Главные вкладки
Для родителей
Нетрадиционное рисование на цветной крупе.
Рисование одно из интересных занятий. У наших малышей группы раннего возраста еще не развита потребность в рисовании, поэтому, чтобы увлечь ребятишек рисованием, в своей работе мы используем нетрадиционную технику рисования на цветной крупе. Такая техника рисования помогает малышам развивать фантазию и речь. У них открывается творческое мышление, идёт тренировка мелкой моторики пальчиков, что в будущем благоприятно скажется на речи и письме. При рисовании на цветной крупе дети расслабляются, снижается зажатость, они получают множество положительных эмоций, становятся более усидчивыми. Для детей такая техника - это новшество, которое завораживает каждого ребенка.
Уважаемые родители, рисуйте вместе с нами. Рисуйте как мы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razvitiyu_rechevogo_dyhaniya_u_detey.docx | 130.3 КБ |
bezopasnost.pdf | 258.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Обратите внимание на ряд рекомендаций по развитию речевого дыхания у детей.
Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационную выразительность.
В нашей группе в игровой форме мы проводим с детьми дыхательную гимнастику. В работе с детьми, развиваем правильное речевое дыхание, тем самым создавая условия для успешного овладения правильной хорошо звучащей речью, поддержания и сохранения здоровья дошкольников.
Правильное речевое дыхание имеет следующие признаки:
-Короткий вдох через нос;
-Плавный выдох, воздух выходит через рот;
-Выдох осуществляется до конца;
-После каждого выдоха должна быть небольшая пауза (2-3 секунды). Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений.
Упражнения необходимо проводить в хорошо проветренном помещении;
-Все упражнения стоит выполнять до еды;
-Одежда не должна сковывать движения ребенка;
-Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребенка должны быть расслаблены;
-Вдох должен происходить через нос;
-Выдох должен быть длинным и плавным;
-Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал щеки. Первое время можно придерживать их ладонями;
-Достаточно 3-5 повторений каждого упражнения, между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не должна превышать 5 минут.
Упражнения для развития силы и длительности выдоха
Ветерок. К нитке или шнурку привяжите несколько ленточек серпантина или елочного дождика. Предложите ребенку подуть на них и устроить ветерок. Усложнить задание можно попросив подуть на ленты определенного цвета. Расстояние между лицом и лентами должно быть примерно 10-15 см.
Листопад. Вырежьте из бумаги или соберите на улице настоящие осенние листья. Вместе с ребенком вы можете устроить настоящий листопад, сдувая их со стола.
В зимнее время года так же можно играть со снежинками из бумаги.
Лети, перышко! Пусть ребенок подбросит перышко вверх и дует на него снизу вверх, не давая ему упасть.
Карандаши-спортсмены. На столе начертите линии старта и финиша. На старт положите два карандаша разного цвета. По очереди дуйте вместе с ребенком каждый на свой карандаш и устройте соревнование, кто из них «прибежит» к финишу первым.
Мореплаватели. Из бумаги или пробки сделайте кораблики и опустите их в таз с водой. На море сильный ветер – дуем на корабли, заставляя их двигаться.
Скороговорки так же позволяют ускорить развитие речевого дыхания, к тому же стимулируют четкость звукопроизношения.
Хорошо помогает развитию речевого дыхания пение детских песенок.
Итог Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.
Дышите уверенно, дышите спокойно, чтоб все получалось легко и свободно!