной в Национальный календарь прививок в 2001 году, против гепатита В. Вакцинация новорожденных, групп риска и значительного количества населения обеспечило снижение ОВГВ в 3,2 раза и в то же время отмечается рост вирусного гепатита С. По РФ заболеваемость ВГВ снизилась на 20%, а заболеваемость ВГС возросла на 50%. От 84% до 90% детей в мире получили 3 рекомендуемые дозы вакцины от гепатита В, в результате доля детей в возрасте до 5 лет с вирусным гепатитом В уменьшилась с 4,7% до 1,3%. Так же к снижению вирусных гепатитов привело совершенствование комплекса мероприятий, направленных на предупреждение парентерального заражения в медицинских учреждениях, усиление работы среди молодежи по профилактике наркомании. В связи со снижением заболеваемости вирусным гепатитом В отмечается и снижение случаев заболеваемости гепатитом D.
Проведенные нами исследования по данной патологии показывают, что в Кяхтинском районе республики Бурятия, заболеваемость хроническим ВГВ снизилась на 17,4%, но увеличилась - с ХВГС на 5,4%, в 3 раза уменьшилось количество людей, вновь взятых на «Д» учет с хроническим ВГВ, На диспансерном учете в ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» состоит 100% пациентов с ХВГ, из них 73,7% наблюдаются с прохождением клинико-лабораторных исследований, а 26,3% наблюдаются не регулярно без прохождения лабораторных анализов, 33,3% составляют лица трудоспособного возраста. Все реципиенты крови и препаратов крови берутся на диспансерный учет на 6 месяцев, после проведения биохимического обследования снимаются с учета. За 2017-2019 гг. взято на «Д» учет 90 человек, снято с учета 59 реципиентов. При анализе результатов анкетирования среди молодежи выявили, что большинство от 91 до 100%, владеют информацией о вирусных гепатитах, имеют знание о путях передачи, возможности заражения при употреблении наркотиков, в школах проводят беседы о здоровом образе жизни, но только 54,5% желают узнать больше о данном заболевании.
Заключение. Вирусные гепатиты остаются важной проблемой отечественного здравоохранения, это связано с тяжелым клиническим течением, развитием хронического гепатита, что ведет к увеличению летальности от цирроза и первичного рака печени. Благодаря плановой вакцинопрофилактике от ВГВ, заболеваемость снизилась в 5 раз. Поэтому существует необходимость контроля, за проведением вакцинации новорожденных и лиц из групп риска. Знания по данной теме необходимы медицинскому работнику для профилактики гемоконтактного механизма передачи. Существует необходимость разработки российской программы по контролю и ликвидации вирусных гепатитов в свете решений, принятых ВОЗ.
Библиографический список
1.https://ogepatite.ru/vidy/parenteralnye-gepatity.html
Предварительный просмотр:
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЗРЕНИЕ:
ПРОФИЛАКТИКА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Максимова Маргарита Александровна, преподаватель специальных дисциплин
Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж
Министерства здравоохранения республики Бурятия» г. Кяхта
Внедрение компьютерных технологий коснулось всех сфер жизни взрослых, детей, особенно школьников, студентов. Компьютер занимает большую часть жизни у подростков, заменяя подвижные игры, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и т. д. В результате подростки много времени проводят за компьютером не только в школе, но и дома. Все это в целом плохо влияет на организм подростка, наиболее часто страдают: опорно-двигательный аппарат, позвоночник, дыхательная, сердечно-сосудистая системы, но в первую очередь страдает орган зрения. При поражении глаз появляются следующие симптомы: гиперемия конъюнктив, сухость, жжение, боли в глазах, снижение остроты зрения, утомляемость глаз при чтении. Одним из характерных глазных симптомов является синдром «сухого глаза» (ССГ). Причин этого синдрома несколько: более редкое мигание во время работы на компьютере, широко раскрытые глаза приводят к увеличению скорости испарения слезы с поверхности глаза. Также появляется общая симптоматика – слабость, головные боли, головокружение. Работа за компьютером более 3-х часов в день в 64-90% случаев приводит к поражению глаз. На развитие поражения глаз влияет не только длительность работы, но и неправильная организация рабочего места, качество изображения на экране, работа на близком расстоянии. Важным фактором негативного влияния на орган зрения является нервно-эмоциональное напряжение, которое развивается при использовании игровых программ. У ребенка может развиться стрессовое состояние, а длительная статическая поза влияет на костно-мышечную систему.
Профилактика нарушений зрения. Режим питания и сна, физические упражнения, общая гигиена и гигиена глаз играют важную роль в профилактике зрительного синдрома. Комплекс профилактических мероприятий включает рациональную организацию рабочего места, использование защитных очков для компьютера, самоконтроль за частотой мигания. Рекомендуется использовать качественные дисплеи. При длительной работе необходимо соблюдать правило «20-20-20», каждые 20 минут делать 20 секундный перерыв и перевести взгляд на дальние предметы (на расстояние 6 метров), после 1 часа работы делать 5-10 минутный перерыв. Рекомендуется выполнение комплекса упражнений для глаз. Расстояние до монитора на менее 50 см. Не работать в темноте, помещение должно быть освещено. По возможности предотвратить блики на экране. В компьютерном кабинете образовательного учреждения меняется характеристика воздуха: повышается комнатная температура, снижается влажность, содержание двуокиси углерода увеличивается, воздух ионизируется, все это влияет на работоспособность.
Издавна известны растения, оказывающие профилактическое и поддерживающее действие на функцию зрения, в связи с этим на современном этапе применяется фитотерапия. С профилактической целью применяются многие ягоды и плоды. Ягоды в любом виде, свежие соки – черника, земляника, калина, клюква, голубика, морошка, черная смородина, облепиха, шиповник. Овощи – картофель, капуста, морковь, помидоры, лук, черемша. Полезны настои из трав и растений – крапива, спорыш, аир болотный, лимонник китайский, пустырник, сок алоэ.
Медикаментозная поддержка зрения: назначают витамины для глаз - группы В, А, С., используют специальные глазные капли, замещающие слезу. Рекомендуется обязательное посещение офтальмолога.
Заключение. Таким образом, очень важно помнить, что глаза это хрупкий орган, которому по недостатку знаний можно причинить непоправимый вред. Подход к профилактике должен быть комплексным: улучшить условия работы с компьютером, соблюдать правила рационального использования компьютерной техники, обращаться за консультативной помощью к офтальмологу, применять лекарственные препараты по назначению врача, использовать с профилактической целью препараты фитотерапии.
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД САМОРЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Лысенок Елена Леонидовна, методист
Максимова Маргарита Александровна, председатель цикловой комиссии
Кяхтинский филиал ГАПОУ «ББМК МЗ РБ» г. Кяхта
Основополагающим требованием общества к образовательной системе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать профессиональные, научные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения и применять их в практической деятельности.
По определению А.И. Зимней: «Самостоятельная работа – это мотивированная, целенаправленная, структурированная совокупность выполняемых действий и корректируемая по результату деятельности».
В этом определении делается акцент на самоорганизацию, самоконтроль, саморегуляцию, самопознание и т. д.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. систематизации и закрепления приобретенных теоретических знаний и практических умений студентов;
2 формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;
3.приобретение навыков исследовательской работы, развитие умения самостоятельного анализа информации, основанной на современных достижениях науки;
4. выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной
деятельности.
Дипломное проектирование - один из способов организации самостоятельной работы студентов, которая побуждает их к глубокому погружению в специальную научную литературу, расширяет словарный запас. Написание студентом дипломной работы — сложная интеллектуальная задача. От студента-выпускника требуется не только высокий уровень общей и специальной профессиональной эрудиции, но и умение правильно оформлять и излагать свои мысли в письменной форме, организовать свое исследование. Данное коммуникативное умение формируется и реализуется в период обучения, начиная с первых курсов при выполнении таких видов учебной работы, как написание реферата, доклада, создание портфолио, выполнение курсовой работы [1].
Методической службой проводится работа и с научными руководителями дипломных работ и со студентами. Для преподавателей проводился семинар-тренинг «Я пишу дипломную работу», ведется систематическая работа со студентами по методике написания курсовых и дипломных работ. Основная задача — научить студента самостоятельно мыслить, находить ответы на вопросы, не вынесенные на учебное занятие, провести собственное исследование, сделать выводы.
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является формой государственной итоговой аттестации выпускников, которая направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО. Цель выполнения ВКР: совершенствование навыков самостоятельной работы студентов, овладение методикой проведения исследований, анализом обработки информации.
Самостоятельная работа студентов при выполнении ВКР - это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Важным условием педагогической деятельности в данном формате является, что научный руководитель должен работать с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Изначально уровень самостоятельности студентов средний, студенты не могут обойтись без помощи преподавателя. В дальнейшем, можно наблюдать, что студенты с большим интересом и ответственностью подходят к выполнению ВКР, активно участвуют в поиске информации, осмысливают ее, делают грамотные выводы, больше проявляют ответственности за результат работы. Следовательно, дипломное проектирование способствует повышению умственной активности, саморазвитию.
Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации.
По опыту работы, руководителям дипломных проектов можно сделать вывод, что у студентов вырабатывается не только навык принятия самостоятельных решений, но и ответственность за действия в отношении пациентов. Студенты проводят анализ работы некоторых отделений медицинских организаций, профессиональной деятельности медицинских работников, на основе которых дают рекомендации. Наиболее грамотно выполненные дипломные работы могут применяться в качестве пособий для студентов, медицинских работников. Лучшие выпускные квалификационные работы могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах доклинической практики, на практических занятиях.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельно выполненная целостная работа, которая демонстрирует и позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, уровень подготовки выпускника к профессиональной деятельности, что дает возможность решать профессиональные задачи. Работа должна свидетельствовать о степени готовности выпускника к практической деятельности.
Список источников:
1.Помазанова, Е. В. Дипломная работа как основной метод самореализации будущего специалиста / Е. В. Помазанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 613-615. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15609/ (дата обращения: 28.12.2020).
Заявка на участие в Конференции/Конкурсе
«Среднее медицинское образование 2020: традиции,
опыт и перспективы развития»
Фамилия, имя, отчество | Лысенок Елена Леонидовна Максимова Маргарита Александровна |
Место работы (полностью) | Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский Базовый Медицинский Колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» |
Должность | Методист Преподаватель |
Ученая степень, ученое звание | - |
Контактный телефон | 8(30142) 91-3-41 |
Факс, e-mail | кmк03bur@gmail.com |
Дата заполнения | 28.12.2020 |
Наименование статьи |
|
Название секции/направления работы | Педагогические технологии на современном этапе развития профессионального медицинского образования. |
Название образовательной организации (по Уставу) | Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский Базовый Медицинский Колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» |
Даю согласие на обработку персональных данных |
Предварительный просмотр:
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПО ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КОРЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Бадмаева Юлия Будажаповна, студентка 3 курса, специальность Сестринское дело
Научный руководитель Максимова Маргарита Александровна, преподаватель
Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж
Министерства здравоохранения Республики Бурятия», г. Кяхта
Актуальность. Корь - одно из самых распространенных инфекционных заболеваний в мире. С 2011 года отмечается рост заболеваемости корью в странах Европы, Азии, это связано со снижением уровня вакцинации до 78% (по данным Европейского Центра профилактики и контроля заболеваний). По данным ВОЗ, за последние 3 года эпидемиологическая ситуация по кори ухудшилась в регионах РФ. По данным Роспотребнадзора в РФ за 6 мес. 2018 года заболеваемость корью выросла в 13,5 раз в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составила 1,17 на 100 тыс. населения. Наибольшая заболеваемость корью регистрируется: Украина – 1349 случаев; Грузия – 978; Казахстан – 569; Кыргызстан – 348. Корь регистрируется в центральных районах России, Иркутске, Тюмени, Якутии. Подъем заболеваемости отмечается в результате появления восприимчивого к вирусу кори населения, за счет недостаточного охвата вакцинацией. Поэтому, особенно восприимчивы лица, не болевшие корью и не привитые против нее, причем восприимчивость сохраняется в любом возрасте. В 2014 году в России зарегистрированы случаи кори в лечебных учреждениях. Заболевание регистрируется во всех возрастных группах населения. Заболеваемость корью в Республике Бурятия (табл. 1).
Таблица 1
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019/21 гг. |
5 | 11 | 0 | 4 | 0 |
Все случаи кори в РБ завозные из неблагополучных стран. В ноябре 2019 года главным Государственным врачом РФ А. Поповой подписано постановление, обязывающее мигрантов проходить обязательную вакцинацию. Составлен план иммунизации трудовых мигрантов, привито более 3-х тысяч человек. Уровень привитости в Бурятии от кори достиг 98% по данным Роспотребнадзора.
Корь – высококонтагиозная антропонозная инфекция с воздушно-капельным механизмом передачи вируса. Клинически характеризуется синдромами: интоксикационным, лихорадочным, экзантемным, наличием катаральных симптомов, энантемы и часто протекает с осложнениями. Наибольшую эпидемическую опасность представляют пациенты в катаральном периоде. Индекс контагиозности кори равен 90-95%.
Госпитализация больных проводится в случае тяжелого течения заболевания и по эпидемическим показаниям. Медперсонал при контакте с пациентами должен соблюдать инфекционную безопасность и иметь прививку.
Терапия кори направлена на облегчение состояния больного и лечение осложнений. В качестве этиотропной терапии рекомендуется применять противовирусные препараты.
Цель исследования: изучить факторы риска и причины увеличения роста заболеваемости корью в Кяхтинском районе.
Задачи: анализ статических данных по ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и результатов анкетирования.
Объект исследования: уровень заболеваемости корью на территории Кяхтинского района.
Предмет исследования: статические данные заболеваемости корью.
Нами проведен анализ возникновения вспышки кори в Кяхтинском районе в 2016/17 гг. В Монголии регистрировалась эпидемия кори среди населения в 2016–2018 гг. (табл. 2). Заболеваемость отмечалась среди всех возрастных групп - у детей раннего возраста, среди подростков и взрослых. Наибольшая заболеваемость наблюдалась в Селенгинском и Дарханском аймаках Монголии. С учетом приграничного расположения г. Кяхта, был возможен завоз и возникновение случаев заболевания корью на сопредельной территории. Карантинные мероприятия не вводились, пограничная служба работала в штатном режиме. Были приняты ограничительные меры, проводилась термометрия.
Анализ заболеваемости корью в Монголии
Таблица 2
Контингент/год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Дети | 180 | 100 | 65 |
Женщины | 150 | 98 | 55 |
Мужчины | 110 | 85 | 50 |
Всего | 440 | 283 | 170 |
Данные таблицы показывают снижение заболеваемости корью в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 270 случаев, что составляет 38,5%, это связано с проведением противоэпидемических, лечебных мероприятий, специфической профилактики среди населения Монголии.
Источником инфекции стал ребенок 3-х лет, прибывший в Кяхтинский район из очага инфекции Монголии в инкубационном периоде. В 2017 году зарегистрирована вспышечная заболеваемость корью - 5 случаев. Из них 1 ребенок из Монголии, послуживший источником инфекции, трое контактных детей в г. Кяхта и один взрослый – медицинская сестра инфекционного отделения, утратившая иммунитет.
Нами было проведено анкетирование среди родителей. В анкетировании приняли участие 30 семей, имеющих детей в возрасте от 1 до 17 лет. В анкете предложено ответить на следующие вопросы:
1.Владеете Вы информацией об инфекционном заболевании корь?
2.Знаете ли Вы, как передается вирус кори?
3.Ваши действия при первых признаках болезни?
4.Часто Ваш ребенок болеет ОРВИ?
5. Привит Ваш ребенок против кори?
При проведении социологического опроса получены следующие данные:
большинство респондентов - 75%, знают о данном заболевании, 77% респондентов знают, что вирус кори передается воздушно-капельным путем.
56% опрошенных знают, что при появлении катаральных симптомов необходимо обратиться к врачу, но 27% предпочитают лечиться самостоятельно.
Рис.1. Заболеваемость ОРВИ у детей Рис.2. Специфическая профилактика
Из рис.1, 2 видно, что 70% опрошенных, имеют в анамнезе частые вирусные инфекции у детей до 2-3 и более раз в год, что является фактором риска. Охват профилактическими прививками против кори, составляет 60%, не достигая индикативного показателя.
Таким образом, по итогам анализа статистических данных и результатов анкетирования можно сделать следующие выводы:
В 2016 году зарегистрирована вспышечная заболеваемость корью в Кяхтинском районе, 5 случаев. Источником инфекции был ребенок из эпидемической зоны Монголии, в Кяхте заболело 4 человека по контакту (3 детей и 1 взрослый.). При своевременном проведении противоэпидемических мероприятий: изоляция пациентов в бокс, осмотр контактных лиц, подворные обходы, организация иммунизации населения, вспышка была локализована.
Заключение. Высокая и всеобщая восприимчивость к кори в сочетании с лёгкостью передачи возбудителя обусловливает её широкое распространение в первую очередь среди детей. Эпидемический процесс при кори зависит от уровня коллективного иммунитета, определяемого долей переболевших корью и вакцинированных среди населения. Несмотря на то, что вакцинопрофилактику кори в РФ проводят с 1967г., в последнее время на многих территориях страны отмечен рост заболеваемости. Нестабильность эпидемиологической ситуации в значительной мере связана с недостаточным охватом детского контингента вакцинопрофилактикой всего 60%, согласно Национальному календарю прививок, ниже индикативных показателей.
Учитывая рост инфекции среди неиммунного детского населения важна роль среднего медицинского персонала в ранней диагностике и специфической профилактике с охватом по индикативным показателям не менее 95%. Своевременное выявление и изоляция больных, грамотная тактика ведения пациента и контактных лиц позволяет предупредить рост заболеваемости и риск осложнений и летальных исходов, а активная вакцинопрофилактика населения с широким охватом иммунизации приведет к ликвидации кори.
На основании выводов разработаны следующие рекомендации:
1. Проведение иммунизации населения против кори в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, до индикативного показателя.
2. Необходимо укреплять иммунитет: закаливающие процедуры в соответствии с возрастом – занятия спортом, прогулки, рациональное питание.
3. Обращаться к врачу при появлении катаральных симптомов. Не заниматься самолечением.
4. Всем лицам не привитым, не имеющим достоверных сведений о сделанной прививке против кори или о перенесенном в прошлом заболевании, необходимо пройти иммунизацию.
5. Усилить эпидемиологический надзор при въезде на территорию России.
Список использованной литературы:
1. Дементьев А. С. (сост.). Воздушно-капельные инфекции. Стандарты медицинской помощи. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 448 с.
2.Корь. Всемирная организация здравоохранения. http://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/measles.
3.Лобзин Ю. В. Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям, больным корью. СПб, 2015. Пункты 4.7, 4.11.
4.Понежева Ж. Б., Аракелян А. К., Козлова М. С., Вдовина Е. Т. Корь у взрослых // Эпидемиология и инфекционные болезни: актуальные вопросы. 2018. С. 50–55.
5.Ющук Н. Д. Вирусные болезни. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 640 с.
Предварительный просмотр:
Доклад на МО классных руководителей
Этика отношений в системе «педагог-педагог»
Сегодня мы поговорим с Вами об этике и культуре взаимоотношений в системе педагог-педагог.
Основным компонентом этих взаимоотношений является этический кодекс педагога, который призван обеспечить:
- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
- защиту законных прав людей, с которыми мы вступаем в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, педагогов, и других лиц, с которыми работаем.
К основным этическим принципам относят:
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип компетентности.
- Принцип ответственности.
- Принцип этической и юридической правомочности.
- Принцип благополучия.
- Принцип профессиональной кооперации.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе педагогов в международном сообществе. Немного о каждом из них.
Принцип конфиденциальности. Информация, полученная в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов детей, родителей, педагогов. (Мы достаточно часто позволяем себе обсуждать кого-то, с людьми, которые не имеют к ним никакого отношения, не учитывая возможные последствия этих разговоров).
Принцип компетентности. Педагог четко определяет и учитывает границы собственной компетенции. Необходимо помнить о том, что там, где заканчивается педагогическая компетентность, начинается компетентность специалистов. Если ситуация начинает выходить из-под контроля, необходимо обратиться к компетентным специалистам.
Принцип ответственности. Мы осознаем свою профессиональную и личную ответственность за свою профессиональную деятельность.
Принцип этической и юридической правомочности. В своей работе мы опираемся на законы Российской Федерации и этические нормы. При спорных вопросах, пользуемся принципом «Не навреди».
Принцип благополучия. В своих профессиональных действиях мы ориентируемся на благополучие и учитываем права всех субъектов образовательного процесса.
В ходе профессиональной деятельности мы не должны допускать дискриминации по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим отличиям.
В профессиональной деятельности педагога образования приоритетными объявляются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.
Принцип профессиональной кооперации. Этот принцип основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений, а также на воздержании от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии третьих лиц. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, педагог может вынести проблему на обсуждение методического объединения (МО).
Профессиональная педагогическая этика проявляет себя в блоке взаимоотношений «педагог-педагог». Разумеется, отношения в коллективе педагогов, как и в любом коллективе, регулируются общими правилами делового этикета, предполагающими взаимную вежливость, предупредительность, внимание друг к другу.
Этические нормы и принципы делового общения ориентированы на установление такого морально-психологического климата, который способствовал бы наиболее эффективному и оптимальному решению задач любого коллектива.
Обеспечение оптимального климата в отношениях. Созданию обстановки психологического комфорта должно способствовать соблюдение необходимых этических принципов и норм. Здесь особенно велика роль этики и культуры общения – толерантности, терпимости к инакомыслию, желанию и умению понять другого.
Подобные отношения между педагогами могут быть обеспечены при соблюдении следующих правил:
- Самоуправление и контроль за собственным поведением, формирование в себе качеств, необходимых профессии, способствующих личному успеху и продвижению.
- Координация собственного поведения, темперамента, потребностей, интересов, настроения с окружающими. Недопустимо распускать себя, оправдываясь тем, что вы холерик или у вас проблемы дома.
- Терпимость к недостаткам, вредным привычкам коллег, к их раздражающим вас взглядам, убеждениям, мнениям. Основой такой терпимости должна быть: твердая уверенность в том, что каждый человек имеет право быть таким, каков он есть, и мы должны принимать людей именно такими – «иными» по сравнению с нами.
- Стремление к взаимопониманию, желание понять человека, попытаться понять, что им движет.
- Способность к сочувствию, сопереживанию – это даже не требуемое (требовать этого нельзя), а скорее ожидаемое, желаемое.
Эти общие принципы отношений конкретизируются в нормах поведения, включающих в себя:
- подчинение сиюминутных личных интересов стратегическим целям коллектива;
- умение не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь и не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения;
- стремление сохранить с коллегами хорошие отношения, которые не должны препятствовать деловой критике, способности аргументировано отстаивать собственную точку зрения;
- умение координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем;
- способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.
Если вы действительно стремитесь вызвать хорошее к себе отношение и хотите, чтобы подобные отношения установились между всеми коллегами, то следуйте известным советам Д.Карнеги:
- искренне интересуйтесь людьми, проявляйте внимание к их делам и проблемам;
- доброжелательно и как можно чаще улыбайтесь людям, и они ответят вам тем же;
- запоминайте имена людей и обращайтесь к ним по имени отчеству, соблюдайте субординацию: людям это нравится;
- умейте слушать собеседника, побуждайте человека говорить о том, что для него наиболее важно, и он будет благодарен вам;
- говорите с людьми о том, что интересует их, а не вас;
- дайте собеседнику почувствовать себя личностью, вызовите в нем чувство самоуважения, и он будет бесконечно благодарен вам.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ АЛЛЕРГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ У ДЕТЕЙ
Международная статистика говорит о том, что за последние два десятилетия заболеваемость аллергией возросла в 3-4 раза, причем заболевание часто протекает в тяжелой, необычной форме, что приводит к сложностям в диагностике и лечении. По статистике аллергическими заболеваниями страдает каждый пятый житель нашей планеты. Резкий всплеск заболеваемости связан с усилением аллергенной нагрузки на человека. Ухудшающаяся экологическая ситуация и, как следствие, нерациональное питание, неадекватная лекарственная терапия, бесконтрольное использование антибиотиков, возросшие стрессовые нагрузки, малоподвижный образ жизни, изменения в климате приводят к тому, что подверженность организма человека воздействию аллергенов, значительно повышается. Важным фактором риска для развития аллергии является наследственность. Если один из родителей болен, то вероятность развития аллергии у ребенка достигает 30-40%, если же оба родителя, то риск повышается до 70-75%.
Актуальность: по статистическим данным эпидемиологических исследований в различных регионах Российской Федерации, аллергическими заболеваниями страдают до 15% детского населения. Наиболее высокая распространенность этих болезней отмечается среди детей, проживающих в городах с высоким уровнем загрязнения воздушной среды побочными химическими продуктами промышленного производства и автомобильного транспорта.
Цель: выявить причины и рост аллергических заболеваний в детском возрасте.
Методы: аналитический, статистический, социологический.
Бронхиальная астма в Бурятии. Большое значение для развития и персистенции этого заболевания имеет фактор окружающей среды. Установлена более высокая распространенность бронхиальной астмы среди населения, проживающего в городских зонах с высоким уровнем загрязнения атмосферы. Но, возможно, что распространенность бронхиальной астмы может зависеть от национальной принадлежности. Очевидно, что генетические факторы имеют наибольшую значимость как предрасполагающее обстоятельство для развития атопии и, возможно, астмы. С целью выявления истинной распространенности бронхиальной астмы в регионе было проведено 2-х этапное эпидемиологическое исследование городского населения г.Улан-Удэ и жителей Мухоршибирского сельского района РБ. На первом этапе проведено сплошное анкетирование населения с использованием валидизированного опросника. На втором этапе проводилось углубленное обследование лиц с астмоподобными симптомами (АПС) для верификации бронхиальной астмы с применением стандартных клинико-функциональных и лабораторных методов обследования. Результаты скринингового анкетирования среди городских и сельских жителей республики Бурятия показали достоверно более высокую частоту АПС в городской популяции независимо от пола и возраста (p 0,05). Таким образом, более высокая, истинная распространенность бронхиальной астмы в регионе, сопоставимая с общемировыми данными, и выявленная гиподиагностика заболевания, диктуют необходимость внедрения в практическое здравоохранение современных алгоритмов диагностики и лечения бронхиальной астмы. Ранняя выявляемость больных на начальной стадии заболевания, может способствовать разработке эффективных региональных противоастматических программ. Качественный контроль симптомов бронхиальной астмы приведет к снижению заболеваемости при данной патологии. Проведено анкетирование родителей детей имеющих симптомы аллергии (40%). Получены следующие данные: 60% респондентов соблюдают рекомендации врача и имеют карманный ингалятор, но не все дети умеют им пользоваться, и только 48% обследованы на установление аллергена.
Вывод.
Существует проблема оказания помощи родителям, дети которых имеют аллергическое заболевание. Родители не осознают необходимость системного лечения, чтобы их дети могли жить полноценной жизнью без осложнений. Необходимо своевременное проведение профилактических мероприятий по обучению родителей вести дневник по контролю лечения.
Профилактика и лечение аллергической патологии представляет собой сложную задачу, требует индивидуального подхода, для минимизации побочных эффектов, особенно нежелательных для растущего детского организма.