Главные вкладки
Плотникова Рита Георгиевна
сайт преподавателя русского языка и литературы
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: психология личности студентов
Увлечения: чтение классической литературы и философии
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Уфа
Место работы: ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plotnikova-rita-georgievnaМудрец подобен водам родника. Постигнуть мудрость, в жизни разобраться И передать её ученикам, Чтобы плодов от их трудов дождаться.
Как мозаику жизнь, из кусочков сложу.
Каждый в памяти я, не в руках, удержу,
Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времён!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман…
И его отпущу в прошлых дней океан.
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Педагогическое мастерство, преданность делу, любовь и умение развивать в каждом из обучающихся лучшие качества – всё это определяет мою педагогическую философию.
Когда я размышляю на тему: «Что для меня есть процесс воспитания, то наиболее подходящий образ – это образ пути. Ведь не случайно мы используем словосочетания:
- образовательный маршрут;
- дорога знаний;
- поиск путей.
Каждый путешественник, отправляясь в путь, думает, какой багаж взять с собой: вначале пути - мы берем с собой маленькие ростки, которые за 3 года должны превратиться в молодые деревца, стремящееся к изменению и развитию, поиску смысла жизни и вечных ценностей.
Каждый путешественник рано или поздно оказывается на перепутье: какую технологию воспитания выбрать?
Технология самоопределения личности (по А.Н.Тубельскому) развивающую активность выбора или Технологию воспитания на основе системного подхода (по Л.И. Новиковой, В.А.Караковскому, Н.Л Селивановой), приобщающей обучающихся к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
Каждый путешественник привозит с собой из далёких стран что-то важное и нужное для себя. Такой находкой стала для меня Технология креативного мышления со своими правилами:
1. Наша жизнь - это следствие наших мыслей. Т.е. каждый шаг в жизни человек делает благодаря идее, которая родилась в его голове.
2. Мыслительный потенциал человека безграничен. Он может генерировать мысли в любом направлении.
3. Человек может все! Соответственно, он может добиться всего, что он задумал и во что поверил.
4. Воображение важнее любых фактов и аргументов, и именно оно правит миром.
На пути к покорению вершин для меня и моей группы стало участие в конкурсах и олимпиадах, занятие проектной и исследовательской деятельностью, победы в соревнованиях и марафонах, участие в благотворительных акциях.
Что нас ждёт впереди?
Взаимодействие, сотрудничество, самоопределение и самореализация.
Я готова ответить на вопросы:
КТО? Это я - куратор и мои обучающиеся
ЧТО? Покорение информационного пространства
ГДЕ? В лабиринте жизни
ПОЧЕМУ? Потому что умеют мыслить и задавать вопросы
ЗАЧЕМ? Чтобы наши обучающиеся стали успешными.
О себе
Живу, работаю, люблю !
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга «Путь духовного обновления» Ильина И.А. учит, что идти человек может только сам, в своем внутреннем духовном опыте, который неизбежно приведет его к внешним поступкам, ибо настоящий и зрелый духовный опыт всегда выражается и заканчивается в целостных и творческих делах. Ни жить, ни творить ―за других нельзя. Жить и творить должен каждый сам. И это удастся ему тем больше и тем лучше, чем глубже он укоренится в своем собственном, выстраданном и вымоленном духовном опыте... Эта книга написана для ищущих, для тех, кто еще не ―имеет, но хочет ―иметь, хочет — глубоко и искренно. Эта книга написана для сомневающихся — не ироническим, разъедающим и, в сущности говоря, уже отрицающим сомнением, но вопрошающим, творческим сомнением, идущим из глубины сердца.
Моё портфолио
Ни я, ни кто другой
не может пройти эту дорогу за вас,
вы должны пройти её сами.
Уолт Уитмен
Наш разговор сегодня я хочу начать словами Роберта Рождественского: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковой по своим последствиям. …Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить?..»
А вы когда-нибудь задавались вопросами: Что Вы хотите от жизни? Как найти свой путь в жизни? По какой дороге пойти? С помощью чего же Вы пытаетесь ответить на волнующие вопросы, кто вам помогает ответить на них?
Друзья, родители, педагоги, книги …
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты