Самообразование «Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
планы по самообразованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Перспективный план самообразования на тему
«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
на 2017 – 2018 учебный год
Воспитатели:
Смирнова Светлана Юрьевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Месяц | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь | «Наши первые потешки» | Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями. | Чтение стихотворений, потешек. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; | Консультация «Устное народное творчество. Потешки» | Картотеки: «Потешки для плачущего ребёнка», «Потешки при умывании». |
Октябрь | «Знакомство с любимыми сказками» | Знакомить детей с русскими народными сказками Развивать интерес к слушанию произведений | Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», Разучивание и проговаривание потешек «Идет коза рогатая…», «Лиса по лесу ходила…», | Помощь в оформлении альбома потешек, книжка- игрушка. | Картотеки: «Потешки при одевании и раздевании», «Заклички, пестушки, песенки – для детей» |
Ноябрь | «Поиграем с пальчиками» | Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах. | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки» | Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка» | Картотека пальчиковых игр. |
Декабрь | «Знакомство с театром» | Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности | Разучивание и проговаривание потешек с помощью театрализации куклами: «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» | Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения» | Папка – передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем» |
Январь | «Первые шаги в театр» | Сформировать представление о различных видах театра Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. | Театрализованная игра «Зверята» | Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Теремок» | Пополнение театрализова-нного уголка: Пальчиковый театр «Теремок» |
Февраль | «Поиграем в сказку» | Формировать правильное произношение звуков, тренировать речь, память, внимание. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности | Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит» Показ детям сказки «Репка». | Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения» | Картотека дидактических игр на основе детского фольклора |
Март | «Наши первые роли» | Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру. | Учить детей обыгрывать знакомые потешки (игры-драматизации) Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки» | Оказание помощи в изготовлении настольного театра «Курочка ряба» | Пальчиковый театр «Курочка ряба» |
Апрель | «Мы веселые артисты» | Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации) | Игры с настольными театрами. Разучивание и проговаривание потешек. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Оформление выставки «Мы режиссеры!» |
Май | «Потешки в жизни нашей группы» | Развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной деятельности детей. | Игры-драматизации детей с игрушками. Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы». | Оказание спонсорской помощи в развлечении. | Совместное развлечение родителей с детьми. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
Перспективный план самообразования на тему
«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатели:
Смирнова Светлана Юрьевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Месяц | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь | «Наши первые потешки» | Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями. | Чтение стихотворений, потешек. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; | Консультация «Устное народное творчество. Потешки» | Картотеки: «Потешки для плачущего ребёнка», «Потешки при умывании». |
Октябрь | «Знакомство с любимыми сказками» | Знакомить детей с русскими народными сказками Развивать интерес к слушанию произведений | Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», Разучивание и проговаривание потешек «Идет коза рогатая…», «Лиса по лесу ходила…», | Помощь в оформлении альбома потешек, книжка- игрушка. | Картотеки: «Потешки при одевании и раздевании», «Заклички, пестушки, песенки – для детей» |
Ноябрь | «Поиграем с пальчиками» | Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах. | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки» | Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка» | Картотека пальчиковых игр. |
Декабрь | «Знакомство с театром» | Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности | Разучивание и проговаривание потешек с помощью театрализации куклами: «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» | Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения» | Папка – передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем» |
Январь | «Первые шаги в театр» | Сформировать представление о различных видах театра Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. | Театрализованная игра «Зверята» | Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Теремок» | Пополнение театрализова-нного уголка: Пальчиковый театр «Теремок» |
Февраль | «Поиграем в сказку» | Формировать правильное произношение звуков, тренировать речь, память, внимание. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности | Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит» Показ детям сказки «Репка». | Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения» | Картотека дидактических игр на основе детского фольклора |
Март | «Наши первые роли» | Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру. | Учить детей обыгрывать знакомые потешки (игры-драматизации) Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки» | Оказание помощи в изготовлении настольного театра «Курочка ряба» | Пальчиковый театр «Курочка ряба» |
Апрель | «Мы веселые артисты» | Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации) | Игры с настольными театрами. Разучивание и проговаривание потешек. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Оформление выставки «Мы режиссеры!» |
Май | «Потешки в жизни нашей группы» | Развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной деятельности детей. | Игры-драматизации детей с игрушками. Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы». | Оказание спонсорской помощи в развлечении. | Совместное развлечение родителей с детьми. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Перспективный план самообразования на тему
«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатели:
Смирнова Светлана Юрьевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Месяц | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь | «Ходит сон близ окон .» | Познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоционально речевое развитие. | Прослушивание колыбельных песен и их заучивание. | Консультация «влияние колыбельной песни, на ребенка» | «Колыбель для малыша «пупса.» |
Октябрь | «Умелые руки не знают скуки» | Знакомить детей со значением слова солнце, формировать умение изображать солнце на целом листе. | Заучивание потешки о солнце, изображение солнца гуашью, фломастером восковым карандашом…», | Беседа с родителями «роль родителей в нравственном воспитании детей» | Выставка рисунков «солнышко лучистое» |
Ноябрь | «Русские народные игры .» | Знакомить детей с русскими народными хоровыми играми | Проигрывание изучение «русских народных игр». | Оказание помощи в приобретении книги «Русские, народные игры.» | Картотека «русско -народные игры.» |
Декабрь | «Работа в театре» | Развивать эмоциональность воображение и творческую инициативу. интерес к театрализованной деятельности | Разучивание и проговаривание потешек, стихов сказок с помощью театрализации куклами: «лисичка сестричка.», «заюшкина избушка» | Фотоотчет о работе в театре. | Конкурс совместных работ родителей и детей на тему: «Мои любимые стихи, сказки» |
Январь | «Сундучок с загадками» | Сформировать представление о загадке. Вызвать желание научиться разгадывать загадку. | Игра «сундучок с загадками» | Конкурс загадок на тему «Мои любимые сказки. | Пополнение театрализован-ного уголка. |
Февраль | «Изменю себя друзья догадайтесь кто же я?» | Развивать внимание наблюдательность, воображение. | Коллективная игровая деятельность. постановка проблемных ситуаций | Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения» | Картотека дидактических игр на основе народного фольклора |
Март | «Театрализованные игры как средство развития речи у детей» | Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру. | Учить детей обыгрывать знакомые потешки сказки (игры-драматизации) | Фотоотчет «Наши роли» | Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | «Волшебники театра: гример, портной .» | Продолжать знакомство с миром театральных профессий. | Игровая деятельность детей, часть театрализованной деятельности, индивидуальная работа | Помощь родителей в изготовлениях заготовок с изображением лица | Оформление выставки «Мы гримеры» |
Май | «Спектакль теремок.» | Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада | Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями и понимать характер и образ героя. | Оказание спонсорской помощи для спектакля. | Выступление детей. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края
Перспективный план самообразования на тему
«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
на 2020 – 2021 учебный год
Воспитатели:
Смирнова Светлана Юрьевна
Зыкова Татьяна Сергеевна
Месяц | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь | «В мире Алтайской сказки» | Познакомить с Алтайской сказкой. Развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу. | Чтение и пересказ Алтайских сказок. Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою» Дидактическая игра, «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» | Оказание помощи в создании картотеки «Алтайские сказки» | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с Алтайскими сказками. |
Октябрь | «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» | Продолжать формировать ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно - исторических традициях русского народа. | Беседа с детьми о культуре и быте русского народа. Беседа-объяснение о значении старинных слов, их происхождении. | Беседа с родителями «роль родителей в нравственном воспитании детей», «Семейные традиции» | Создание альбома старинных слов. |
Ноябрь | «Русские народные игры » | Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и играми народов мира. | Проигрывание изучение русских народных игр и игр народов мира. | Консультация «Играйте с детьми в народные подвижные игры» | Картотека «Русские народные игры», «Игры народов мира» |
Декабрь | «Актеры кукольного театра» | Развивать эмоциональность воображение и творческую инициативу. интерес к театрализованной деятельности | Разучивание и проговаривание потешек, стихов сказок с помощью театрализации куклами: «Хаврошечка», «Как у нашего соседа», «Ранним-рано поутру», «Ходит конь по бережку» | Конкурс «Семейная потешка» (ватсапп) | Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты. |
Январь | «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. | Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» | Пополнение театрализованного уголка. |
Февраль | «Изменю себя друзья догадайтесь кто же я?» | Развивать внимание наблюдательность, воображение. | Коллективная игровая деятельность. постановка проблемных ситуаций | Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения» | Картотека дидактических игр на основе народного фольклора |
Март | «Театрализованные игры как средство развития речи у детей» | Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру. | Продолжать учить детей обыгрывать знакомые потешки сказки (игры-драматизации) | Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет» | Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | «Волшебники театра: гример, портной.» | Продолжать знакомство с миром театральных профессий. | Игровая деятельность детей, часть театрализованной деятельности, индивидуальная работа | Помощь родителей в изготовлениях заготовок с изображением лица | Оформление фотовыставки «Мы гримеры» |
Май | Спектакль «Небылицы в лицах» | Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада | Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями и понимать характер и образ героя. | Оказание спонсорской помощи для спектакля. | Выступление детей. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета «Изучение представлений о народных традициях»
1.Знаете ли Вы, что такое традиция?
_________________________________________________________________
2.Какие народные праздники Вам известны и какие Вы отмечаете в семье?
_________________________________________________________________
3.Какие виды детского фольклора Вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще? Например:
-потешки;
-частушки;
-скороговорки;
-сказки;
-колыбельные.
4.Какими видами народных промыслов владеет Ваша семья?
-резьба по дереву;
-выжигание по древу;
-вышивание;
-кружевоплетение;
-что-то другое.
5.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду?
_________________________________________________________________
6.От кого Вы получаете информацию о народных традициях:
-из средств массовой информации;
-от предков в семье;
-окружающих;
-в ДОУ.
7.Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации и какой?
_________________________________________________________________
Благодарим за ответы.