НАШ ОГОРОД НА ОКНЕ, СРЕДНЯЯ ГРУППА 2019 ГОД
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Совместная деятельность – посадка
Наблюдение и уход за «огородом»
Рассматривание альбома «Что мы посадили»
Беседа «Чем полезен лук»
На заключительном этапе
Участие в конкурсе «Огород на окне»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».