Математика

Хомушку Айзанак Эдуардовна

Технологическая карта урока 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinicy_stoimosti_rubl_kopeyka.rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Математика

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

2 класс УМК «Школа России»

Цели:

  • познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой
  • учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Оборудование:

  • презентация, компьютер
  • монеты разных достоинств
  • кукла Буратино

Ход урока.

  1. Оргмомент.

      Динь, динь, динь

        Звенит звонок

 А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

- Повернитесь назад и поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения.

-Садитесь!

Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши.

- Хорошо!

2. Актуализация знаний. 

- Решите задачи. Обоснуйте ответ.

  • В сборочный цех поступило 40 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (40)
  • На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? (100-99=1)

Какое сегодня число?

- Какой день недели по счету?

- Как он называется?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

3. Индивидуальная работа по карточкам.(приложение)

4. Устный счет.

А) 1 испытание «Вспомните состав чисел».

- Откройте учебник на странице 16.

- Задание №8.

- Надо заселить числовые домики. (записывать будем простым карандашом).

- Возьмите в руки простой карандаш.

Б) 2 испытание – «Вспоминай – и быстрее называй»

 Слайд 3,4,5,6,7

- Внимание на экран.

- На экране задание

5. Самоопределение к деятельности.

Слайд 8

Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

Какое слово у вас получилось? (буфет)

Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (деньги)

Математики – королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Сегодня Буратино принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?

(Учитель показывает мешочек, который принес Буратино).

- Что бы этот секрет узнать, Буратино готов вам помочь.

6. Работа над новой темой.

- Готовы ли узнать новый секрет?

(Учитель потряхивает мешочек)

- Ваши предложения, что там?

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)

(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).

- Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают) Слайд 9,10

- Вот мы и познакомились с новыми величинами.

- Есть у нас копейки, есть рубли.

- Что больше 1 рубль или 1 копейка?

Слайд 11 

Игра «Буфет». Выбирается продавец. На экране продукты для покупки. Выходит покупатель. Выбирает товар, платит деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью сдачи.

- Каких знаний нам не хватает? (мы не знаем, сколько копеек в 1 рубле)

- Кто знает это?

- Как можно получить 1 руб. другими монетами? Слайд 12 

А) Внимание на экран.  

- Назовите монеты, которые изображены.

        

- Прочитайте задание.

- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

- 2 по 50 коп.

- 10 по 10 коп.

- 20 по 5 коп.

- 100 по 1 коп.

- Запомним это Слайд 13

Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно).

- Ребята, найдите задание №1 на странице 16.

- Прочитайте задание.

- Как узнать, сколько стоит конверт?

- А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?

- Так сколько копеек в одном рубле?

- Запишите в тетрадях  1 рубль = 100 копеек

В) Задание следующее.  №3 стр.16, №3 стр.17

- Задание 1.

- Сколько монет и сколько копеек в 1 кошельке?

- Задание 2.

- Сколько монет и сколько копеек во 2 кошельке?

7. Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

8. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, из скольких частей состоит задача.

- Назовите эти части.

Условие, вопрос, решение, ответ.

А) Решение задачи № 4 на стр.16 на доске.

- Прочитайте задачу №4 (Хором)

- Напишите – Задача 4.

- О ком говорится в задаче?

- Что о ней известно? Запиши.

Было - ? 5руб и 2 руб.

Израсходовала – 6 руб.

- Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?)

Осталось - ?

- Кто догадался во сколько действий будет решаться задача?

- Составим программу решения задачи.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего?)

- Можем узнать сколько рублей было у Иры? (да)

- Каким действием?

1) +;

- А потом можем узнать сколько рублей осталось у Иры? (да)

- Каким действием?

2) - ;

- Программу решения составили, теперь будем решать задачу.

- Что узнаем первым действием?

1) 5 + 2 = 7 (руб) – было.

- Что узнаем вторым действием?

2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось.

Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске.

- Найдите задачу №5.

- Прочитайте задачу №5 (хором)

- Про кого говорится в задаче?

- Что они делали? (читали книги)

- Какой вопрос поставим к задаче?

- Кто пойдет решать задачу к доске?

- Ребята давайте составим модель этой задачи.

- Как изобразим книги? (0)

- Сколько книг прочитал Саша? (10)

- Нарисуйте 10 кружков.

С -         

- А что сказано про Лену?

- Что значит на 4 книги меньше?

( Это значит 10 без 4)

- Как изобразим сколько книг прочитала лена?

Л. -         ?        

- А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать)

- Поставим ?.

- Как узнать сколько книг прочитала Лена?

10 – 4 = 6 (к)

Ответ: 6 книг.

- Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг)

- Тогда задача будет решаться во сколько действий?

- Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и лена вместе?

10 + 6 = 16 (к) – всего.

9. Творческая работа над задачей.

- Внимание на экран.

- Ребята надо выбрать модель к задаче.

- Прочитайте задачу.

Задача: На ветке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетели, их осталось 9. Сколько птиц сидело на ветке?.

1)      5        ?     _        2)         9        ?____

        9                                        5

3)         5        9               4)        9        5_____

?        ?

(Если не принимать во внимание отношения больше/меньше при сравнении отрезков, изображающих слагаемые 9 и 5, то правильными являются 2 последние модели.

Однако мы считаем надо обращать внимание на эти отношения слагаемых, чтобы подчеркнуть возможность перестановки слагаемых в нахождении суммы).

- Сравните 3 и 4 модель.

- Может быть 5 9 (нет)

- Значит подойдет только 4 модель.

- Давайте к 4 модели составим 5 модель

        5           9       

        ?

10. Домашнее задание. Слайд 14

А) Задача 6 – прочитать

Б) № 7 – преобразовать величины.

11. Закрепление.

А) задача. За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? (2 руб) Слайд 15

- Какими монетами это сделают?

2 руб, 1 руб и 1 руб.

4 монеты по 50 коп.

20 монет по 10 коп.

40 монет по 5 коп.

200 монет по 1 коп.

12. Оценки за урок.

13. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось? Что осталось непонятным.

14. Работа в тетради на печатной основе.

А) стр. 20 - №50

Список литературы

1. “Энциклопедия Кирилл и Мефодий” Издательство “Кирилл и Мефодий”, 2007 г.

2. Ермакова И.В. Протасевич Т.А. Учебное пособие “Начало экономики”, М.: Вита-Пресс, 2001 г.

3. “Большая советская энциклопедия” (БСЭ) Издатель “Новый диск”, 2002 г.

4.  Моро Математика 2 класс Часть 1,2.  Просвещение , 2009 г.