Обо мне

Ермоленко Наталья Витальевна

Материал для любознательных и любителей чтения:)

Подробно о моей профессиональной деятельности, моих крамольных мыслях и идеях вы можете прочитать в прикрепленных документах. Ознакомиться с ними можно, не скачивая, в окнах для просмотра, расположенных ниже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obo_mne_repetitor_sayt.docx30.58 КБ
Файл esse_0.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подробно о моей профессиональной деятельности

(для любознательных и любителей чтения)

Итак, о себе. У меня два образования – оба крайне удачные, и оба реализуются.

По первому я учитель химии и биологии. Полагаю, химия, биология, физика, астрономия, география и, пожалуй, психология – самые интересные и важные дисциплины. Причем интересные сами по себе, для их изучения не нужны какие-то специально придуманные мотивы, мотивы уже есть – они в тебе и вокруг тебя. А важны эти предметы потому, что формируют у человека Образ Мира, с которым он идет по жизни. Преподавала эти дисциплины и в школе, и в колледже, и в вузе. Поработала там не только как преподаватель-предметник, но и как классный руководитель и куратор подростковых коллективов. Сейчас учительствую в образовательном центре и имею частную практику. В том числе преподаю химию и биологию для школьников на английском языке.

В процессе индивидуальных занятий именно этими дисциплинами многим ученикам удалось разобраться в себе и найти свой путь и призвание. Среди моих учеников есть не только врачи, ветеринары, фармацевты, судмедэксперты, экологи, инженеры-технологи пищевой, нефтяной, тяжелой промышленности, которым необходимы знания химии и биологии в профессиональной деятельности, но и конструкторы, музыканты, юристы, балерины, переводчики и многие другие, которым «естественнонаучное общение» помогло понять себя и самостоятельно выбрать профессию, приносящую им радость. Многие мои ученики – уже очень взрослые люди, и наши некогда учительско–ученические отношения давно переросли в хорошую дружбу.

По второму образованию я учитель английского языка. Получила его в чисто утилитарных целях – имела опыт преподавания химии на английском языке. Но это слишком узкое направление, да и чужой язык лишает эмоциональности процесс передачи и восприятия знаний, сушит его, так как и тебе, и учащимся приходится затрачивать энергию на использование и понимание иноязычной речи. Более того, по результатам современных исследований стало ясно, что познавательные процессы и мышление запускает информация на родном языке (языке детства). Использовать иностранную речь при изучении других дисциплин лучше после получения базового образования и окончательного формирования основных мыслительных процессов. Что выбрать - гибкое творческое мышление или обучение школьным предметам на иностранном языке – каждый решает сам.

В 2006 году попробовала себя в роли учителя английского языка в дошкольной организации. Занятие показалось забавным, взыграло любопытство, чему можно научить дошкольников. Всё было прекрасно – дети веселы и щебечут, родители довольны, проверяющие удовлетворены, несколько публикаций в СМИ и монография, участие в работе экспериментальной площадки…

Но спустя десятилетие (вот такой я тормоз:)) я споткнулась о вопрос «зачем?». Зачем детям несколько лет изучать то, что в школе они выучат за две четверти? Зачем им учить то, что в их повседневной жизни не используется? Зачем им чужая речь, когда они на родной не научились красиво изъясняться? Зачем на это тратить время, когда детство столь быстротечно, в нем есть более увлекательные и нужные вещи?

На мой взгляд, иностранный язык – это просто инструмент, как шуруповёрт или дрель в хозяйстве. Вряд ли кто-то будет много внимания уделять элегантности шуруповёрта, изяществу его линий, изучать его глубинный смысл. Он просто возьмет его и прикрутит шурупами полочку. Так и язык. Есть в нем необходимость, необходимость поделиться с кем-то своим Образом Мира или понять чужой Образ Мира, быстренько освоил его и использовал. А коль не о чем говорить, каков смысл в изучении иностранного языка. Разве что для шопинга:)

Думаю, изучение иностранного языка в детском саду – просто блажь и причуда. Вот страноведческая информация для малышей познавательна и полезна… В общем, работая  в детском саду, я активно искала выход из творческого кризиса.

Уже попробовала себя в роли замдиректора)) и методиста по инновациям (новым технологиям обучения). Стала продвинутым репетитором с широкой частной практикой и умением через изучение химии снимать психологические проблемы учащихся. Оказалось, у меня прекрасные психотерапевтические способности, которые подтвердила, получив соответствующий документ))) Интересно, что будет дальше :)) 


На данный момент имею более 15 печатных работ в российских и зарубежных изданиях, 2 монографии, 2 патента на изобретения, около 10 наград, в том числе от Министерства науки и образования. Весь список приведен ниже,
а иконостас в фотоальбоме на главной странице:)

Занимаюсь репетиторством с 1994 года. Занятия провожу дистанционно (онлайн). Мне доставляют удовольствие занятия с любыми учениками, потому что каждый из них интересен сам по себе. Каждый ученик требует своей методики. Важно разобраться в психологии восприятия, типе мышления, в страхах и прочих блокировках усвоения материала. Затем в течение пары занятий выработать стратегию и тактику работы с учеником. И с успехом идти по проложенному маршруту, делая небольшие поправки в процессе роста и развития ученика. Каждый ученик требует подбора «своих» пособий и литературы и «своей» подачи материала. Поэтому в работе приходится использовать широкий ассортимент учебных программ и учебных пособий.

В целом, в педагогической деятельности официально с 1998 года (неофициально - с 1993). И только два моих правила пока не подверглись сомнению:

«Нет неспособных, есть ленивые. А лень - это недостаток мотивации»  и  «Учиться можно весело!»

Если Ваш ребенок не верит в себя, если Вы не верите в то, что он сможет стать цельной личностью, если никто не верит в него, то как он сможет реализовать его почти безграничные возможности. А ведь он - Человек, величайшее творение этого Мира. Достаточно только увидеть это, чтобы он выпустил наружу всё чудесное и неповторимое, что скрыто в нем.

Моё мировоззрение создали Жизнь… и книги о сильных и целеустремленных людях, умеющих сострадать ближним, расти внутренне и никогда не сдаваться:

Р. Штильмарк "Наследник из Калькутты", Ю. Дольд-Михайлик "И один в поле воин", А. Иванов "Вечный зов" и В. Пикуль "Океанский патруль", А. Макаренко "Флаги на башнях" и "Педагогическая поэма".

Моё главное убеждение: «Мир таков, какой он есть. И кроме себя в нем ничего не изменишь, да и делать этого не стоит. Тогда ты будешь жить в гармонии с Миром».

Интервью с моими инсинуациями, подобными изложенным выше))), представлено на странице с видеоматериалами


Ниже краткое содержание моей бурной педагогической деятельности.

Образование: высшее педагогическое

1994-1998    Евразийский университет им. Л.Н. Гумилева, диплом с отличием, 

                     квалификация – учитель химии и биологии

2004-2006    Колледж иностранных языков «Лингва», диплом с отличием,

                      квалификация – учитель английского языка

Повышение квалификации:

1999 Курсы валеологии и микронутриентологии (Акмолинская государственная медицинская академия)

2002 Инновационные технологии как условие самореализации личности (Университет Педагогического мастерства, Санкт-Петербург – Департамент образования, Астана)

2006 Теория и практика исследовательской деятельности педагога (ИПК, Астана)

2009 Intensive Conversation English Course (Professional Associates Incorporated, American Foreign Enterprise, Astana)

2009 Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва)

2010 Курсы Педагогического университета «Первое сентября». Секция «Дошкольное образование» (Москва)

2011 Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога (Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября», Москва)

2012 Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся (Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва)

2014 Содержательный и технологический аспекты системы повышения квалификации педагогов ДОО в условиях внедрения процессов раннего развития детей (ИПК «Өрлеу», Астана)

2014 Семинар «Мектепке дейінгі ұымдарда көптілділікті енгізу ерекшеліктер»  (ИПК «Өрлеу», Астана)

2015 Семинар «Тәрбиешілердің мектеп жасына дейінгі балалармен заманауи психологиялық-педагогикалық әдістермен жұмыс жасауы» («Мақсат-білім» оқу-әдістемелік орталығы, Астана)

2015 Круглый стол  «Профстандарт педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО» (Московская педагогическая академия дошкольного образования)

2015 «Инновационные формы организации учебной и воспитательной работы в дошкольном учреждении: интерактивная парадигма», Республиканский институт высшей школы Республики Беларусь

2015 «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей», ООО «Развивающие игры Воскобовича», Санкт-Петербург

2015 Электронная система «Образование»: работа с материалами и электронными сервисами системы, МЦФЭР, Москва

2015 «Мемлекеттік және жергілікті басқару саласындағы қызметшілерге арналған мемлекеттік тілді оқытудың үш деңгейлік бағдарламасы», Астаны қаласы Тілдерді дамыту басқармасы «Руханият» орталығы

2016 «Организация научно-методической деятельности в ДОО»,  Московская педагогическая академия дошкольного образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования, Москва

2018 Вебинары «Реализация технологий смешанного обучения с использованием ЭФУ», «Современный дошкольник и цифровая дидактика», «Компетентностно-ориентированные задания на основе интерактивных моделей", "ЭФУ как средство повышения качества образования: обзор ЭФУ основных российских издательств», «Современные тенденции развития цифрового образования: новые компетенции современного педагога», «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», «Квест в детском саду и начальной школе: организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС», "Русский язык как язык познания: современные технологии обучения", "Барьеры в общении с родителями:вопросы и ответы", "Игровая деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: проблемы и пути решения", "Формирование навыков ассертивного (уверенного) поведения у подростков", "Психолого-педагогические аспекты использования презентаций PowerPoint в образовании", "Первые уроки английского языка: практические идеи для отличного начала учебного года", "Конкурсы и игры на уроке английского языка", "Практические аспекты участия школьников в конкурсах исследовательских работ" , "О профессиональном развитии работников образования", "Деятельность педагогического коллектива как ресурс развития каждого педагога: инструменты для руководителя", "Русский язык в поликультурном пространстве: традиция и новация", Педагогический университет "Первое сентября", Москва

2018 Участник проекта "Педагогическая мастерская" на тему "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе", Педагогический университет "Первое сентября", Москва

2018 Использование компьютерных программ и интернет-сервисов в организации урочной и внеурочной деятельности, Педагогический университет "Первое сентября", Москва

2019 Вединары "Детская одаренность: преимущество или проблема? Условия развития детской одаренности", Педагогический университет "Первое сентября", Москва

2019 Вебинары "Ценностно-смысловые установки руководителя образовательной организации", "Готов ли ребенок к школе", "Готов ли ребенок учится читать и писать", "Экспресс-подготовка к ОГЭ по биологии", "Ступеньки к школе. Как помочь ребенку стать успешным первоклассником", "Индивидуальный проект по химии", "Предшкольная пора - год до школы", Корпорация "Российский учебник", Москва

2019 Образовательный форум России, Казань. Секции "Новые парадигмы образования", "Современный дошкольник, развитие мозга и познавательной деятельности", "Развитие речи и творческого развития ребенка средствами ТРИЗ-педагогики. Онлайн-платформа "Любознайки", "Методология AnjiPlay", "Конструирование ПРС дошкольной организации на основе лучших европейских практик", "Проблема оценки качества дошкольного образования", "Time-managment российского педагога. Фасилитация на уроке и в коллективе", "Развитие профессиональной культуры и мышления педагога"

Поощрения и награды:

2000 Грамота Министерства науки и образования Республики Казахстан

2002 Грамота Департамента образования г. Астаны

2010 Диплом Всероссийского фестиваля «Открытый урок», Москва

2010 Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе, посвященном 65-летию Победы в Вов, Москва

2011 Диплом Всероссийского фестиваля «Открытый урок», Москва

2012 Диплом Всероссийского фестиваля «Открытый урок», Москва

2013 Диплом участника III международной научно-практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования», Прага, Чехия

2014 Благодарственное письмо Филиала Национального центра повышения квалификации педагогическтх работников «Өрлеу», г. Астана

2014 Грамота Управления образования  г. Астаны

2015 Диплом «Специалист года» Международного казахского творческого объединения «Бейбітшілік әлемі»

2015 Благодарственное письмо учебно-методического центра «Нұрсұлтан»

2016 Благодарственное письмо научно-практического центра «Дарын»

2016 Диплом  I степени V Республиканского конкурса работников дошкольных учреждений «Тәлімі мол тәрбиеші ұстаз»

2016 Сертификат за участие в Республиканском конкурсе "Ата Заңым - ардақтым"

Список публикаций

  1. Программы спецкурсов: «Азбука экологии» (5 класс), «Экология и физиология растений» (6 класс), «Экология: растения, бактерии, грибы, животные» (7 класс). – В сб.: Экологизация школьной образовательной среды. Астана: ЦНТИ, 2006, с.36-43.

2. Экологический вечер «Земля у нас одна». – В сб.: Формирование экологической культуры школьников. Астана: ЦНТИ, 2007, с.35-46.

3. Экологическая игра-путешествие. – В сб.: Формирование экологической культуры школьников. Астана: ЦНТИ, 2007, с.46-47.

4. Летняя экологическая школа./Соқпақ-Тропинка. Уральск, №3, 2008, с.51-54.

5. Игра-путешествие «Робинзонада»./Биология в школе. Москва, №2, 2008, с.50-51.

6. Use Program “Medical Calculator of Albuminuria/Proteinuria” for Calculating Proteinuria in Patients with Diabetic Nephropathy. – BANTAO  Journal. Volume 7. Antalya, 2009, p.60

7. Весенний фестиваль в Шотландии. Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада. – В сб.: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», М: Первое сентября,2010, с.98.

8. Турнир на лесной поляне. – В сб.: Интегративный подход к воспитанию школьников средствами туристско-краеведческой деятельности. Астана: КРУ,2010, с.91

9. Интеграция методов традиционного и развивающего обучения на занятиях по биологии. – В сб. материалов Международной научно-практической конференции «Валихановские чтения – 15».Кокшетау, 2011.т.6.с.159

10. Летняя экологическая школа. – Биология. Учебно-методический и научно-популярный журнал для преподавателей биологии, экологии и естествознания. М: Изд. дом «Первое сентября», 2011, № 15, с.24-28.

11. Просто спасибо. Развлечение в подготовительной к школе группе детского сада. – В сб.: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». М: Изд. дом «Первое сентября», 2012, с. 39.

12. Проект – союз теории и практики. – В сб. материалов Международной научно-практической конференции «Валихановские чтения-16». Кокшетау, 2012, т.6, с.257.

13. Пять шагов от теории к практике. – Биология. Учебно-методический и научно-популярный журнал для преподавателей биологии, экологии и естествознания. М: Изд. дом «Первое сентября», 2013, № 4, с.24-28.

14. Великобритания – королевство ли это? Проектная работа в старшей группе детского сада. - В сб.: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». М: Изд. дом «Первое сентября», 2013, с. 51.

15. Интегративный подход в обучении химии: билингвальный аспект. – В сб. материалов III Международной научно-практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования». Прага, 2013, с.50-52.

16. Дошкольная специфика английского языка. - «Тәрбие және білім». Республиканский педагогический журнал. Астана, 2014, № 3-4, с.51-52.

17. Mickey Mouse’s Birthday. Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада. – Английский язык. Учебно-методический журнал для преподавателей английского языка. М: Изд. дом «Первое сентября», 2014, № 11, с.48-49.

18. Уроки в Школе Хогвартс. Развлечение по английскому языку в подготовительной группе. -  «Әдіскер». Мектепке деінгі білім мекемелерінің қызметкерлеріне арналған басылым. Астана қаласы білім басқармасы әдістемелік кабинетінің хабаршысы, 2015, с.186-188.

19.Английский язык в ДО:система и только система. Методическое пособие. Авт.-сост. Ермоленко Н.В. – Астана, 2015, 199 с.

20. Работа дошкольной организации в рамках эксперимента. – «Әдіскер». Мектепке деінгі білім мекемелерінің қызметкерлеріне арналған басылым. Астана қаласы білім басқармасы әдістемелік кабинетінің хабаршысы, 2015, с.23-26.

21.Ермоленко Н.В., Трофимишина Т.И. Сага об эксперименте. Программа ОЭР и методическое руководство для начинающих. – Астана, 2017, 70 с.

22.Робин Гуд и его верные друзья. Интегрированное развлечение по английскому языку и физической культуре в подготовительной к школе группе. - "Зерек ботакан". Казахско-русский литературно-музыкальный журнал для работы с детьми в детских садах. Кокшетау, 2017, № 2 (4), с.57-58



Предварительный просмотр:

Эссе «Сердце, отданное детям»

Ермоленко Н.В.,

учитель химии, биологии,

английского языка,

Казахстан

Забавно писать в педагогическом эссе, что ты не собирался быть педагогом. Я с детства мечтала быть врачом-кардиологом, лечить детские больные сердечки. Наверное, причиной были страдания мамы, у которой с детства было слабое сердце. После окончания 11 класса я отдала свои документы в приёмную комиссию медицинского института, и все дружно прочили мне блестящее будущее врача. Да и поступление в вуз не представляло трудностей, когда у тебя в аттестате одни пятерки  

До сих пор не могу себе объяснить то, что произошло в дальнейшем. За неделю до окончания работы приёмных комиссий вузов в каком-то бессознательном состоянии я забрала свои документы из медицинского вуза и отнесла в педагогический. Тогда дать вразумительных объяснений я никому не смогла.

Но… До сих пор не жалею о сделанном выборе. Он был правильный. И 20 лет педагогической работы, и огромное количество учеников, бывших и нынешних, с которыми у меня очень доброжелательные отношения, которые живут во многих странах мира и, тем не менее, не забывают поздравить меня с Днём Учителя, тому подтверждение. Подтверждение, Боже упаси, не для окружающих, а для себя самой. Подтверждение, что я правильно нашла своё предназначение в жизни.

У меня два педагогических образования: преподаватель химии и биологии и учитель английского языка. Оба крайне удачные. Их можно использовать по отдельности, а можно комбинировать. Поэтому возраст моих учеников разнообразен. Самым маленьким – 4 года, самому взрослому – 62 (и в этом возрасте учатся!!!).  Но в любом возрасте ученики нуждаются в одном и том же. В чём? Я поняла это не мгновенно. Сейчас я это знаю почти наверняка.

Любому ребёнку, любому взрослому требуется благодарный слушатель. Тот, который выслушает его, не перебивая, который примет его как взрослого человека, имеющего право на свои собственные взгляды, своё мировоззрение, возможно, отличающееся от твоего собственного. Выслушает безоценочно, без осуждения и поможет ему самостоятельно сделать свой собственный выбор. И это безоценочное принятие человека – величайшее уважение к нему. Оно же – большая редкость в нашем социуме, где доминируют противостояние мнений и борьба взглядов. Это качество – принять человека со всеми его причудами и искренне помочь ему в поисках самого себя, своего собственного пути – высоко ценится и детьми, с которыми я работала как учитель, и взрослыми, с которыми я работала как методист.

Внутри каждого из нас живет малыш, нуждающийся в ласке, заботе и понимании. Мы взрослеем только телом. На мой взгляд, задача педагога – увидеть в каждом ученике этого малыша и договориться с ним. Вот тогда ученик начинает испытывать к тебе безграничное доверие, утрачивает страх и раскрывает своё сердце. Он становится радостней, счастливей, добрее, и способен достичь любых вершин знаний и умений. Главное – не забывать, что мир таков, какой он есть, и не в твоей власти менять его. Ты можешь изменить в этом мире только одного человека – самого себя, точнее своё отношение к миру, своё мировосприятие. Ты можешь сделать своё сердце открытым для людей, и тогда сердца детей и взрослых потянутся к тебе и подарят тебе бесконечную радость, благодарность и любовь.

Так, от мечты лечить больные сердца на уровне физиологии я пришла к врачеванию сердец на уровне души. И на данный момент эта миссия представляется мне более важной и нужной, нежели все достижения кардиологии и кардиохирургии мира.