Перспективные темы для метод. исследований

Воробьёва Елена Леонидовна

Указаны темы, неразработанные в методике фортепиано. Чтобы они не терялись, лучше запишу здесь. 

Также указаны специалисты, ресурсы, полезные для раскрытия тематики.

 

1. Методика эскизного разучивания.

Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано - два параграфа, с. 152-158.

См.: Цыпин. Исполнитель и техника (моя книга на Литрес. с. 121). 

Психология муз. деятельности / Под ред. Цыпина. с. 349 (параграф).

«…После того как учащийся извлёк нужные для него умения и знания (заранее «запланированные» педагогом), разобрался в тексте, правильно и со смыслом играет нотный материал, работа над произведением прекращается», – писал Л. А. Баренбойм, определяя эскизное разучивание как особую и весьма эффективную форму учебной деятельности. ...приверженцами эскизного освоения учебного репертуара издавна выступали многие выдающиеся музыканты-исполнители и педагоги, начиная с Ф. Листа и А. Г. Рубинштейна и кончая нашими современниками" (Цыпин, Афоризмы, с. 128-129).

2. Методика работы с фонограммой. 

Педагог Екатерина Олёрская. https://www.fortepiano-olerskaya.com/fonogrammy

3. Учитель-ученик.

Специалист: профессор, докт. пед. наук Хазанов П.А. (институт им. Шнитке), монография 2006 г. о взаимодействии в системе "учитель-ученик".

Глава в книге Г. Г. Нейгауза. 

Параграф в дис.: Федорович Елена Наримановна. Педагогическое наследие крупнейших российских пианистов и его роль в современном музыкальном образовании : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 : Екатеринбург, 2001 374 c.

Шэнь Фанфан. Взаимодействие учителя и ученика в музыкально-педагогическом процессе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Науч. рук. А.П. Юдин. М.: МПГУ, 2011. 

Леонтьев А.Н. Искусство как форма общения. 

Петрушин В.И. Музыкальная психология. Глава 4. "Процессы общения в музыкальной деятельности".

Готсдинер (ассистент известного одесского педагога Столярского). Муз. психология. Раздел 6, параграф 19 (взаимод. учителя и ученика); Раздел 4, параграф 15 (психол. ансамблевого исполнения).

4. Типовые методические ошибки педагогов фортепиано. 

https://www.iplaypiano.ru/single-post/2015/07/05/Методические-ошибки-или-Как-учить-не-надо

http://izron.ru/articles/perspektivy-razvitiya-nau...

 

5. Простые методы обучения внутрислуховому разучиванию - для профессионально ориентированных уч-ся (Цыпин рекомендует начинать со 2-3 лет обучения. См.: Цыпин. Исполнитель и техника (моя книга на Литрес, с. 135). 

 

6. Проблема авторского пианизма в современной отечественной музыке (В.А. Кобекин)

Горбовец Л.О. Фортепианная музыка композиторов Екатеринбурга: проблемы интерпретации: монография. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО Рос. гос. проф.-пед. университета, 2007. С. 52-60. 

Лианская К. Отечественная музыка в ракурсе постмодернизма: автореф лис. ... канд. искусствоведения. Н. Новгород, 2003..
 
7. Работа с фп. терцетом и фп. квартетом.