ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "МЫ РАСТЁМ"
Проект на тему: «Мы растем».
Участники проекта: воспитатель, воспитанники и родители воспитанников.
Срок проведения: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Проблема: отсутствие у детей младшего дошкольного возраста
самостоятельности при самообслуживании.
Сроки реализации: с 14.11.2016 по 13.04.2018 г.
Цель: формирование у детей самостоятельности через привитие культурно-гигиенических навыков. Использование новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания.
- Использовать алгоритмы действий при умывании, одевании, сервировки стола.
- Совершенствовать навыки умывания, одевания, самостоятельно следить за своим внешним видом.
- Развивать умение отражать в игре полученные навыки самообслуживания.
- Обмен опытом развития самостоятельности детей в семье и в ДОУ.
Актуальность: необходимость воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.
Ожидаемый результат: сформированные навыки самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Определение темы проекта, цели, задачи.
- Анкетирование родителей.
- Сбор информации по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Подбор литературы, иллюстраций, разработка алгоритмов.
- Изготовление дидактических игр, игровых персонажей.
2. Практический (Основной).
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Оформление центра речевого развития.
- Проведение беседы.
- Показ алгоритмов.
- Проведение с детьми игр-ситуаций гигиенической направленности.
- Создание проблемных ситуаций.
- Организация дидактических и с/ролевых игр.
- Чтение и разучивание стихов, потешек.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:
- Речевое развитие «Водичка, водичка, умой мое личико»
- Художественно – эстетическое развитие «Красивое полотенце»
- Познавательное развитие «Купаться любят все»
Самостоятельная деятельность детей:
- Выполнение гигиенических действий.
- Выполнение действий по самообслуживанию.
- Рассматривание книг и иллюстраций.
- дидактические игры.
- с/ролевые игры.
- игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность родителей и детей:
- Изготовление семейной стенгазеты на формирование самостоятельности.
- Изготовление персонажей для коллекции «Волшебные помощники».
- Участие в изготовлении картотеки потешек.
3. Заключительный.
- Выставка семейных стенгазет по обмену опытом.
- Развлечение «К нам пришел Мойдодыр».
- Анализ результатов по реализации проекта.
Содержание образовательных областей:
Образовательные области. | Форма работы. | Задачи. |
Социально-коммуникативное развитие. | 1. Общение «Письмо от грязнули»; 2. Беседы «Отчего у Фенечки румяные щечки», «Чистота и здоровье»; 3. Игра-ситуация «Королева расческа в гостях у детей», «Как петушок разбудил утром детей»; 4. НОД «Купаться любят все»; 5. Д/игры «Оденем куклу на прогулку», «Сервируем стол», «Подберем куклам одежду», «Уложи Катю спать», 6. С/ролевые игры: «Готовим обед для кукол», «У Мишки день рождения», «Салон красоты»; Работа с семьей. Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребенок»; Консультации: «Как научить ребенка одеваться», «Единство требований в воспитании детей со стороны родителей». | Знакомство детей разным способам самообслуживания. Создание радостного настроение от применения культурно-гигиенических умений и навыков; Стимулирование детей к выполнению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания через игровую деятельность.
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды.
|
Познавательное развитие. | 1. Алгоритмы: умывания, одевания, сервировки стола. 2. Коллекция «Волшебные помощники; 3. Проблемная ситуация «К нам пришла замарашка»; 4. Игры с водой и экспериментирование: «Купание малыша-голыша», «Вот какая пена». | 1.Формировать умение детей действовать по алгоритму. 2. Познакомить с предметами гигиены и их использовании. 3. |
Речевое развитие. | 1. Непосредственная образовательная деятельность: «Водичка, водичка, умой мое личико»; Оформление книжного центра «Чистюлькин»; 2. Чтение художественных произведений: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Научу обуваться братца», Э. Мошковская «Нос, умойся», Л.Воронкова «Маша – растеряша». 3. Разучивание потешек, поговорок.
| 1.Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. 2. Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания. |
Художественно-эстетическое развитие. | 1. Непосредственная образовательная деятельность: по аппликации «Красивое полотенце»; 2. Разучивание народных песенок, попевок. 3. Развлечение «К нам пришел Мойдодыр». | 1.Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать как делать бахрому; правильно пользоваться ножницами, клеем. |
Физическое развитие. | 1.Игры на развитие мелкой моторики: «Зашнуруй башмачки», «Разложи пуговицы», «Шнуровки», «Собери бусы»;
| 1.Воспитывать желание у детей самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания. |
Список литературы:
1. ФГОС дошкольного образования. Приказ №1155 Минобрнауки РФ от 17.10. 2013г.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика-Синтез. 2010. – 164с.
3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5. Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром в детском саду. М.: Мозаика-Синтез. 2010.