Для педагогов
Перспективные и тематические планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_22-23.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»
Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4 - 7 лет по образовательной деятельности «Рисование» ( второй год обучения)
Дата | Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы (виды деятельности с учетом возр.особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литера- |
07.09. 2022 | Наши книги. «Колобочек – колобок – у него румяный бок» | - продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок - развивать способности к формообразованию; - воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | Мотивация. Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Пальчиковая гимнастика ( по выбору педагога) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия.
| Деревянные пазы по сказкам ( Колобок, Репка и т.д) | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 244) |
28.09. 2022 | Деревья | - учить рисовать дерево правильно закрашивать ствол; - развивать способности к формообразованию - - воспитывать любовь и уважение к природе. | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок. Динамическая пауза (по выбору педагога) Практическая часть Рефлексия | Слепить дерево из пластилина. Д.и «Подбери листочек» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 196-197) |
19.10. 2022 | Наш детский сад. «Мои любимые игрушки в группе» | - учить рисовать мячи приемом «от пятна»; - развивать чувство цвета и композиции; - формировать умение пользоваться красками; - воспитывать аккуратность; | Мотивация. Беседа с рассматриванием разнообразных игрушек. Практическая работа Физминутка. Рефлексия | Сделать зайца из геометрических фигур. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 179-180) |
09.11 2022 | «Посуда» | - Учить располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине), фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях. - Развивать общую и мелкую моторику. | Мотивация. Чтение сказки «Федорино горе» рассматриванием иллюстраций Физкультминутка по теме ( картотека) Рефлексия | Разрезные картинки. | Интернет – ресурс : https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe-tema-posuda-dlya-fedory-5342717.html
|
08.12 2022 | Зима. «Снег кружится, белая вся улица» | - учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования; - развивать воображение; - Воспитывать аккуратность | Мотивация. Беседа и рассматриванием картинок. Чтение стихотворения. Практическая часть Ритмическая разминка. Рефлексия | Сделать снежинку из счётных палочек. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 204- 206) |
21.12 2022 | Зимние забавы. «Мы играем в снежки» | - учить детей передавать сюжет доступными графическими действиями; - развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок. Чтение стих- ния «Мы во двор пошли гулять» Практическая часть Физкультминутка ( по выбору педагога) Рефлексия | Д/и «Кто что делает?» Деревянный пазл «Собери медведя на прогулку» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( 216- 217) |
18.01 2023 | Зимующие птицы. | - учить детей в рисунке передавать несложный образ птиц; - развивать творческие способности, умение воплощать свой замысел в рисунке; - воспитывать любовь и уважение к птицам; | Мотивация. Рассматривание картинок с изображением птиц. Практическая часть Физминутка( по выбору педагога) Рефлексия | Вырезание готовых геометрических фигур. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 209 – 210) |
08.02. 2023 | «Воздушный транспорт» | - учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала - Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .
| Мотивация. Рассматривание картинок с изображением воздушного транспорта. Отгадывание загадок. Физкультминутка «Мы летим под облаками» Практическая часть Рефлексия | Трафарет «Транспорт» Д.и «Транспорт» | Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/24/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-samolet-letit
|
01.03 2023 | «Ранняя весна» «Весенняя капель» | - учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине; - развивать чувство цвета, формы и ритма; - расширять представления детей о приметах весны; - воспитывать интерес к познанию природы | Мотивация. Беседа о весне, сезонных изменениях. Просмотр видеофильма с капелью Практическая деятельность ( под музыку Чайковского « Времена года» Зрительная гимнастика. Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Д/и «Времена года» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 235- 236) |
29.03. 2023 | Детям о безопасности «Соблюдай правила дорожного движения» | - учить детей рисовать дорожные знаки; - закреплять правила поведения на улице - формировать осознание важности соблюдения ПДД. - Воспитывать аккуратность | Мотивация. Худ.слово «Улица», «Дорожное движение» Беседа с рассматривание картинок. Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Д.И «Дорожные знаки» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( 255- 256) |
19.04 2023 | Весна. «К нам весна шагает быстрыми шагами» | - продолжать учить детей рисовать кистью; - развивать творческое воображение- развивать технические способности; - воспитывать эстетическое отношение к природе; | Мотивация. Беседа и рассматривание картинок. Словесная игра «Подскажи словечко» Практическая часть. Физминутка Рефлексия | Рисование трафаретами. Д/и «Времена года» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» (с 233- 235) |
10.05 2023 | День Победы. «Открытка ветеранам» | - учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток - развивать зрительное восприятия, фантазию; - воспитывать патриотические чувства | Мотивация. Беседа с рассматриванием праздничных открыток. Слушание музыкальных произведений. Физминутка. Практическая часть Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Палочки Кьюзенера.
Рисование салюта, восковыми карандашами. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» (с 249- 250)) |
31.05. 2023 | «Лето» Я беру альбом и краски , начинаю рисовать» | - учить детей передавать характерные особенности изображаемых обьектов; - развивать умения изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности. - воспитывать аккуратность; | Мотивация. Беседа и рассматривание картинок. Практическая часть. Физминутка | Трафареты по выбору детей. Д.и «Времена года» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( 257- 258) |
Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Лепка» (второй год обучения)
Дата | Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
21.09. 2022 | «Ранняя осень» «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» | - учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме; - развивать мышление и творческие навыки; - воспитывать усидчивость | Мотивация. Рассматривание картинок Чтение стихотворения В.Шипуновой «Арбуз» Продуктивная деятельность Физминутка. Рассматривание работ. Рефлексия | Трафареты фрукты и ягоды. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 260-261) |
12.10. 2022 | «Фрукты» | - расширять знания детей о фруктах - развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином:. - воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином. | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок с изображением фруктов. Разгадывание загадок. Практическая работа Динамическая пауза( по выбору педагога) Рассматривание работ. Рефлексия | Трафареты фрукты. | Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-lepke-na-temu-frukty-srednyaya-gruppa-4071525.html |
02.11. 2022 | Поздняя осень. «Ёж колючий, но не злющий» | -учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида; - Развивать чувство формы; - воспитывать уверенность. Инициативность в изобразительной деятельности;
| Мотивация. Загадывание загадок. Беседа с детьми о внешнем виде ежа. Практическая работа Физминутка ( по выбору педагога) Рефлексия | Игра с прищепками «Кто , где живёт» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( 264-265) |
23.11. 2022 | Мамин день. «Подарочек маме» | - учить детей лепить цветы в технике пластилинография; - развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. -воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку; | Мотивация. Беседа о маме. Чтение стихотворения Продуктивная деятельность Пальчиковая гимнастика «Помошница» Рассматривание работ. Рефлексия | Д.и «Кто, что делает?» Шнуровка «Матрешка» | Интернет – ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/21/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-lepke-ko-dnyu-materi-v
|
14.12. 2022 | «Дикие животные» «Они живут в лесу» | - учить лепить диких животных, комбинированным способом; - развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать любовь к животным; | Мотивация. Беседа и рассматривание картинок. Д. и «Кто спрятался» Практическая деятельность Физминутка ( картотека) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Из мягкого пластилина слепить Мишку Трафареты «Животные» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 272 – 273) |
11.01. 2023 | Декоративное творчество. «Украсим сердечко» | - учить детей лепить рельефные картины; - развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать эстетический вкус; | Мотивация. Беседа педагога с детьми. Практическая деятельность Физминутка. ( по выбору педагога) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Д/и «Подбери по цвету» Игра с мозаикой | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 273 – 274) |
01.02. 2023 | «Наземный транспорт» | - закреплять знания детей о наземном транспорте - развивать мелкую моторику рук - воспитывать уверенность. Инициативность в изобразительной деятельности; | Мотивация. Отгадывание загадок Беседа с рассматриванием картинок. Физминутка «Мы шофёры» Практическая деятельность Рефлексия | д/и «Собери картинку» | Интернет – ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nazemnyi-transport-starshaja-grupa.html
|
22.02. 2023 | «День Защитников Отечества» « По синему небу летит вертолет» | - учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; - развивать глазомер, мелкую моторику; - воспитывать любовь и уважение к папе, желание доставлять радость близкому, родному человеку; | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Динамическая пауза « Самолет» Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Собери пазл «Самолет» Трафареты «Транспорт» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 274 – 276) |
22.03. 2023 | «Птицы прилетели» «Жаворонки» | - расширять знания детей о птицах; - развивать мелкую моторику пальцев рук - воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю, уважение к труду, аккуратность. | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Практическая деятельность Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Игра с прищепками «Кто где живёт?» | Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-po-lepke-na-temu-zhavoronki-4342488.html |
12.04 2023 | «Здоровье» «В здоровом теле ,здоровый дух» | -учить детей лепить фрукты и овощи; - развивать внимание, мышление, воображение; - воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином. | Мотивация. Отгадывание загадки. Просмотр презентации «Витамины для организма» Практическая деятельность. Зрительная гимнастика Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Д/и «Вредно – полезно» | Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-tema-v-zdorovom-tele-zdoroviy-duh-3731067.html |
03.05. 2023 | «Мир вокруг нас» «Водоросли в аквариуме» | - продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Мотивация. Беседа с детьми. Рассматривание картинки Физминутка.( по выбору педагога) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Д/ и «Сложи картинку» Сложи рыбку из счётных палочек. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 283- 284) |
24.05 2023 | «Моя семья» | - учить детей лепить цветы в технике пластилинография; - развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности - воспитывать любовь и уважение к своей семье , желание доставлять радость близкому, родному человеку; | Мотивация. Беседа о своей семье Практическая часть. Физминутка ( по выбору педагога) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Д.и «Моя семья» | Интернет – ресурс: https://infourok.ru/lepka-srednyaya-gruppa-moya-semya-2098536.html |
Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Аппликация» (второй год обучения)
Дата | Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
14.09. 2022 | Мой город. | - учить создавать аппликативные изображения домов; - развивать чувство композиции, мелкую моторику; - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь; | Мотивация. Беседа с просмотром слайдов улиц, домов. Практическая часть. Зрительная гимнастика. Рефлексия. | Рисование трафаретами по выбору детей. | Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-ulica-nashego-goroda-5007786.html |
05.10. 2022 | Овощи. Две морковки и капуста. | - учить создавать аппликативные изображения овощей; - развивать чувство композиции, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность | Мотивация. Худ.слово Е.Благиной Беседа с рассматриванием картинок. Д.и «Чудесный мешочек» Практическая часть. Физминутка «Урожай» Рефлексия. | Трафареты овощи. Пазлы «Овощи» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 294-295 ) |
26.10. 2022 | Игрушки. | - Закреплять приемы вырезывания и наклеивания - развивать мышление, творческое воображение. - воспитывать самостоятельность. | Мотивация. Отгадывание загадок Беседа. Физминутка.( картотека) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Раскрашивание раскрасок по теме. | Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-po-applikacii-na-temu-virezhi-i-nakley-kakuyu-hochesh-igrushku-srednyaya-gruppa-735572.html |
16.11. 2022 | Мебель. | - Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях. - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память; - воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца | Мотивация. Беседа. Практическая часть. Физминутка «Много мебели в квартире» ( картотека) Рефлексия. | Заштриховать шаблон дивана | Интернет – ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/01/17/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu |
07.12 2022 | Домашние животные. «Вы со мной знакомы близко,я – приветливая киска. | - учить создавать аппликацию из узких полосок разной длины; - развивать чувство цвета, глазомер; - воспитывать интерес к аппликации; | Мотивация. Худ.слово В.Стоянова Беседа с рассматриванием картинок. Практическая работа. Динамическая пауза «Рыжий кот» Рефлексия. | Пазлы «Домашние животные» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 289-290) |
28.12. 2022 | Новый год. «Скоро праздник – Новый год» | -учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; - развивать желание создавать открытки своими руками; - воспитывать аккуратность; | Мотивация. Отгадывание загадки. Показ презентации «История снеговика» Физкультминутка: Снежок Практическая работа Рефлексия | Сделать из счетных палочек снежинку. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( 299 – 300) |
25.01. 2023 | Профессии «Поможем повару» | - учить создавать изображения аппликативным способом; - развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности; - воспитывать уважение к людям труда, и их деятельности; | Мотивация. Худ.слово Л.Разумовой «Повар» Беседа с детьми. Рассматривание картинок Физминутка «Рефлексия. | Игра с прищепками « Профессии» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( с 311- 313) |
15.02. 2023 | Водный транспорт «Лодки плывут по реке» | - учить создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников; -развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать интерес к аппликации; | Мотивация Худ.слово «Чтобы не было мне скучно» Беседа. Пальчиковая гимнастика( по выбору педагога) Практическая работа Рефлексия | Трафареты «Транспорт» Игра с прищепками «Транспорт» | Интернет ресурс: |
15.03. 2023 | Одежда. Украсим шляпку | - учить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению; - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать аккуратность; | Мотивация. Худ.слово А.Сутягина «Маме подарок» Беседа. Динамическая пауза ( по выбору педагога) Рефлексия. | ИГРА «Оденем мишку на прогулку» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе» ( 303 – 304) |
05.04. 2023 | Человек и его части тела. «Человечек из геометрических фигур» | - учить создавать изображения аппликативным способом; - Развивать умение выделять функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; - воспитывать аккуратность; | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Практическая деятельность. Пальчиковая гимнастика Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | д/и «Эмоции» раскрашивание раскрасок по выбору детей | Интернет ресурс: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/applikatsiia_chelovek_iz_geometricheskikh_figur |
26.04 2023 | Насекомые | - расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; - развивать творческое воображение. - воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Практическая деятельность Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Трафареты. Шуровка «Черепаха». | Интернет ресурс: |
17.05. 2023 | Подводный мир. «Рыбки в водицы» | - учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников путем закругления углов; - развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для работы; - воспитывать аккуратность; | Мотивация. Беседа с показыванием слайдов. Разгадывание загадок. Зрительная гимнастика Рефлексия | Трафареты «Подводный мир»
Шнуровка «Рыбка» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней ( с 302 – 303) |