Главные вкладки
Плотникова Рита Георгиевна
Как мозаику жизнь, из кусочков сложу.
Каждый в памяти я, не в руках, удержу,
Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времён!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман…
И его отпущу в прошлых дней океан.
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Педагогическое мастерство, преданность делу, любовь и умение развивать в каждом из обучающихся лучшие качества – всё это определяет мою педагогическую философию.
Когда я размышляю на тему: «Что для меня есть процесс воспитания, то наиболее подходящий образ – это образ пути. Ведь не случайно мы используем словосочетания:
- образовательный маршрут;
- дорога знаний;
- поиск путей.
Каждый путешественник, отправляясь в путь, думает, какой багаж взять с собой: вначале пути - мы берем с собой маленькие ростки, которые за 3 года должны превратиться в молодые деревца, стремящееся к изменению и развитию, поиску смысла жизни и вечных ценностей.
Каждый путешественник рано или поздно оказывается на перепутье: какую технологию воспитания выбрать?
Технология самоопределения личности (по А.Н.Тубельскому) развивающую активность выбора или Технологию воспитания на основе системного подхода (по Л.И. Новиковой, В.А.Караковскому, Н.Л Селивановой), приобщающей обучающихся к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
Каждый путешественник привозит с собой из далёких стран что-то важное и нужное для себя. Такой находкой стала для меня Технология креативного мышления со своими правилами:
1. Наша жизнь - это следствие наших мыслей. Т.е. каждый шаг в жизни человек делает благодаря идее, которая родилась в его голове.
2. Мыслительный потенциал человека безграничен. Он может генерировать мысли в любом направлении.
3. Человек может все! Соответственно, он может добиться всего, что он задумал и во что поверил.
4. Воображение важнее любых фактов и аргументов, и именно оно правит миром.
На пути к покорению вершин для меня и моей группы стало участие в конкурсах и олимпиадах, занятие проектной и исследовательской деятельностью, победы в соревнованиях и марафонах, участие в благотворительных акциях.
Что нас ждёт впереди?
Взаимодействие, сотрудничество, самоопределение и самореализация.
Мудрец подобен водам родника.
Постигнуть мудрость, в жизни разобраться
И передать её ученикам,
Чтобы плодов от их трудов дождаться.
Я готова ответить на вопросы:
КТО? Это я - куратор и мои обучающиеся
ЧТО? Покорение информационного пространства
ГДЕ? В лабиринте жизни
ПОЧЕМУ? Потому что умеют мыслить и задавать вопросы
ЗАЧЕМ? Чтобы наши обучающиеся стали успешными.