Инновационная деятельность
Опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.docx | 26.19 КБ |
distantsionnoe_obuchenie.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. В этом понятии я вижу две составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования.
Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою педагогическую деятельность стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно -методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых.
- изучение прогрессивного опыта коллег.
- ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей по ФГОС.
Моя педагогическая деятельность состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся в классе. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика. Меня интересуют вопросы, связанные с внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания в начальных классах. В своей работе использую современные образовательные технологии:
- ИКТ
- Технология уровневой дифференциации
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Групповые технологии
- Личностно - ориентированное развивающее обучение
- Проектное обучение
Применению современных технологий способствует оборудование моего кабинета. Он оснащён современным оборудованием:
- компьютер, соединенный локальной сетью;
-Мультипроектор;
-Телевизор;
-Принтер;
- Сканер
ИКТ я внедряю на следующих этапах работы:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint);
2) в закреплении программного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием);
4) в самостоятельной работе;
5) в проведении интегрированных занятий по методу проектов;
6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся
Особое внимание я уделяю мультимедийным презентациям. Они способствуют усвоению теоретического материала не только через активизацию мыслительной деятельности, но и через возможность переноса знаний при наличии идентичных элементов из опыта прошлой деятельности.
Мультимедиа средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств мультимедиа позволяет создавать активный познавательный процесс и повышать заинтересованность школьников в образовательной деятельности. ИКТ позволяют существенно повысить уровень усвоения и закрепления учебного материала.
На уроках я применяю специально разработанную систему компьютерных тестов, позволяющую контролировать уровень владения орфографией и пунктуацией, а также выявить в ходе тестирования причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, помогающую избежать ошибок в дальнейшем. Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Конечно, преимущество использования на уроке компьютерных программ по русскому языку неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.
Вся эта работа способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться положительных результатов.
В своём кабинете создала библиотеку методических материалов для успешной работы в начальных классах: журналы «Начальная школа», «Педсовет», «Справочник классного руководителя», газета «Начальная школа 1 сентября», адреса сайтов Интернета.
Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала.
Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.Таким образом, в своей практике я основываюсь на личностно - ориентированном, индивидуальном, компетентностном подходах.
Я считаю, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов.
На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса, как:
- Обогащение содержания материалом по истории науки.
- Решение заданий повышенной трудности и нестандартных заданий.
- Разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ИКТ, наглядных пособий, разнообразие устного счета (на уроках математики), наличие материалов для опытов (на уроках окружающего мира), творческие задания, дидактические игры и т.д.
- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.
- Использование различных форм обратной связи: систематического проведения опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, диктантов по предметам наряду с контрольными работами предусмотренными планом.
- Разнообразие домашнего задания.
- Установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения знаний в жизни.
Таким образом, формируя познавательный интерес, обеспечиваю благоприятную атмосферу обучения, движение своих учеников к решению тех целей, тех задач, которые ставятся обучением. В зависимости от подходов для реализации мною поставленных целей обучения, я выбираю такие технологии:
- Технология личностно-ориентированного урока М.И. Лукьяновой
- Разноуровневое обучение
- Информационные технологии
- Метод проектов
- Гуманитарные технологии
Изучая педагогическую литературу, опыт людей так или иначе связанных с педагогикой стараюсь овладеть гуманитарными технологиями.
Важную роль в организации побуждающего диалога играет создание различных ситуаций на уроке.
1. Создание «ситуации успеха». Детям предлагается задача, опирающаяся на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.
2. Ситуация «интеллектуального разрыва». Предлагается похожая по внешним признакам практическая задача, которую ученики решить уже не могут, так как она ориентирована на новый способ решения. В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может). Это положительная эмоция, так как нет переживания своего неуспеха на фоне успеха других.
3. Формулирование учебной задачи вместе с учителем. Дети должны испытать дефицит своих способностей. Проанализировать ситуацию практического затруднения: где и почему возникла проблема? Тогда и появляется учебная задача. «Что будем делать дальше?». Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ. Диалог развивается от тех вопросов, которые волнуют ребенка. Постановка учебной задачи происходит в форме побуждающего диалога, а её решение–в форме подводящего диалога.
Метод проектов. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. В начальных классах использование этого метода наиболее целесообразно, на мой взгляд, в 3-4 классах. В таком возрасте учащиеся наиболее осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую значимость, актуальность. Они уже умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление.
На первом этапе работы с детьми приоритетным методом работы была дидактическая игра. Она способствовала не только положительному отношению интереса к учению, но и снижала двигательную расторможенность, повышенную возбудимость. Игровая деятельность помогла моим ученикам развивать элементы фантазии, черты самостоятельности, активности, умение концентрировать внимание, что в свою очередь направляло их деятельность на решение учебных задач. На моих уроках каждый ребёнок учится формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту или ошибки.
Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи. В процессе уроков внеклассного чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает учить правильной речи, обогащать эмоционально, развивать нравственно и духовно.
Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления.
В поисках путей более эффективного использования рабочего времени, особую значимость приобретает формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Например: коллективно-групповые занятия, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры
Мои учащиеся являются постоянными участниками школьной научно-практической конференции «Я познаю мир». Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях.
Кружковая работа.
Кружок «Акварель»
Занятия кружка провожу 1 раз в неделю согласно тематическому плану.
Вокально-музыкальное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Предварительный просмотр:
Добрый день! Я, Некипелова Ирина Анатольевна, работаю учителем начальных классов в МБОУ «Шпалозаводская СОШ». Хочу поделиться опытом работы на дистанционном обучении.
Дистанционное обучение в нашей стране, это вынужденная мера и никто специально н готовился к переходу на дистант. Поэтому реагировать нужно было быстро. Я считаю, что ничего страшного в этом нет, главное правильная организация, как и в очном обучении. Нельзя допускать паники и игнорирования родителями и детьми дистанционного обучения. Поэтому первым этапом нужно подготовить родителей и детей к переходу на новый вид обучения. Объяснить как будет реализовываться этот процесс.
Я со своим классом работала следующим образом. Ежедневно, согласно учебному расписанию, я давала задания через вайбер, скидывала в школьную группу. Если это была новая тема, то также скидывала ссылку на видеоурок. Видеоуроки выбирала сама в ютубе можно найти хорошие уроки. Готовила и проводила видеоконференции на платформе ZOOM. Очень удобная платформа для организации видеоконференции, во время которой демонстрируешь свою презентацию к уроку и параллельно комментируешь. Платформа ZOOM очень проста в использовании, можно скачать на смартфон приложение и пользоваться. Компьютер для этого не нужен, достаточно смартфона с выходом в интернет.
После этого дети выполняли задание с скидывали мне в личные сообщения в вайбер. Я ежедневно проверяла и выставляла оценки в эл. жур.
Для проверки знаний и проведения тестовых работ я пользовалась цифровым образовательным ресурсом для школ «ЯКласс». Детям предлагаются готовые тестовые работы по предметам, их нужно выполнить, система сама проверит и выдаст результат в балльном и процентном соотношении. Можно работать как с телефона, так и с компьютера. Но с компьютера удобнее, т.к. больше экран, клавиатура обычная, а не сенсорная.
Такая организация УП устраивала меня и родителей, она была понятна и удобна.
Но есть и минусы: у кого-то отключили интернет, у кого-то сломался смартфон, приходилось скидывать задания через смс. Проверка была недоступна. Но это было 1 раз и под конец четверти. Дети скучали по школе, одноклассникам. У некоторых родителей много детей, с которыми они занимались и иногда не вовремя скидывали задания, приходилось проверять периодически целый день. Конечно, страдает зрение, очень тяжело целыми днями смотреть в монитор или экран смартфона. Но если нет другого выхода, конечно мы выдержим. Очень надеюсь, что в сентябре будет все как прежде. Опыт показал, что использование дистанционного обучения возможно и можно использовать его параллельно с очным обучением.
До свидания, спасибо за внимание!