Математика
Технологическая карта урока 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinicy_stoimosti_rubl_kopeyka.rar | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
2 класс УМК «Школа России»
Цели:
- познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой
- учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Оборудование:
- презентация, компьютер
- монеты разных достоинств
- кукла Буратино
Ход урока.
- Оргмомент.
Динь, динь, динь
Звенит звонок
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
- Повернитесь назад и поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения.
-Садитесь!
Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши.
- Хорошо!
2. Актуализация знаний.
- Решите задачи. Обоснуйте ответ.
- В сборочный цех поступило 40 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (40)
- На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? (100-99=1)
Какое сегодня число?
- Какой день недели по счету?
- Как он называется?
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
3. Индивидуальная работа по карточкам.(приложение)
4. Устный счет.
А) 1 испытание «Вспомните состав чисел».
- Откройте учебник на странице 16.
- Задание №8.
- Надо заселить числовые домики. (записывать будем простым карандашом).
- Возьмите в руки простой карандаш.
Б) 2 испытание – «Вспоминай – и быстрее называй»
Слайд 3,4,5,6,7
- Внимание на экран.
- На экране задание
5. Самоопределение к деятельности.
Слайд 8
Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.
Какое слово у вас получилось? (буфет)
Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (деньги)
Математики – королева наук!
Без нее не летят корабли
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
- Сегодня Буратино принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?
(Учитель показывает мешочек, который принес Буратино).
- Что бы этот секрет узнать, Буратино готов вам помочь.
6. Работа над новой темой.
- Готовы ли узнать новый секрет?
(Учитель потряхивает мешочек)
- Ваши предложения, что там?
- Без чего не купишь конфет?
Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)
(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).
- Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают) Слайд 9,10
- Вот мы и познакомились с новыми величинами.
- Есть у нас копейки, есть рубли.
- Что больше 1 рубль или 1 копейка?
Слайд 11
Игра «Буфет». Выбирается продавец. На экране продукты для покупки. Выходит покупатель. Выбирает товар, платит деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью сдачи.
- Каких знаний нам не хватает? (мы не знаем, сколько копеек в 1 рубле)
- Кто знает это?
- Как можно получить 1 руб. другими монетами? Слайд 12
А) Внимание на экран.
- Назовите монеты, которые изображены.
- Прочитайте задание.
- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?
- 2 по 50 коп.
- 10 по 10 коп.
- 20 по 5 коп.
- 100 по 1 коп.
- Запомним это Слайд 13
Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно).
- Ребята, найдите задание №1 на странице 16.
- Прочитайте задание.
- Как узнать, сколько стоит конверт?
- А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?
- Так сколько копеек в одном рубле?
- Запишите в тетрадях 1 рубль = 100 копеек
В) Задание следующее. №3 стр.16, №3 стр.17
- Задание 1.
- Сколько монет и сколько копеек в 1 кошельке?
- Задание 2.
- Сколько монет и сколько копеек во 2 кошельке?
7. Физкультминутка.
Мы решали, мы решали.
Что – то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
8. Закрепление пройденного материала.
- Ребята, из скольких частей состоит задача.
- Назовите эти части.
Условие, вопрос, решение, ответ.
А) Решение задачи № 4 на стр.16 на доске.
- Прочитайте задачу №4 (Хором)
- Напишите – Задача 4.
- О ком говорится в задаче?
- Что о ней известно? Запиши.
Было - ? 5руб и 2 руб.
Израсходовала – 6 руб.
- Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?)
Осталось - ?
- Кто догадался во сколько действий будет решаться задача?
- Составим программу решения задачи.
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего?)
- Можем узнать сколько рублей было у Иры? (да)
- Каким действием?
1) +;
- А потом можем узнать сколько рублей осталось у Иры? (да)
- Каким действием?
2) - ;
- Программу решения составили, теперь будем решать задачу.
- Что узнаем первым действием?
1) 5 + 2 = 7 (руб) – было.
- Что узнаем вторым действием?
2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось.
Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске.
- Найдите задачу №5.
- Прочитайте задачу №5 (хором)
- Про кого говорится в задаче?
- Что они делали? (читали книги)
- Какой вопрос поставим к задаче?
- Кто пойдет решать задачу к доске?
- Ребята давайте составим модель этой задачи.
- Как изобразим книги? (0)
- Сколько книг прочитал Саша? (10)
- Нарисуйте 10 кружков.
С -
- А что сказано про Лену?
- Что значит на 4 книги меньше?
( Это значит 10 без 4)
- Как изобразим сколько книг прочитала лена?
Л. - ?
- А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать)
- Поставим ?.
- Как узнать сколько книг прочитала Лена?
10 – 4 = 6 (к)
Ответ: 6 книг.
- Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг)
- Тогда задача будет решаться во сколько действий?
- Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и лена вместе?
10 + 6 = 16 (к) – всего.
9. Творческая работа над задачей.
- Внимание на экран.
- Ребята надо выбрать модель к задаче.
- Прочитайте задачу.
Задача: На ветке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетели, их осталось 9. Сколько птиц сидело на ветке?.
1) 5 ? _ 2) 9 ?____
9 5
3) 5 9 4) 9 5_____
? ?
(Если не принимать во внимание отношения больше/меньше при сравнении отрезков, изображающих слагаемые 9 и 5, то правильными являются 2 последние модели.
Однако мы считаем надо обращать внимание на эти отношения слагаемых, чтобы подчеркнуть возможность перестановки слагаемых в нахождении суммы).
- Сравните 3 и 4 модель.
- Может быть 5 9 (нет)
- Значит подойдет только 4 модель.
- Давайте к 4 модели составим 5 модель
5 9
?
10. Домашнее задание. Слайд 14
А) Задача 6 – прочитать
Б) № 7 – преобразовать величины.
11. Закрепление.
А) задача. За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? (2 руб) Слайд 15
- Какими монетами это сделают?
2 руб, 1 руб и 1 руб.
4 монеты по 50 коп.
20 монет по 10 коп.
40 монет по 5 коп.
200 монет по 1 коп.
12. Оценки за урок.
13. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось? Что осталось непонятным.
14. Работа в тетради на печатной основе.
А) стр. 20 - №50
Список литературы
1. “Энциклопедия Кирилл и Мефодий” Издательство “Кирилл и Мефодий”, 2007 г.
2. Ермакова И.В. Протасевич Т.А. Учебное пособие “Начало экономики”, М.: Вита-Пресс, 2001 г.
3. “Большая советская энциклопедия” (БСЭ) Издатель “Новый диск”, 2002 г.
4. Моро Математика 2 класс Часть 1,2. Просвещение , 2009 г.