Программа саморазвития
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_22-23.docx | 27.47 КБ |
pogramma_samorazvitiya_19-21.docx | 26.05 КБ |
samorazvitie_23-24_soyni_yu.n.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,
тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» Протокол от _________20___№__________ | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» __________________ А.Ф.Мельникова Приказ от__15.08 2022___№ 85__________ |
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Тема: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТУРИЗМА»
на период с 2022 по 2023г.г.
разработчик:
воспитатель: Сойни Ю. Н.
г.Заволжье
2022г.
Тема:
«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования элементов туризма»
Актуальность:
Использование элементов туризма в дошкольном учреждении имеет важное значение в процессе совершенствования двигательной сферы ребенка, а также формирует его личностные качества, создает социальные ситуации развития дошкольника. В ходе культурных практик дети воспринимают здоровый образ жизни как ценность.
В детском саду физическое развитие дошкольников реализуется в соответствии с ФГОС дошкольного образования, а также части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом парциальной программы рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. Рекреационный туризм детей -прогулки -походы, предполагающие пребывание на природе, овладение элементарными туристскими навыками осуществляется в системе на протяжении всего учебного года. В годовом плане детского сада эта задача решается через управленческие цели в которых прописано продолжать деятельность ДОУ как стажерской площадки ГБОУ ДПО НИРО по теме: «Организационно-содержательное обеспечение парциальной программы развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок».
Работа по оздоровлению детей и снижению детской заболеваемости не может быть односторонней и касаться только коллектива дошкольного учреждения. Родители заинтересованы в оздоровлении своего ребенка и принимают активное участие в этой работе. В рамках осуществления преемственности в работе по оздоровлению дошкольников между детским садом и семьёй, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения проводится большая работа. С родителями организуются родительские собрания, консультации, походы, наглядную информацию в родительских уголках и на папках- передвижках, размещения информации на родительских сайтах в Интернете.
Как показывает мой личный опыт работы, именно, через элементы туризма повышается уровень здоровья детей. Повышается не только физическая подготовленность дошкольников, но и развиваются их интеллектуальные, познавательные способности, социальная компетентность. Желание видеть своих воспитанников именно такими способствовало принятию решения изучить, как влияет использование элементов туризма на оздоровление детей.
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах оздоровления детей посредством рекреационного туризма.
Задачи:
1.Проанализировать методическую литературу по оздоровлению детей дошкольноговозраста посредством использования элементов туризма.
2. Разработать новые подходы к РППС в группек насыщению элементами туризма.
3. Создать оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанниковчерез туризм и приумножения его путем применения комплекса наиболее эффективных средств и способов.
4.Внедрить ИКТ в учебный процесс для совершенствованиядеятельности воспитателя, а также для образования детей.
5. Осуществлять просветительскую деятельность с родителями в вопросахоздоровления детей посредством туризма, установить и поддерживать постоянную связь с родителями, а также привлекать их к организации работы в группе.
Ожидаемый результат:
- Повысился уровень профессиональной компетентности педагога по вопросу:оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования элементов туризмаи в выборе технологий и методических приемов организации деятельности детей по использованию элементов туризма.
- Усовершенствована развивающая предметно - пространственная средаспособствующая формированию элементарных представлений о туризме у дошкольников.
- Дети имеют элементарные представления из области туризма. Через использование эффективных средств, способов и методов созданы оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников.
- Внедрены ИКТ в учебный процесс по формированиюпредставлений о туризме у дошкольников через мультимедийные презентации, мультфильмы.
- Установлена и поддерживается постоянная связь с родителями в вопросах оздоровления детей посредством элементов туризма.
Этапы реализации программы:
1.Аналитико - проектировочный этап – осуществление информационно- методической подготовки; разработка плана мероприятий по реализации программы, мониторинг здоровья детей;
2.Практический этап – организация развивающей предметно - пространственной среды, внедрение элементов туризма в практику работы с детьми, установление преемственности с родителями воспитанников по использованию элементов туризма в оздоровлении детского организма, реализация программы «Веселый рюкзачок» в рамках культурной практики.
3.Обобщающий этап– подведение итогов работы, мониторинг здоровья детей и рефлексия .
План мероприятий по реализации программы
Календар-ный год | Содержание работы | Форма отчёта | На каком уровне представлены | Сроки | Корректировки (добавки в течение года) |
2022-2023 учебный год | Изучение методической литературы по теме «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования элементов туризма» | Аналитическая справка | ДОУ | сентябрь | |
Создание презентаций ««Живые барометры», «Насекомые -синоптики» Поход «В гости к Золотой Осени» | Фото отчет | ДОУ | октябрь | ||
«Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы «Веселый рюкзачок». | Выступление на педсовете | ДОУ | ноябрь | ||
План и рисунок маршрута. | Игра –занятие совместное мерпориятие | ДОУ | декабрь | ||
Создание альбома «Учимся вязать узлы» | Альбом | ДОУ | январь | ||
Разработка конспектов с использованием ИКТ | ДОУ | февраль | |||
«Путешествуйте вместе или как туризм может сплотить семью» | Консультация | Сайт ДОУ | март | ||
«Инновационные решения использованияоздоровительных моментов во время проведения ОД» | Семинар | ДОУ | апрель | ||
Фотоколлаж на тему «Путешествие по экологической тропе» Отчет о проделанной работе по самообразованию | Выставка семейных фотографий. Аналитическая справка | ДОУ | май |
Литература и интернет – ресурсы
- Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова;
- Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа дошкольных образовательных учреждений//дошкольное воспитание №31997;
- Антропов К, Расторгуев М. Узлы. М.,1994;
- Алексеев А.А. Питание в туристическом походе. М.,1995;
- Бочарова Н.И. Организация краеведо-туристической деятельности старших дошкольников: Методические рекомендации. М.,1992;
- Бочарова Н.И. оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.2-е изд.,испр. и доп.М.,2003.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,
тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» Протокол от _________20___№__________ | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» __________________ А.Ф.Мельникова Приказ от __________20___№___________ |
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Тема: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
на период с 2019 по 2021г.г.
разработчик:
воспитатель: Сойни Ю. Н.
г.Заволжье
2019г.
Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»
Актуальность:
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей-одна из главных задач ДОУ. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» .№ 273- ФЗ от 29.12.2012г, приказом от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13.
В годовом плане ДОУ сохранение и укрепление здоровья дошкольников, снижение детской заболеваемости стабильно остается главной задачей дошкольного учреждения. Данная задача предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Основными направлениями реализации оздоровительного содержания в работе с педагогами являются следующие:
1.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, обширное умывание, использование оздоровительных моментов на занятиях), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.
2.Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.
3.Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.
4. Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.
Учитывая, что у каждого ребенка должен быть свой период оздоровления и индивидуальный объем физических нагрузок, основная работа педагогического коллектива дошкольного учреждения, во время пребывания ребенка в детском саду, направлена на создание здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника. В нашей группе есть часто болеющие дети, есть дети с нарушениями плоскостопия, которые используют ортопедическую обувь, дети у которых вызывает затруднение прыгать на двух ногах, подлезание, нарушена координация движений, не мало важным аспектом, считаю, формирование основ к КГН через потешки, песенки, поговорки - чистота залог здоровья, поэтому, на мой взгляд, данная тема является актуальной.
Данная тема реализуется в образовательном процессе дошкольного учреждения через:
- профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных санаций и др.
- двигательную активность во время образовательной деятельности (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры);
- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные процедуры, ходьба по дорожке здоровья, обширное умывание);
- работу с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
- использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (оздоровительные развивающие гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры, технологии «скоростная лесенка» и «веселая резиночка», и мн. др.);
Работа по оздоровлению детей и снижению детской заболеваемости не может быть односторонней и касаться только коллектива дошкольного учреждения. Родители, как непосредственные участники образовательных отношений, и лица, которые впервую очередь заинтересованы в оздоровлении своего ребенка, принимают активное участие в этой работе. В рамках осуществления преемственности в работе по оздоровлению дошкольников между детским садом и семьей, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения проводится большая работа. С родителями организуются родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, наглядную информацию в родительских уголках и на папках – передвижках, размещения информации на родительских сайтах в Интернете);
В связи с этим определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:
1. Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:
- создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;
- мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу;
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий
2. Разработать новые подходы к созданию здоровьсберегающей РППС в группе.
3.Создать оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников и приумножения его путем применения комплекса наиболее эффективных средств и способов.
4. Осуществлять просветительскую деятельность с родителями в вопросе здоровьесберегающих технологий, установить и поддерживать постоянную связь с родителями, а также привлекать их к организации работы в группе.
Ожидаемые результаты:
- Повысился уровень профессиональной компетентности педагога по вопросу: формирование начал оздоровление детей младшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий и в выборе технологий и методических приемов организации деятельности детей.
- Организована развивающая предметно - пространственная среда способствующая формированию начал оздоровление детей младшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий.
- Дети имеют элементарные представления из области здоровьесберегающих технологий. Через использование эффективных средств, способов и методов созданы оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников.
- Обеспеченно единство требований детского сада и семьи в вопросах детей.
Этапы реализации программы:
1.Аналитико - проектировочный этап – осуществление информационно- методической подготовки; разработка плана мероприятий по реализации программы, мониторинг здоровья детей;
2.Практический этап – организация развивающей предметно - пространственной среды, внедрение здоровьсберегающих технологий в практику работы с детьми, установление преемственности с родителями воспитанников по использованию здоровьсберегающих технологий в оздоровлении детского организма;
3.Обобщающий этап– подведение итогов работы, мониторинг здоровья детей и рефлексия .
План мероприятий по реализации программы
Календарный год | Содержание работы | Форма отчёта | На каком уровне предствавлены | Сроки | Корректировка | |
2019 | Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, гимнастика пробуждения, аромотерапия, пескопластика, сказкатерапия | Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика). Подготовка наглядной информации для родителей воспитанников. Проведение утренней гимнастики с элементами ритмопластики с совместно с родителями Презентация | ДОУ ДОУ | Январь- декабрь | ||
«Мы по лесенке спустились и в бассейне очутились. Плавать учимся сейчас…» | День открытых дверей для родителей с инструктором по физическому развитию Перфиловой Н.Г. | ДОУ | Май | |||
Знакомство с русскими подвижными играми. Подвижные игры на свежем воздухе «Как играли наши предки» | Фоотчет | ДОУ | Июнь-август | |||
«Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте!» | Мастер-класс для родителей Бодрящая утренней гимнастики с инструктором по физическому развитию Перфиловой Н.Г. | ДОУ | Июнь-август | |||
2020 | Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения А.Л. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр» | Оформление выставки для родителей | ДОУ | Январь | ||
Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног. | Фотоотчет Консультация для родителей | ДОУ | Март | |||
Технология музыкального воздействия Музыкоперапия | Практикум для вопитателей Музыкальный руководитель Шестова Е.Д. | ДОУ | Апрель | |||
Тропа здоровья «Чистый воздух- хорошо, загрязненный –плохо» | Экскурсия в сосновую рощу совместно с родителями | ДОУ | Май | |||
«Здоровье детей-здоровье нации!» | Досуг совместно с родителями Использование физкультурного оборудования на участке ДОУ с инструктором по физическому развитию Панковой Л.М. | ДОУ | Июнь | |||
«Веселые ленточки» | Информация для родителей на сайте ДОУ | ДОУ | Июнь- август | |||
2021 | «Волшебная водичка, умой моё личико, фрукты помой, напои меня водой» | День открытых дверей для родителей | ДОУ | Январь | ||
Использование сухого бассейна для релаксации детей дошкольного возраста | Фотоотчет инструктор по физическому развитию Панковой Л.М. | Март | ||||
Конкурс фотографий «Спортивная семья» | Фоотчет | ДОУ | Апрель | |||
Психогимнастика-развитие эмоциональной сферы ребенка, укрепление его психического здоровья. | Консультация для педагогов педагог-психолог Шарипова Т.К | ДОУ | Май | |||
Веселые старты | Развлекательно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями. Организация предметно развивающей среды в группе. | ДОУ | Июль |
Литература и интернет – ресурсы
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с.
- Апанасенко Г.Л. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентировочный подход // Школа здоровья.-2012-Т.7 -№2.-с 21-28.
- Жук Е.Г. Гигиеническая концепция здорового образа жизни //Гигиена и санатария-2010.-№6-с.68-70
- Климова Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста. М.2009.
- Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Чубарова С, Козловская Г, Еремеева В. //Развитие личности-№2.2013.
- Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист.2012.№4
- Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ:проблемы и пути оптимизации».М.-2001.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,
тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» Протокол от 25. 08. 20 23№ 06 | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» __________________ А.Ф.Мельникова Приказ от 124 № 29. 09. 2023 |
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»
на период с 2023 по 2024г.г.
разработчик:
воспитатель:Сойни Ю. Н.
г.Заволжье
2023г.
Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»
Безопасности формула есть:
«Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности-всё избежать,
а где надо – на помощь позвать!»
Актуальность:
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению дома, на улице, дорогах, в транспорте, на природе. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение. В нашем дошкольном учреждении формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста на занятиях ведётся по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №50 «Дюймовочка», разработанной в соответствии с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022г.№ 1028).
Разработка данной темы обусловлена запросом родителей, выявленным через анкетирование. Результаты анкетирования подтверждают заинтересованность родителей, как непосредственных участников образовательных отношений в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения. С родителями организуются родительские собрания, консультации, размещается наглядная информация в родительских уголках и на папках - передвижках, размещение информации на родительских сайтах в Интернете.
Данная тема отражается в годовом плане через различные формы методической работы: педсовет, выставку плакатов, конкурс «Лучший уголок безопасности».
Как показывает мой личный опыт работы, именно, через условия формирования основ безопасности жизнедеятельности повышается уровень безопасности и здоровья детей. Желание видеть своих воспитанников именно такими способствовало принятию решения изучить, как влияет использование основ безопасности и жизнедеятельности на безопасность и здоровье детей.
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.
Задачи:
1.Проанализировать методическую литературу по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.
2. Разработать новые подходы к РППС в группе к формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.
3. Создать оптимальные условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста приумножения его путем применения комплекса наиболее эффективных средств и способов.
4.Внедрить ИКТ в учебный процесс для совершенствования деятельности воспитателя, а также для образования детей.
5. Осуществлять просветительскую деятельность с родителями в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста, установить и поддерживать постоянную связь с родителями, а также привлекать их к организации работы в группе.
Ожидаемый результат:
- Повысился уровень профессиональной компетентности педагога по вопросу: формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возрастав выборе технологий и методических приемов организации деятельности детей по использованию основ безопасности и жизнедеятельности.
- Усовершенствована развивающая предметно - пространственная среда, способствующая формированию элементарных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.
- Дети имеют элементарные представления из области основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста. Через использование эффективных средств, способов и методов созданы оптимальные условия для основ безопасности и жизнедеятельности у детей раннего возраста.
- Внедрены ИКТ в учебный процесс по формированию представлений об основах безопасности и жизнедеятельности через мультимедийные мультфильмы.
- Установлена и поддерживается постоянная связь с родителями в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.
Этапы реализации программы:
1.Аналитико - проектировочный этап – осуществление информационно- методической подготовки; разработка плана мероприятий по реализации программы, мониторинг здоровья детей;
2.Практический этап – организация развивающей предметно - пространственной среды, внедрение элементов туризма в практику работы с детьми, установление преемственности с родителями воспитанников по использованию элементов туризма в оздоровлении детского организма, реализация программы «Веселый рюкзачок» в рамках культурной практики.
3.Обобщающий этап– подведение итогов работы, мониторинг здоровья детей и рефлексия .
План мероприятий по реализации программы
Календар-ный год | Содержание работы | Форма отчёта | На каком уровне представлены | Сроки | Корректировки (добавки в течение года) |
2023-2024 учебный год | Изучение методической литературы по теме «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста» | Аналитическая справка | ДОУ | сентябрь | |
«Путешествие по групповой комнате» ОБЖ Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Формировать чувство безопасности и самосохранения. Игровые упражнения «Найди опасные места» | Фото отчет | Сайт ДОУ | октябрь | ||
«Безопасность в нашей группе» ОБЖ Цель: Формировать знания правил безопасной игры в группе (играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать что можно и что нельзя. Игровое упражнение «Можно-нельзя» | Составление картотеки игр поОБЖ Рекомендации для родителей «Опасные предметы в карманах ребенка» | Сайт ДОУ | ноябрь | ||
«Легковой автомобиль» ПДД Цель: Познакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Рассматривание легкового автомобиля. Игры с машинками. | Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в осенний период» | ДОУ | декабрь | ||
«В мире опасных предметов» ОБЖ Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения. Дидактическая игра «Найди опасный предмет» | Альбом Размещение статьи в информационный уголок для родителей «Что нельзя приносить с собой в детский сад». | Сайт ДОУ | январь | ||
«Личная гигиена» ОБЖ Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Чтение художественного произведения К.И.Чуковский «Мойдодыр» (Просмотр мультфильма). Разучивание потешек во время КГ процедур. | Выставка семейных фотографий | Сайт ДОУ | февраль | ||
«Грузовой автомобиль» ПДД Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением.. Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик». Игра «Покатаем игрушки в грузовичке». | Консультация | ДОУ | март | ||
«Будьте осторожны!» ОБЖ Цель:Формирование безопасного поведения в быту. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Подвижная игра «Собери пуговки». Разучивание физкультминутки «Если пуговку найдешь» | Круглый стол с родителями | Сайт ДОУ | апрель | ||
Кошка и собака – наши соседи» ОБЖ Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с бездомными животными. Рассматривание иллюстраций про кошек и собак. Отчет о проделанной работе по самообразованию | Помощь родителей в изготовлении плакатов. Выставка плакатов. Аналитическая справка | ДОУ | май |
Литература и интернет – ресурсы
1. ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022г.№1028).
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.
3. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002.
4. Хромцовой Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту», 2005
5. интернет ресурсы:http://parovozov.tv