Чем-то "зацепило"....

Воробьёва Елена Леонидовна

 

28.07.2019

Свободу даёт не количество денег в сейфе, а количество внутренних ресурсов.

--------------

Актёр М. А. Чехов пишет о "выдохе» — самовыражении с помощью искусства и "вдохе" — приобретении и накоплении знаний. 

http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Nasled_2/#_To...

-------------------

... да вот, еще про обучение и всякую там популяризацию науки. Завладеть вниманием можно двумя способами.

Первый – это заразить собственным энтузиазмом. Наверно для начала нужно заслужить некий авторитет, уважение и любовь, чтобы тебя вообще стали слушать. А потом уже пойдет процесс прямой передачи. Уже не будет вопроса – а интересно ли это? Очевидно интересно, и этот интерес будет давать силы чтобы двигаться дальше и дальше. Это подход с опорой на учителя.
Второй – сделать получение знаний занятным. Т.е. ты хочешь рассказать про законы Ньютона и снимаешь кино с астероидами, летящими в межзвездном пространстве, показываешь силачей, тянущих зубами Боинг, и играешь в боулинг черепами. При этом на периферии мелькают формулы и разноцветные стрелки векторов. И не дай бог сказать что-то «занудное»! Это такой подход – телевизионный. Типа играя – учись. При этом учитель играет роль клоуна.
Наверно можно еще впихивать насильно, но как еще заметил Хармс: «Всем известно, от битья умным сделаться нельзя».
https://antimeridiem.livejournal.com/975882.html

Может быть, люди в основном сидят без энергии, потому что энергия прибывает только в ответ на бескорыстные спонтанные действия, а их не дофига у людей. Любое действие с интенцией получить, а не дать, приводит к сокращению количества энергии. Если давать не бескорыстно, а имея в виду тайную выгоду для себя, все еще хуже.
https://shn.livejournal.com/4188924.html

12.07.2019

"Стресс - это погружённость в текущие дела" (И. Хакамада в беседе с Е. Черняком на канале Биг Мани)

25.06.2019.

Мне было интересно смотреть на умирающее знание. 

12.06.2019

Из свежего научно-преподавательского юмора:

"Можете художественно креативить. Но без перегибов. Писать "под диктовку инопланетных ангелов писал заключение" - не надо".   )))) ААА, молодец, научрук!  

05.06.2019

"Спасибо за то, чего у меня нет" // От любимой Малки Лоренц (https://malka-lorenz.livejournal.com)

09.05.2019

Совет от мудрейшего Викента (Игоря Леонардовича Викентьева, СПб.), буквальная запись слов: "Эмоции вещь очень капризная, очень рисковая, очень ненадёжная. Вам завтра какой-то дурак скажет, что вы делаете плохо, ...вы ещё и расстроитесь. Зачем вам это? Будьте лучшими в своей профессии - ну хотя бы на уровне города, ну потом страны - это несложно на самом деле, да. Работайте с совершенными людьми и не ждите благодарности. Вот не ждите благодарности. Благодарны обычно те люди, которые что-то сами достигли, они понимают, насколько это тяжело, насколько это тяжело. Люди, не достигшие ничего - а их большинство - это телезрители, не более того, они неблагодарны. Они же не благодарят телевизор. Они привыкли к телевизору, и вас воспринимают как телевизор. Поэтому, если можно сказать гадость, скажут гадость. Если могут напакостить - напакостят. Они же телезрители - им всё можно...".  

21.04.2019

"Глупые люди обсуждают людей, люди среднего ума обсуждают вещи, умные люди обсуждают идеи".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2184983.html?thread=133169431#t133169431

03.03.2019

Результат жизни
Ученик перенимает у учителя не только способ работы, но и образ результата. И потом ученик стремится сделать итогом жизни - монографию, выученного ученика, достигнутую стадию карьеры, дело, семью. И, немного представляя учителей кого либо, можно различить в стараниях их учеников, уже давно самостоятельных, попытки выполнить тот самый результат. Рассматривая чьи-то "результаты жизни", видим отсроченные на поколение ожидания учителей.

У некоторых было несколько учителей, такие стараются сделать несколько разных результатов, бывают изумительные картины - как человек, допустим, пытается сделать "вот такую семью" и "вот такие результаты карьеры". Некоторые не успевают, делают что-то и умирают, не достигнув. Некоторые успевают и... повторяют несколько раз заученный образ. Можно видеть раз за разом публикуемую "последнюю главную книгу".

Это итог жизни. Мне кажется, немногие придумывают итог для себя самостоятельно. Большинство берут у учителя - обычно это не сообщается в явной форме, учитель передает это знание всем собой. Конечно, многие вообще не имеют такого "образа результата", чувствуют, что им не хватает, как слово на языке вертится, без которого понять нельзя, но самому придумать, каким должен быть результат жизни - совсем не легко.

Интересно, есть ли кто, у кого такой образ результата есть, но он его сам придумал? (https://ivanov-petrov.livejournal.com).

Про восприятие и созерцание

При таком обилии всяких картинок - кажется уже все восприятие идет через них - все больше не хватает собственных, созерцательных - не подсунутых видеокартами. Однозначно обеднели сны - не так часты и подробны. Похоже, созерцание вытравливается, перестает быть потребностью - слишком сытая в этом плане жизнь. 
Можно только отдаленно представить, какой была культура созерцания в своем расцвете. Когда не было еще фото, кино, не говоря уж о мгновенном ими обмене. Что люди могли видеть, как могли этим делиться те, кто не был художниками - через музыку, тексты, движения. Чудесное было востребовано не потому, что все так мало по сравнению с нами знали, а потому, что созерцали его, оно входило в их жизнь через созерцание. Благодаря созерцанию они чувствовали, что они бы не видели, если бы их не видели. Это их вдохновляло
(https://windeyes.livejournal.com/351871.html)

Про цитирование

Традиционная (условно франко-германская) практика научного цитирования нацелена на то, чтобы представить все точки зрения на вопрос, продемонстрировать владение автором всей их полнотой (так же, как и источников, методов и т.п.) и дать возможность оценить их соответствие научным критериям. Такая практика похожа на практику судопроизводства, предполагающую исследование всех свидетельств и нюансов дела и их оценку по общеобязательным законам.
Современная (англо-саксонская по происхождению) система рейтингового цитирования, оставляя вышеописанную задачу на совести автора, направлена преимущественно на установление частотности ссылок и выявление наиболее авторитетных работ, ученых, изданий и издательств.
Такая стратегия похожа на практику судебного прецедента, где выигрывает наиболее авторитетный прецедент.
(https://ampelios.livejournal.com/185148.html)

Про темы у Бетховена

Для Бетховена тема часто является своего рода таинственным иероглифом, который сам по себе не сложен по начертанию, но обозначает ряд удивительных образов и звуковых перипетий. Или, если хочешь, своего рода ключом, который сам по себе еще не поражает воображения, но открывает сокровищницу звучаний. (С.Е. Фейнберг. Пианист. Композитор. Исследователь. С. 173) 

 

Ребёнок и искусство

Из интервью с искусствоведом, бывшим директором ГМИИ им. Пушкина Ириной Антоновой (р. 1922)

Как научиться отличить Ван Дейка от Шилова? У вас есть личный рецепт?

Папа водил меня на невероятные вещи. В 1935 году на премьеру секстета Шостаковича. Играли в Политехническом, за фортепиано был сам Шостакович. Что я понимала в Шостаковиче? Ничего. Но что-то проникало. А потом пошли на первые исполнения Пятой симфонии. Это уже понятнее было. В театре я с рождения, можно сказать, потому что и папа, и мама были на нем помешаны. Ну, все я пересмотрела, всех этих великих стариков в Малом театре. И Остужева, и Бабанову, и Коонен, кстати, у Таирова. Я это к чему говорю? Надо читать много книжек, надо смотреть. ...

Я вспоминаю один случай. В Малаге году в 98-м открыли Музей Пикассо. Ну, это же его родина. На открытие приехал король Хуан Карлос. И с ним мальчик лет шести. Наверное, внук. У него был в руке экранчик. Какая там живопись на стенах — он весь был в этом аппарате! Мне так было интересно. Он идет по лестнице, я думаю: боже, упадет ребенок. Нет. Смотрит — и все. К чему я это? Надо с ребенком ходить на выставки. Что увидел, то увидел. Это как слушать музыку. Надо слушать музыку, чтобы ее понимать. Много слушать музыки.

из: https://marss2.livejournal.com/3730340.html. В этом интервью ещё много что интересного....)))