Участие в работе методических объединений, конкурсах и выставках

Дик Алла Ивановна

Участие в сетевых сообществах

Ознакомиться с моими работами можно:

https://www.maam.ru/users/1274530

https://www.maam.ru/users/2529053

Мои сообщества: Липунька - шаблоны развивающих игр https://vk.com/public215895759

 Нетфолио https://dikalla.netfolio.ru/

Сайт МКДОУ Веселовский детский сад https://dou-vesel.edusite.ru/

Группа вк Веселовский детский сад https://vk.com/public216861411

Группа в ок Веселовский детский сад https://ok.ru/group/70000001023216

Участие в работе районных и методических объединений

  • Фестиваль "Калейдоскоп педагогических практик"

Описание взаимодействия: Ежегодный итоговый фестиваль лучших педагогических практик образовательных учреждений Краснозерского района, реализующих программы дошкольного образования. Вниманию присутствующих были предложены лучшие образовательные практики, наработанные педагогами в рамках деятельности РМО и творческих групп из восьми образовательных учреждений. Тема моей образовательной практики была: "Дидактическая игра Марблс для развития мелкой моторики рук". Ссылка https://kraimc.edusite.ru/p98aa1detales60.html

 

  • Конференция работников образования Краснозерского района
​​Описание взаимодействия: Выставка адресов передового педагогического опыта образовательных учреждений Краснозерского района "Я в педагогике нашел свое призвание". Ссылка https://kraimc.edusite.ru/p43aa1detales135.html
 
  • Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО
Описание взаимодействия: августовская секция ММО воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, музыкальных руководителей ДОО Краснозерского района по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО». Выступление с опытом работы "Дидактические игры на липучках, как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста". Ссылка https://kraimc.edusite.ru/magicpage.html?page=300030
 

28 августа 2023 г.  прошла августовская секция ММО воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, музыкальных руководителей ДОО Краснозерского района по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО». На заседании присутствовало 24 педагога ДОО Краснозерского района, которые перед началом работы секции прошли анкетирование по выявлению дефицитов в профессиональной деятельности. Для проведения секции были использованы материалы методической сессии кафедры теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО, прошедшей в рамках XXIII Съезда работников образования Новосибирской области 23 августа 2023 года.ММО-восп-доо-2023-1

       Анализ результатов работы ММО воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, музыкальных руководителей ДОО Краснозерского района, который  представили Кареева С.А - руководитель ММО воспитателей ДОО, старший воспитатель МКДОУ Краснозерского д/с №6, Рухляда М.В. – руководитель ММО воспитателей групп раннего возраста ДОО, старший воспитатель МКДОУ Краснозерского д/с №2 к.в.; Плахина А.Н. – руководитель ММО музыкальных руководителей ДОО, музыкальный руководитель МКДОУ Половинского д/с №1.

В рамках работы секции были рассмотрены следующие вопросы:

  1.  «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста»- а Кареева С.А.руководитель ММО воспитателей ДОО.ММО-восп-доо-2023-4
  2. «Дидактические игры на липучках, как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» - Дик А.И., воспитатель МКДОУ Веселовского детского сада.

В завершении мероприятия Кареева Светлана Анатольевна, руководитель ММО воспитателей ДОО, подвела итоги работы секции, познакомила с планом работы на 2023 – 2024 учебный год. Рухляда Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ Краснозерского д/с №2 к.в. подвела итоги работы ММО воспитателей ДОО и воспитателей групп раннего возраста за 2022 – 2023 учебный год, выразила благодарность педагогам за сотрудничество, огласила список для объявления благодарности за проведенную работу в прошедшем учебном году.

Руководителем ММО воспитателей ДОО остается Кареева С.А. ст. воспитатель Краснозерского д/с № 6,  заместитель - Рухляда М.В. ст. воспитатель Краснозерского д/с №2 к.в. Руководитель  ММО музыкальных руководителей Плахина А.Н. муз. руководитель Половинского д/с №1 продолжит работу и в новом учебном году.

  Рефлексию деятельности педагогов на семинаре провела Плахина А.Н., руководитель ММО музыкальных руководителей ДОО,  пожелав всем успехов в новом учебном году. 

ММО-восп-доо-2023-5ММО-восп-доо-2023-3

 

 

 

 

 

 

 

 

  • «Формирование предпосылок  читательской  грамотности  у детей  дошкольников  в контексте ФОП ДО» 

    ​​Описание взаимодействия: (слушатель) 14 ноября  на базе  МКДОУ Краснозерского детского сада  состоялось  муниципальное  методическое  объединение «Формирование предпосылок  читательской  грамотности  у детей  дошкольников  в контексте ФОП ДО».

 

Участие в выставках, конкурсах

  • Выставка газет "Экология глазами детей"

Описание взаимодействия: Выставка газет образовательных учреждений Краснозерского района "Экология глазами детей", посвященная году Экологии  в Росии и 80 - летию Новосибирской области. Ссылка https://dou-vesel.edusite.ru/DswMedia/ekologiya.pdf

 

  • Фестиваль творчества работников образовательных учреждений Новосибирской области  «Признание-2020»

Описание взаимодействия: Муниципальный этап 4 областного фестиваля творчества работников образоватнльных учреждений  Новосибирской области "Призвание -2020", посвященный 75-летию Победы в Великой Отесчественной войне. Фестиваль проводился под девизом "Победа в сердцах поколений" и была организованна Краснозерской районной общественной организацией прфсоюза работников образования.

 

  • Участие в конкурсе цветочных композиций "Цветочная феерия" в рамках празднования Дня села

Описание взаимодействия: Выставка-конкурс цветочных букетов в Веселовском ДК. Коллектив Веселовского детского сада занял 1 место.

 

  • Выставка - конкурс  образовательных  организаций  Краснозерского района «Семья педагога в объективе» 

Описание взаимодействия: Выставка – конкурс  «Семья педагога в объективе»  проводится  в рамках  мероприятий, посвященных празднованию Дня учителя с  с целью популяризации средствами фотографии семейных ценностей и традиций, поддержания положительного имиджа педагогических работников в обществе, признания вклада педагогов в становление подрастающего поколения  в рамках Года  семьи.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_marbls.docx20.36 КБ
Файл vystuplenie_.docx22.44 КБ
PDF icon dik_a._i._funktsionalnaya_gramotnost_compressed_1.pdf2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Игры с камешками Марблс»

Подготовила воспитатель: Дик А. И.

Цель: рассмотрение современной методики игры с камнями Марблс.

Задачи:

  • познакомить коллег с нетрадиционной технологией использования камней Марблс в обучении детей;
  • мотивировать педагогов на применение камней Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками.

Оборудование:

  1. Вазы с камнями марблс разного цвета, текстуры, формы.
  2. Картинки для работы.
  3. Чудесный мешочек.
  4. Желтые круги.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер – классе.

  1. Вступление

Тема моего мастер – класса «Игры с камешками Марблс», то есть как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Для того,  чтобы начать, мой мастер – класс, давайте познакомимся  (Игра «Давай познакомимся»). Встаньте в круг, и каждый  из нас назовёте своё имя, а на первую букву своего имени  придумает себе характеристику. (Например,  Алла – артистичная).

  1. Основная часть

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс.

 Немного из истории. Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы. 

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений.

Я предлагаю использовать камешки  Марблс для организации следующих игр:

  1. Игра «Бусы»

Выкладываются камешки последовательно по цветам бусин.

  1. Игра «Гусеница»

С помощью разноцветных гусениц по образцу выкладываем камешки.

  1. Игра «Брадилки, дорожки»

По нарисованный дорожки выкладываем камешки.

  1. Игра «Заплатки»

С помощью картинки  выкладываем заплатки по цвету рисунка.

  1. Игра «Выложи по контуру» Выкладывает по линиям камешки.

  1. Игра «Выкладывание камешков»

Выкладывание камешек по заданию воспитателя (выкладывание по цвету, ориентации в пространстве и прочее)

С каждым возрастом игры усложняются.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Игра на формирование грамматического строя речи. Достаем  камешек любого цвета из мешочка и соотносим цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

Зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д.

Синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т.д.

Жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т.д.

  1. Игра «Крестики нолики»

Выбираем определенные цвета камешков и играем в игру.

  1. «Звукобуквенный анализ слов»

Детям в более старшем возрасте дается слово и с помощью камешков определенного слова делается анализ.

  1. Игра «Давай посчитаем»

С помощью заплаток и цифры, дети выкладывают определенное количество камней.

  1.  Игра «Знакомство с буквой»

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер – класс. Выложите смайлик с улыбкой – кто получил интересную информацию, и грустный – кто посчитал, что не интересен мастер – класс.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Дидактические игры на липучках как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста».

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувства радости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  

В.А. Сухомлинский

Здравствуйте! Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт работы по  теме «Дидактические игры на липучках как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста».

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в преддошкольный период воспитания. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

  1. Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А. А. Леонтьев.

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, который направлен на:

• формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста;

• формирование речевой активности дошкольников;

• формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников;

• формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей. Это математическая грамотность, речевая грамотность и естественнонаучная.

Таким образом, можно сказать, что функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть

Функциональная грамотность связана с готовностью:

- добывать знания;

- применять знания и умения;

- оценивать знания и умения;

- осуществлять саморазвитие.

2. Почему дидактическая игра позволяет формировать предпосылки функциональной грамотности

Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные,  развивающие образовательные технологии.

Не секрет, что у многих детей отсутствует интерес к НОД. И тогда я начала искать оптимальное решение этой проблемы. Моей главной задачей стала помочь детям. Я хотела, чтобы мои дети с легкостью воспринимали окружающий их мир, научились адаптироваться в любых ситуациях и шли к поставленной цели с желанием победить. Тогда я начала использовать в своей работе дидактические игры на липучках.

Дидактические игры на липучках моя педагогическая находка, они великолепно помогают проводить занятия, закреплять пройденный материал и самое главное подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Благодаря простой и доступной подаче материала дошкольники легко усваивают даже сложные темы. Дидактическое игровое пособие представляет собой развивающий альбом, состоящий из игр различной направленности, скрепленный кольцами для удобства, что позволяет легко вытащить нужную игру. Пособие состоит из съемных картинок, которые крепятся на липучках. Материалы для игры отпечатаны на фотобумаге полноцветной печатью, заламинированны с двух сторон, не рвутся, не гнутся, не боятся намокания, на них можно рисовать маркером и лепить сверху пластилин. Детали имеют скругленные края, что делает их безопасными для детей.

Воспитатель, как наставник, должен обеспечить атмосферу доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку. Дети не только познают какой - либо предмет, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат.

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

3. Какие игры проводила с детьми?

Например, в дидактической игре на липучках «Цвет, форма», которую я применю на НОД по ФЭМП, каждый играющий должен поместить на игровом поле предметы определенного цвета и формы. Успешное выполнение игровых действий позволяет выявить мне, научился ли ребенок различать цвета, форму предмета и находить по этому признаку предметы. Так же на занятии по математике я использую следующие игры:

  «Динозаврики», «Учим цвета», «Учим счет», «Налево, направо», «Божьи коровки», «Соты», «Посчитаем», «»Геометрические фигуры», «Счет с гусеницей», «Автобус», «По образцу», «Большой и маленький», «Один, много».

В свободной и совместной  деятельности, а так же  на НОД с детьми младшего возраста я использую сказки на липучках, игру по звукоподражанию «Синий трактор». Дети запоминают сказки, звукоподражание животных и тем самым  развивают свою речь.

А с детьми старшего возраста на НОД по основам грамоты, я так же использую дидактические игры. При использовании игр на занятиях у детей тренируется внимательность, усидчивость, сообразительность. Им легче запоминать согласные и гласные звуки, мягкие и твердые их отличительные особенности. А так же дети с удовольствием складывают буквы в слоги.

Например я использую такие игры:

  «Звуки и буквы на липучках», «Помоги тигрёнку составить слог», «Изучаем местоимения», «АлфавИт на липучках».

На НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологией мы учим детей распознать все, что происходит вокруг нас. И чтобы детям было интереснее и легче воспринимать полученные знания, я использую следующие игры:

«Кто что ест?», «Кто где живет», «Чей малыш», «Чья мордашка», «Собираем урожай», «Виды транспорта», «Горячее, холодное», Альбом игр на липучках «Сохраним природу» и альбом «Хлеб – всему голова».

С педагогами нашего детского сада мной был проведен мастер класс по изготовлению игр на липучках.

Использование дидактической игры повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Систематическое применение дидактических игр дает значительное улучшение формированию навыков функциональной грамотности детей дошкольного возраста и помогает им воспринимать все происходящее вокруг с легкостью, адаптироваться в любых ситуациях и идти к поставленной цели с желанием победить.


Предварительный просмотр: