Программа саморазвития

Сойни Юлия Николаевна

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Дюймовочка»

606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,

тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru

ПРИНЯТО:                                                        

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Протокол от _________20___№__________

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

__________________ А.Ф.Мельникова

Приказ от__15.08 2022___№ 85__________

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Тема: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТУРИЗМА»

на период с 2022 по 2023г.г.

                                                                            разработчик:

воспитатель: Сойни Ю. Н.

г.Заволжье

2022г.

Тема:

«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования элементов туризма»

Актуальность:

Использование элементов туризма в дошкольном учреждении имеет важное значение в процессе совершенствования двигательной сферы ребенка, а также формирует его личностные качества, создает социальные ситуации развития дошкольника. В ходе культурных практик дети воспринимают здоровый образ жизни как ценность.

В детском саду физическое развитие дошкольников реализуется в соответствии с ФГОС дошкольного образования, а также части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом парциальной программы рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. Рекреационный туризм детей -прогулки -походы, предполагающие пребывание на природе, овладение элементарными туристскими навыками осуществляется в системе на протяжении всего учебного года. В годовом плане детского сада эта задача решается через управленческие цели в которых прописано продолжать деятельность ДОУ как стажерской площадки  ГБОУ ДПО НИРО по теме: «Организационно-содержательное обеспечение парциальной программы развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок».

Работа по оздоровлению детей и снижению детской заболеваемости не может быть односторонней и касаться только коллектива дошкольного учреждения. Родители заинтересованы в оздоровлении своего ребенка и принимают активное участие в этой работе. В рамках осуществления преемственности в работе по оздоровлению дошкольников между детским садом и семьёй, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения проводится большая работа. С родителями организуются родительские собрания, консультации, походы, наглядную информацию в родительских уголках и на папках- передвижках, размещения информации на родительских сайтах в Интернете.

Как показывает мой личный опыт работы, именно, через элементы туризма повышается уровень здоровья детей. Повышается не только физическая подготовленность дошкольников, но и развиваются их интеллектуальные, познавательные способности, социальная компетентность. Желание видеть своих воспитанников именно такими способствовало принятию решения изучить, как  влияет использование элементов туризма  на оздоровление детей.

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах оздоровления детей посредством  рекреационного туризма.

Задачи:

1.Проанализировать методическую литературу по оздоровлению детей  дошкольноговозраста посредством использования элементов туризма.

2. Разработать новые подходы к РППС в группек насыщению элементами туризма.

3. Создать оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанниковчерез туризм и приумножения его путем применения комплекса наиболее эффективных средств и способов.

4.Внедрить ИКТ в учебный процесс для совершенствованиядеятельности воспитателя, а также для образования детей.

5. Осуществлять просветительскую деятельность с родителями в вопросахоздоровления детей посредством туризма, установить и поддерживать постоянную связь с родителями, а также привлекать их к организации работы в группе.

Ожидаемый результат:

  • Повысился уровень профессиональной компетентности педагога по вопросу:оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования элементов туризмаи в выборе технологий и методических приемов организации  деятельности детей по использованию элементов туризма.
  • Усовершенствована развивающая предметно - пространственная средаспособствующая формированию элементарных представлений о туризме у дошкольников.
  • Дети имеют элементарные представления из области туризма.  Через использование эффективных средств, способов и методов созданы оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников.
  • Внедрены ИКТ в учебный процесс по формированиюпредставлений о туризме у    дошкольников через мультимедийные презентации, мультфильмы.
  • Установлена и поддерживается постоянная связь с родителями в вопросах оздоровления детей посредством элементов туризма.

Этапы реализации программы:

1.Аналитико - проектировочный этап – осуществление информационно- методической подготовки; разработка плана мероприятий по реализации программы, мониторинг здоровья детей;

2.Практический этап – организация развивающей предметно - пространственной среды, внедрение элементов туризма в практику работы с детьми, установление преемственности с родителями воспитанников по использованию элементов туризма в оздоровлении детского организма, реализация программы «Веселый рюкзачок» в рамках культурной практики.

3.Обобщающий этап– подведение итогов работы, мониторинг здоровья детей и рефлексия .

План мероприятий по реализации программы

Календар-ный год

Содержание работы

Форма отчёта

На каком уровне представлены

Сроки

Корректировки

(добавки в течение года)

2022-2023 учебный год

Изучение методической литературы по теме «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования элементов туризма»

Аналитическая справка

ДОУ

сентябрь

Создание презентаций ««Живые барометры», «Насекомые -синоптики»

Поход «В гости к Золотой Осени»

Фото отчет

ДОУ

октябрь

«Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы «Веселый рюкзачок».

Выступление  на педсовете

ДОУ

ноябрь

План и рисунок маршрута.

Игра –занятие

совместное мерпориятие

ДОУ

декабрь

Создание альбома  «Учимся вязать узлы»

Альбом

ДОУ

январь

Разработка конспектов с использованием ИКТ

ДОУ

февраль

«Путешествуйте вместе или как туризм может сплотить семью»

Консультация

Сайт ДОУ

март

 «Инновационные решения использованияоздоровительных моментов во время проведения ОД»

Семинар

ДОУ

апрель

Фотоколлаж на тему «Путешествие по экологической тропе»

Отчет о проделанной работе по самообразованию

Выставка семейных фотографий.

Аналитическая справка

ДОУ

май

Литература и интернет – ресурсы

  1. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова;
  2. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа дошкольных образовательных учреждений//дошкольное воспитание №31997;
  3. Антропов К, Расторгуев М. Узлы. М.,1994;
  4. Алексеев А.А. Питание в туристическом походе. М.,1995;
  5. Бочарова Н.И. Организация краеведо-туристической деятельности старших дошкольников: Методические рекомендации. М.,1992;
  6. Бочарова Н.И. оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.2-е изд.,испр. и доп.М.,2003.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Дюймовочка»

606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,

тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru

ПРИНЯТО:                                                        

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Протокол от _________20___№__________

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

__________________ А.Ф.Мельникова

Приказ от __________20___№___________

         

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Тема: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

на период с 2019 по 2021г.г.

                                                                         разработчик:

воспитатель: Сойни Ю. Н.

г.Заволжье

2019г.

 Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»    

 Актуальность:

     На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей-одна из главных задач ДОУ. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как в соответствии с Федеральным  Законом  «Об образовании в Российской Федерации» .№ 273- ФЗ от 29.12.2012г, приказом  от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13.

       В годовом плане ДОУ сохранение и укрепление здоровья дошкольников, снижение детской заболеваемости стабильно остается главной задачей дошкольного учреждения. Данная задача предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Основными направлениями реализации оздоровительного содержания в работе с педагогами являются следующие:

1.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, обширное умывание, использование оздоровительных моментов на занятиях), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.

2.Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.

3.Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.

4. Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

     Учитывая, что у каждого ребенка должен быть свой период оздоровления и индивидуальный объем физических нагрузок, основная работа педагогического коллектива дошкольного учреждения,  во время  пребывания ребенка  в детском саду, направлена на  создание  здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника. В нашей группе есть часто болеющие дети, есть дети с нарушениями плоскостопия, которые используют ортопедическую обувь, дети у которых вызывает затруднение прыгать на двух ногах, подлезание, нарушена координация движений, не мало важным аспектом, считаю, формирование основ к КГН через потешки, песенки, поговорки - чистота залог здоровья, поэтому, на мой взгляд, данная тема является актуальной.

Данная тема реализуется в образовательном процессе дошкольного учреждения через:

  •  профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
  •  общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных санаций и др.
  •   двигательную активность во время образовательной деятельности (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры);
  •  комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные процедуры, ходьба по дорожке здоровья, обширное умывание);
  •  работу с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
  • использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (оздоровительные развивающие  гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры, технологии  «скоростная лесенка» и  «веселая резиночка»,  и мн. др.);

   Работа по оздоровлению детей и снижению детской заболеваемости не может быть односторонней и касаться только коллектива дошкольного учреждения. Родители, как непосредственные участники образовательных отношений, и лица, которые впервую очередь заинтересованы в  оздоровлении своего ребенка, принимают  активное участие в этой работе.    В рамках осуществления преемственности в работе по оздоровлению дошкольников между детским садом и семьей, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения проводится большая работа. С родителями организуются   родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, наглядную информацию в родительских уголках и на папках – передвижках,  размещения информации на родительских сайтах в Интернете);

В связи  с этим определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:

1. Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:

  • создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;
  • мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу;

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.  

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий

2. Разработать новые подходы к созданию здоровьсберегающей   РППС в группе. 

3.Создать оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников и приумножения его путем применения комплекса наиболее эффективных средств и способов.

4. Осуществлять просветительскую деятельность с родителями в вопросе здоровьесберегающих технологий, установить и поддерживать постоянную связь с родителями, а также привлекать их к организации работы в группе.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысился уровень профессиональной компетентности педагога по вопросу: формирование начал оздоровление детей младшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий  и в выборе технологий и методических приемов организации  деятельности детей.
  2. Организована развивающая предметно - пространственная среда способствующая  формированию начал оздоровление детей младшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий.
  3. Дети имеют элементарные представления из области здоровьесберегающих технологий. Через использование эффективных средств, способов и методов созданы оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников.
  4. Обеспеченно единство требований детского сада и семьи в вопросах детей.

Этапы реализации программы:

1.Аналитико - проектировочный этап – осуществление информационно- методической подготовки; разработка плана мероприятий по реализации программы, мониторинг здоровья детей;

2.Практический этап – организация развивающей предметно - пространственной среды, внедрение здоровьсберегающих технологий в практику работы с детьми, установление преемственности с родителями воспитанников  по использованию здоровьсберегающих технологий в оздоровлении детского организма;

3.Обобщающий этап– подведение итогов работы, мониторинг здоровья детей и рефлексия .

                                                             

План мероприятий по реализации программы 

Календарный

год

Содержание работы

Форма отчёта

На каком уровне предствавлены

Сроки

Корректировка

2019

Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, гимнастика пробуждения, аромотерапия,  пескопластика, сказкатерапия

 Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика).

 Подготовка наглядной информации для родителей воспитанников.

Проведение утренней гимнастики с элементами

ритмопластики  с совместно с родителями

Презентация

ДОУ

ДОУ

Январь- декабрь

«Мы по лесенке спустились и в бассейне очутились. Плавать учимся сейчас…»

День открытых дверей для родителей с инструктором по физическому развитию Перфиловой Н.Г.

ДОУ

Май

Знакомство с русскими подвижными играми.

Подвижные игры на свежем воздухе «Как играли наши предки»

Фоотчет

ДОУ

Июнь-август

«Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте!»

Мастер-класс для родителей

Бодрящая утренней гимнастики с инструктором по физическому развитию Перфиловой Н.Г.

ДОУ

Июнь-август

2020

Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения  А.Л. Барто «Девочка чумазая»,  К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Оформление выставки для родителей

ДОУ

Январь

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног.

Фотоотчет

Консультация для родителей

ДОУ

Март

Технология музыкального воздействия

Музыкоперапия

Практикум для вопитателей

Музыкальный руководитель

Шестова Е.Д.

ДОУ

Апрель

Тропа здоровья «Чистый воздух- хорошо, загрязненный –плохо»

Экскурсия в сосновую рощу совместно с родителями

ДОУ

Май

«Здоровье детей-здоровье нации!»

Досуг совместно с родителями Использование физкультурного оборудования на участке ДОУ с  инструктором по физическому развитию Панковой Л.М.

ДОУ

Июнь

«Веселые ленточки»

Информация для родителей на сайте ДОУ

ДОУ

Июнь-

август

2021

«Волшебная водичка, умой моё личико, фрукты помой, напои меня водой»

День открытых дверей для родителей

ДОУ

Январь

Использование сухого бассейна для релаксации детей дошкольного возраста

Фотоотчет

инструктор по физическому развитию Панковой Л.М.

Март

Конкурс фотографий «Спортивная семья»

Фоотчет

ДОУ

Апрель

Психогимнастика-развитие эмоциональной сферы ребенка, укрепление его психического здоровья.

Консультация для педагогов педагог-психолог Шарипова Т.К

ДОУ

Май

Веселые старты

Развлекательно-оздоровительное мероприятие совместно

с родителями.         

 Организация предметно развивающей среды в группе.

ДОУ

Июль

Литература и интернет – ресурсы

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с.
  2. Апанасенко Г.Л. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентировочный подход // Школа здоровья.-2012-Т.7 -№2.-с 21-28.
  3. Жук Е.Г. Гигиеническая концепция здорового образа жизни //Гигиена и санатария-2010.-№6-с.68-70
  4. Климова Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста. М.2009.
  5.  Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Чубарова С, Козловская Г, Еремеева В. //Развитие личности-№2.2013.
  6. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист.2012.№4
  7. Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ:проблемы и пути оптимизации».М.-2001.


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Дюймовочка»

606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,

тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru

ПРИНЯТО:                                                        

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Протокол от 25. 08. 20 2306

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

__________________ А.Ф.Мельникова

Приказ от 124 29. 09. 2023

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»

на период с 2023 по 2024г.г.

разработчик:

воспитатель:Сойни Ю. Н.

г.Заволжье

2023г.

Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»

                                                                                           Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

                                                                                  По возможности-всё избежать,

                                                                                     а где надо – на помощь позвать!»

 Актуальность:

    С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению дома, на улице, дорогах, в транспорте, на природе. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение. В нашем дошкольном учреждении формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста на занятиях ведётся по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №50 «Дюймовочка», разработанной в соответствии с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022г.№ 1028).

   Разработка данной темы обусловлена запросом родителей, выявленным  через анкетирование. Результаты анкетирования подтверждают заинтересованность родителей, как непосредственных участников образовательных отношений в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения.  С родителями организуются родительские собрания, консультации,  размещается наглядная информация в родительских уголках и на папках - передвижках, размещение информации на родительских сайтах в Интернете.

    Данная тема отражается  в годовом плане через различные формы методической работы: педсовет, выставку плакатов, конкурс «Лучший уголок безопасности».

    Как показывает мой личный опыт работы, именно, через условия формирования основ безопасности жизнедеятельности повышается уровень безопасности и здоровья детей. Желание видеть своих воспитанников именно такими способствовало принятию решения изучить, как влияет использование основ безопасности и жизнедеятельности на безопасность  и здоровье  детей.

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

1.Проанализировать методическую литературу по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.

2. Разработать новые подходы к РППС в группе к формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.

3. Создать оптимальные условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста приумножения его путем применения комплекса наиболее эффективных средств и способов.

4.Внедрить ИКТ в учебный процесс для совершенствования деятельности воспитателя, а также для образования детей.

5. Осуществлять просветительскую деятельность с родителями в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста,  установить и поддерживать постоянную связь с родителями, а также привлекать их к организации работы в группе.

Ожидаемый результат:

  • Повысился уровень профессиональной компетентности педагога по вопросу: формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возрастав выборе технологий и методических приемов организации деятельности детей по использованию основ безопасности и жизнедеятельности.
  • Усовершенствована развивающая предметно - пространственная среда, способствующая формированию элементарных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.
  • Дети имеют элементарные представления из области основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста. Через использование эффективных средств, способов и методов созданы оптимальные условия для основ безопасности и жизнедеятельности у детей раннего возраста.
  • Внедрены ИКТ в учебный процесс по формированию представлений об основах безопасности и жизнедеятельности через мультимедийные мультфильмы.
  • Установлена и поддерживается постоянная связь с родителями в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста.

Этапы реализации программы:

1.Аналитико - проектировочный этап – осуществление информационно- методической подготовки; разработка плана мероприятий по реализации программы, мониторинг здоровья детей;

2.Практический этап – организация развивающей предметно - пространственной среды, внедрение элементов туризма в практику работы с детьми, установление преемственности с родителями воспитанников по использованию элементов туризма в оздоровлении детского организма, реализация программы «Веселый рюкзачок» в рамках культурной практики.

3.Обобщающий этап– подведение итогов работы, мониторинг здоровья детей и рефлексия .

План мероприятий по реализации программы

Календар-ный год

Содержание работы

Форма отчёта

На каком уровне представлены

Сроки

Корректировки

(добавки в течение года)

2023-2024 учебный год

Изучение методической литературы по теме «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»

Аналитическая справка

ДОУ

сентябрь

«Путешествие по групповой комнате»  ОБЖ

Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Формировать чувство безопасности и самосохранения.

Игровые упражнения «Найди опасные места»

Фото отчет

Сайт

ДОУ

октябрь

«Безопасность в нашей  группе» ОБЖ

Цель: Формировать знания правил безопасной игры в группе (играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать что можно и что нельзя.

Игровое упражнение «Можно-нельзя»

Составление картотеки игр поОБЖ Рекомендации для родителей «Опасные предметы в карманах ребенка»

Сайт ДОУ

ноябрь

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Рассматривание легкового автомобиля.  Игры с машинками.

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в осенний период»

ДОУ

декабрь

 «В мире опасных предметов» ОБЖ

Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Альбом

Размещение статьи в информационный уголок для родителей «Что нельзя приносить с собой в детский сад».

Сайт ДОУ

январь

«Личная гигиена» ОБЖ

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Чтение художественного произведения К.И.Чуковский «Мойдодыр» (Просмотр мультфильма). Разучивание потешек во время КГ процедур.

Выставка семейных фотографий

Сайт ДОУ

февраль

«Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик». Игра «Покатаем игрушки в грузовичке».

Консультация

ДОУ

март

«Будьте осторожны!» ОБЖ

Цель:Формирование безопасного поведения в быту.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Подвижная игра «Собери пуговки». Разучивание физкультминутки «Если пуговку найдешь»

Круглый стол с родителями

Сайт

ДОУ

апрель

 Кошка и собака – наши соседи» ОБЖ

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с бездомными животными.

Рассматривание иллюстраций про кошек и собак.

Отчет о проделанной работе по самообразованию

Помощь родителей в изготовлении плакатов. Выставка плакатов.

Аналитическая справка

ДОУ

май

Литература и интернет – ресурсы

1.  ФГОС ДО  (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022г.№1028).

2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.

3. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002.

4. Хромцовой Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту», 2005

5. интернет ресурсы:http://parovozov.tv