Плотникова Рита Георгиевна

Как мозаику жизнь, из кусочков сложу.

Каждый в памяти я, не в руках, удержу,

Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,

Но звездою горит среди серых времён!

Вот удачи момент, рядом – счастья туман…

И его отпущу в прошлых дней океан.

Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?

Свет  в душе сохранить и найти, что искал?

 

       Педагогическое мастерство, преданность делу, любовь и умение развивать  в каждом из обучающихся лучшие качества – всё это определяет мою педагогическую философию.

    Когда я размышляю на тему: «Что для меня есть процесс воспитания, то наиболее подходящий образ – это образ пути. Ведь не случайно мы используем словосочетания:

- образовательный маршрут;

- дорога знаний;

- поиск путей.

Каждый путешественник, отправляясь в путь, думает, какой багаж взять с собой: вначале пути  -  мы берем с собой маленькие ростки, которые  за 3 года  должны превратиться в молодые деревца, стремящееся к изменению  и развитию, поиску смысла жизни и  вечных ценностей.

Каждый путешественник рано или поздно оказывается на перепутье: какую технологию воспитания выбрать?

Технология самоопределения личности (по А.Н.Тубельскому) развивающую активность выбора или Технологию воспитания на основе системного подхода (по Л.И. Новиковой, В.А.Караковскому, Н.Л Селивановой), приобщающей обучающихся к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

Каждый путешественник привозит с собой из далёких стран что-то важное и нужное для себя. Такой находкой стала для меня Технология креативного мышления со своими правилами:

1.      Наша жизнь - это следствие наших мыслей. Т.е. каждый шаг в жизни человек делает благодаря идее, которая родилась в его голове.

2.      Мыслительный потенциал человека безграничен. Он может генерировать мысли в любом направлении.

3.      Человек может все! Соответственно, он может добиться всего, что он задумал и во что поверил.

4.      Воображение важнее любых фактов и аргументов, и именно оно правит миром.

На пути к покорению вершин для меня и моей группы стало участие в конкурсах и олимпиадах, занятие проектной и исследовательской деятельностью, победы в соревнованиях и марафонах, участие в благотворительных акциях.

Что нас ждёт впереди?

Взаимодействие, сотрудничество, самоопределение и самореализация.

 

Мудрец подобен водам родника.

Постигнуть мудрость, в жизни разобраться

И передать её ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Я готова ответить на вопросы:

КТО?   Это я - куратор и мои обучающиеся

ЧТО?    Покорение информационного пространства

ГДЕ?     В лабиринте жизни         

ПОЧЕМУ?  Потому что умеют мыслить и задавать вопросы

ЗАЧЕМ?         Чтобы наши обучающиеся стали успешными.

Добавить запись

Защита от спам-роботов