Презентация НОД по аппликации из листьев " Осеннее дерево".
НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группе.
Воспитатель Есипко Антонина Александровна.
Цель:
Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; - развивать чувство цвета и композиции, воображения; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать любовь к природе.
Материал: лист пенопласта с изображением ствола и веток дерева, осенние листочки, клей, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На столе лежат разноцветные осенние листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Тучи какие? (серые)
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
Ветер дует нам в лицо! (Дети обмахивают лицо двумя руками)
Закачалось деревцо! (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
Ветерочек тише, тише. (дети опускают руки и приседают)
Деревцо все выше. выше! (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на столе ): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки …
Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево. А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Дети выполняют работу..
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Мы с вами будем смотреть на него и вспоминать красавицу -осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фотоотчет | 2.54 МБ |